Решение б/н Решение по жалобе № 100-18/оп от 24 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 100-18/оп

о признании жалобы необоснованной

 

19 сентября 2018 года г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

…………….

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

3.

…………….

…………….

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии;
  • ведущий специалист-эксперт, член Комиссии,

при участии представителя ГУП «Облводоресурс» ……………. – доверенность № 167 от 14.09.2018,

рассмотрев жалобу ИП ……………. на действия заказчика ГУП «Облводоресурс» при проведении запроса котировок на поставку спецодежды и обуви (извещение № 31806865470), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП ……………. (далее также – Заявитель) на действия заказчика ГУП «Облводоресурс» (далее также – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку спецодежды и обуви (извещение № 31806865470) (далее – Запрос котировок).

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком были нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

  1. Заказчиком в поз. 1 Технического задания Документации «Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий» установлено требование по нанесению логотипа организации термопечатью. При том, логотип организации представляет собой сочетание 3-х цветов: синий, белый и голубой. Данное требование ограничивает конкуренцию, так как термопечать наносится только одним цветом;
  2. Заказчиком в поз. 4 Технического задания Документации «Ботинки кожаные» установлено требование по усилению носочной и пяточной части слоем термопласта, также установлено требование об изготовлении подошвы из однослойного маслобензостойкого полиуретана. Данное требование ограничивает конкуренцию, так как Российские производители делают такие ботинки только с усилением носочной части, кроме того производители делают подошву в таких ботинках из двухслойного маслобензостойкого полиуретана;
  3. Начальная (максимальная) цена по поз. 1 Технического задания Документации «Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий» указана с учетом термопечати, которую нанести технически невозможно. В связи с чем, поз. 1 Технического задания Документации «Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий» по стоимости выходит дороже. Кроме того, начальная (максимальная) цена по поз. 3 Технического задания Документации «Сапоги рыбацкие (болотные)» занижена Заказчиком в 10 раз, а по поз. 1 Технического задания Документации «Сапоги резиновые» в 4 раза.
  4. Вышеперечисленные действия Заказчика привели к ограничению конкуренции и создали условия для победы в Запросе котировок ООО «Спец».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась и указала, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

  1. Заказчиком по поз. 1 Технического задания Документации «Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий» установлены следующие требования: «Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий. Состоит из куртки и брюк. Куртка прямого силуэта с супатной застежкой на пуговицы, карманами нагрудными и боковыми. Рукава длинные втачные, манжеты на пуговицу. Воротник отложной. Брюки: прямые, на притачном поясе, с застежкой на молнию, с регулировками по ширине, с карманами: задними, боковыми, а также для инструметов. Ткань: смесовая, состав хлопок 50% полиэстер 50% Цвет: основной темно-синий, отделка из ткани василькового цвета. Для обеспечения безопасности работ в темное время суток у куртки по линии кокетки должна быть световозвращающая лента шириной 50 мм. На спине куртки логотип организации заказчика (термопечать). ГОСТ 27575-87 ТР ТС 019/2011.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что в Документации не устанавливалось требование к цветовой гамме логотипа Заказчика. При этом, факт невозможности нанесения термопечати Заявителем не подтвержден.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что логотипом заказчика является надпись ГУП СО «Облводоресур», которую необходимо нанести на костюм термопечатью белого цвета.

Комиссией установлено, что требование к цветовой гамме логотипа Заказчика в Документации не устанавливалось.

  1. Заказчиком в поз. 4 Технического задания Документации «Ботинки кожаные» установлены следующие требования: «Ботинки кожаные. Верх - кожаный, на союзке - спилок толщиной 1,6 - 1,8мм. Союзка пришита к берцам четырьмя прошивочными швами, для предания прочности соединения частей ботинка. Носочная и пяточная части усилены слоем термопласта. Манжеты - из искусственной кожи. Двухрядная прошивка мягкого манжета обеспечивает стойкость к залому и слёживанию. Глухой клапан для комфортности дублирован поролоном. Металлическая фурнитура (полукольца) пришита к берцам на подблочник для надежности крепления и предотвращения вырывания во время шнурования. Подкладка в ботинках - 100% полиэстер. Стелька вкладная двухслойная – формованная, повышенной комфортности, дублированная материалом подкладки. Подошва - из однослойного маслобензостойкого полиуретана (ПУ): устойчивый к нефтепродуктам и маслам. Имеется внутренняя антишоковая вставка. Способ крепления - литьевой. Ботинки предназначены для защиты ног от общих производственных загрязнений, от нефти, нефтепродуктов и нетоксичной пыли. Обувь универсального применения. Цвет – черный. ГОСТ 12.4.137-84, ТР ТС 019/2011.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что указание данных характеристик обусловлено требованиями ГОСТ 12.4.137-84 «Обувь специальная кожаная для защиты от нефти, нефтепродуктов, кислот, щелочей, нетоксичной и взрывоопасной пыли. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)», который был указан в описании к данной позиции.

Из п. 2.21.1, 2.22 ГОСТ 12.4.137-84 следует, что подноски и задники изготавливаются из термопласта, в свою очередь согласно п. 2.17 ГОСТ 12.4.137-84 подошва изготавливается из полиуретана.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что документация не содержит требования о поставке товаров исключительно Российского производства.

  1. Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Саратовской области «Облводоресурс» (далее – Положение о закупках).

Согласно пп. 1 ч. 1 ст. 3 Положения о закупке начальная (максимальная) цена Договора и в предусмотренных настоящим Положением случаях цена Договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются Заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Согласно ч. 2 ст. 3 Положения о закупке метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены Договора, цены Договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) Заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что все расчеты при подготовке к проведению Запроса котировок проводились методом сопоставимых рыночных цен на основании коммерческих предложений потенциальных участников.

Обоснование начальной (максимальной) цены договора является приложением № 4 Документации, и включает в себя три предложения цены по каждой из позиций Технического задания Документации.

  1. Для участия в Запросе котировок, свои заявки подали 9 участников, каждый из которых, в том числе ИП ……………., были готовы поставить товар в соответствии с Техническим заданием Документации.

Согласно ч. 6 ст. 43 Положения о закупке любой участник закупки вправе направить Заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки.

Ни одним из участников Запроса котировок, запрос на разъяснение положений извещения об осуществлении закупки не направлялся. Следовательно, у участников закупки не возникло вопросов при описании характеристик товара предлагаемого к поставке.

На заседание Комиссии Заявитель не явился, не поддержал доводы, изложенные в жалобе, не опроверг доводы представителя Заказчика.

Принимая в внимание изложенное, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

С учетом изложенного в ходе рассмотрения жалобы, доводы о нарушении антимонопольного законодательства также не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП ……………. на действия заказчика ГУП «Облводоресурс» при проведении запроса котировок на поставку спецодежды и обуви (извещение № 31806865470) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны