Решение б/н Решение № 109-18/оп от 6 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 109-18/оп

о признании жалобы необоснованной

 

31 октября 2018 года г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

………………

  • вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

………………

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

………………

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

в присутствии представителей:

  1. ПАО «МРСК Волги» – ……………… (доверенность от 18.01.2016 № Д/16-5);
  2. ПАО «МРСК Волги» – ………………. (доверенность от 12.12.2017 № Д/17-455),

рассмотрев жалобу ООО «Каскад-Энергосбыт» на действия ПАО «МРСК Волги» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (снижение потерь электроэнергии при ее передаче в электрических сетях) в филиале ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго РС» (1085271) (извещение № 31806929642), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Каскад-Энергосбыт» (далее – Заявитель) на действия ПАО «МРСК Волги» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (снижение потерь электроэнергии при ее передаче в электрических сетях) в филиале ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго РС» (1092988) (извещение № 31806929642) (далее – Конкурс).

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно в нарушение требований ч. 1 ст. 2 и п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупка) Заказчик установил в Документации требования о наличии у участника Конкурса лицензии ФСТЭК, что ограничивает количество участников закупки и о предоставлении участником Конкурса сведений о своих владельцах, включая конечных бенефициаров.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети» (протокол № 269 от 31.05.2017) (далее – Положение о закупке).

06.09.2018 в Единой информационной системе были размещены Извещение о проведении Конкурса (далее – Извещение), а также Конкурсная документация открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов филиала ПАО «МРСК Волги» – «Оренбургэнерго РС», реализация энергосберегающих технологий силами и за счет Энергосервисной компании на электросетевых объектах филиала ПАО «МРСК Волги» – «Оренбургэнерго РС» (далее – Документация). Начальная (максимальная) цена – 878 897 993,94 (восемьсот семьдесят восемь миллионов восемьсот девяносто семь тысяч девятьсот девяносто три) рубля.

В соответствии п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 4.6.3 Положения о закупке в случае если участником закупки является юридическое лицо, оно должно быть зарегистрировано в качестве юридического лица в установленном порядке, а для видов деятельности, требующих в соответствии с законодательством Российской Федерации специальных разрешений (лицензий, допусков и т.п. документов) – иметь их.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 № 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации» утверждено Положение о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации (далее – Положение о лицензировании).

Пунктом 2 Положения о лицензировании установлено, что под технической защитой конфиденциальной информации понимается выполнение работ и (или) оказания услуг по ее защите от несанкционированного доступа, от утечки по техническим каналам, а также от специальных воздействий на такую информацию в целях ее уничтожения, искажения или блокирования доступа к ней.

Согласно пп. 5 п. 2.4.1.1 Документации участник конкурса должен подготовить Конкурсную заявку, включающую копию лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, распространенной на работы и услуги по проектированию в защищенном исполнении: средств и систем информатизации; помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите; защищаемых помещений, действующей в течение периода проведения работ согласно технического задания.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» субъекты топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК) в целях обеспечения безопасности объектов ТЭК создают на этих объектах системы защиты информации и информационно-телекоммуникационных сетей от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования информации и иных неправомерных действий и обеспечивают функционирование таких систем.

Требования по созданию систем защиты информации определены приказом федеральной службой по техническому и экспортному контролю от 14.03.2014 № 31 «Об утверждении требований к обеспечению защиты информации в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами на критически важных объектах, потенциально опасных объектах, а также объектах, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды» (далее – Приказ).

В соответствии с п. 9 Приказа проведение работ по защите информации в ходе создания (модернизации) автоматизированной системы управления осуществляется заказчиком самостоятельно и (или) при необходимости с привлечением в соответствии с законодательством Российской Федерации организаций, имеющих лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальной информации в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Из письменных пояснений Заказчика (далее – Пояснения) следует, что приборы учета электроэнергии являются элементом информационно-измерительного комплекса (далее - ИИК). При этом, согласно техническому заданию Документации (далее – ТЗ) необходимо выполнить в том числе следующие работы:

работы по монтажу технических средств (п. 3.1.2.ТЗ);

проведение пусконаладочных работ (п. 3.1.3 ТЗ).

В рамках исполнения п. 3.1.2 ТЗ необходимо выполнить монтаж средств измерений (приборы учета электрической энергии, измерительные трансформаторы), монтаж оборудования передачи данных.

В свою очередь п. 3.1.3. ТЗ установлено, что состав пусконаладочных работ включает интеграцию вновь установленных компонентов системы в существующий информационно-вычислительный комплекс верхнего уровня (далее - ИВК ВУ) филиала ПАО «МРСК Волги» - «Самарские РС».

Пунктом 4.3 ТЗ установлено, что устройство сбора и передачи данных (далее - УСПД) выполняет функции промежуточного сбора и хранения данных учета электроэнергии, а также предоставлению интерфейса доступа к собранной информации, возможности передачи данных в различные комплексы программно-технических средств, для их дальнейшей обработки и хранения, интеграции с автоматизированной системой технологического управления (далее - АСТУ). УСПД является элементом информационно-вычислительного комплекса электроустановки (далее - ИВКЭ).

Как следует из Пояснений, проведение работ предусмотренных техническим заданием является построением (модернизацией) информационной системы технологического управления состоящей из трех уровней ИИК, ИВКЭ, ИВК ВУ, которая является АСТУ. В связи с тем, что осуществляется передача конфиденциальной информации техническим заданием установлено, что при передаче данных должна быть обеспечена их защита от несанкционированного доступа (п. 4.6, п. 4.12 ТЗ).

По представленной Управления ФСТЭК по Приволжскому федеральному округу информации (исх. № Э-5/613 от 31.10.2018) требование о наличии у участника закупки лицензии ФСТЭК является обоснованным.

Кроме того, ПАО «МРСК Волги» не ограничивает потенциальный круг участников, так как имеется возможность привлечения субподрядных организаций.

В соответствии с п. 2.4.1.1 Документации Участник конкурса должен подготовить Конкурсную заявку, включающую информацию о собственниках участника закупки (включая конечных бенефициаров) (информация о собственниках участника закупки (включая конечных бенефициаров) необходима в целях исполнения «Перечня поручений Председателя Правительства РФ В.В. Путина от 28.12.2011г. № ВП-П13-9308»), Под «конечными бенефициарами» понимаются участники (акционеры) физические лица с долей участия в Обществе 5 и более процентов уставного капитала (раздел 4, форма 9).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 4.6.10 Положения о закупке Заказчик должен установить требование о представлении участниками закупок сведений в отношении всей цепочки их собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) в соответствии с формой представления участниками закупок сведений в отношении всей цепочки его собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных).

Из письменных пояснений Заказчика следует, что данное требование установлено во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 28.12.2011 № ВП-И13-9308, которым Правительство Российской Федерации в целях обеспечения прозрачности финансово – хозяйственной деятельности, в том числе исключения случаев конфликта интересов и иных злоупотреблений, связанных с занимаемой должностью обязало ряд заказчиков, в том числе ОАО «Холдинг МРСК» при проведении предконтрактной работы, в том числе по подготовке к подписанию новых договоров, в качестве необходимого условия для заключения договора предусмотреть раскрытие контрагентом информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с подтверждением соответствующими документами, а также внести изменения во внутренние документы, в соответствии с которыми непредставление контрагентом сведений в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) препятствует заключению новых договоров и влечет необходимость расторжения действующих договоров. В целях исключения конфликта интересов ПАО «МРСК Волги» при осуществлении закупочной процедуры запрашивается информация о собственниках, включая бенефициаров.

Таким образом, требование о представлении участником информации о собственниках не противоречит законодательству о закупках.

При таких обстоятельствах, довод заявителя является необоснованным.

На заседание Комиссии Заявитель не явился, не поддержал доводы, изложенные в жалобе, не опроверг доводы представителей Заказчика.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Каскад-Энергосбыт» на действия ПАО «МРСК Волги» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (снижение потерь электроэнергии при ее передаче в электрических сетях) в филиале ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго РС» (1085271) (извещение № 31806929642) необоснованной.

 

Решение могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны