Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 104-18/оп от 17 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 104-18/оп

о признании жалобы обоснованной

 

12октября 2018 года г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

………………

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

………………

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

………………

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

при участии представителей:

  1. ООО «Навигационная информационная система» ………………–генеральный директор ООО «Навигационная информационная система»;
  2. ООО «Навигационная информационная система» ……………… – доверенность от 01.10.2018 № 1;
  3. ООО «Концессия водоснабжения–Саратов» ……………… – доверенность от 13.09.2018 № ДВ-18698-18;
  4. ООО «Концессия водоснабжения–Саратов» ……………… – доверенность от 03.10.2018 № ДВ-20523-18,

рассмотрев жалобу ООО «Навигационная информационная система» на действия заказчика ООО «Концессия водоснабжения–Саратов» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Поставка: тахографов, датчиков топлива, устройств мониторинга СМАРТS-2333 или эквивалент, а также их установка и подключение, абонентское обслуживание аппаратно-программного комплекса GPS/ГЛОНАСС системы спутникового мониторинга СМАРТS-2333 или эквивалент транспортных средств ООО «КВС» (извещение № 31806854103), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Навигационная информационная система» (далее – Заявитель) на действия заказчика ООО «Концессия водоснабжения–Саратов» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Поставка: тахографов, датчиков топлива, устройств мониторинга СМАРТS-2333 или эквивалент, а также их установка и подключение, абонентское обслуживание аппаратно-программного комплекса GPS/ГЛОНАСС системы спутникового мониторинга СМАРТS-2333 или эквивалент транспортных средств ООО «КВС» (извещение № 31806854103) (далее – Запрос предложений).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

24.08.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – Единая информационная система) размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация). Начальная (максимальная) договора2 547 880 (два миллиона пятьсот сорок семь тысяч восемьсот восемьдесят) рублей.

Из Жалобы следует, что при проведенииЗапроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

  1. Заказчик неправомерно допустил к участию в Запросе предложений ООО «Инновационные системы контроля», при отсутствии в составе заявки данного участника документов предусмотренных п. 4.6.1 Документации;
  2. Оценка и сопоставление заявок на участие в Запросе предложений проведены с нарушением порядка установленного в п. 14 Информационной карты Документации;
  3. В Информационной карте Документации начальная (максимальная) цена договора указана 2 547 880 рублей с НДС, при этом в протоколах от 12.09.2018 и 13.09.2018, составленных в ходе закупки, начальная (максимальная) цена договора указана 2 547 880 рублей указана как цена без НДС, что не позволяет рассчитать рейтинги участников закупки;
  4. В протоколе от 14.09.2018 Заказчиком не были изложены подробные расчеты по рейтингам участников закупки, что является нарушением принципов обеспечения прозрачности и гласности, установленных в ст. 1 Закона о закупках.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Концессия водоснабжения–Саратов» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с п. 4.6.1 Документации юридические лица (индивидуальные предприниматели) для подтверждения соответствия требованиям Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд ООО «КВС», предоставляют в составе Заявки следующие документы:

  • копию свидетельства о регистрации Участника закупки в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя), подтверждающего регистрацию Участника закупки на территории Российской Федерации (для юридических лиц, зарегистрированных до 1 июля 2002 года, дополнительно свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц);
  • копию свидетельства о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица и текст изменений;
  • копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • копии учредительных документов в действующей редакции (для юридических лиц);
  • копию выписки из единого государственного реестра предприятий и организаций (коды статистики) (далее также – ЕГРПО);
  • полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупочной процедуры выписку из единого государственного реестра юридических лиц или копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупочной процедуры выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупочной процедуры;
  • копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени Участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании, или приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника процедуры без доверенности (далее также - руководитель).
  • решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг или внесение денежных средств в качестве обеспечения Заявки на участие в процедуре, обеспечения исполнения Договора являются крупной сделкой (или письмо, подписанное участником процедуры, о том, что поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг или внесение денежных средств в качестве обеспечения Заявки на участие в процедуре, обеспечение исполнения Договора не являются для данного участника крупной сделкой). В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе для Участника закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника процедуры закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, Участник закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем конкурса представить вышеуказанное решение до момента заключения договора;
  • копии документов на виды деятельности, связанные с выполнением Договора (лицензий на виды деятельности, связанные с выполнением Договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности (в случае лицензирования вида деятельности);
  • копии разрешений, свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ/услуг (деятельности), выданных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации саморегулируемыми организациями;
  • копии сертификатов на поставляемые товары (продукцию);
  • отзывы, рекомендации, и другие документальные доказательства выполнения договоров, аналогичных по специфике и предмету Заявки и заключаемому по его итогам Договору (при наличии);
  • копию заключения аудиторской проверки за последние 3 года (для юридических лиц) в случаях, когда проведение аудиторской проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательно для Участника закупки, а также в случае наличия заключения аудиторской проверки при проведении Участником закупки добровольного аудита;
  • копии годовой бухгалтерской отчетности за последний отчетный год с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы в соответствии с действующим законодательством, при применении упрощенной системы налогообложения – налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
  • иные документы, не противоречащие нормам настоящей Документации, Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд ООО «КВС» и действующего законодательства Российской Федерации.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя пояснила, что участник закупки в составе своей заявки на участие в Запросе предложений должен представить копию лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем ителекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее – Лицензия).

Лицензия выдается управлением Федеральной службы безопасности в соответствующем регионе Российской Федерации, в котором данная деятельность будет осуществляться.

Из пояснений представителя Заявителя следует, что ООО «Инновационные системы контроля» обладает лицензией ЛСЗ № 0007043 рег. № 134Н от 16.09.2015, выданной УФСБ по Нижегородской области. При этом, в Лицензии указано место осуществления данной деятельности: 603053, г. Нижний Новгород, пр. Бусыгина, д. 1 А.

По мнению Заявителя, ООО «Инновационные системы контроля» не обладая Лицензией выданной УФСБ по Саратовской области, не могло представить в составе своей заявки данный документ, и как следствие не могло быть допущено Заказчиком к участию в Запросе предложений.

При этом указанный довод в жалобе отсутствовал.

В связи с данными обстоятельствами представитель Заказчика не смог представить возражения на данный довод, что нарушает его права и законные интересы.

Согласно позиции Верховного суда, изложенной в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018), необходимо учитывать, что, согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 14 Информационной карты Документации определен порядок оценки заявок в соответствии с заявленными Заказчиком критериями:

  • Цена Договора;
  • Квалификация участников закупки:
  • квалификация трудовых ресурсов;
  • наличие опыта.

Согласно п. 10.1 Протоколазаседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений после переторжки от 14.09.2018 № U4368825-7720470-3 (далее – Протокол от 14.09.2018)заявки на участие в Запросе предложений были ранжированы следующим образом:

№ п/п

Наименование участника закупки

Итоговый балл

1.

ООО «Информационные системы контроля»

41,32

2.

ООО «Навигационная информационная система»

33,88

3.

ООО «Омникомм-Сервис»

39,688

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика представил расчет рейтингов участников закупки по каждому из критериев.

В соответствии с новым расчетом рейтингов участников закупки изменилось ранжирование заявок на участие в Запросе предложений:

№ п/п

Наименование участника закупки

Наименование критерия

Рейтинг присвоенный по критерию

Итоговый балл

1.

ООО «Информационные системы контроля»

Цена Договора

18,827

45,527

Квалификация участников закупки

26,7

2.

ООО «Навигационная информационная система»

Цена Договора

26,388

44,381

Квалификация участников закупки

18

3.

ООО «Омникомм-Сервис»

Цена Договора

9,688

39,688

Квалификация участников закупки

30

При таких обстоятельствах довод Заявителя является обоснованным.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что в протоколах составленных в ходе проведения закупки, в следствии технической ошибки начальная (максимальная) цена договора была указана с НДС.

Учитывая изложенное, довод Заявителя является обоснованным.

В соответствии с п. 3 ст. 19 Положения о закупке протокол рассмотрения заявок на участие должен содержать сведения, определенные 223-ФЗ для протоколов, составляемых в ходе закупки и любую другую информацию, которую Комиссия сочтет нужной включить в протокол рассмотрения заявок.

Согласно требований ч. 13 ст. 3.2. Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать в том числе следующие сведения:результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Кроме того, согласно пп. 7 п. 8.5.4 Документации решение Комиссии по поведению итогов запроса предложений в электронной форме оформляется протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, в котором в том числе должны содержатьсясведения о решении комиссии о присвоении предложениям Участников значений по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений, сведения о принятом на основании результатов оценки и сопоставления предложений Участников запроса предложений в электронной форме решении о присвоении предложениям порядковых номеров.

Протокол от 14.09.2018 не содержит порядка оценки, сведений о присвоении заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок, что не соответствует установленным выше требованиям.

Учитывая изложенное, довод Заявителя является обоснованным.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Навигационная информационная система» на действия заказчика ООО «Концессия водоснабжения–Саратов» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Поставка: тахографов, датчиков топлива, устройств мониторинга СМАРТS-2333 или эквивалент, а также их установка и подключение, абонентское обслуживание аппаратно-программного комплекса GPS/ГЛОНАСС системы спутникового мониторинга СМАРТS-2333 или эквивалент транспортных средств ООО «КВС» (извещение № 31806854103) обоснованной.
  2. Выдать ООО «Концессия водоснабжения–Саратов» предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки, а именно:
    1. В срок до 23.10.2018 отменить Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений после переторжки от 14.09.2018 № U4368825-7720470-3;
    2. В срок до 23.10.2018 отменить Протокол о результатах закупки от 17.09.2018 № U4368825-7720470-4;
    3. В срок до 26.10.2018 провести оценку и сопоставление заявок по критериям и в порядке установленным Документацией и Положением о закупке, составив протокол в соответствии с требованиями законодательством Российской Федерации о закупках;
    4. В срок до 01.11.2018 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
 

ПРЕДПИСАНИЕ № 104-18/оп

 

12октября 2018 года г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

………………

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

………………

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

………………

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Навигационная информационная система» на действия заказчика ООО «Концессия водоснабжения–Саратов» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Поставка: тахографов, датчиков топлива, устройств мониторинга СМАРТS-2333 или эквивалент, а также их установка и подключение, абонентское обслуживание аппаратно-программного комплекса GPS/ГЛОНАСС системы спутникового мониторинга СМАРТS-2333 или эквивалент транспортных средств ООО «КВС» (извещение № 31806854103),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Концессия водоснабжения–Саратов»:

    1. В срок до 23.10.2018 отменить Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений после переторжки от 14.09.2018 № U4368825-7720470-3;
    2. В срок до 23.10.2018 отменить Протокол о результатах закупки от 17.09.2018 № U4368825-7720470-4;
    3. В срок до 26.10.2018 провести оценку и сопоставление заявок по критериям и в порядке установленным Документацией и Положением о закупке, составив протокол в соответствии с требованиями законодательством Российской Федерации о закупках;
    4. В срок до 01.11.2018 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны