Решение №12/5318 Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16.04.2013 12/5318                                                                                              

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К12-143/12

 

«09» апреля 2013 г.                                                                                             Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 апреля 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 16 апреля 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

Чащихина С.Г.

-

 

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Мультановская В.В.

-

начальник отдела контроля энергетики, член Комиссии;

Бабурина М.С.

-

главный специалист-эксперт отдела контроля энергетики, член Комиссии,

рассмотрев дело №К12-143/12 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (в лице филиала – Октябрьской дирекции по тепловодоснабжению (местонахождение: 195009, Санкт-Петербург, ул. Комсомола, д. 37/а)) (далее – ОАО «РЖД») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии представителей:

от ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» (заявитель):

Тимошевский В.В. – представитель (доверенность от 17.01.2013 б/н), Евсиков В.И. – представитель (доверенность от 17.01.2013 №4);

от ОАО «РЖД» (ответчик):

Юхно А.А. – заместитель начальника отдела юридической службы (доверенность от 17.10.2012 №78АА3147795), Извеков Р.В. – главный механик (доверенность от 18.01.2013 №78АА3920093), Нестеренко А.А. – юрисконсульт (доверенность от 19.07.2012 №77АА6682923),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление) поступило заявление ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» от 03.04.2012 исх.№30 (вх.№4742 от 04.04.2012) в связи с действиями ОАО «РЖД» при обеспечении водоснабжением и водоотведением объектов недвижимости, расположенных по адресу: Санкт-Петербург, ул. Митрофаньевская д.9а, лит. Л, К, М, Н, П.

ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» занимает объекты недвижимости, расположенные по адресу: Санкт-Петербург, ул. Митрофаньевская д.9а, лит. Л, К, М, Н, П (далее – объекты). Объекты арендуются ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» у Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области на основании договора аренды от 29.06.1992 № 38А (срок действия договора – с 01.07.1992 по 30.06.2017), отнесены к федеральной собственности на основании свидетельства о внесении в Реестр федерального имущества от 05.04.2001 №031991.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях):

- естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров;

- субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии со статьей 4 Закона о естественных монополиях, водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры отнесены к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

В силу технологических особенностей водопроводно-канализационных сетей ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» не имеет возможности  самостоятельно обеспечить водоснабжением и водоотведением занимаемые Обществом объекты, кроме как через водопроводно-канализационные сети ОАО «РЖД».

Определение доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках отнесено к числу полномочий территориального антимонопольного органа, закрепленных в пункте 10 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, пункте 4.3 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 26.01.2011 №30.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно п. 1.4 Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утв. Приказом ФАС России 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок №220), не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

Таким образом, ОАО «РЖД», являясь владельцем водопроводно-канализационных сетей, посредством которых осуществляются услуги по водоснабжению и водоотведению объектов ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой», ОАО «РЖД» занимает абсолютное доминирующее положение на рынках услуг по водоснабжению и водоотведению объектов ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой», в границах присоединенных сетей, с долей, равной 100%, что требует соблюдения ограничений, установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции - запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

 

2. Заявителем ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» представлена следующая информация и доказательства (письма: от 03.04.2012 исх.№30, вх.№4742 от 04.04.2012; от 06.08.2012 исх.№1, вх.№11681 от 09.08.2013; от 24.09.2012 исх.№74, вх.№14056; от 17.01.2013 б/н, вх.№997 от 21.01.2013). 

2.1. До 2002 года водоснабжение и водоотведение объектов ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» осуществлялось на основании договора №503/4 от 01.08.2000, заключенного между ГУП Октябрьска железная дорога МПС России в лице филиала Дирекция водоснабжения и водоотведения и ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой».

С 01.10.2002 водоснабжение и водоотведение объектов ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» осуществлялось на основании договора №317/В  на водопотребление, водоотведение и прием загрязняющих веществ от 01.10.2002, заключенного между ГУП Санкт-Петербург-Витебское отделение Октябрьской железной дороги и ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой».

С 01.08.2010 водоснабжение и водоотведение объектов ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» осуществляется на основании договора № 592-Д на водопотребление и водоотведение от 01.08.2010, заключенного межу ОАО «РЖД» в лице Дирекции по тепловодоснабжению – структурного подразделения Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», действующего на основании доверенности в лице ООО «СтройТехАльянс» (комиссионера) и ЗАО «Трест «СевзапТрансСтрой» (далее - Договор).

У ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» отсутствует задолженность по Договору, что подтверждается Актом сверки взаимных расчетов за период 01.01.2012- 05.12.2012.

Схема водоснабжения и водоотведения не изменялась.

2.2. Письмом от 18.10.2011 №77 ООО «СтройТехАльянс» уведомило ЗАО «Трест «СевзапТрансСтрой» о прекращении водоснабжения и водоотведения объектов недвижимости и расторжении Договора с 01.12.2011 в связи с выносом инфраструктуры железной дороги с территории станции Санкт-Петербург – Варшавская.

Письмом от 02.03.2012 №ОктДтв-238 ОАО «РЖД» уведомило ЗАО «Трест «СевзапТрансСтрой» о прекращении обязательств по водоснабжению и водоотведению объектов недвижимости и расторжении Договора с 10.04.2012 в связи с началом реализации проекта переноса объектов железнодорожной инфраструктуры с территории станции Санкт-Петербург – Варшавский Октябрьской железной дороги.

2.3. В силу технологических особенностей водопроводно-канализационных сетей ЗАО «Трест «СевзапТрансСтрой» не имеет возможности самостоятельно обеспечить водоснабжением  и водоотведением принадлежащие ему объекты недвижимости, кроме как через водопроводно-канализационные сети ОАО «РЖД».

По информации ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой», что для осуществления альтернативного подключения объектов ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» к водопроводно-канализационным сетям ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» необходимо проложить новые сети, с пересечением городских магистралей, протяженностью более          350 м, что потребует от ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» больших временных и финансовых затрат, что для Общества является не целесообразным.

 

3. ОАО «РЖД» представило следующие обоснования своих действий (письма: от 30.05.2012 исх.№7236/окт, вх.№8074 от 31.05.2013; от 09.08.2012 исх.№НЮ-15/10, вх.№11750 от 10.08.2012; от 25.09.2012 исх.№12681/окт, вх.№14076 от 25.09.2012; от 08.11.2012 исх.№15112/окт, вх.№16550 от 08.11.2012; от 17.01.2013 исх.№573/окт, вх.№842 от 17.01.2013; от 11.03.2013 исх.№4386/окт, вх.№4406 от 12.03.2013).

3.1. В соответствии с соглашением № 708 от 03.09.2005, заключенным между
ОАО «РЖД» и Администрацией Санкт-Петербурга, а также Постановлением Правительства Санкт-Петербурга №864 от 17.07.2007, территория, ограниченная
Московским пр., наб. Обводного канала, полосой отвода Балтийской линии
Октябрьской железной дороги, Благодатной ул., в Адмиралтейском и Московском районах (далее - территория) подлежит перепланировке.

Во исполнение указанных документов ОАО «РЖД» должно осуществить
перенос объектов железнодорожной инфраструктуры станции Санкт-Петербург -
Варшавский путем освобождения территории от имущества и инфраструктуры
Октябрьской железной дороги.

Отношения между ОАО «РЖД» и абонентами, которым оказываются услуги по водоснабжению, на территории, будут прекращены в связи с завершением на ней деятельности ОАО «РЖД».

Работы по сносу/переносу каких-либо объектов на территории, ОАО «РЖД» не выполнялись.

3.2. Между ОАО «РЖД», ООО «СтройТехАльянс» и ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» заключен трехсторонний договор №592-Д на водопотребление и водоотведение от 01.08.2010, согласно которому ОАО «РЖД» - энергоснабжающая организация, ООО «СтройТехАльянс» - комиссионер, ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» - абонент.

У ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» отсутствует задолженность по указанному договору.

Ограничение/прекращение водоснабжения/водоотведения со стороны ОАО «РЖД» в отношении объектов ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» не производилось.

3.3. По информации ОАО «РЖД», Общество намеревается осуществить продажу имеющихся сетей, посредством которых осуществляется водоснабжение и водоотведение.

ОАО «РЖД» считает, что поиск альтернативных источников водоснабжения должны осуществлять сами абоненты, которые владеют на праве собственности или ином законном праве имуществом, для функционирования которого необходимо водоснабжение.

Поиск альтернативного источника водоснабжения, по мнению ОАО «РЖД», должны осуществлять заинтересованные лица – абоненты. Для определения такой возможности им необходимо обратиться в ГУП «Водоканал», возможно, к другим компаниям, для получения технических условий на подключение к водопроводным сетям водоснабжающих организаций.

ОАО «РЖД» считает, что только после обращения непосредственно абонентов, которым в данном случае ОАО «РЖД» быть не может в силу переноса имущества и инфраструктуры с территории, ГУП «Водоканал» разработает и предоставит абонентам технические условия на присоединение их сетей к сетям ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

ОАО «РЖД» уведомило своих абонентов, в том числе и ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой»,  о необходимости поиска альтернативного источника водоснабжения уведомлениями от 31.05.2012.

 

4. Территориальное управление Росимущества в Санкт-Петербурге представило следующие пояснения и информацию по запросу Управления (далее – Росимущество) (письмо от 19.12.2012 исх.№8237-12, вх.3261 от 10.01.2013).

Согласно договору №38-a от 29.06.1992, заключенному между Леноблкомимущество и ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» (правопреемник арендного коллектива ТОО Треста «СевЗапТрансСтрой»), последнему передан в аренду имущественный комплекс, расположенный по адресу: Санкт-Петербург,                                      ул. Митрофаньевская, д.9а, лит. Л, К, М, Н, П. Срок действия договора аренды установлен с 01.07.1992 по 30.06.2017.

 Учитывая, что указанные объекты, являются имуществом казны Российской Федерации, переданы во владение и пользование ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» по договору аренды, вопросы обеспечения их сохранности и надлежащей эксплуатации, включая заключение договоров с поставщиками коммунальных услуг, по мнению Росимущества, относятся к зоне ответственности Арендатора перед Арендодателем.

Росимущество считает, что, исходя из схемы договорных отношений и распределения договорной ответственности, предполагаемые изменения в технологических схемах подключения объектов к энергоснабжению ОАО «РЖД» обязано согласовать с ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» (арендатором объектов), а последний имеет право  согласовать эти изменения только после получения соответствующего согласия от Арендодателя (собственника объектов) в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области.

 

5. Рассмотрев  информацию по делу №К12-143/12, Комиссия отмечает следующее.

5.1. Отношения между абонентами, субабонентами (заказчиками) и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации регулируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении) и Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства от 12.02.1999 № 167 (далее - Правила №167).

Согласно материалам дела №К12-143/12 водоснабжение и водоотведение объектов ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» осуществляется на основании договора № 592-Д на водопотребление и водоотведение от 01.08.2010, заключенного между ОАО «РЖД» в лице Дирекции по тепловодоснабжению – структурного подразделения Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», действующего на основании доверенности в лице ООО «СтройТехАльянс» (комиссионера) и ЗАО «Трест «СевзапТрансСтрой» (далее - Договор).

Письмом от 02.03.2012 №ОктДтв-238 ОАО «РЖД» уведомило ЗАО «Трест «СевзапТрансСтрой» о следующем:  «В связи с началом реализации проекта переноса ж/д инфраструктуры с территории  Санкт-Петербург – Варшавский Октябрьской железной дороги, сообщаем Вам о прекращении обязательств по водоснабжению и водоотведению с 10.04.2012 года. Таким образом, договор заключенный с ООО «СтройТехАльянс» №592-Д от 01.08.2010 г. считается расторгнутым с 10.04.2012 года» (далее  - письмо ОАО «РЖД» от 02.03.2012 №ОктДтв-238).

Порядок заключения, изменения и расторжения договора энергоснабжения регулируется нормами ГК РФ. При этом непрерывность отношений в сфере энергоснабжения предусмотрена особыми нормами ГК РФ (параграф 6 – Энергоснабжение).

В соответствии с пунктом 2 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть водой, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

Согласно пункту  2 статьи 539 ГК РФ, договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

В соответствии со статьей 540 ГК РФ, договор энергоснабжения, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о прекращении или изменении либо о заключении нового договора. Если одной из сторон внесено предложение о заключении нового договора энергоснабжения, то отношения сторон до заключения нового договора регулируются ранее заключенным договором.

В соответствии с частью 1 статьи 546 ГК РФ расторжение договора энергоснабжения со стороны энергоснабжающей организации допускается лишь в случаях существенного нарушения абонентом условий договора. Под существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 546 ГК РФ, перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

Иные основания по прекращению энергоснабжения нормами ГК РФ не предусмотрены.

Документы, свидетельствующие о нарушении ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» условий Договора в Комиссию не представлены.

Кроме того Комиссия отмечает, что нормами Закона о водоснабжении и водоотведения и Правилами №167 не предусмотрено прекращение оказания услуг по водоснабжению и водоотведению по обстоятельствам, указанных в письме ОАО «РЖД» от 02.03.2012 №ОктДтв-238 и в п. 3.1 и 3.2 настоящего решения.

Смена владельцев водопроводно-канализационных сетей не является основанием для прекращения услуг по водоснабжению и водоотведению. Со своей стороны ОАО «РЖД» не предприняло действий по обеспечению непрерывности отношений по водоснабжению и водоотведению объектов  ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой», а предложило всем абонентам поиск альтернативного источника водоснабжения и водоотведения.

5.2. Согласно нормам Закона о водоснабжении и водоотведении и Правил №167, продавцами услуг водоснабжения являются хозяйствующие субъекты-владельцы водопроводных сетей, через которые осуществляется водоснабжение потребителей. Продавцами услуг водоотведения являются хозяйствующие субъекты-владельцы водопроводных сетей, через которые осуществляется передача сточных вод абонентов на очистные сооружения канализации. Технологически услуги по водоснабжению и водоотведению конкретному потребителю можно оказать только через присоединенные водопроводную и канализационную сети. По этим причинам ни один из хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения потребителям на территории Санкт-Петербурга в границах присоединенных сетей не может конкурировать с другими организациями, оказывающими услуги водоснабжения и водоотведения соответственно в границах иных сетей.

Таким образом, географические границы рынков услуг по водоснабжению и по водоотведению определяются фактической и потенциальной возможностью покупателя получать эти услуги от определенного продавца в границах присоединенных водопроводных и канализационных сетей на территории Санкт-Петербурга.

Согласно нормам статьи 4 Закона о защите конкуренции:

  • товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
  • взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях);
  • товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами;
  • хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

По своему функциональному назначению вода не имеет заменителей. Услуги по водоснабжению и водоотведению являются жизненно необходимыми для потребителей и осуществляются централизованным образом.

Существуют объективные (организационные, финансовые и пр.) барьеры, препятствующие свободному переходу к альтернативному источнику водоснабжения и водоотведения.

Альтернативным вариантом оказания услуг по водоснабжению для потребителей может быть организация индивидуальных водозаборов, скважин и шахтных колодцев.

Альтернативным вариантом оказания услуг по водоотведению для потребителей может быть организация индивидуальных систем водоотведения.

Однако переход на альтернативные источники водоснабжения и водоотведения требует значительных первоначальных вложений, имеет ограничения технического и технологического характера и потому в большинстве случаев невозможен или нецелесообразен. Кроме того, альтернативные способы оказания данных услуг уступают по своей эффективности централизованным водоснабжению и водоотведению.

Организация альтернативных источников водоснабжения и водоотведения объектов ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» потребует значительных временных и финансовых затрат.

Согласно Распоряжению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 29.11.2011 № 381-р «Об установлении тарифов на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системе холодного водоснабжения и системе водоотведения государственного унитарного предприятия «Водоканал Санкт-Петербурга» на 2012-2014 годы» из расчета присоединяемой мощности  составляет от 709200 до 738000 руб./куб. м/ч.

В соответствии с п. 3.7 Порядка №220, товары не относятся к взаимозаменяемым, если для замены товара другим товаром в процессе потребления требуется более года или в связи с заменой приобретатель товара несет значительные издержки (превышающие, как правило, 10 процентов от цены товара), и если при этом антимонопольный орган не располагает информацией о том, что такая замена имела или имеет место.

Таким образом, альтернативные способы получения ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой» услуг по водоснабжению и водоотведению не являются взаимозаменяемыми вариантами.

В связи с чем, рассмотренные Комиссией действия ОАО «РЖД», выразившиеся в намерении прекращения оказания услуг по водоснабжению и водоотведению ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой», являются незаконными и необоснованными, ущемляют интересы ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой», что запрещено нормами части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, статьей 50  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала –Октябрьской дирекции по тепловодоснабжению, выразившихся в намерении прекращения оказания услуг по водоснабжению и водоотведению объектов недвижимости ЗАО «Трест «СевЗапТрансСтрой», расположенных по адресу: Санкт-Петербург, ул. Митрофаньевская д.9а, лит. Л, К, М, Н, П, нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  2. Выдать ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала – филиала – Октябрьской дирекции по тепловодоснабжению предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          С.Г. Чащихина

 

Члены Комиссии:                                                                                            В.В. Мультановская

 

                          М.С. Бабурина

Решение может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны