Решение №03/10300 Решение по жалобе ООО «МИК+» на действия ФГУП «Гидрографичес... от 8 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № Т03-175/12,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ООО «МИК+»
27 августа 2012 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «МИК+» в составе:
председатель Комиссии:
Яковлев П.В. – заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Клименко И.В. – заместитель начальника юридического отдела,
Дубовикова Е.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,
Адодина А.О. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
в присутствии представителей:
ООО «МИК+» – Грачева И.Г., по доверенности,
ФГУП «Гидрографическое предприятие» – Казаков Д.А., по доверенности, Гостюхин А.Ф., по доверенности,
в соответствии с ч.17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «МИК+» (далее – заявитель) (вх. № 12062 от 17.08.2012) на действия заказчика (организатора конкурса) – Федерального государственного унитарного гидрографического предприятия (далее – ФГУП «Гидрографическое предприятие») при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по межеванию земельных участков и их частей занятых навигационными знаками (Архангельской гидробазы) (извещение № 2012056) (далее – конкурс), документы и сведения по конкурсу, представленные ФГУП «Гидрографическое предприятие», заслушав пояснения представителей заявителя и ФГУП «Гидрографическое предприятие»,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено на сайте: www.fgupgp.narod.ru 20.07.2012 года.
Дата и время окончания срока подачи заявок 09.08.2012 до 11.00, дата и время вскрытия конвертов и рассмотрения заявок 09.08.2012 11.00, дата подведения итогов конкурса 10.08.2012.
Согласно протоколу № 2012056-1 вскрытия конвертов с заявками и рассмотрения заявок от 09.08.2012 ООО «МИК+» отказано в допуске к участию в конкурсе в соответствии с пунктом а) части 1.4.1 статьи 1.4 конкурсной документации: непредоставление документов, определенных пунктом 8) части 2.1. статьи 2.1 – отсутствуют выписки из государственного реестра кадастровых инженеров на Пальянову Веронику Владимировну, Ганькову Анну Борисовну.
В жалобе указано на необоснованные действия заказчика (организатора конкурса) при отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «МИК+» и подведении итогов конкурса, что нарушает один из принципов закупки «равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки» (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)).
Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.
Организатор конкурса с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представив письменный отзыв на жалобу (вх.№12437 от 24.08.2012).
Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения представителей заявителя и организатора аукциона, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, федеральными государственными унитарными предприятиями.
Конкурсная документация на право заключения договора на выполнение работ по межеванию земельных участков и их частей, занятых навигационными знаками (Архангельской гидробазы) (далее – конкурсная документация) разработана на основании «Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Гидрографическое предприятие», утвержденным приказом генерального директора от 27.12.2011 № 497 (далее – Положение о закупках). В соответствии с п. 4.2.2. раздела VI («Техническое задание») конкурсной документации установлены следующие требования к техническим характеристикам работ: «работы должны быть выполнены в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о государственном кадастре) и приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» и другими нормативными правовыми актами, регламентирующими проведение работ, являющихся предметом договора».
В соответствии с ст. 33 Закона о государственном кадастре юридическое лицо обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность. Кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (ч. 1 ст. 29 Закона о государственном кадастре). При этом квалификационный аттестат признается действующим со дня внесения сведений о кадастровом инженере в государственный реестр кадастровых инженеров (ч. 3 ст. 29 Закона о государственном кадастре).
Пунктом 1.3.2 раздела 1 конкурсной документации в случае, если участник конкурса является юридическим лицом установлены следующие обязательные требования к участникам закупки: «должен иметь в штате не менее двух квалифицированных кадастровых инженеров (осуществляющих кадастровую деятельность на основании трудового договора с данным юридическим лицом), которые вправе осуществлять кадастровую деятельность (имеют действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера и внесены в Государственный реестр кадастровых инженеров)».
ООО «МИК+» в составе документов, представило копию Выписки из государственного реестра кадастровых инженеров от 30 июля 2012 № 4901 на Осипову Елену Игоревну (на остальных инженеров Выписка из государственного реестра кадастровых инженеров отсутствует) и скриншот страницы официального сайта Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (с печатью ООО «МИК+»), который содержит следующие данные инженера: ФИО, дата рождения, место рождения, телефон, почтовый адрес, электронная почта, документ, удостоверяющий личность, квалификационный аттестат, реестровый номер <...> Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что согласно разделу III. «Формы документов, содержащих сведения Реестра о кадастровом инженере, порядок предоставления таких документов, либо уведомлений об отсутствии в Реестре запрашиваемых сведений» Порядка предоставления сведений о кадастровом инженере, содержащихся в государственном реестре кадастровых инженеров, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 20.09.2010 N 444 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра кадастровых инженеров и Порядка предоставления сведений о кадастровом инженере, содержащихся в государственном реестре кадастровых инженеров» содержащиеся в Реестре о кадастровом инженере сведения о кадастровом инженере предоставляются в виде:
- выписки из государственного реестра кадастровых инженеров;
- справки об изменении сведений, внесенных в государственный реестр кадастровых инженеров.
Выписка из государственного реестра кадастровых инженеров должна содержать полное наименование органа кадастрового учета, его реквизиты, номер и даты выписки, сведения об инженере и подписывается уполномоченным должностным лица органа кадастрового учета, удостоверяется печатью выдавшего ее органа кадастрового учета.
Представленный ООО «МИК+» скриншот страницы официального сайта Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии не соответствует требованиям, предъявляемым к выписке из государственного реестра кадастровых инженеров и, соответственно, не является таковой.
В соответствии с п. а) ч.1 ст. 8. «Условия допуска к участию в закупке» Положения о закупках закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки в случае непредставления документов в составе заявки, определенных документацией о закупке, что соответствует п. б) ч. 1.4.1. ст. 1.4 раздела 1 конкурсной документации, согласно которому закупочная комиссия при рассмотрении заявок отклоняет их в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в частях 1.3.2 (обязанность участника конкурса юридического лица иметь в штате не менее двух квалифицированных кадастровых инженеров (осуществляющих кадастровую деятельность на основании трудового договора с данным юридическим лицом), которые вправе осуществлять кадастровую деятельность (имеют действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера и внесены в Государственный реестр кадастровых инженеров)), 1.3.3 и 1.3.4 статьи 1.3 конкурсной документации.
По указанным основаниям, заявка ООО «МИК+» на участие в конкурсе правомерно отклонена закупочной комиссией ФГУП «Гидрографическое предприятие».
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургское УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «МИК+» необоснованной.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии И.В. Клименко
Е.В. Дубовикова
А.О. Адодина
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.