Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № Т02-301/14 от 8 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
РЕШЕНИЕ 
по жалобе № Т02-301/14
 
30 июля 2014 года                                                                            Санкт-Петербург
 
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Яковлев П.В. заместитель руководителя Управления, председатель    Комиссии,
Гайфеева Д.К.             
старший государственный инспектор отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
Рыклина А.О. ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
с участием: 
- генерального директора ООО «Технологии нового века» (далее - Заявитель) Шмидт А.А.;
- представителя ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор закупки) Разборовой Д.В. по доверенности от 28.07.2014 № б/н,
в отсутствие  ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» (далее – Заказчик) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Технологии нового века» (вх. № 16519 от 21.07.2014) на действия организатора закупки ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений № 30525 по отбору организации для выполнения работ (оказание услуг) по номенклатурной группе: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту 1 лот, для нужд ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» (извещение № 31401310154, далее - Запрос предложений), заслушав пояснения представителей сторон,
 
УСТАНОВИЛА:
 
03 июля 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) опубликовано Извещение                              № 31401310154 о проведении открытого запроса предложений № 30525 по отбору организации для выполнения работ (оказание услуг) по номенклатурной группе: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту 1 лот, для нужд ОАО ««Газпром газораспределение Оренбург» (далее – Извещение о закупке), включая Документацию о запросе предложений (далее –Документация).
Положение о закупках ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» (далее – Положение о закупках), утвержденное решением Совета директоров                        ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» протоколом от 30 декабря 2013 года № 5, в установленные законом сроки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение о закупках опубликовано под регистрационным номером 1120000041.
 
Заявитель обжалует действия Организатора закупки в части нарушения порядка оценки и сопоставления заявки ООО «Технологии нового века» по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в газовой отрасли в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате подачи Заявки».
 
Организатор закупки с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в отзыве на жалобу ООО «Технологии нового века» (вх. № 17093 от 28.07.2014).
Организатор закупки указал, что Заявителю было присвоено 0 баллов по указанному критерию на основании п. 2.3.1.7 Закупочной документации в связи не соответствием сведений об опыте выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), указанных участником в Форме 1 и Форме 6.
 
 
Документы и сведения, представленные Организатором закупки и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ). 
ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Осуществление Заказчиком закупки способом открытого запроса предложений установлено п. 4.2.2.1 Положения о закупке, порядок подготовки и проведения закупки путем проведения открытого запроса предложений определен п.п. 6.1-6.8 Положения о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с ч. 6 с. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п.1 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ);
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п.2 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ);
3) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п.9 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ);
4) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.12 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ);
5) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.13 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ).
В соответствии с Положением о закупке документация о запросе предложений должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п. 6.2.2.2); требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений (п. 6.2.2.3); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками запроса предложений для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п. 6.2.2.10); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений             (п. 6.2.2.13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений (п. 6.2.2.14).
Требования к содержанию заявки, форме, оформлению и составу заявки содержатся в п. 2.3. Документации, где в п. 2.3.1.1. перечислены документы, которые должны быть представлены участником в составе заявки, в том числе:
1) Письмо о подаче Заявки по установленной в Документации форме (Форма 1);
2) Справку об опыте выполнения аналогичных договоров Участником по установленной в Документации форме (Форма 6).
В соответствии с Формами 1 и 6 Документации Участнику необходимо заполнить сведения об опыте выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в газовой отрасли в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате подачи Заявки.
В п. 3.30 Документации определен перечень критериев оценки Заявок на участие в Запросе предложений:
1) цена закупки;
2) выполнение работ (оказание услуг) без привлечения субподрядных организаций (соисполнителей);
3) опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в газовой отрасли в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате подачи Заявки;
4) наличие техники и оборудования;
5) наличие трудовых ресурсов.
По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений Организатором закупки составлен Протокол рассмотрения, сопоставления, оценки заявок участников № 30525 (далее – протокол), в соответствии с которым заявке ООО «Технологии нового века» Организатором закупки была выставлена оценка 0 (ноль) баллов по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате подачи Заявки. 
Следовательно, Закупочная комиссия при проведении закупки в нарушение ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ осуществила оценку заявки Заявителя по критерию, который не указан в документации о закупке.
Представитель ООО «Газэнергоинформ» пояснил, что Закупочная комиссия осуществляла оценку заявок по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в газовой отрасли в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате подачи Заявки», указанном п. 3.30 Документации. При оформлении протокола была допущена техническая ошибка – пропущено словосочетание «в газовой отрасли». Представитель Организатора торгов указал, что данная ошибка на общее количество баллов, присвоенных заявке Заявителя, не повлияла, т.к. оба участника закупки получили оценку «0 баллов» по указанному критерию на основании  п. 2.3.1.7 Документации.
В п. 3.31 Документации содержится порядок оценки Заявок в соответствии с заявленными Заказчиком критериями, в соответствии с пп. «j» которого оценка по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в газовой отрасли в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате подачи Заявки» рассчитывается по формуле:
Ji
Rji = _____ х 100
Jmax
где:
Rji – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в газовой отрасли в натуральном выражении за последние 5 (пять) лета, предшествующие дате подачи Заявки»;
Jmax - максимальное среди заявок всех Участников общее количество исполненных договоров за указанный период;
Ji – общее количество исполненных договоров, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), за указанный период по заявке i-го Участника.
Сведения о договорах, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), предоставляются по Форме 6.
 
Согласно п. 2.3.1.7 Документации в случае, если Заявки Участников оцениваются по одному из следующих критериев: 
- «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате подачи Заявки»;
- «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате подачи Заявки»;
- «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате подачи Заявки»;
- «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате подачи Заявки»;
- «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в газовой отрасли в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате подачи Заявки»;
- «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в газовой отрасли в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате подачи Заявки»,
Участник предоставляет сведения о количестве и стоимости исполненных договоров за установленный в Документации период по Форме 6 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров). Указанные в Форме 6 сведения подтверждаются копиями исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг.
Если сведения об опыте выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), указанные Участником в Форме 1 (Письмо о подаче заявки), не соответствуют сведениям, представленным в Форме 6 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров), такой Заявке по указанным критериям будет присвоена оценка «0 баллов».
В заявке ООО «Технологии нового века» количество, представленных в подтверждение указанного опыта, копий исполненных договоров и актов выполненных работ не соответствует сведениям, указанным Заявителем в Формах 1 и 6.
Заявитель пояснил, что указал в своей заявке количество объектов, на которых были выполнены аналогичные работы, а не количество исполненных договоров, поскольку в одном договоре содержалось несколько объектов, на которых были выполнены аналогичные работы.
 Из п. 3.31 Документации следует, что от Участника требовалось предоставить сведения о количестве и стоимости исполненных договоров,                  а не объектов.
Следовательно, на основании п. 2.3.1.7 Документации Закупочная комиссия вправе была присвоить Заявке Заявителя оценку «0 баллов» по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в газовой отрасли в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате подачи Заявки».
Таким образом, выявленное в действиях Организатора торгов нарушение порядка оценки заявки ООО «Технологии нового века» по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в газовой отрасли в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате подачи Заявки» не повлияло на результаты проведения закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия 
 
РЕШИЛА:  
 
1. Признать жалобу ООО «Технологии нового века» (вх. № 16519 от 21.07.2014) на действия организатора закупки ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений № 30525 по отбору организации для выполнения работ (оказание услуг) по номенклатурной группе: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту 1 лот, для нужд               ОАО ««Газпром газораспределение Оренбург» (извещение № 31401310154) обоснованной.
2. Признать в действиях Закупочной комиссии  ООО «Газэнергоинформ» при проведении закупки нарушение ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ в связи с оценкой заявки Заявителя по критерию, который не указан в документации о закупке.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленное в действиях Организатора торгов нарушение порядка оценки заявки ООО «Технологии нового века» по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в газовой отрасли в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате подачи Заявки» не повлияло на результаты проведения закупки.
 
 
Председатель Комиссии                                                                         П.В. Яковлев
 
Члены Комиссии                                                                                   Д.К. Гайфеева
 
А.О. Рыклина
 
                                                                                                                
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны