Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания АО «Д... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 

«12» августа 2015                                                                         Санкт-Петербург

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу <…..>, рассмотрев дело №Ш06-427/15 об административном правонарушении, возбужденное в отношении Акционерного общества «ДАНОН РОССИЯ» (бывш. ОАО «Компания ЮНИМИЛК») (ИНН: 77114626332; 194292, Санкт-Петербург, 6-й верхний переулок, д. 1А) (далее – АО «ДАНОН РОССИЯ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

1. Решением Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по делу №К06-23/15 (далее – Комиссия) решением от 17.04.2015 №06/15804 признала наличие нарушения пунктов 6,8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»   (далее – Закон о защите конкуренции) в действиях                      АО «ДАНОН РОССИЯ», выразившегося в экономически, технологически или иным образом не обоснованном установлении различных базовых цен на сырое молоко для различных поставщиков и злоупотреблении доминирующим положением на рынке закупки сырого молока для последующей переработки на территории Санкт-Петербурга путем создания дискриминационных условий для отдельных поставщиков сырого молока, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов, органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 % совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: 194292, Санкт-Петербург, 6-Й Верхний переулок, д. 1А

Время совершения административного правонарушения: 30.06.2015.

2. Определением № 06/16243 от 03.07.2015 в отношении АО «ДАНОН РОССИЯ» возбуждено производство по делу №Ш06-427/15 об административном правонарушении, выразившемся в экономически, технологически или иным образом не обоснованном установлении различных базовых цен на сырое молоко для различных поставщиков и злоупотреблении доминирующим положением на рынке закупки сырого молока для последующей переработки на территории Санкт-Петербурга путем создания дискриминационных условий для отдельных поставщиков сырого молока, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ. Назначено административное расследование.

Вышеуказанным Определением Санкт-Петербургское УФАС России вызвало законного представителя АО «ДАНОН РОССИЯ» для составления протокола об административном правонарушении на 19.07.2015 в 14 часов 00 минут по адресу: Санкт-Петербург, Васильевский остров, 4-я линия, д. 13, лит. А (3 этаж).

Определением об исправлении опечатки №06/16947 от 10.07.2015 дата составления протокола изменена на 22 июля 2015 года в 14 часов 00 минут.

В указанный срок в Санкт-Петербургское УФАС России прибыл представитель АО «ДАНОН РОССИЯ» по доверенности <…..> для подписания протокола. Одновременно представителю по доверенности <……> была вручена на руки копия Определения о назначении времени и места рассмотрения дела №Ш06-427/15 от 22.07.2015, которым рассмотрение дела было назначено на 12 августа 2015 года в 15 часов 00 минут по адресу: Санкт-Петербург, Васильевский остров, 4-я линия, д. 13, лит. А (3 этаж).

Указанным Определением у АО «ДАНОН РОССИЯ» были истребованы следующие сведения (документы и материалы):

  1. Отчет о прибылях и убытках (Приказ Минфина России от 02.07.2010 №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций») за 2013 год (календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение), в котором указать совокупный размер суммы выручки АО «ДАНОН РОССИЯ» от реализации всех товаров (работ, услуг) с указанием сумм выручки от реализации по каждому виду товаров (работ, услуг).
  2. Отчет о прибылях и убытках (Приказ Минфина России от 02.07.2010 №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций») за 2013 год (календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение), в котором указать размер суммы выручки АО «ДАНОН РОССИЯ» от реализации товаров (работ, услуг) на территории Санкт-Петербурга с указанием сумм выручки от реализации по каждому виду товаров (работ, услуг).
  3. Отчет о прибылях и убытках (Приказ Минфина России от 02.07.2010 №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций») за 2013 год (календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение), в котором указать размер суммы выручки АО «ДАНОН РОССИЯ» от реализации всех товаров (работ, услуг) на территории Ленинградской области с указанием сумм выручки от реализации по каждому виду товаров (работ, услуг).

Письмом от 10.08.2015 №06/19789 Санкт-Петербургским УФАС России были дополнительно истребованы сведения о размере суммы расходов АО «ДАНОН РОССИЯ» на приобретение сырого молока на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области за 2013 год.

