Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 124-17/гз от 16 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 124-17/гз

о признании жалобы обоснованной

 

5 мая 2017 года                                                                                                        г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

3.

рассмотрев жалобу ООО «ГОССНАБ» на действия Заказчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160100004017000030 «Оказание услуг по оценке рыночной стоимости имущества, находящегося в федеральной собственности»

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.04.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «ГОССНАБ» (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика -  Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0160100004017000030 «Оказание услуг по оценке рыночной стоимости имущества, находящегося в федеральной собственности» (далее  - Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.

Заявитель, присутствующий на рассмотрении жалобы поддержал доводы указанные в жалобе.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

21.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. 

Заказчиком данного Аукциона является Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 50 000,00 рублей.

Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе не содержит требование к участникам аукциона, осуществляющим выполнение работ по кадастровой оценке, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником такого аукциона в подтверждение соответствия данному требованию.

Согласно ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно п. 1.6.2 ч.1.6. Требования к участникам закупки документации об Аукционе установлено, что при размещении информации о закупке путем проведения  электронного аукциона устанавливаются следующие обязательные требования к участникам:

Устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом аукциона

Предметом закупки является - оказание услуг по оценке рыночной стоимости имущества, находящегося в федеральной собственности.

Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) определены правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей.

В соответствии со статьей 4 Закона об оценочной деятельности, субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее - оценщики).

Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 15.1 Закона об оценочной деятельности, юридическое лицо, которое намерено заключить с заказчиком договор на проведение оценки, обязано:

- иметь в штате не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено;

Таким образом, Законом об оценочной деятельности предусмотрено, что оценочную деятельность может осуществлять как физическое лицо (член одной из саморегулируемых организаций оценщиков, застраховавший свою ответственность), так и юридическое лицо, соответствующее требованиям статьи 15.1 Закона об оценочной деятельности.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в документации об Аукционе отсутствует требование о наличии документов у участников аукциона в подтверждение соответствия данному требованию, установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ по оценке.

На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика так же указал на необходимость соответствия участников закупки требованиям,  установленным Законом об оценочной деятельности.

Из жалобы Заявителя следует, что в документация об Аукционе содержатся противоречивые данные относительно срока оказания услуг: в информационной карте документации об Аукционе указан срок – с момента заключения Контракта по 26 декабря 2017 года; в Техническом задании документации об Аукционе указан срок в течении 3 (календарных) дней с момента заключения настоящего Контракта; в Извещении к электронному аукциону указан срок – другая периодичность.

Согласно п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

В извещение о проведении электронного Аукциона указан срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - другая периодичность.

Согласно ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, указанную в п.п. 1-10 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В Информационной карте документации об Аукционе установлен срок поставки товара, завершения выполнения работ, оказания услуг - с момента заключения Контракта по 26 декабря 2017г. а также в соответствии с условиями указанными в Техническом задании к документации об электронном аукционе и Части II «Проект Государственного контракта» документации  об аукционе.

Согласно п. 7 Технического задания документации об Аукционе срок проведения оценки - в течение 3 (календарных) дней с момента заключения настоящего Контракта.

В п.7 Приложения № 1 к Государственному контракту указан срок проведения оценки - в течение 3 (календарных) дней с момента заключения настоящего  Контракта.

Таким образом, Заказчик, в нарушение п.2 ст. 42,  ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе установил противоречивые данные относительно срока оказания услуг.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что срок указанный в документации об Аукционе относится к сроку действия контракта. С данным доводом нельзя согласиться, поскольку из документации об Аукционе этого не следует.

Учитывая вышеизложенное и на основании  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГОССНАБ»  на действия Заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160100004017000030 «Оказание услуг по оценке рыночной стоимости имущества, находящегося в федеральной собственности» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31, п.2 ст. 42,  ч.1 ст. 64  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

.

Председатель Комиссии:

__________________

(подпись)

Члены Комиссии:

____________________

(подпись)

 

_____________________

                (подпись)

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 56

об устранении допущенных нарушений

 

5 мая 2017 года                                                                                         г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

3.

на основании своего решения от 05.05.2017 № 124-17/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГОССНАБ» на действия Заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области при проведении электронного аукциона  № 0160100004017000030 «Оказание услуг по оценке рыночной стоимости имущества, находящегося в федеральной собственности», и в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику - Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области, Единой комиссии Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области:

1.1. В срок до 24.05.2017 года отменить протоколы составленные при проведении электронного аукциона № 0160100004017000030 «Оказание услуг по оценке рыночной стоимости имущества, находящегося в федеральной собственности».

2.1. В срок до 24.05.2017 года внести изменения в документацию об Аукционе № № 0160100004017000030 «Оказание услуг по оценке рыночной стоимости имущества, находящегося в федеральной собственности», приведя положения документации в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.2. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Оператору электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ»:

3.1. В срок до 24.05.2017 года обеспечить возможность отмены Заказчиком Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области, Единой комиссией Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области  протоколов, составленных при проведении электронного аукциона № 0160100004017000030 «Оказание услуг по оценке рыночной стоимости имущества, находящегося в федеральной собственности», разместить информацию об отмене Протоколов.

3.2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе № 0160100004017000030 «Оказание услуг по оценке рыночной стоимости имущества, находящегося в федеральной собственности»  об отмене Протокола.

3.3. Разблокировать средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.

3.4. В срок до 24.05.2017 года вернуть участникам закупки заявки на участие в Аукционе № 0160100004017000030 «Оказание услуг по оценке рыночной стоимости имущества, находящегося в федеральной собственности» с уведомлением о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. В срок до 25.05.2017 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны