Решение б/н Решение по жалобе № 117-18/оп от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 117-18/оп

о признании жалобы обоснованной

 

22 ноября 2018 года г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

…………..

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

…………..

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии;

3.

…………..

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «КДЦ «Панацея» на действия заказчика МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 70 «Теремок» г. Балаково Саратовской области при проведении запроса котировок на оказание услуг проведению периодического медицинского осмотра для сотрудников (извещение № 31807035528), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «КДЦ «Панацея» (далее – Заявитель) на действия заказчика МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 70 «Теремок» г. Балаково Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг проведению периодического медицинского осмотра для сотрудников (извещение № 31807035528) (далее – Запрос котировок).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад №70 «Теремок» г. Балаково Саратовской области (далее – Положение о закупке).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

17.10.2018 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок цен (далее – Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена - 70 952 ,97 (семьдесят тысяч девятьсот пятьдесят два) рубля.

Из жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно было неправомерно допущено к участию и выбрано победителем запроса котировок ООО «Медосмотр».

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с ч. 6 ст. З Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Согласно пп. 1 п. 4.2. Положения о закупке для участников закупочных процедур устанавливается следующее обязательное требование - соответствие участника закупочной процедуры требованиям устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Аналогичное требование установлено в пп. 1 п. 22 Документации.

Согласно п. 9 Документации запроса котировок: «Место доставки товара (выполнения работ, оказания услуг): В случае нахождения Исполнителя на территории г. Балаково Саратовской области услуги оказываются по месту нахождения Исполнителя. В иных случаях Исполнитель обеспечивает выезд специалистов в место нахождения Заказчика».

При этом в п. 8 Документации запроса котировок определено, что периодический медицинский осмотр сотрудников проводится в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н (ред. от 06.02.2018) «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

В соответствии с п. 28 разд. 3 приложения № 3 Приказа для прохождения периодического осмотра работник обязан прибыть в медицинскую организацию в день, установленный календарным планом, и предъявить в медицинской организации документы, указанные в п. 10 настоящего Порядка.

Таким образом, п. 9 Документации запроса котировок в части того, что «Исполнитель обеспечивает выезд специалистов в место нахождения Заказчика» не соответствует Приказу.

В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) медицинская деятельность подлежит лицензированию.

В перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, входят в том числе и медицинские осмотры (предварительные, периодические) (Приложение к Постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности»).

Согласно п. 8 ст. 3 Закона о лицензировании местом осуществления лицензируемого вида деятельности является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Закона о лицензировании в лицензию включаются сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности. Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.10.2011г. № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии» в лицензии указывается адрес места нахождения (место жительства - для индивидуального предпринимателя) и адреса мест осуществления работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности.

Согласно пп. 1 п. 23 Документации к заявке на участие в закупке должна быть приложена, в том числе лицензия на осуществление медицинской деятельности.

Согласно п. 10 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья граждан) под медицинской деятельностью понимается профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) её компонентов в медицинских целях.

Согласно п. 11 ст. 2 Закона об основах охраны здоровья граждан, медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии.

Статьёй 2 Закона о лицензировании определены цели и задачи лицензирования отдельных видов деятельности.

Так, лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о лицензировании лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о лицензировании в лицензию включаются адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

При этом, под местом осуществления лицензируемого вида деятельности понимается объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные (п. 8 ст. 3 Закона о лицензировании).

Порядок лицензирования медицинской деятельности и лицензионные требования определены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (далее – Положение о лицензировании).

Пунктом 4 Положения о лицензировании установлены лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, среди которых: наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям (подпункт «а»); наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке (подпункт «б»).

Таким образом, медицинская деятельность осуществляется по адресам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) с применением медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности.

В соответствии с п. 8 Положения о лицензировании при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места её осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах).

Учитывая вышеизложенное, адреса мест осуществления медицинской деятельности должны быть указаны в лицензии. Осуществление медицинской деятельности по адресам, не указанным в лицензии, является нарушением законодательства о лицензировании.

Согласно лицензии № ЛO-64-01-004059 от 02.04.2018, выданной Министерством здравоохранения Саратовской области, на осуществление медицинской деятельности ООО «Медосмотр», и размещенной на сайте в сети Интернет http://clinicla.ru/, адресом места нахождения является Саратовская область, г. Энгельс, ул. Весенняя, д. 6; адреса мест осуществления медицинской деятельности ООО «Медосмотр»: Саратовская область, г. Энгельс, ул. Весенняя, д. 6 и г. Саратов, просп. им. 50 лет Октября, д. 7а.

Комиссией установлено, что согласно приложениям вышеуказанной лицензии, ООО «Медосмотр» может осуществлять медицинскую деятельность только в г. Энгельс и г. Саратов. Лицензия на осуществление медицинской деятельности в г. Балаково, по месту нахождения Заказчика (Саратовская обл.. г. Балаково, ул. Ленина, 48) у ООО «Медосмотр» не имеется.

Принимая во внимание изложенное Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что 06.11.2018 Заказчик заключил договор с победителем Запроса котировок ООО «Медосмотр».

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «КДЦ «Панацея» на действия заказчика МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 70 «Теремок» г. Балаково Саратовской области при проведении запроса котировок на оказание услуг проведению периодического медицинского осмотра для сотрудников (извещение № 31807035528) обоснованной.
  2. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 70 «Теремок» г. Балаково Саратовской области не выдавать, в связи с тем, что по результатам проведенного Запроса котировок МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 70 «Теремок» г. Балаково Саратовской области заключен договор от 06.11.2018.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны