Решение №197-18/гз Р Е Ш Е Н И Е № 197-18/гз о признании жалобы необоснованной от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 июня 2018 года                                                                                             г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Строительно-ремонтное предприятие» на действия Организатора аукциона - АО «Управление отходами» Региональный оператор Саратовской области филиал АО «Управление отходами»  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 31806491387 «Электронный аукцион на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Город Саратов» (Ленинский район) Саратовской области», руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.06.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительно-ремонтное предприятие» на действия Организатора аукциона - АО «Управление отходами» Региональный оператор Саратовской области филиал АО «Управление отходами»  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 31806491387 «Электронный аукцион на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Город Саратов» (Ленинский район) Саратовской области» (далее – Аукцион).

В соответствии с документацией об Аукционе определение поставщика осуществляется Заказчиком в порядке, установленном Закон о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016  № 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для Регионального оператора».

В соответствии с ч.1 Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 № 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора» утверждены прилагаемые Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора (далее – Правила).

Согласно п. 4 Правил торги проводятся в форме аукциона в электронной форме (далее - аукцион) в порядке, установленном Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами.

Из жалобы Заявителя следует, что Организатор аукциона занизил начальную (максимальную) цену контракта, уменьшив объемы твердых коммунальных расходов.

В соответствии с п. «а» ч. 5 Правил при проведении аукциона на организатора аукциона не распространяются положения Федерального закона, регламентирующие: планирование закупок.

Согласно ч.1 ст. 16 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения:

1) планов закупок;

2) планов-графиков.

В соответствии с п.2 ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки: наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

В силу ч. 4 ст. 21 Закона о контрактной системе порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.11 Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» план-график закупок содержит приложения, содержащие обоснования по каждому объекту закупки, подготовленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона, включающие обоснования: начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяемых в соответствии со статьей 22 Федерального закона с указанием включенных в объект закупки товаров, работ, услуг, их количества и единиц измерения (при наличии).

Следовательно, исходя из приведенных норм, в план-график должно включаться обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч.1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В связи с тем, что при проведении Аукциона, в силу п. «а» ч. 5 Правил, на Организатора аукциона не распространяются положения Закона о контрактной системе, регламентирующие планирование закупок, и, как следствие, требования к обоснованию начальной (максимально) цены контракта, у Саратовского УФАС России отсутствуют полномочия по рассмотрению довода жалобы о занижении начальной (максимально) цены контракта.

Из жалобы Заявителя следует, что размер обеспечения исполнения контракта в документации об Аукционе и проекте контракта не соответствуют друг другу.

В соответствии с п.6 ч.1 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно п. 6.1 документации об Аукционе при проведении аукциона заказчиком устанавливается требование обеспечения исполнения договора. Размер обеспечения исполнения договора составляет десять процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Вместе с тем, в п.11.1 проекта контракта указано: «Обеспечение исполнения настоящего договора устанавливается в размере 5 % (пяти процентов) от начальной (максимальной) цены договора, что составляет  ________________________ рублей».

На рассмотрении жалобы представитель Организатора аукциона пояснил, что данное противоречие относительно размера обеспечения исполнения контракта допущено по технической ошибке, в устранение допущенной технической ошибки были даны разъяснения.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

04.06.2018 21:14 Организатором аукциона в Единой информационной системе размещен ответ на запрос о дачи разъяснений положений документации по поводу размера обеспечения исполнения контракта, из которого следует: «В пункте 11.1. проекта договора допущена техническая ошибка. Согласно пункту 6.1. Документации об аукционе размер обеспечения исполнения договора составляет десять процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении об осуществлении закупки. В соответствии с пунктом 24 извещения размер обеспечения составляет десять процентов начальной (максимальной) цены договора. Таким образом, размер обеспечения исполнения договора составляет десять процентов от начальной (максимальной) цены договора.».

На рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что ознакомлен с данным ответом на запрос о даче разъяснений положений документации.

Таким образом, Организатором аукциона дан ответ на запрос о даче разъяснений положений документации в части противоречивого размера обеспечения исполнения контракта, согласно которому размер обеспечения исполнения контракта должен составлять 10% от начальной (максимальной) цены контракта.

Следовательно, довод жалобы признается необоснованным.

Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе содержит требование к предоставлению в составе второй части заявки, лицензии, получение которой невозможно.

Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В п. 4 раздела I документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки: Копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, предусматривающей следующие виды работ (услуг) выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности - транспортирование отходов 1-4 класса опасности - в отношении следующих видов отходов: 7 30 000 00 00 0 - отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению (код отхода указан в  соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов).

В соответствии с п.1.1 ст. 15 Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» Приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и сама лицензия имеют приложение, в котором на основании заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии, предусмотренных соответственно статьями 13 и 18 настоящего Федерального закона, указываются виды отходов I - IV классов опасности и (или) группы, подгруппы отходов I - IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах, в отношении которых предоставляется лицензия, и соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов виды деятельности.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015  № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» наименование, класс опасности и код отхода указываются согласно федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО).

Приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 г. № 792 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов» утвержден Порядок ведения государственного кадастра отходов ФККО имеет 6 уровней классификации отходов: блок – Х, тип - ХХ, подтип- ХХХ, группа – ХХХ ХХХ, подгруппа – ХХХ ХХХ ХХ, позиция – ХХХ ХХХ ХХ ХХ, одиннадцатый знак используется для кодирования класса опасности.

В документации об Аукционе указано, что в составе лицензируемого вида деятельности должно быть предусмотрено транспортирование отходов 1-4 класса опасности - вид отходов определен следующим образом: «7 30 000 00 00 0 - отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению».

28.05.2018 Организатором аукциона были даны разъяснения положений документации об Аукционе относительно представления во второй части заявки лицензии, указанной в п. 4 разделе I документации об Аукционе: «Требования Документации о наличии у Участника лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, предусматривающей следующие виды работ (услуг) выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности - транспортирование отходов I - IV класса опасности (пункт 3.1. и абз. 19 пункта 4 Документации, пп 3.1. пункта 16 и абз. 7 третьего столбца пункта 17 Извещения о проведении электронного аукциона) не ограничивает Участника аукциона в возможностях на осуществление деятельности по транспортированию отходов, которые в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов относятся к твердым коммунальным отходам, на основании имеющихся у них лицензий с видом работ (услуг) выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, а именно транспортирование отходов IV класса опасности, и не лишены права на участие в аукционе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов. Наличие в составе заявки лицензии с указанием только вида работ - транспортирование отходов IV класса опасности, относящихся к твердым коммунальным отходам, не будет является поводом для отклонения такой заявки Участника.

Для участия в аукционе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов Участнику такого аукциона достаточно наличия в лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, указания на разрешенный вид работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, – транспортирование отходов IV класса опасности не менее одного вида отходов, относящихся в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов к твердым коммунальным отходам.».

На рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что перед подачей жалобы ознакомился с данным разъяснением Организатора аукциона положений документации об Аукционе.

Таким образом, из ответа Организатора аукциона на запрос о даче разъяснений следует, что наличие в составе второй части заявки лицензии с указанием только вида работ - транспортирование отходов IV класса опасности, относящихся к твердым коммунальным отходам, не будет является поводом для отклонения такой заявки участника Аукциона.

Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.

Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе не содержит полного описания объекта закупки.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Из жалобы Заявителя следует, что в документации об Аукционе неправомерно включены объемы отходов от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог с кодом ФККО 7 31 205 11 72 4.

В части В документации об Аукционе указаны сведения о количестве (объёме) твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора с разбивкой по видам и классам опасности и с учетом сезонной составляющей и содержится таблица планируемый объем твердых коммунальных отходов, подлежащих транспортированию в пределах границы территории (лота).

Пункт 9 данной таблицы с наименованием вида отхода «отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог» имеет код отхода по ФККО 7 31 205 11 72 4  и класс опасности IV.

28.05.2018 Организатором аукциона был дан ответ на запрос о даче разъяснений положений документации относительно включения объемов отходов от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог.

Из данного ответа на дачу разъяснения положений документации следует: «Статьей 5 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон об отходах) к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами отнесены, в том числе, разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области обращения с отходами; проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области обращения с отходами; определение компетенции уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами; установление требований, правил и нормативов, направленных на обеспечение безопасного обращения с отходами, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; определение федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами, их функций и полномочий.

Согласно пункту 1 статьи 20 Закон об отходах государственный кадастр отходов включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов.

Государственный кадастр отходов ведется по единой для Российской Федерации системе. Порядок ведения государственного кадастра отходов определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 2 статьи 20 Закона об отходах).

В целях реализации пункта 2 статьи 20 Закона об отходах и в соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Минприроды России разработан и принят приказ Минприроды России от 30 сентября 2011 г. № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» (далее - Порядок ведения ГКО) (зарегистрирован в Минюсте России, регистрационный номер <...> от 16 ноября 2011 г.).

Согласно пункту 3 Порядка ГКО предназначен для информационного обеспечения органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в ходе хозяйственной и иной деятельности которых осуществляется обращение с отходами, а также для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты размещения отходов.

Согласно пункту 5.5(11). Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370», а также согласно положениям Порядка ведения ГКО, Росприроднадзор ведет государственный кадастр отходов, то есть обобщает и систематизирует информацию, полученную из территориальных органов Росприроднадзора, формирует сводный перечень видов отходов, подлежащих включению в Федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО). Кроме того, Росприроднадзор и его территориальные органы обеспечивают размещение на своих официальных сайтах в сети «Интернет» сведений о видах отходов, включенных в ФККО.

В соответствии с пунктами 10, 11 Порядка ведения государственного кадастра отходов ФККО формируется и ведется на основе информации о классификационных признаках (происхождение, состав, агрегатное и физическое состояние) и классах опасности конкретных видов отходов, представляемой индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы, в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования при подтверждении в установленном порядке отнесения отходов к конкретному классу опасности.

Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 утвержден Федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО).

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов к твердым коммунальным отходам относятся все виды отходов подтипа отходов «Отходы коммунальные твердые» (код 7 31 000 00 00 0), а также другие отходы типа отходов «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 7 30 000 00 00 0) в случае, если в наименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся к твердым коммунальным.

В соответствии с вышеуказанным Организатором торгов включены в документацию об электронном аукционе на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Город Саратов» (Ленинский район) отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог» с кодом по ФККО «7 31 205 11 72 4», относящегося к подтипу отходов «Отходы коммунальные твердые» (код 7 31 000 00 00 0), что подтверждается письмом Росприроднадзора от 6 декабря 2017 г. N АА-10-04-36/26733.».

На рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что ознакомлен с данным ответом на запрос о даче разъяснений положений документации.

Таким образом, Организатор аукциона, дав ответ на запрос о даче разъяснений положений документации, обосновал включение в документацию об Аукционе на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Город Саратов» (Ленинский район) отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог» с кодом по ФККО «7 31 205 11 72 4».

Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Строительно-ремонтное предприятие» на действия Организатора аукциона - АО «Управление отходами» Региональный оператор Саратовской области филиал АО «Управление отходами»  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 31806491387 «Электронный аукцион на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Город Саратов» (Ленинский район) Саратовской области» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                              ___________________

 

Члены Комиссии:                                          ___________________

 

                                                                       ___________________

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны