Решение №10/9222 Решение по жалобе ООО «Научно-внедренческий Центр Информацио... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27.06.2013 № 10/9222

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-139/13

                                                                                                                                   Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена 24 июня 2013 года.       

В полном объеме решение изготовлено 27 июня 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы ООО «Научно-внедренческий Центр Информационных Технологий» в составе:

 

 

Яковлев П.В.

Заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии

Борисова А.А.

Ведущий специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии

Ивашова Е.В.           Специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,

 

с участием представителей:

от ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (далее – Заказчик):

-Логинов Д.В. – заместитель генерального директора по технической политике и инновациям по доверенности № 35Д от 12.04.2013.

-Буровенков А.В. – заместитель начальника отдела правового обеспечения по доверенности № 2013 от 09.01.2013.

от ООО «Научно-внедренческий Центр Информационных Технологий» (далее – Заявитель):

-Мишко Д.И. – представитель по доверенности №  3 от 17.06.2013;

от Санкт-Петербургского регионального отделения Центра организации конкурсных закупок – структурного подразделения ОАО «РЖД» (далее – Организатор торгов) представитель не явился при надлежащем уведомлении о дате, времени и месте проведения заседания (жалоба рассмотрена в его отсутствии),

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Научно-внедренческий Центр Информационных Технологий» (вх. №11101 от 13.06.2013) на действия (бездействие) Заказчика, Организатора торгов открытого конкурса №874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ при размещении заказа способом проведения открытого конкурса на право заключения договора поставки многофункциональной системы для оформления проездных документов (билетов) в пригородном сообщении для нужд ОАО «СЗППК» в 2013 году с последующим вводом в эксплуатацию по инвестиционной программе «Оборудование» (далее – открытый конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26 марта 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса №874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ и конкурсная документация (далее – Документация, Конкурсная документация).

Организатором открытого конкурса является Санкт-Петербургское региональное отделение Центра организации конкурсных закупок – структурное подразделение ОАО «РЖД».

Предметом открытого конкурса №874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ является поставка многофункциональной системы для оформления проездных документов (билетов) в пригородном сообщении для нужд ОАО «СЗППК» в 2013 году с последующим вводом в эксплуатацию по инвестиционной программе «Оборудование».

Положение о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «СЗППК», утвержденное решением заседания совета директоров ОАО «СЗППК» от 21.12.2012 №25/2012 (далее – Положение о закупках), размещено на сайте ОАО «СЗППК» - www.ppk-piter.ru, а также на официальном сайте – www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение (со всеми внесенными в его редакцию изменениями) опубликовано под регистрационным номером 1120001154.

 

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика, Организатора торгов.

1. Неправомерный отказ в допуске к участию в открытом конкурсе заявки ООО «Научно-внедренческий Центр Информационных Технологий» на основании непредставления документа, предусмотренного абзацем 3 пункта 2.4. конкурсной документации и несоответствием заявки указанного претендента требованиям технического задания конкурсной документации, изложенным в подпункте 4.6.1. пункта 4.6., подпункте 4.7.2. пункта 4.7. и пунктах 8 и 9 приложения № 7 конкурсной документации.

2. Отсутствие в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а именно отсутствие цифровых критериев для оценки заявок претендентов.

 

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. № 11715 от 20.06.2013) и дополнению к отзыву на жалобу (№ 11820 от 24.06.2013).

Заказчик считает, что Заявителем нарушен предусмотренный законодательством РФ порядок обжалования действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган, в связи с направлением жалобы по истечении предусмотренного частью 4 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ десятидневного срока на обжалование действий организатора торгов.

Заказчик указал, что заявка ООО «Научно-внедренческий Центр Информационных Технологий» была рассмотрена в порядке, установленном конкурсной документацией для проведения открытого конкурса №874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ в электронной форме на поставку многофункциональной системы для оформления проездных документов (билетов) в пригородном сообщении для нужд ОАО «СЗППК» в 2013 году с последующим вводом в эксплуатацию по инвестиционной программе «Оборудование».

Конкурсная документация в части установления порядка оценки и сопоставления заявок составлена в строгом соответствии с требованиями Закона о закупках, Положением о закупках. Все необходимые сведения относительно критериев, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке четко прописаны в конкурсной документации.

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

 

Согласно п.5 ст.18.1. Закона №135-ФЗ в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Согласно Протоколу заседания Конкурсной комиссии ОАО «СЗППК» №29/пр от 27.05.2013 к участию в открытом конкурсе №874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ допущен один претендент ЗАО «Группа компаний «Искандер», в связи с чем открытый конкурс 874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ признан несостоявшимся.

Заявителем при направлении жалобы в антимонопольный орган соблюдены сроки обжалования действий организатора торгов, установленные ч.5 ст.18.1. Закона №135-ФЗ.

 

ОАО «СЗППК» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупках является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность ОАО «СЗППК» и должен содержать требования к закупке, а также порядок подготовки и проведения процедур закупки.

Порядок проведения открытого конкурса на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг определен частью 4 Положения о закупках.

Согласно п. 45 Положения о закупках Конкурсная документация должна содержать установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к претендентам и перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 2.4. Конкурсной документации утвержден перечень документов, которые в подтверждение соответствия квалификационным требованиям в составе заявки представляет претендент, в том числе требование представления копии выписки из штатного расписания (абзац 3 пункта 2.4.).

Пунктами 2.6.2. Конкурсной документации установлено, что конкурсные заявки претендентов рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в Конкурсной документации, на основании представленных в составе конкурсных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных Конкурсной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

Согласно п. 64 Положения о закупках, п.2.6.12. Конкурсной документации претендент не допускается к участию в открытом конкурсе, в том числе, в случае: непредоставления документов и информации, определенных конкурсной документацией; несоответствия претендента предусмотренным конкурсной документацией требованиям.

Согласно подпункту б пункта 1.2.1. Протокола №874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ совместного заседания экспертной группы Конкурсной комиссии ОАО «СЗППК» и организатора от 27.05.2013 конкурсная заявка ООО «Научно-внедренческий Центр Информационных Технологий» отклонена в связи с непредоставлением документа, предусмотренного абзацем 3 пункта 2.4. Конкурсной документации и несоответствием заявки претендента требованиям технического задания Конкурсной документации, изложенным в подпункте 4.6.1. пункта 4.6., подпункте 4.7.2. пункта 4.7. и пунктах 8 и 9 приложения №7 Конкурсной документации.

В Протоколе заседания Конкурсной комиссии ОАО «СЗППК» о подведении итогов открытого конкурса №874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ от 27.05.2013 №29/пр Конкурсной комиссией принято решение о согласии с выводами и предложениями экспертной группы и организатора, изложенными в протоколе от 27.05.2013 №874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ.

В составе заявки ООО «Научно-внедренческий Центр Информационных Технологий» отсутствует документ, предусмотренный абзацем 3 пункта 2.4. Конкурсной документации, а именно копия выписки из штатного расписания.

Таким образом, решение аукционной комиссии о недопуске к участию в открытом конкурсе №874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ в электронной форме на право заключения договора поставки многофункциональной системы для оформления проездных документов (билетов) в пригородном сообщении для нужд ОАО «СЗППК» в 2013 году с последующим вводом в эксплуатацию по инвестиционной программе «Оборудование» заявки ООО «Научно-внедренческий Центр Информационных Технологий» обосновано.

 

Согласно п. 45 Положения о закупках Конкурсная документация должна содержать критерии оценки и сопоставления конкурсных заявок, а также порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок.

Согласно п. 23 Положения о закупках для оценки конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе в электронной форме) заказчиком разрабатывается методика оценки конкурсных заявок (далее – Методика оценки).

Методика оценки должна содержать критерии оценки конкурсных заявок, установленные в соответствии с пунктом 67 Положения о закупках, при этом значение ценового критерия должно составлять не менее 50 процентов максимального количества баллов.

Не допускается включение в Методику оценки параметров, допускающих возможность субъективной оценки заявок экспертами. Методика оценки заявок должна быть согласована с соответствующими подразделениями заказчика и организатором и утверждена не позднее даты опубликования извещения о проведении процедуры размещения заказа.

В соответствии с п.68 Положения о закупках  на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в порядке и по критериям, изложенным в методике оценки, каждому участнику по каждому лоту, в котором он участвует, устанавливается балльный рейтинг. Конкурсной заявке, содержащей наилучшие условия, присваивается наибольшее количество баллов. 

 

Разделом 2.7. Конкурсной документации установлен порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок участников открытого конкурса №874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ.

Согласно п.2.7.1. и п.2.7.2. Конкурсной документации победитель открытого конкурса определяется по итогам оценки заявок, соответствующих требованиям Конкурсной документации, при сопоставлении заявок и определения победителя оцениваются: цена договора; квалификация участника; опыт участника.

Согласно п.2.7.3 Конкурсной документации оценка конкурсных заявок осуществляется на основании финансово-коммерческого предложения, а также иных документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания.

Согласно п.2.7.4. Конкурсной документации оценка заявки осуществляется путем присвоения количества баллов, соответствующего условиям, изложенным в конкурсной заявке, а согласно п.2.7.5 - заявке, содержащей наилучшие условия, присваивается наибольшее количество баллов.

В п.2.7.6. Конкурсной документации указывается следующее: «Каждой заявке по мере уменьшения выгодности содержащихся в ней условий (количества баллов, присвоенных по итогам оценки) присваивается порядковый номер <...> Конкурсной заявке, в которой содержатся лучшие условия (присвоено наибольшее количество баллов), присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких конкурсных заявках содержатся одинаковые условия (присвоено равное количество баллов по итогам оценки), меньший порядковый номер присваивается конкурсной заявке, которая поступила ранее других конкурсных заявок».

В соответствии с п.2.7.7. Конкурсной документации победителем признается участник, заявке которого присвоено наибольшее количество баллов по итогам оценки и, соответственно, первый порядковый номер.

Таким образом, установленный в разделе 2.7. Конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок включает, в том числе,  оценку заявки путем присвоения количества баллов, соответствующего условиям, изложенным в конкурсной заявке.

Однако Конкурсной документацией не определена система баллов, значимость показателей, по которым будет осуществляться присвоение количества баллов по предложенным в заявке условиям в соответствии с требованиями конкурсной документации по определенным в Конкурсной документации критериям (цена договора; квалификация участника; опыт участника).

 

Согласно дополнениям к отзыву на жалобу ОАО «СЗППК» (вх.№ 11820 от 24.06.2013) к открытому конкурсу №874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ, в рамках исполнения требования, установленного п.23 Положения о закупках, разработана и утверждена в день утверждения Конкурсной документации Методика оценки, где определена значимость критериев, а также формулы расчета баллов по каждому критерию. При этом Заказчик поясняет, что Методика оценки не утверждает критерии оценки и сопоставления заявок и порядок оценки и сопоставления заявок, а лишь дублирует в этой части положения Конкурсной документации.

Представители Заказчика на заседании Комиссии затруднились дать пояснения по вопросам: каким образом по рассматриваемому заказу, в случае допуска двух и более конкурсных заявок, будут оцениваться допущенные заявки, а также в каком документе утверждена система баллов (формулы расчета), установлена значимость критериев и т.д.

Методика оценки, на которую ссылается Заказчик в дополнениях к отзыву (вх.№ 11820 от 24.06.2013)   Заказчиком, а также Организатором торгов в Комиссию не представлена.

 

В соответствии с частью 6 ст.3 Закона о закупах не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 13 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В п.65 Положения о закупках установлено, что каждому участнику устанавливается балльный рейтинг в порядке, изложенным в Методике оценки.

При указанных обстоятельствах при организации торгов Заказчик в нарушение п.13 ч.10 ст.4 Закона о закупках не указал в Конкурсной документации сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, определенные Положением о закупке, в части порядка оценки заявок по балльному рейтингу (путем присвоения количества баллов соответствующего условиям, изложенным в конкурсной заявке), изложенного в Методике оценки, а Организатор торгов при проведении торгов  в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках осуществлял оценку и сопоставление заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке (в части порядка присвоения количества баллов).

Согласно п.2 протокола заседания Конкурсной комиссии ОАО «СЗППК» №29/пр от 27.05.2013 к участию в открытом конкурсе №874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ допущен один претендент ЗАО «Группа компаний «Искандер», в связи с чем открытый конкурс 874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ признан несостоявшимся. Договор поставки многофункциональной системы для оформления проездных документов (билетов) в пригородном сообщении для нужд ОАО «СЗППК» в 2013 году с последующим вводом в эксплуатацию по инвестиционной программе «Оборудование» заключен 29.05.2013 с единственным исполнителем ЗАО «Группа компании «Искандер» по цене, не превышающей цены, указанной в финансово-коммерческом предложении, в связи с чем оценка заявок по рассматриваемой процедуре не проводилась.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

1. Признать жалобу ООО «Научно-внедренческий Центр Информационных Технологий» (вх. №11101 от 13.06.2013) обоснованной в части наличия нарушения Заказчиком порядка организации торгов способом открытого конкурса и в части наличия нарушения Организатором торгов порядка проведения торгов способом открытого конкурса.

2. Признать в действиях (бездействиях) Заказчика в лице ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» нарушение пункта 13 части 10 статьи 4  Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части неуказания в Конкурсной документации сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, определенные Положением о закупке, а именно в части порядка оценки заявок по балльному рейтингу путем присвоения количества баллов соответствующего условиям, изложенным в конкурсной заявке.

3. Признать в действиях (бездействиях) в Организатора торгов в лице Санкт-Петербургского регионального отделения Центра организации конкурсных закупок при проведении закупки нарушение пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке (в части порядка присвоения количества баллов)

4. Предписание не выдавать, в связи с тем, что выявленные в действиях (бездействии) Заказчика, Организатора закупки при организации закупки нарушения не повлияли на результаты проведения процедуры закупки.

 

Председатель Комиссии                                                                                    П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                                А.А. Борисова

                                                                                                                     

                                                                                                                              Е.В. Ивашова

 

                                                                                                                  

     

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны