Определение б/н Определение о возбуждении дела № 10-18/р от 13 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFО П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
13 июля 2018 года г. Саратов
Председатель Комиссии Саратовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…>, рассмотрев заявление гр. <…> (вх.№1841 от 15.05.2018) о получении им рекламного СМС-сообщения ПАО «Банк ВТБ», содержащего признаки нарушения п.2 ч.2 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
У С Т А Н О В И Л:
В Саратовское УФАС России поступило заявление гр. <…> (далее-Заявитель) о получении им 11 мая 2018 года на номер <…> рекламного СМС-сообщения следующего содержания:
«<…>! Получайте от банка всё самое лучшее с Мультикартой ВТБ: cash back до 10%, скидки от партнеров до 30%, бесплатные переводы и пополнение карты. Заполните заявку на сайте за 5 минут vtb.ru/mk_v1 ВТБ (ПАО)».
Как следует из заявления гр. <…>, тарифами ПАО «Банк ВТБ» по пакету услуг «Мультикарта» предусмотрены дополнительные расходы, связанные с использованием данного пакета, не упомянутые в СМС - сообщении, в частности:
- 249 руб./мес. за обслуживание пакета услуг при невыполнении критериев бесплатного обслуживания;
- комиссия 1% от суммы снимаемых наличными в банкоматах иных банков денежных средств при невыполнении предусмотренных тарифами требований к ежемесячному обороту по счетам;
- комиссия 1000 руб. за выдачу наличных средств в кассах банка при сумме операции до 100000 руб.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Так же в соответствии с п.2 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» объект рекламирования это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Таким образом, информация, следующего содержания: «<…>! Получайте от банка всё самое лучшее с Мультикартой ВТБ: cash back до 10%, скидки от партнеров до 30%, бесплатные переводы и пополнение карты. Заполните заявку на сайте за 5 минут vtb.ru/mk_v1 ВТБ (ПАО)» формирует интерес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - пакету услуг «Мультикарта» и к его продвижению на рынке, а следовательно, отвечает признакам рекламы.
Согласно п.2 ч.2 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения п.2 ч.2 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 2 ст. 28 настоящего Федерального закона несет рекламодатель.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
О П Р Е Д Е Л И Л:
|
|
заявитель – <…>, лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе, - ПАО «Банк ВТБ» (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391, зарегистрированное по адресу: 190000, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д.29). |
|
- письменные пояснения по факту направления гр. <…> рекламного СМС-сообщения следующего содержания: «<…>! Получайте от банка всё самое лучшее с Мультикартой ВТБ: cash back до 10%, скидки от партнеров до 30%, бесплатные переводы и пополнение карты. Заполните заявку на сайте за 5 минут vtb.ru/mk_v1 ВТБ (ПАО)»; - письменные пояснения по факту нарушения п.2 ч.2 ст.28 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы следующего содержания: «<…>! Получайте от банка всё самое лучшее с Мультикартой ВТБ: cash back до 10%, скидки от партнеров до 30%, бесплатные переводы и пополнение карты. Заполните заявку на сайте за 5 минут vtb.ru/mk_v1 ВТБ (ПАО)»; - любую другую информацию, необходимую, по Вашему мнению, для наиболее полного и всестороннего рассмотрения данного вопроса.
Явка представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в деле. |
|
Председатель Комиссии <…>