3. Письмом (исх.№22/1-2015 от 22.07.2015; вх.№15864 от 22.07.2015)              АО «ДАНОН РОССИЯ» представило в Санкт-Петербургское УФАС России информацию о том, что выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за 2013 год составляет <……>

Письмом (исх.№23/1-2015 от 03.08.2015; вх.№16776 от 03.08.2015)                   АО «ДАНОН РОССИЯ» представило в Санкт-Петербургское УФАС России информацию о том, что выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за 2013 год на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области Филиалом «МК «ПЕТМОЛ» ОАО «Компания ЮНИМИЛК»  составляет <….>

Письмом (исх.№1-11.08 от 11.08.2015; вх.№17585 от 12.08.2015) АО «ДАНОН РОССИЯ» представило в Санкт-Петербургское УФАС России информацию о том, что сумма расходов на закупку сырого молока на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области за 2013 год составляет <…..>

         В соответствии с пунктом 2 Методических рекомендаций по порядку расчета размера административного штрафа за нарушение антимонопольного законодательства, направленных Письмом ФАС России от 13.07.2015 №ИА/34839/15, в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения, ответственность за совершение которого правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, в случае, когда нарушение произошло при приобретении товара (работы, услуги) размер административного штрафа исчисляется исходя из размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение (Расходы на рынке).

Максимальный размер административного штрафа составляет:

а) 15% размера суммы Расходов на рынке, что составляет                              389 818 598,24 руб.

б) 3% размера суммы Расходов на рынке. При этом должно соблюдаться следующее условие: сумма Расходов на рынке должна быть более 75% совокупного размера  суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг).

75% совокупного размера  суммы выручки АО «ДАНОН РОССИЯ» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2013 год составляет                                <…..>. Не применимо.

2.2. Минимальный размер административного штрафа составляет:

а) 1% размера суммы Расходов на рынке, что составляет <…..>

б) 0,3% размера суммы Расходов на рынке. При этом должно соблюдаться следующее условие: сумма Расходов на рынке должна быть более 75% совокупного размера  суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг). Не применимо.

Таким образом, для  АО «ДАНОН РОССИЯ» максимальный размер административного штрафа рассчитывается исходя из 15% размера суммы Расходов на рынке, что составляет <….>., а минимальный размер штрафа исходя из 1% размера суммы Расходов на рынке, что составляет                             <….>

Базовый штраф определяется как сумма минимального размера административного штрафа и половины разности максимального и минимального размеров административного штрафа.

Таким образом, для АО «ДАНОН РОССИЯ» базовый штраф составляет 207 903 252,39 руб.

Определяются обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность. Каждое из обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность учитываются при исчислении размера административного штрафа в размере одной восьмой разности максимального и минимального размеров административного штрафа, что составляет 45 478 836,46 руб.

Для АО «ДАНОН РОССИЯ» смягчающими обстоятельствами являются:

№ п.п. 2 – оказание лицом, совершим административное правонарушение, содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельства, увеличивающие сумму базового штрафа, отсутствуют.

Размер штрафа, который подлежит наложению, представляет собой сумму базового штрафа и соответствующих обстоятельств выявленного правонарушения величин составляет 162 424 415,93 руб.

Размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000 руб. и более 2% совокупного размера суммы выручки              АО «ДАНОН РОССИЯ» от реализации всех товаров (работ, услуг).

2% совокупного размера суммы выручки АО «ДАНОН РОССИЯ» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2013 год составляет                                 <…..>

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ размер штрафа, возможного к применению в отношении АО «ДАНОН РОССИЯ», составляет 162 424 415,93 руб.

На основании статьи 23.48 КоАП РФ, руководствуясь статьей 14.31, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях АО  «ДАНОН РОССИЯ» нарушение, выразившееся в экономически, технологически или иным образом не обоснованном установлении различных базовых цен на сырое молоко для различных поставщиков и злоупотреблении доминирующим положением на рынке закупки сырого молока для последующей переработки на территории Санкт-Петербурга путем создания дискриминационных условий для отдельных поставщиков сырого молока, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
  2. Назначить АО «ДАНОН РОССИЯ» административное наказание в виде административного штрафа в размере 162 424 415,93 руб. за совершение административного правонарушения, выразившегося в экономически, технологически или иным образом не обоснованном установлении различных базовых цен на сырое молоко для различных поставщиков и злоупотреблении доминирующим положением на рынке закупки сырого молока для последующей переработки на территории Санкт-Петербурга путем создания дискриминационных условий для отдельных поставщиков сырого молока, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
  3. АО «ДАНОН РОССИЯ» представить в Санкт-Петербургское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:

ИНН 7825413361, КПП 780101001

Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России)

Счет №40 101 810 200 000 010 001

ГРК ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу

БИК 044 030 001

Код дохода (КБК): 161 11602010016000140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти)

ОКТМО 40307000

Платежные поручения оформляются плательщиками в соответствии с Правилами указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина РФ от 24.11.2004 №106н.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановления не было обжаловано или опротестовано в надлежащем порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 02.10.07 №229 «Об исполнительном производстве», постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны