Решение №03/9240 Решение по жалобе ООО «Авангард-Электро Ярославль» от 8 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF27.06.2013 № 03/9240
РЕШЕНИЕ № Т03-138/13,
принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «Авангард-Электро Ярославль»
25.06.2013 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, назначенную приказом от 24.04.2013 №198-ОВ в составе:
Председатель Комиссии:
Яковлев П.В. – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Асташенкова Е.И. – начальник отдела контроля органов власти,
Даниловская Е.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,
- в отсутствии представителей заявителя ООО «Авангард-Электро Ярославль», при надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения жалобы,
- в присутствии представителей по доверенности организатора торгов – Заказчика – ОАО «Научно-исследовательский институт «Вектор» Лухминского А.Г., Михайловой В.В., Скорых С.В.,
в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «Авангард-Электро Ярославль» (далее – заявитель) (вх. № 11307 от 17.06.2013) на действия комиссии ОАО «Научно-исследовательский институт «Вектор» при проведении закупки на изготовление поставку высокочастотного кабеля РК-50-7-35 (извещение № 31300343010).
УСТАНОВИЛА:
Запрос котировок в электронной форме проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ) и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «НИИ Вектор» (далее – Положение о закупках).
Организатор торгов – Заказчик – ОАО «Научно-исследовательский институт «Вектор» разместил извещение № 31300343010 о проведении закупки на изготовление поставку высокочастотного кабеля РК-50-7-35 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.zakupki.gov.ru и на Единой электронной торговой площадке www.roseltorg.ru 30 мая 2013 года.
Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) – 3 649 807 рублей 26 коп.
В жалобе ООО «Авангард-Электро Ярославль» обжалует отклонение заявки ООО "Авангард-Электро Ярославль" в связи с непредставлением документов, предусмотренных п.З ч.10 документации о закупке, а именно копии лицензии "второго поставщика".
По мнению заявителя, в соответствии с действующим законодательством лицензирование деятельности по изготовлению и поставке кабеля не предусмотрено. ООО "Авангард-Электро Ярославль" не представлялось возможным представить указанный документ в составе своей заявке.
В Комиссию поступило ходатайство ООО «Авангард-Электро Ярославль» (вх. № 11915 от 24.05.2013) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ООО «Авангард-Электро Ярославль», при этом в ходатайстве поддержаны в полном объеме заявленные требования.
Представители организатора торгов – ОАО «Научно-исследовательский институт «Вектор» с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве, документы по торгам (запрошенные уведомлением Санкт-Петербургского УФАС России от 18.06.2013 № 03/Т-640) представили к заседанию комиссии в полном объеме.
Комиссия рассмотрела документы по закупке, представленные заявителем и организатором торгов - ОАО «Научно-исследовательский институт «Вектор» доводы относительно отклонения заявки ООО "Авангард-Электро Ярославль" и выявила следующее.
В соответствии с п.з ч.10 документации о закупке в составе заявки надлежало представить копию лицензии «второго поставщика». В заявке ООО "Авангард-Электро Ярославль" копия лицензии отсутствовала, в связи с чем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях комиссии ОАО «Научно-исследовательский институт «Вектор» нарушения порядка проведения закупки.
Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила следующее:
- Согласно пояснениям, представленным представителем организатора торгов, данный запрос котировок в электронной форме проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Приобретаемый товар - кабель РК-50-7-35 будет использован при производстве изделия, подлежащего поставке Министерству обороны России в рамках государственного оборонного заказа.
- Правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнением государственного оборонного заказа установлены Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе". Статья 8 указанного закона обязывает ОАО "НИИ "Вектор", как головного исполнителя контракта, выполнять следующие требования:
- обеспечивать соответствие продукции по государственному оборонному заказу обязательным требованиям, установленным государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и (или) государственным контрактом;
- обеспечивать качество товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных и иных актов государственного заказчика, условиями государственного контракта.
- Основным документом, описывающим вопросы технического регулирования в Российской Федерации, является Федеральный закон от 27.12.2002 №184-ФЗ "О техническом регулировании", статьей 5 которого установлены особенности технического регулирования в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу. Обязательными требованиями, в данном случае, наряду с требованиями технических регламентов являются требования, установленные государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности и обороны. Особенности установления требований технического регулирования в данной области устанавливаются Президентом РФ.
- Подпунктом 55.1 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 №1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" установлено, что Министерство обороны РФ разрабатывает и устанавливает своими нормативными правовыми актами и технической документацией (конструкторской, технологической и программной документацией, техническими условиями, документами по стандартизации, инструкциями, наставлениями, руководствами и положениями) обязательные требования в области технического регулирования к оборонной продукции (работам, услугам), поставляемой для Вооруженных Сил Российской Федерации по государственному оборонному заказу.
- Порядок организации поставок электрорадиоизделий (ЭРИ), к которым относится кабель РК-50-7-35, в интересах государственного оборонного заказа установлен директивами Начальника Вооружений ВС РФ от 30.01.2001 №176/Е/121 и от 15.03.2001 №176/Е/10, в соответствии с которыми поставка ЭРИ осуществляется организациями-вторыми поставщиками, соответствующими требованиям РДВ 319.010-02 "Руководящий документ системы добровольной сертификации радиоэлектронной аппаратуры, электрорадиоизделий и материалов военного назначения "Военэлектронсерт". Статьей 4 этого документа установлено основание для начала деятельности предприятия в качестве второго поставщика - прохождения им аттестации в системе "Военэлектронсерт" на право выполнения функций и задач, установленных РДВ 319.010-02. После прохождения аттестации предприятию выдается Свидетельство об аттестации.
- В соответствии с пунктом 4.5 РДВ 319.010-02 для проведения контроля за соблюдением вторым поставщиком требований Министерства обороны по порядку формирования заказа, организации закупок, хранения и поставок изделий по решению Генерального заказчика (Министерства обороны) устанавливается контроль ПЗ (Представительства заказчика (в настоящий момент ВП МО - Военного представительства Министерства обороны РФ) второго поставщика.
Использование при производстве изделия, подлежащего поставке Министерству обороны Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа, ЭРИ (в том числе кабеля), не соответствующих указанным требованиям, повлечет за собой нарушение законодательства в области технического регулирования и государственного оборонного заказа и не позволит ОАО "НИИ "Вектор" пройти контроль качества производимых изделий в соответствующем Военном представительстве Министерства Обороны Российской Федерации, созданном на предприятии в соответствии с Положением о Военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 11.08.1995 №804.
Как следствие, с целью обеспечения требований вышеуказанных нормативных документов ОАО "НИИ "Вектор" в составе документации о закупке было установлено требование о наличии лицензии второго поставщика, а в пункте 3.4 проекта договора требование о контроле со стороны военного представительства Министерства обороны Российской Федерации, аккредитованного у предприятия поставщика.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что в документации о закупке в разделе «Требования к заявке участника» (п.З ч.10) установлено требование о предоставлении копии лицензии "второго поставщика", что не предусмотрено нормативно правовыми и распорядительными актами, а не копии «Свидетельства об аттестации».
По сообщению ОАО "НИИ "Вектор", ООО "Авангард-Электро Ярославль" не проходило аттестации в системе "Военэлектронсерт", не получало свидетельство об аттестации. Следовательно, у ОАО "НИИ "Вектор" отсутствовала информация о возможности обеспечения этим предприятием поставки продукции под контролем Военного представительства Министерства обороны Российской Федерации, аккредитованного в ООО "Авангард-Электро Ярославль". Неверное указание ОАО "НИИ "Вектор" в п.з ч.10 документации, названия требуемого документа, не повлияло на результат торгов в части отклонения заявки ООО "Авангард-Электро Ярославль".
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов и комиссии нарушения прав и законных интересов ООО "Авангард-Электро Ярославль" при проведении закупки на изготовление и поставку высокочастотного кабеля РК-50-7-35.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Авангард-Электро Ярославль» необоснованной.
Председатель комиссии Яковлев П.В.
Члены комиссии Асташенкова Е.И.
Даниловская Е.С.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.