Решение №03/9944 Решение по жалобе ООО «Прайм инжиниринг» от 8 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF11.07.2013 № 03/9944
РЕШЕНИЕ № Т03-155/13,
принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «Прайм инжиниринг»
11.07.2013 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России), назначенная приказом Санкт-Петербургского УФАС России от 24.04.2013 № 198-ОВ, в составе:
Председатель Комиссии:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Даниловская Е.С.- заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Крылов И.В. - главный специалист-эксперт юридического отдела
в отсутствии представителя заявителя – ООО «Прайм инжиниринг», при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
в присутствии представителя ОАО «Научно-исследовательский и опытно-экспериментальный центр интеллектуальных технологий «Петрокомета» ЧевердыА.А., по доверенности от 01.06.2013.
в соответствии с ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «Прайм инжиниринг» (далее – заявитель) (вх. № 12640 от 03.07.2013) на действия организатора торгов - ОАО «Научно-исследовательский и опытно-экспериментальный центр интеллектуальных технологий «Петрокомета»,
УСТАНОВИЛА:
В жалобе обжалуются действия ОАО «Научно-исследовательский и опытно-экспериментальный центр интеллектуальных технологий «Петрокомета», не разместившего в нарушение требований ч.1 ст.4 Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – закон №223) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru положение о закупке товаров, работ, услуг.
Заявитель указал, что несоблюдение ОАО «Научно-исследовательский и опытно-экспериментальный центр интеллектуальных технологий «Петрокомета» норм Закона №223-ФЗ о размещении положения о закупке, приводит к нарушению принципа информационной открытости закупки, так как сведения о деятельности данной организации отсутствуют.
Представитель ОАО «Научно-исследовательский и опытно-экспериментальный центр интеллектуальных технологий «Петрокомета» сообщил, что финансовое положение ОАО «НИО ЦИТ «Петрокомета» на сегодняшний день не позволяет создать материально-техническую базу для деятельности компании, организовать рабочие места. Оснащенные оргтехникой, подключить интернет, нанять сотрудников и вести уставную деятельность. Предприятие находится в стадии реорганизации, и не ведет никакой деятельности, в том числе связанной с необходимостью размещать информацию о проведении торгов.
Затянутые процедуры согласования условий реорганизации из ФГУП в ОАО, целевого финансирования не позволили в 2012 году завершить все необходимые процессы для ведения дальнейшей деятельности ОАО.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила следующее.
В соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, в том числе путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Закона № 223 юридические лица, указанные в ч.2 ст.1 Закона № 223-ФЗ обязаны соблюдать принцип информационной открытости закупки.
Согласно ч.1 ст.4 Закона № 223-ФЗ положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения
Положение о закупке товаров, работ и услуг ОАО «Научно-исследовательский и опытно-экспериментальный центр интеллектуальных технологий «Петрокомета» утверждено 28.03.2012. Доказательств о размещении Положения о закупке товаров, работ и услуг на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «Научно-исследовательский и опытно-экспериментальный центр интеллектуальных технологий «Петрокомета» не представлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Прайм инжиниринг» обоснованной.
- Признать в действиях ОАО «Научно-исследовательский и опытно-экспериментальный центр интеллектуальных технологий «Петрокомета», нарушение п.1 ч.1 ст.3, ч.1 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в неразмещении положения о закупке товаров, работ, услуг на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки, товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
- Выдать ОАО «Научно-исследовательский и опытно-экспериментальный центр интеллектуальных технологий «Петрокомета», предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения путем размещения положения о закупке товаров, работ и услуг на официальном сайте www.zakupki.gov.ru .
Председатель Комиссии П.В.Яковлев
Члены Комиссии Е.С. Даниловская
И.В. Крылов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.