Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 107-17/ов-т от 27 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 107-17/ов-т

о признании жалобы обоснованной

 

19октября 2017 года г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

 

вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии; 

 

старший государственный инспектор отдела контроля органов власти,  член Комиссии; 

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии:

 

 

представителя ООО «Электросетевая компания"; 

представителя администрации Екатериновского муниципального района Саратовской области,

рассмотревжалобу ООО «Электросетевая компания» на действия организатора торгов – администрации Екатериновского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона по извещению №150917/11295533/01 по продаже муниципального имущества: нежилое одноэтажное здание комплексной трансформаторной подстанции общей площадью 43,4 кв.м., 1- этажный (подземных этажей – 0), кадастровый номер <...> :12:120101:3965, год ввода в эксплуатацию 1991 г.; Местоположение: Саратовская область, Екатериновский район, р.п. Екатериновка, пос. Газовиков, с земельным участком: из состава земель населенных пунктов, с разрешенным видом использования: коммунальное обслуживание, площадью 133 кв. м., с кадастровым номером 64:12:120336:132, расположенным по адресу: Саратовская область, р-н Екатериновский, р.п Екатериновка, пос. Газовиков, руководствуясь ст. 18.1, п. 31 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.10.2017в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Электросетевая компания» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – администрации Екатериновского муниципального района Саратовской области (далее – Администрация, организатор торгов) при проведении открытого аукциона по извещению №150917/11295533/01 по продаже муниципального имущества: нежилое одноэтажное здание комплексной трансформаторной подстанции общей площадью 43,4 кв.м., 1- этажный (подземных этажей – 0), кадастровый номер <...> :12:120101:3965, год ввода в эксплуатацию 1991 г.; Местоположение: Саратовская область, Екатериновский район, р.п. Екатериновка, пос. Газовиков, с земельным участком: из состава земель населенных пунктов, с разрешенным видом использования: коммунальное обслуживание, площадью 133 кв. м., с кадастровым номером 64:12:120336:132, расположенным по адресу: Саратовская область, р-н Екатериновский, р.п Екатериновка, пос. Газовиков (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что при проведенииАукциона,организатором торгов было нарушено действующее законодательство.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

04.09.2017 администрацией Екатериновского муниципального района Саратовской области было принято постановление № 549 «О приватизации муниципального имущества Екатериновского муниципального района путем продажи через аукцион» (далее – Постановление).

15.09.2017 извещение№150917/11295533/01о проведении Аукциона было размещеноорганизатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – Извещение).

Согласно извещению о проведении Аукциона, предметом Аукциона по Лоту № 1являлось право на заключение договора купли-продажи муниципального имущества: нежилое одноэтажное здание комплексной трансформаторной подстанции общей площадью 43,4 кв.м., 1- этажный (подземных этажей – 0), кадастровый номер <...> :12:120101:3965, год ввода в эксплуатацию 1991 г.; Местоположение: Саратовская область, Екатериновский район, р.п. Екатериновка, пос. Газовиков, с земельным участком: из состава земель населенных пунктов, с разрешенным видом использования: коммунальное обслуживание, площадью 133 кв. м., с кадастровым номером 64:12:120336:132, расположенным по адресу: Саратовская область, р-н Екатериновский, р.п Екатериновка, пос. Газовиков.

В силу ч.1 ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети "Интернет" прогнозного плана (программы) приватизациифедерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

В соответствии с ч.2 ст.15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет". Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.4 ст. 18 Закона о приватизации продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.

В соответствии с Извещением дата публикации извещения: 15.09.2017; дата начала приёма заявок на участие в аукционе – 15 сентября 2017 года в рабочие дни с понедельника по четверг с 08-00 до 12-00 и с 13-00 до 17-00 часов, в пятницу с 08-00 до 12-00 и с 13-00 до 16-00 часов (время местное);дата окончания приема заявок на участие в аукционе – 05 октября 2017 года до 17-00 (время местное); дата, время и место определения участников аукциона, определение участников аукциона и оформление протокола о допуске осуществляется 06 октября 2017 года в 10-00 часов (время местное); дата и время проведения аукциона: 13 октября 2017 года в 14 часов 00 минут.

Представитель организатора торгов, присутствующий на рассмотрении жалобы с доводом Заявителя согласился, нарушение признает.

Таким образом, организатор торгов сократил срок приема заявок на участие в Аукционе до 20 дней, а также установил дату проведения Аукциона на 5 рабочий день, в связи с чем, доводы Заявителя о нарушении ч.4 ст. 18 Закона о приватизации являются обоснованными.

В соответствии с ч.6 ст. 18 Закона о приватизации для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Согласно Извещению сумма задатка составляет 10% от начальной цены продажи (2500 (две тысячи пятьсот) рублей 00 копеек).

Представитель организатора торгов, присутствующий на рассмотрении жалобы с доводом Заявителя согласился, нарушение признает.

Таким образом, организатор торгов, установив размер задатка  в размере 10% от начальной цены продажи, нарушил ч.6 ст. 18 Закона о приватизации, в связи с чем довод Заявителя является обоснованным.

В соответствии с абз. 2 п.6 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе" (далее – Положение) информационное сообщение о проведенииаукциона наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.

Извещением и документацией об Аукционе не установлено указание на то, что информационное сообщение об Аукционе является публичной офертой.

Представитель организатора торгов, присутствующий на рассмотрении жалобы с доводом Заявителя согласился, нарушение признает.

Таким образом, организатор торгов нарушил п. 6 Постановления, в связи с чем довод Заявителя является обоснованным.

В соответствии с пп. «в» п.3 Положения продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона заключает с претендентами договоры о задатке.

Комиссией при рассмотрении жалобы установлено, что проект договора о задатке не был приложен к Извещению и документации об Аукционе.

Вместе с тем, п.2 приложения №1 к документации об Аукционе установлено документы, подтверждающие внесение претендентом задатка на участие в аукционе, в счет обеспечения исполнения обязательств в соответствии с договором о задатке: оригинал и копия платежного поручения с отметкой банка о его приеме к исполнению; выписка по банковскому счету заявителя, подтверждающая списание средств по поручению клиента со счета.

Согласно пояснениям Заявителя, данным на рассмотрении жалобы договор о задатке организатором торгов не заключался. При этом, Заявитель был допущен к участию в Аукционе.

Представитель организатора торгов, присутствующий на рассмотрении жалобы с доводом Заявителя согласился, нарушение признает.

Таким образом, организатор торгов нарушил пп. «в» п.3 Положения, в связи с чем довод Заявителя является обоснованным.

В силу п. 5 Положения для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, и иные документы в соответствии с перечнем, содержащимся в информационном сообщении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.

В соответствии с п.8 Положения заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется продавцом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки продавцом делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия продавцом.

Согласно пояснениям Заявителя, данным на рассмотрении жалобы, организатор торгов не поставил номер заявки, время и дату приема на экземпляре Заявителя.

Представитель организатора торгов, присутствующий на рассмотрении жалобы с доводом Заявителя согласился, нарушение признает.

Таким образом, организатор торгов нарушил п.8 Положения, в связи с чем, довод Заявителя является обоснованным.

Согласно пп. «в» п. 15 Положения участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона.

Согласно протоколу о результатах аукциона по продаже нежилого одноэтажного здания с земельным участком, расположенных по адресу: Саратовская область, Екатериновский район, р.п. Екатериновка, пос. Газовиков 13.10.2017 от 13.10.2017 было зарегистрировано 5 участников аукциона: 1) Ефанов А.С. (участнику присвоен №5, выдана соответствующая карточка), 2) Райкунова Н.В. (участнику присвоен №3, выдана соответствующая карточка), 3) ООО «Электросетевая компания» (участнику присвоен №4, выдана соответствующая карточка), 4) ООО «Элтрейт» (участнику присвоен №1, выдана соответствующая карточка), 5) ООО «Синтэл» (участнику присвоен №2, выдана соответствующая карточка).

Порядок выдачи карточек участникам Аукциона не установлен действующим законодательством.

Таким образом, довод Заявителя о нарушении пп. «в» п. 15 Положения, является необоснованным.

В соответствии с ч. 14 ст.18 Закона о приватизации в течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.

 Документацией об Аукционе установлено договор купли-продажи имущества заключается не ранее чем через 10 и не позднее 15 рабочих дней с даты подведения итогов аукциона.

Представитель организатора торгов, присутствующий на рассмотрении жалобы с доводом Заявителя согласился, нарушение признает.

Таким образом, организатор торгов нарушил ч. 14 ст. 18 Закона о приватизации, в связи с чем довод Заявителя является обоснованным.

Согласно ч.1 ст. 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

юридические лица:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

В силу ч. 2 ст. 16 Закона о приватизации не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

В Приложении №6 «опись документов, представляемых на участие в аукционе» к документации об Аукционе указаны документы, которые должны быть представлены участником Аукциона в числе которых: документ, подтверждающий уведомление Федеральной антимонопольной службы (ее территориального органа), о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации; Решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).

Представитель организатора торгов, присутствующий на рассмотрении жалобы с доводом Заявителя согласился, нарушение признает, а также отметил, что отсутствие указанных документов не послужило основанием для отклонения заявок участников.

Таким образом, организатор торгов, установив излишние требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, нарушил ст. 16 Закона о приватизации, в связи с чем довод Заявителя является обоснованным.

Согласно ч. 1 ст. 30.1 Закона о приватизации объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим Федеральным законом, при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).

Согласно Приказу Минэнерго России от 13.01.2003 N 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей"  под трансформаторной подстанцией понимается электрическая подстанция, предназначенная для преобразования электрической энергии одного напряжения в электрическую энергию другого напряжения с помощью трансформаторов.

Через трансформаторную подстанцию осуществляется снабжение потребителей электроэнергией. Иными словами, трансформаторная подстанция - это сооружение, предназначенное для выполнения функций электроснабжения, следовательно, демонтаж оборудования, находящегося в нем, приведет к прекращению подачи электроэнергии.

Комиссией при рассмотрении жалобы установлено, что Извещение и документация об Аукционе не содержит указаний на обремененияобязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).

Представитель организатора торгов, присутствующий на рассмотрении жалобы с доводом Заявителя согласился, нарушение признает.

Таким образом, организатор торгов, не установив в Извещении условия обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации, обязательствами по эксплуатации, нарушил ч. 1 ст. 30.1 Закона о приватизации, в связи с чем, довод Заявителя является обоснованным.

Согласно пп. «е», «ж», «з», «и» п.15 Положенияпосле оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек; после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной "шагу аукциона", эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения; аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается; по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними.

Согласно пояснениям организатора торгов, данным на рассмотрении жалобы, при оглашении цены в размере 252 500 рублей было поднято 2 карточки, названа карточка №1, в связи с тем, что первым карточку поднял участник с карточкой №1 (ООО «Элтрейт»), вторым – участник с карточкой №4 (ООО «Электросетевая компания»). При объявлении следующей цены, кратной шагу Аукциона, не было поднято ни одной карточки.

При проведении открытого аукциона в ходе проведения торгов действующим законодательством не предусмотрено предложений участниками одинаковой цены, в связи с чем, победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена была названа аукционистом последними.

Таким образом, довод Заявителя о нарушении пп. «и» п.15 Положения является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Электросетевая компания» на действия организатора торгов – администрации Екатериновского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона по извещению №150917/11295533/01 по продаже муниципального имущества: нежилое одноэтажное здание комплексной трансформаторной подстанции общей площадью 43,4 кв.м., 1- этажный (подземных этажей – 0), кадастровый номер <...> :12:120101:3965, год ввода в эксплуатацию 1991 г.; Местоположение: Саратовская область, Екатериновский район, р.п. Екатериновка, пос. Газовиков, с земельным участком: из состава земель населенных пунктов, с разрешенным видом использования: коммунальное обслуживание, площадью 133 кв. м., с кадастровым номером 64:12:120336:132, расположенным по адресу: Саратовская область, р-н Екатериновский, р.п Екатериновка, пос. Газовиков обоснованной.

2.Выдать организатору торгов предписание об устранении нарушений порядка и организации проведения торгов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 107-17/ов-т

 

19октября2017 года    г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; 

 

старший государственный инспектор отдела контроля органов власти,  член Комиссии; 

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии; 

на основании решения № 107-17/ов-т от 19октября2017 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Электросетевая компания» на действия организатора торгов – администрации Екатериновского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона по извещению №150917/11295533/01 по продаже муниципального имущества: нежилое одноэтажное здание комплексной трансформаторной подстанции общей площадью 43,4 кв.м., 1- этажный (подземных этажей – 0), кадастровый номер <...> :12:120101:3965, год ввода в эксплуатацию 1991 г.; Местоположение: Саратовская область, Екатериновский район, р.п. Екатериновка, пос. Газовиков, с земельным участком: из состава земель населенных пунктов, с разрешенным видом использования: коммунальное обслуживание, площадью 133 кв. м., с кадастровым номером 64:12:120336:132, расположенным по адресу: Саратовская область, р-н Екатериновский, р.п Екатериновка, пос. Газовиков(далее – Аукцион),и в соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Организатору торгов–администрации Екатериновского муниципального района Саратовской области:

1. В срок до 13.11.2017 отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона, внести изменение в извещении о проведении Аукциона, продлив срок подачи заявок на участие в Аукционе.

2. В срок до 16.11.2017 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны