Определение б/н Определение о назначении дела № 1-17/оп от 25 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела  № 1-17/оп о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

29 августа  2017 года                                                                                                    г. Саратов

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

07.06.2017 в адрес Саратовского УФАС России поступило представление заместителя прокурора г. Балаково советника юстиции <….> о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № 45-2017 от 05.06.2017) (далее – Представление) в отношении МУП «Балаково-Водоканал» (далее – Заказчик) при организации и проведении открытого запроса цен на право заключения договора на оказание комплекса услуг по поставке, установке сервера, передаче неисключительных лицензионных прав на программное обеспечение для защиты сервера, в том числе установка программного обеспечения (извещение № 31603397401) (далее – Запрос цен).

Из Представления следует, что Прокуратурой г. Балаково в отношении МУП «Балаково-Водоканал» была проведена проверка исполнения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) (далее – Проверка), в результате которой было установлено следующее.

09.03.2016 в ЕИС было размещено извещение о проведении Запроса цен, при этом начальная (максимальная) цена договора составила 3 100 000 (три миллиона сто тысяч) рублей.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования о закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров работ, услуг для нужд МУП «Балаково-Водоканал» (далее – Положение о закупке) было утверждено приказом директора МУП «Балаково-Водоканал» <….> от 25.09.2015 № 56-з.

В соответствии с п. 4.2 Положения о закупке проведение процедур закупок, не являющихся конкурсом, либо аукционом на право заключить договор, не регулируется                  ст. ст. 447-449 ГК РФ. Эти процедуры также не являются публичным конкурсом и не регулируются ст. ст. 1057-1061 ГК РФ. 

Согласно п.6.4 Положения о закупке запрос цен является приоритетным способом закупки в ситуациях, когда для заказчика важен единственный критерий закупки - цена договора, и применяется в случаях, когда начальная (максимальная) цена договора составляет не более 2 млн. рублей. Заказчик определяет победителя как участника закупки, который предложил наиболее низкую цену договора.

При этом, в соответствии с п. 6.4.1 Положения о закупке проведение Запроса цен не накладывает на заказчика соответствующего объёма гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем таких процедур или иным участником.

Согласно п.п. 6.1.-6.1.2 Положения о закупке конкурс является конкурентным способом закупки и может применяться для закупок любой продукции, если ограничения на его применение не установлены законодательством Российской Федерации или локальными нормативными документами заказчика, при условии, что для заказчика важны несколько критериев закупки, и заказчиком не проводится запрос предложений. Заказчик определяет победителя конкурса как лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора по совокупности критериев, объявленных в конкурсной документации.

При этом, конкурс применяется для закупок любой продукции, если плановая стоимость закупки продукции (лота) превышает 2 000 000 (Два миллиона) рублей с НДС, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Конкурс также применяется при необходимости проведения централизованных, а также иных многолотовых закупок, когда стоимость отдельных лотов не превышает 2 000 000 (Два миллиона) рублей с НДС. По итогам конкурса у заказчика есть обязанность заключить договор с победителем конкурса.

Таким образом, Заказчиком был нарушен порядок выбора способа закупки на право заключения договора на оказание комплекса услуг по поставке, установке сервера, передаче неисключительных лицензионных прав на программное обеспечение для защиты сервера, в том числе установка программного обеспечения.

Кроме того, Проверкой было установлено, что 21.03.2016 МУП «Балаково-Водоканал» заключил договор с победителем открытого запроса цен № 31603397401 ООО «Альянс Информ» на сумму 2 995 000 (два миллиона девятьсот девяносто пять тысяч) рублей, где сумма сервера в сборе составила 1 395 000 (один миллион триста девяносто пять тысяч) рублей.

Вместе с тем, Проверкой также было установлено, что стоимость сервера в сборе у ООО «АСД-Сервис» составляет 283 438 (двести восемьдесят три тысяч четыреста тридцать восемь) рублей, а у ООО «Курсив» 410 270,68 (четыреста десять тысяч двести семьдесят) рублей (шестьдесят восемь) копеек, что значительно ниже стоимости продукции приобретенной у ООО «Альянс Информ».

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Таким образом, в действиях Заказчика обнаружены признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, в части не проведения конкурентного способа закупки в виде конкурса на сумму свыше 2 000 000 (два миллиона) рублей с НДС.

На основании изложенного издан приказ Саратовского УФАС России от 14.09.2017               № 224 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МУП «Балаково-Водоканал» ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, руководствуясь  ч. 13  ст.  44  Закона о защите конкуренции

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 1-17/оп к рассмотрению на 26.09.2017 в 14 часов 30 минут по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 81, 3 этаж.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 1-17/оп в качестве Заявителя – Прокуратуру г. Балаково (413840, Саратовская обл., г. Балаково, ул. Механизаторов, д. 6 б).

3. Заявителю – Прокуратуре г. Балаково представить в срок до 22.09.2017 в Саратовское УФАС России любую информацию, необходимую, по Вашему мнению, для полного и всестороннего рассмотрения дела.

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 1-17/оп в качестве Ответчика МУП «Балаково-Водоканал» (413853, г. Балаково, ул. Радищева, д. 55).

5. Ответчику – МУП «Балаково-Водоканал» обеспечить явку представителя с доверенностью на участие в рассмотрении дела, представить в срок до 22.09.2017 в Саратовское УФАС России любую информацию, необходимую, по Вашему мнению, для полного и всестороннего рассмотрения дела.

 

Явка представителей лиц, участвующих в деле, с доверенностью на участие в рассмотрении дела обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                     <….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны