Решение №10/10484 Решение по жалобе ООО «Строительно-Монтажный Комплекс Южного... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19.07.2013 № 10/10484

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-165/13

                                                                                                                                   Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена 16 июля 2013 года.       

В полном объеме решение изготовлено 19 июля 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы ООО «Строительно-Монтажный Комплекс Южного Урала» в составе:

 

Яковлев П.В.  -

заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;

Козлова О.А. -

начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;

Ивашова Е.В. -        специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии;

с участием представителей:

от ООО «Газэнергоинформ» (далее –  Организатор закупки):

- Пацкевич В.С. – представитель по доверенности б/н от 28.05.2013;

- Ковалева Е.П. – представитель по доверенности б/н от 15.07.2013;

в отсутствии представителя ООО «Строительно-Монтажный Комплекс Южного Урала» (далее – Заявитель, ООО «СМК ЮУ») при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Строительно-Монтажный Комплекс Южного Урала» (вх. № 12850 от 05.07.2013) на действия организатора закупки ООО «Газэнергоинформ» при проведении закупки способом открытого запроса предложений № 11364 по отбору организации для выполнения монтажных работ на объектах для нужд ОАО «Челябинскгазком» (далее – Заказчик) (далее – Запрос предложений №11364), заслушав пояснения представителей Организатора закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.06.2013 на официальном сайте в сети Интернет: www.zаkuрki.gоv.гu и на сайте Торговой системы «ГазНефтеторг.ру» в сети Интернет по адресу:  www.gazneftetorg.ru было опубликовано извещение о Запросе предложений №11364, согласно которому ОАО «Челябинскгазком» (адрес: 454092, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 69-А) является заказчиком, ООО «Газэнергоинформ» (адрес: 197198, Санкт-Петербург, проспект Добролюбова, д.16, к.2, литер. А, бизнес центр «Арена Холл», эт. 3-й, пом. 325) является организатором закупки. Там же опубликована Документация о запросе предложений № 11364 (далее – Документация).

Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Челябинскгазком», утвержденное решением Совета директоров ОАО «Челябинскгазком» протоколом № 4/12 от 24.07.2012 (далее – Положение), на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение (со всеми внесенными в его редакцию изменениями) опубликовано под регистрационным номером 1120002433.

 

Заявитель обжалует следующие действия Организатора закупки (Заказчика):

  1. Необоснованный отказ в допуске к участию в процедуре открытого запроса предложений заявки ООО «Строительно-Монтажный Комплекс Южного Урала» в связи с несоответствием заявки требованиям п.3.2 Документации о закупке к срокам выполнения работ.
  2. Необоснованное признание заявки ООО «Техногаз» соответствующей требованиям п. 3.2 Документации о закупке (по расчетам Заявителя срок выполнения работ превышает максимально возможный – 60 дней).

 

Организатор закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. № 13502 от 15.07.2013).

Организатор закупки пояснил, что в соответствии с п.2.3.1 Документации участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями Документации, таким образом, чтобы не содержала условий, противоречащих требованиям Заказчика. А в рассматриваемом случае требованиям Документации о сроках выполнения работ в соответствии с Техническим заданием («начало: в течение 5 рабочих дней с момента подписания Договора; окончание: 29.09.2013») с учетом дополнительных уточнений в п.3.2. Информационной карты Документации, а именно: «минимальный срок – 20;  максимальный - 60 календарных дней с момента начала выполнения работ».

Организатор закупки обратил внимание на следующие обстоятельства:

1) Требования Заказчика к минимальному и максимальному сроку выполнения работ обусловлено необходимостью синхронизации работ на объекте с несколькими подрядчиками. ООО «СМК ЮУ» навязывает Заказчику свои условия, которые противоречат требованиям Документации и Заказчика.

2) Согласно итоговому протоколу №11364 ООО «Техногаз» было признано победителем указанных закупочных процедур, т.к. предложило более выгодные условия для Заказчика. Заявка ООО «СМК ЮУ» была отклонена на стадии рассмотрения, как не соответствующая требованиям Документации в части предлагаемых участником сроков выполнения работ и не допущена до стадии оценки и сопоставления заявок участников, в связи с чем заявки ООО «Техногаз» и ООО «СМК ЮУ» не сравнивались между собой.

 

Документы и сведения, представленные Организатором закупки и Заявителем для рассмотрения Комиссией жалобы по существу, указывают на следующие обстоятельства.

ОАО «Челябинскгазком» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке.

Пунктом 1.2.12 Положения установлено, что организатором закупки является, в том числе юридическое лицо, привлеченное Заказчиком на основе гражданско-правового договора для осуществления отдельных функций, связанных с организацией и проведением закупок. К указанному юридическому лицу относится Организатор закупки.

Согласно ч.3 ст.3 Закона №223-ФЗ положение о закупке может определять способы закупки и должно содержать порядок закупки указанным способом.

Порядок проведения закупки способом открытых запросов предложений определен в разделе 6 Положения, в соответствии с п.6.1.3 которого при проведении указанной процедуры на основании определяемых заказчиком условий и требований запроса предложений осуществляется подготовка документов для проведения процедуры в соответствии с п.3.2 Положения.

На основании  п.п.1.3.2.10, 1.3.2.12, 1.3.2.15 и 1.3.2.16 Положения Организатор закупки наделен полномочиями по осуществлению вскрытия конвертов, рассмотрению заявок на участие в закупке на предмет их соответствия требованиям документации, а также по оформлению соответствующих протоколов, составляемых в ходе закупочных процедур.

Порядок реализации указанных полномочий Организатора закупки при осуществлении закупки способом открытого запроса предложений определен в п.6.5 и п.6.6 Положения.

В соответствии с п.4 ст.10 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сроки (периоды) выполнения работы, оказания услуги.

В п.6.2.2 Положения документация должна содержаться требования, условия и описание порядка проведения запроса предложений и согласно п.6.2.2.5 Положения, в документации должны содержаться место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно п.2.9.2.3.6. Документации организатор закупки по результатам рассмотрения Заявок вправе отклонить Заявку в случае ее несоответствия требованиям Документации.

Согласно Документации, требования к срокам выполнения работ установлены в Техническом задании, в п.3 которого указывается: начало – в течение 5 рабочих дней с момента подписания договора, а окончание – 30.09.2013, с уточнениями в п.3.2 Информационной карты, где указаны требования к максимальному и минимальному сроку выполнения работ, а именно: максимальный срок – 60, минимальный срок – 20 календарных дней с момента начала выполнения работ.

Согласно Документации, участник закупки свои предложения по срокам выполнения работ указывает в форме 1 Документации «Письмо о подаче заявки на участие в Запросе предложений».

Проверка содержания заявки ООО «СМК ЮУ» (подлинник) показала, что сведения о сроке выполнения работ, предложенные ООО «СМК ЮУ», не соответствуют срокам, установленным в Техническом задании и Информационной карте. ООО «СМК ЮУ» в представленной заявке указал срок выполнения работ 14 дней, без указания на сроки начала и окончания выполнения работ, что отражено в протоколе №11364 стадий рассмотрения запроса предложений (далее – Протокол №11364).

Таким образом, в действиях Организатора закупки при проведении процедуры рассмотрения заявок участников, а именно в части по отклонению заявки ООО «СМК ЮУ» в связи с ее несоответствием требованиям п.3.2 Документации нарушений Закона №223-ФЗ не установлено.

 

В соответствии с п.1.3.4 Документации требования, предъявляемые к участникам Запроса предложений, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам Запроса предложений, к предлагаемым ими работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п.2.9.3.2 Документации оценка и сопоставление заявок на участие в Запросе предложений проводится членами Комиссии по подведению итогов Запроса предложений в строгом соответствии с критериями (п.3.31 Информационной карты) и порядком, предусмотренным п. 3.32 Информационной карты.

В п.п.2.2 п.3.32 Информационной карты указано, что в случае, если участник в своей заявке укажет срок выполнения работ, который окажется меньше минимального срока или больше максимального, установленного в Информационной карте, то такая заявка будет отклонена Организатором, как несоответствующая требованиям Документации.

В соответствии с Техническим заданием в п.3.2 Информационной карты установлены сроки начала выполнения работ – в течение 5 рабочих дней с момента подписания Договора. В п.3.20 Информационной карты определена дата заключения договора – не позднее 08 июля 2013 года.

Согласно содержанию заявки ООО «Техногаз», указанный участник закупки без уточнения максимального и минимального сроков выполнения работ, в письме, подготовленном по Форме 1 Документации предложил следующие  сроки выполнения работ: «начало срока выполнения работ – 5 рабочих дней с момента подписания договора, а окончание – 30.09.2013», что отражено в протоколе №11364 стадий рассмотрения запроса предложений (далее – Протокол №11364).

Однако, с учетом установленных в Документации сроков подписания договора – не позднее 08 июля 2013 года, отраженный в Протоколе №11364 срок выполнения ООО «Техногаз» срок выполнения работ превышает требуемый Заказчику максимально возможный срок выполнения работ, а именно – 60 календарных дней с момента начала выполнения работ.

Таким образом, Организатор закупки в нарушение установленных в п.п.2.2. п.3.32 Информационной карты Документации условий отклонения заявок по условиям предложенных участниками сроков исполнения договора допустил ООО «Техногаз» к участию к закупке, и тем самым при оценке заявок нарушил п.6 ст.3 Закона №223-ФЗ, в соответствии с которым установленные документацией о закупки требования к  участникам закупки, а также к условиям исполнения договора, применяются в равной степени к участникам закупки и предлагаемым ими условиям исполнения договора.

 

Кроме того, Комиссия отмечает несоответствие установленных Заказчиком требований Документации в отношении определения требуемых Заказчику сроков выполнения работ, когда п.3 Технического задания Документации установлен срок выполнения работ: начало – в течение 5 рабочих дней с момента подписания договора, а окончание – 30.09.2013, что, с учетом установленных в п. 2.11 Информационной карты сроков заключения договора, превышает установленный дополнительно в п.3.2 Информационной карты, как минимальный так и максимальный срок выполнения работ.

Комиссия считает, что указанный несоответствия требований Документации может позволить оценивать заявки по собственному усмотрению и в нарушение п.2, ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ привести к необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

Представители Организатора закупки на заседании Комиссии представили письмо ООО «Техногаз» о том, что в связи с приостановкой закупочной процедуры ООО «Техногаз» отказывается от заключения договора по запросу предложений №11363 после возобновления процедуры запрос предложений №11364 будет признан несостоявшимся.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строительно-Монтажный Комплекс Южного Урала» (вх. № 12850 от 05.07.2013) обоснованной в части неправомерного допуска второго участника ООО «Техногаз» к участию в запросе предложений №11364.

2. Признать в действиях заказчика ООО «Газэнергоинформ» нарушение пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части применения разных требований к участникам закупки при оценке заявок на соответствие предложенных участниками закупки условий договора по срокам его исполнения требованиям Документации.

3. Предписание не выдавать, в связи с признанием открытого запроса предложений № 11364 по отбору организации для выполнения монтажных работ на объектах для нужд ОАО «Челябинскгазком» несостоявшимся.

 

Председатель Комиссии                                                                                                 П.В.Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                                            О.А. Козлова

 

                                                                                                                                         Е.В. Ивашова

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны