Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 2/ов о нарушении антимоноп... от 30 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 2/ов о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

29 марта 2018 года г. Саратов

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту - Комиссия)

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Положение об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории муниципального образования «Город Саратов», утвержденное решением Саратовской городской Думы от 24.09.2009 № 43-524 (в редакции, действовавшей на момент проведения отбора перевозчиков на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа в 2014 году, а также на момент заключения договоров по результатам данного отбора)(далее – Положение), определяет организационные основы обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории муниципального образования «Город Саратов» при организации регулярных перевозок (п. 1.1 Положения), в том числе устанавливает порядок проведения отбора перевозчиков на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа.

В соответствии с п. 1.3 Положения:

организатор перевозок – Администрация, а также, в части и объеме, установленными настоящим Положение, МУ «Транспортное управление» (далее МУ «Транспортное управление» стало МКУ «Транспортное управление»);

перевозчик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявший на себя по договору об организации перевозок пассажиров и багажа обязанность перевезти пассажира и доставить багаж в пункт назначения и выдать багаж управомоченному на его получение лицу.

Согласно п. 6.3.2 Положения регулярные перевозки осуществляются в соответствии с договором об организации перевозок пассажиров и багажа, заключаемым МУ «Транспортное управление» с перевозчиком на основании решения комиссии по результатам отбора перевозчиков на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа, а также без проведения Отбора в случаях, предусмотренных настоящим Положением.

При этом, случаи заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа без проведения Отбора регламентированы Положением и являются исчерпывающими.

В соответствии с п. 2 Положения основными принципами организации и осуществления транспортного обслуживания населения, в том числе, являются:

- безопасность выполнения пассажирских перевозок;

- качество транспортного обслуживания населения;

- равенство прав и обязанностей перевозчиков;

- контроль за соблюдением установленных условий выполнения регулярных перевозок.

Таким образом, допуск к обслуживанию населения муниципального образования «Город Саратов» перевозчика, не прошедшего конкурсный отбор, является нарушением законодательства Российской Федерации, в том числе Положения.

В соответствии с п. 6.4.17 Положения победителем Отбора признается участник, наиболее полно отвечающий критериям Отбора и предложивший лучшие условия организации перевозок пассажиров и багажа по маршруту (маршрутам), входящим в состав одного лота, максимально удовлетворяющий всем требованиям документации по проведению Отбора.

Согласно п. 4.1 Положения при организации перевозок пассажиров и багажа на перевозчика возложена обязанность обеспечивать перевозку пассажиров и багажа по установленному маршруту и расписанию, а также обеспечивать соблюдение условий договора об организации перевозок пассажиров и багажа.

Исходя из изложенного, осуществление перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок возможно только победителям отбора по данным маршрутам.

В 2014 году администрацией муниципального образования «Город Саратов» (далее – Администрация) был проведен отбор перевозчиков на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа (далее – Отбор).

В соответствии с извещением о проведении Отбора, данный Отбор проводился по 25 лотам на 91 маршрут.

Согласно итоговым протоколам Отборы по всем лотам, за исключением лота № 6, были признаны несостоявшимися в связи с подачей одной заявки.

В результате чего ОАО «Автокомбинат-2» заключил с МУ «Транспортное управление» 10 договоров об организации перевозок пассажиров и багажа по 36 маршрутам сроком на 3 года.

Согласно условиям указанных договоров (п.1.1) перевозчик (АО «Автокомбинат-2») выполняет регулярные перевозки пассажиров и багажа по утвержденному расписанию на соответствующих маршрутах.

При этом, согласно пояснениям АО «Автокомбинат-2» (исх. № 61 от 02.06.2017), представленным Прокуратурой Саратовской области (исх. № 7/1-18-2017 от 14.08.2017), «на всех маршрутах регулярных перевозок организация транспортного обслуживания населения осуществляется привлеченным автомобильным пассажирским транспортом индивидуальных предпринимателей. АО «Автокомбинат-2» не является владельцем автомобильного пассажирского транспорта, только организовывает и проводит предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей.

Договоры об организации перевозок пассажиров и багажа были заключены ОАО «Автокомбинат-2» по следующим маршрутам:

  1. договор № 1-6/46/49 от 09.12.2014 об организации перевозок пассажиров и багажа по 3 маршрутам:

№ 6 «Пос. Комсомольский - ДК «Техстекло»,

№ 46 «Пл.им. Ленина В.И. - пос. Поливановка»,

№ 49 «Сокурский тракт - Сады (пос. Елшанка)» (сезонный).

При этом, согласно письму АО «Автокомбинат-2» (исх. № 61 от 02.06.2017), представленному Прокуратурой Саратовской области (исх. № 7/1-18-2017 от 14.08.2017):

- для осуществления перевозок по маршруту № 6 «Пос. Комсомольский - ДК «Техстекло» АО «Автокомбинат-2» привлекалось 18 индивидуальных предпринимателей и 1 юридическое лицо:ИП Русанов А.О., ООО «СП «Транспортные технологии», ИП Яшина С.А., ИП Юшкина И.К., ИП Сусло А.А., ИП Семин А.В., ИП Ковалинская Л.А., ИП Пошивалов А.П., ИП Плотников А.Г., ИП Плотников А.А., ИП Орловский А.В., ИП Соколов В.Н., ИП Борзова И.Е., ИП Кузнецова С.Ю., ИП Голдобин Е.О., ИП Смирнова Г.С., ИП Парщин Д.В., ИП Иконников В.А., ИП Капитонов А.И., ИП Никонорова Т.М.;

- для осуществления перевозок по маршруту № 46 «Пл.им. Ленина В.И. - пос. Поливановка» АО «Автокомбинат-2» привлекалось 2 индивидуальных предпринимателя: ИП Соколов О.Н. и ИП Голдобин Е.О.

  1. договор № 5-11/30/230 от 09.12014 об организации перевозок пассажиров и багажа по 3 маршрутам:

№ 11 «Пл. Музейная – ТЦ «ХэппиМолл»,

№ 30 «Пл. им. Ленина В.И. – пос. Солнечный»,

№ 230 «Сокурский тракт – сады «Латухино» (сезонный).

При этом, согласно письму АО «Автокомбинат-2» (исх. № 61 от 02.06.2017), представленному Прокуратурой Саратовской области (исх. № 7/1-18-2017 от 14.08.2017):

- для осуществления перевозок по маршруту № 11 «Пл. Музейная – ТЦ «ХэппиМолл»АО «Автокомбинат-2»привлекалось17 индивидуальных предпринимателей: ИП Каграманов Э.Б., ИП Голдобин Е.О., ИП Моргунова И.П., ИП Акимов В.Г., ИП Смирнова Г.С., ИП Парщин Д.В., ИП Бикбаев Д.К., ИП Звягинцева Л.Г., ИП Фремке Е.А., ИП Фремке Н.В., ИП Крупенин А.М., ИП Сафронов С.С., ИП Трифонов Д.В., ИП Маркин С.Н., ИП Иконников В.А., ИП Панина Г.Ю., ИП Паршин В.М.;

- для осуществления перевозок по маршруту № 30 «Пл. им. Ленина В.И. – пос. Солнечный» АО «Автокомбинат-2»привлекалось 6индивидуальных предпринимателей: ИПЛисин О.В., ИП Семин А.В., ИП Голдобин Е.О., ИП Мусатова О.В., ИП Фремке Н.В., ИП Панина Г.Ю.

  1. договор № 10-61/70/80/87/98 от 09.12.2014 об организации перевозок пассажиров и багажа по 5 маршрутам:

№ 61«Ул. Деловая – пл. им. Ленина В.И.»,

№ 70 «Пл. им. Ленина В.И. – МУЗ «Городская клиническая больница № 8»,

№ 80 «Пл. им. Ленина В.И. – ул. Овражная»,

№ 87 «Пл. им. Ленина В.И. – клуб «Сокол»,

№ 98 «Пл. им. Ленина В.И. – ул. им. Куприянова А.И.».

При этом, согласно письму АО «Автокомбинат-2» (исх. № 61 от 02.06.2017), представленному Прокуратурой Саратовской области (исх. № 7/1-18-2017 от 14.08.2017):

- для осуществления перевозок по маршруту № 61«Ул. Деловая – пл. им. Ленина В.И.» АО «Автокомбинат-2»привлекалось2 индивидуальных предпринимателя: ИП Соколов В.Н. и ИП Фремке Н.В.;

- для осуществления перевозок по маршруту № 70 «Пл. им. Ленина В.И. – МУЗ «Городская клиническая больница № 8»АО «Автокомбинат-2»привлекался 1 индивидуальный предприниматель - ИПЕремина О.П.;

- для осуществления перевозок по маршруту № 80 «Пл. им. Ленина В.И. – ул. Овражная» АО «Автокомбинат-2» привлекался 1 индивидуальный предприниматель - ИП Соколов В.Н;

- для осуществления перевозок по маршруту № 98 «Пл. им. Ленина В.И. – ул. им. Куприянова А.И.» АО «Автокомбинат-2» привлекался 1 индивидуальный предприниматель – ИПФремке Н.В.

  1. договор № 12-18Д/35/37/37А от 09.12.2014 об организации перевозок пассажиров и багажа по 4 маршрутам:

№ 18Д «Пос. Калашниково – пос. Елшанка»,

№ 35 «Пл. им. Ленина В.И. – пос. Нефтяников»,

№ 37«Пл. им. Ленина В.И. – пос. Жасминный»,

№ 37А «Пл. им. Ленина В.И. – пос. Дачный».

При этом, согласно письму АО «Автокомбинат-2» (исх. № 61 от 02.06.2017), представленному Прокуратурой Саратовской области (исх. № 7/1-18-2017 от 14.08.2017):

- для осуществления перевозок по маршруту № 18Д «Пос. Калашниково – пос. Елшанка» АО «Автокомбинат-2» привлекался 21 индивидуальный предприниматель:ИП Русанова И.П., ИП Русанов А.О., ИП Яшина С.А., ИП Соколова Е.Н., ИП Семин А.В., ИП Кисилишен А.А., ИП Каграманов Э.Б., ИП Рашидов М.Р., ИП Пошивалов А.П., ИП Орловский А.В., ИП Манвелян С.А., ИП Блинова Ю.П., ИП Боев А.В., ИП Голдобин Е.О., ИП Мусатова О.В., ИП Рузанова С.Н., ИП Крупенин А.М., ИП Иконников В.А., ИП Капитонов А.И., ИП Никонорова Т.М., ИП Ковалинская Л.А.;

- для осуществления перевозок по маршруту № 35 «Пл. им. Ленина В.И. – пос. Нефтяников» АО «Автокомбинат-2» привлекалось 3 индивидуальных предпринимателя: ИП Куликов В.Н., ИП Моргунова И.П., ИП Еремина О.П.;

- для осуществления перевозок по маршруту № 37 «Пл. им. Ленина В.И. – пос. Жасминный» АО «Автокомбинат-2» привлекалось 4 индивидуальных предпринимателя: ИП Семин А.В., ИП Штыркова Л.А., ИП Соколов В.Н., ИП Блинова Ю.П.;

- для осуществления перевозок по маршруту№ 37А «Пл. им. Ленина В.И. – пос. Дачный» АО «Автокомбинат-2»привлекалось 3 индивидуальных предпринимателя: ИП Матрусов А.Н., ИП Агафонова В.Е., ИП Свистун А.Н.

  1. договор № 14-44/63/81 от 09.12.2014 об организации перевозок пассажиров и багажа по 3 маршрутам:

№ 44 «ГУЗ «Саратовская областная клиническая больница» - пл. Ильинская»,

№ 63 «ТЦ «Сити Молл» - автовокзал»,

№ 81 «Пл. им. Ленина В.И. – ГУЗ «Саратовская областная клиническая больница».

При этом, согласно письму АО «Автокомбинат-2» (исх. № 61 от 02.06.2017), представленному Прокуратурой Саратовской области (исх. № 7/1-18-2017 от 14.08.2017):

- для осуществления перевозок по маршруту № 44 «ГУЗ «Саратовская областная клиническая больница» - пл. Ильинская» АО «Автокомбинат-2»привлекалось 2 индивидуальных предпринимателя: ИП Мусатова О.В., ИП Аверкиев А.А.;

- для осуществления перевозок по маршруту № 63 «ТЦ «Сити Молл» - автовокзал»АО «Автокомбинат-2»привлекалось 2 индивидуальных предпринимателя: ИП Плотников А.Г., ИП Блинова Ю.П.;

- для осуществления перевозок по маршруту № 81 «Пл. им. Ленина В.И. – ГУЗ «Саратовская областная клиническая больница»АО «Автокомбинат-2»привлекалось 5индивидуальных предпринимателей: ИП Соколов О.Н., ИП Соколов В.Н., ИП Еремина О.П., ИП Крупенин А.М., ИП Андреева Р.Н.

  1. договор № 16-42КР/73/98 от 10.12.2014 об организации перевозок пассажиров и багажа по 3 маршрутам:

№ 42 кр «Ул. Дегтярная – МУЗ «Городская клиническая больница № 9»,

№ 73 «6-й квартал – ул. им. Радищева А.Н.»,

№ 97 «Пл. Славянская – Крытый рынок».

При этом, согласно письму АО «Автокомбинат-2» (исх. № 61 от 02.06.2017), представленному Прокуратурой Саратовской области (исх. № 7/1-18-2017 от 14.08.2017):

- для осуществления перевозок по маршруту № 42 кр «Ул. Дегтярная – МУЗ «Городская клиническая больница № 9» АО «Автокомбинат-2»привлекалось 4 индивидуальных предпринимателя: ИП Штыркова Л.А., ИП Мусатова О.В., ИП Аверкиев А.А., ИП Андреева Р.Н.;

- для осуществления перевозок по маршруту № 97 «Пл. Славянская – Крытый рынок» АО «Автокомбинат-2»привлекалось 2 индивидуальных предпринимателя: ИП Штыркова Л.А., ИП Звягинцева Л.Г.

  1. договор № 18-3/65/110 от 10.12.2014 об организации перевозок пассажиров и багажа по 3 маршрутам:

№ 3 «Ул. им. Радищева А.Н.– пос. Комсомольский»,

№ 65 «Пос. Октябрьский – аэропорт»,

№ 110 «3-й жил.участок – пл. Театральная».

При этом, согласно письму АО «Автокомбинат-2» (исх. № 61 от 02.06.2017), представленному Прокуратурой Саратовской области (исх. № 7/1-18-2017 от 14.08.2017):

- для осуществления перевозок по маршруту № 65 «Пос. Октябрьский – аэропорт» АО «Автокомбинат-2»привлекалось 3 индивидуальных предпринимателя: ИП Штыркова Л.А., ИП Еремина О.П.. ИП Андреева Р.Н.;

- для осуществления перевозок по маршруту № 110 «3-й жил.участок – пл. Театральная» АО «Автокомбинат-2»привлекалось 2 индивидуальных предпринимателя: ИП Фремке Н.В., ИП Андреева Р.Н.

  1. договор № 22-24/33/41/91/115 от 10.12.2014 об организации перевозок пассажиров и багажа по 5 маршрутам:

№ 24 «Ул. Техническая – МУЗ «Городская клиническая больница № 8»,

№ 33 «Пл. Музейная – ул. Техническая»,

№ 41 «Крытый рынок – ТЦ «ХеппиМолл»,

№ 91 «Ул. Техническая – 1-я Дачная»,

№ 115 «Пос. Соколовогорский – пл. им. Ленина В.И.».

При этом, согласно письму АО «Автокомбинат-2» (исх. № 61 от 02.06.2017), представленному Прокуратурой Саратовской области (исх. № 7/1-18-2017 от 14.08.2017):

- для осуществления перевозок по маршруту № 33 «Пл. Музейная – ул. Техническая» АО «Автокомбинат-2»привлекался 1 индивидуальный предприниматель – ИП Асламазов О.Ф.;

- для осуществления перевозок по маршруту № 41 «Крытый рынок – ТЦ «ХеппиМолл» АО «Автокомбинат-2»привлекалось 2 индивидуальных предпринимателя: ИП Русанова И.П., ИП Соколов О.Н.;

- для осуществления перевозок по маршруту № 115 «Пос. Соколовогорский – пл. им. Ленина В.И.» АО «Автокомбинат-2»привлекалось 3 индивидуальных предпринимателя: ИП Соколов О.Н., ИП Соколов В.Н., ИП Колосова О.В.

  1. договор № 23-10/67/75/89 от 10.12.2014 об организации перевозок пассажиров и багажа по 4 маршрутам:

№ 10 «Микрорайон 1А Солнечный – СГТУ»,

№ 67 «Ж.д. вокзал – 6-й микрорайон»,

№ 75 «Ж.д. вокзал – ул. им. Благодарова К.В.»,

№89 «Пос. Зональный – ул. Ипподромная».

При этом, согласно письму АО «Автокомбинат-2» (исх. № 61 от 02.06.2017), представленному Прокуратурой Саратовской области (исх. № 7/1-18-2017 от 14.08.2017):

- для осуществления перевозок по маршруту № 67 «Ж.д. вокзал – 6-й микрорайон» АО «Автокомбинат-2»привлекался 1 индивидуальный предприниматель – ИП Малов А.А.;

- для осуществления перевозок по маршруту № 75 «Ж.д. вокзал – ул. им. Благодарова К.В.» АО «Автокомбинат-2» привлекалось 6 индивидуальных предпринимателей: ИПЛисин О.В., ИП Соколова Е.Н.. ИП Каграманов Э.Б., ИП Рашидов М.Р., ИП Соколов О.Н., ИП Казыева Н.А.

  1. договор № 24-53/74/108 от 12.2014 об организации перевозок пассажиров и багажа по 3 маршрутам:

№ 53 «ТЦ «Мой Новый» – пос. Солнечный»,

№ 74 «Пл. им. Ленина В.И. – 6-й микрорайон»,

№ 108 «Пл. им. Ленина В.И. - Новое городское кладбище».

При этом, согласно письму АО «Автокомбинат-2» (исх. № 61 от 02.06.2017), представленному Прокуратурой Саратовской области (исх. № 7/1-18-2017 от 14.08.2017):

- для осуществления перевозок по маршруту№ 53 «ТЦ «Мой Новый» – пос. Солнечный» АО «Автокомбинат-2» привлекалось 18 индивидуальных предпринимателей:ИП Сиротина Н.И., ИП Плотников А.А., ИП Казыева Н.А., ИП Голдобин Е.О., ИП Колосова О.В., ИП Моргунова И.П., ИП Акимов В.Г., ИП Мусатова О.В., ИП Рузанова С.Н., ИП Парщин Д.В., ИП Звягинцева Л.Г., ИП Фремке Е.А., ИП Фремке Н.В., ИП Аверкиев А.А., ИП Трифонов Д.В., ИП Маркин С.Н., ИП Иконников В.А., ИП Паршин В.М.;

- для осуществления перевозок по маршруту № 74 «Пл. им. Ленина В.И. – 6-й микрорайон»АО «Автокомбинат-2» привлекалось 7 индивидуальных предпринимателей: ИП Голдобин Е.О., ИП Парщин Д.В. ИП Фремке Н.В., ИП Сафронов С.С., ИП Андреева Р.Н., ИП Панина Г.Ю., ИП Паршин В.М.

То обстоятельство, что перевозка по вышеуказанным маршрутам осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическим лицом, не принимавшими участие в Отборе, подтверждается договорами по оказанию технико-эксплуатационных услуг и на перевозку пассажиров, заключенными с АО «Автокомбинат-2», представленными Прокуратурой Саратовской области (исх. № 7/1-18-2017 от 14.08.2017).

В соответствии данными договорами по оказанию технико-эксплуатационных услуг, исполнители (индивидуальные предприниматели и юридическое лицо) обязуются организовывать работу пассажирских транспортных средств на маршрутах движения, согласно заключенным договорам с Администрацией.

При этом, исходя из содержания данных договоров, они носят возмездный характер, а именно: индивидуальные предприниматели и юридическое лицо выплачивает АО «Автокомбинат-2» определенную денежную сумму или «участвуют в оказании поддержки и развитии АО «Автокомбинат-2».

ОАО «Межгородтранс» заключил с МУ «Транспортное управление» по результатам Отбора 4 договора об организации перевозок пассажиров и багажа сроком на 3 года.

Согласно условиям указанных договоров (п.1.1) перевозчик (ОАО «Межгородтранс») выполняет регулярные перевозки пассажиров и багажа по утвержденному расписанию на соответствующих маршрутах.

При этом,согласно письму ОАО «Межгородтранс» (исх. № 701 от 15.09.2015), «ОАО «Межгородтранс» обслуживает 18 городских маршрутов, из них 10 маршрутов обслуживается с привлечением подвижного состава сторонних перевозчиков. Перевозку пассажиров и багажа по маршрутам №№ 7, 22, 36, 38, 43, 28, 20, 39 осуществляет ОАО «Межгородтранс». ОАО «Межгородтранс» заключает договоры для организации перевозок пассажиров и багажа с организациями и индивидуальными предпринимателями с указанием автомобилей. Закрепление предпринимателей за конкретным маршрутом условием договора не предусмотрено. Распределением автомобилей по маршрутам занимается диспетчерская служба».

Договоры об организации перевозок пассажиров и багажа были заключены ОАО «Межгородтранс» по следующим маршрутам:

  1. договор № 6-16/20/26/39/57 от 09.12.2014 об организации перевозок пассажиров и багажа по 5 маршрутам:

№ 16 «Пос. Калашниково – пос. Заплатиновка»,

№ 20 «Стадион «Волга» – пос. Лесопильный»,

№ 26 «Пос. Заплатиновка – пос. Комсомольский»,

№ 39 «Стадион «Волга» – пос. Водник»,

№ 57 «Пос. Заплатиновка – Мирный переулок».

Согласно справкамОАО «Межгородтранс» об автотранспортных средствах на маршрутах, представленным Прокуратурой Саратовской области (исх. № 7/1-570-2017 от 08.06.2017):

-владельцами лицензии, осуществляющими перевозки по маршруту № 16 «Пос. Калашниково – пос. Заплатиновка», являются 4 индивидуальных предпринимателя и 2 юридических лица: ИП Фриккель Р.А., ООО «Пассажиртранс», ИП Кравцова Е.В., ИП Лыженков С.В., ИП Кравцова Е.В., ООО «АВТЭК»;

- владельцами лицензии, осуществляющими перевозки по маршруту № 26 «Пос. Заплатиновка – пос. Комсомольский», являются2 индивидуальных предпринимателя и 2 юридических лица: ООО «АВТЭК», ООО «Пассажиртранс», ИП Кравцова Е.В., ИП Лыженков С.В.;

- владельцами лицензии, осуществляющими перевозки по маршруту № 57 «Пос. Заплатиновка – Мирный переулок», являются 3индивидуальных предпринимателя и 1 юридическое лицо: ИП Киреева Н.В., ИП Кудряшов С.В., ИП Кравцова Е.В., ООО «Пассажиртранс».

Одновременно, согласно информации, представленной ОАО «Межгородтранс» (исх. № 701 от 15.09.2017):

- маршрут № 16 «Пос. Калашниково – пос. Заплатиновка» обслуживается с привлечение подвижного состава 1 индивидуального предпринимателя – ИП Фриккель Р.А.;

- маршрут № 26 «Пос. Заплатиновка – пос. Комсомольский» обслуживается с привлечение подвижного состава 2 индивидуальных предпринимателей и 1 юридического лица: ИП Лыженкова С.В., ИП Кравцовой Е.В., ООО «АВТЭК»;

- маршрут № 57 «Пос. Заплатиновка – Мирный переулок» обслуживается с привлечение подвижного состава 2 индивидуальных предпринимателей и 1 юридического лица: ИП Кудряшова С.В., ИП Киреевой Н.В., ООО «Пассажиртранс».

  1. договор № 8-2/38/43/105 от 09.12014 об организации перевозок пассажиров и багажа по 4 маршрутам:

№ 2 «ООО «Саратоворгсинтез» - ЦКР»,

№ 38 «ООО «Саратоворгсинтез» - ул. Лесная»,

№ 43 «ООО «Саратоворгсинтез» - дачи «Нитрон» (сезонный),

№ 105 «Пос. Комсомольский – пл. Музейная».

Согласно справкам ОАО «Межгородтранс» об автотранспортных средствах на маршрутах, представленным Прокуратурой Саратовской области (исх. № 7/1-570-2017 от 08.06.2017):

- владельцами лицензии, осуществляющими перевозки по маршруту№ 105 «Пос. Комсомольский – пл. Музейная», являются 3 индивидуальных предпринимателя и 3 юридических лица: ИП Абрамян А.А., ООО «Пассажиртранс», ООО «АВТЭК», ИП Кравцова Е.В., ИП Лыженков С.В., ООО «Пассажиртранс».

Одновременно, согласно информации, представленной ОАО «Межгородтранс» (исх. № 701 от 15.09.2017) маршрут № 105 «Пос. Комсомольский – пл. Музейная» обслуживается с привлечение подвижного состава 3 индивидуальных предпринимателей и 2 юридических лиц: ИП Абрамян А.А., ООО «АВТЭК», ИП Кравцовой Е.В., ООО «Пассажиртранс», ИП Ризун С.Н.

  1. договор № 15-2Д/7/22/36/99 от 10.12.2014 об организации перевозок пассажиров и багажа по 5 маршрутам:

№ 2Д «ООО «Саратоворгсинтез» - пос. Юбилейный»,

№ 7 «Стадион «Волга» - станция «Князевка»,

№ 22 «Стадион «Волга» – пос. Увек»,

№ 36 «Стадион «Волга» – пос. Новый Увек»,

№ 99 «Ул. Томская – пос. Мирный».

Согласно справкам ОАО «Межгородтранс» об автотранспортных средствах на маршрутах, представленным Прокуратурой Саратовской области (исх. № 7/1-570-2017 от 08.06.2017):

- владельцами лицензии, осуществляющими перевозки по маршруту № 2Д «ООО «Саратоворгсинтез» - пос. Юбилейный», являются 9 индивидуальных предпринимателей: ИП Блинова Ю.П., ИП Бордина Е.Г., ИП Афанасьев С.Н., ИП Россошанский В.В., ИП Аристанов А.А., ИП Русанова И.П., ИП Панфилов О.Ю., ИП Куватова А.Н., ИП Гуреева О.Н., ИПЛысукина Е.Н.;

- - владельцами лицензии, осуществляющими перевозки по маршруту № 99 «Ул. Томская – пос. Мирный», являются 2 индивидуальных предпринимателя: ИП Клочанова И.В., ИП Блинова Ю.П.

Одновременно, согласно информации, представленной ОАО «Межгородтранс» (исх. № 701 от 15.09.2017):

- маршрут № 2Д «ООО «Саратоворгсинтез» - пос. Юбилейный»обслуживается с привлечение подвижного состава 10 индивидуальных предпринимателей: ИП Бординой Е.Г., ИП Афанасьевой С.Н., ИП Россошанского В.В., ИП Аристанова А.К., ИП Русановой И.П., ИП Панфилова О.Ю., ИП Куватовой А.Н., ИП Гуреевой О.Н., ИП БлиновойЮ.П., ИП Лысукина К.Б.;

- маршрут № 99 «Ул. Томская – пос. Мирный» обслуживается с привлечение подвижного состава 3 индивидуальных предпринимателей: ИП Блиновой Ю.П., ИП Клочановой И.В., ИП Губарева А.В.

  1. договор № 19-14/28/55/55А/83 от 10.12.2014 об организации перевозок пассажиров и багажа по 5 маршрутам:

№ 14 «Пос. Пролетарский – пос. Юриш»,

№ 28 «Стадион «Волга» – Кумысная поляна» (сезонный),

№ 55 «Ул. Лесная - ул. им. Рахова В.Г.»,

№ 55А «Ул. Лесная – пл. Привокзальная»,

№ 83 «Саратовская областная психиатрическая больница им. Св. Софии – СГСЭУ».

Согласно справкам ОАО «Межгородтранс» об автотранспортных средствах на маршрутах, представленным Прокуратурой Саратовской области (исх. № 7/1-570-2017 от 08.06.2017):

- владельцами лицензии, осуществляющими перевозки по маршруту № 14 «Пос. Пролетарский – пос. Юриш», являются 2 индивидуальных предпринимателя – ИП Аганин Н.Т., ИП Фролов С.Ю.;

- владельцами лицензии, осуществляющими перевозки по маршруту № 55 «Ул. Лесная - ул. им. Рахова В.Г.», является 1 индивидуальный предприниматель – ИП Клочанова И.В.;

- владельцами лицензии, осуществляющими перевозки по маршруту № 55А «Ул. Лесная – пл. Привокзальная», являются 4 индивидуальных предпринимателя и 1 юридическое лицо: ИП Блинова Ю.П., ИП Абрамян А.А., ИП Кудряшов С.В., ИП Кравцова Е.В., ООО «АВТЭК»;

- владельцами лицензии, осуществляющими перевозки по маршруту № 83 «Саратовская областная психиатрическая больница им. Св. Софии – СГСЭУ», являются 5 индивидуальных предпринимателей: ИП Ворыпаев А.Н., ИП Блинова Ю.П., ИП Иванов А.О., ИП Абрамян А.А., ИП Кудряшов С.В.

Одновременно, согласно информации, представленной ОАО «Межгородтранс» (исх. № 701 от 15.09.2017):

- маршрут № 14 «Пос. Пролетарский – пос. Юриш» обслуживается с привлечение подвижного состава 1 индивидуального предпринимателя: ИП Аганин Н.Т.;

- маршрут № 55 «Ул. Лесная - ул. им. Рахова В.Г.» обслуживается с привлечение подвижного состава3 индивидуальных предпринимателей: ИП Блинов Ю.П., ИП Клочанова И.В., ИП Киреева Н.В.;

- маршрут № 55А «Ул. Лесная – пл. Привокзальная» обслуживается с привлечение подвижного состава 3 индивидуальных предпринимателя и 1 юридического лица: ИП Блинова Ю.П., ИП Абрамян А.А., ИП Кудряшов С.В., ООО «АВТЭК», ИП Кравцова Е.В.,

- маршрут № 83 «Саратовская областная психиатрическая больница им. Св. Софии – СГСЭУ» обслуживается с привлечение подвижного состава 6 индивидуальных предпринимателей: ИП Блинова Ю.П., ИП Ворыпаев А.Н., ИП Иванов А.О., ИП Абрамян А.А., ИП Кудряшов С.В., ИП Фриккель Р.А.

То обстоятельство, что перевозка по вышеуказанным маршрутам осуществляется не ОАО «Межгородтранс», а индивидуальными предпринимателями и юридическим лицом, не принимавшими участие в Отборе, подтверждается договорами возмездного оказания услуг, представленными ОАО «Межгородтранс» (исх. от 18.09.2017).

При этом, исходя из содержания данных договоров, они носят возмездный характер, а именно: индивидуальные предприниматели и юридические лица выплачивает ОАО «Межгородтранс» определенную денежную сумму в счет оплаты по договорам.

Кроме того, Саратовским УФАС России на основании материалов Территориального отдела по Саратовской области Нижне-Волжского Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора было установлено, что ИП Еремина О.П., ИП Голдобин Е.О., ИП Лисин О.В., ИП Яшина С.А., ИП Комиссаров С.А., ИП Щаулов А.В., ИП Маркин С.Н.в 2017 году осуществляли перевозки пассажиров на городских маршрутах г. Саратова.

Также исходя из данных материалов установлено, что регулярные перевозки по маршрутам №№ 6, 33, 41, 53, 63, 11, 74, 42 К, 73, осуществлялись не АО «Автокомбинат-2», а индивидуальными предпринимателями (№ 6 – ИП Паршин Д.В. и ИП Русанов А.О.; № 33 - ИП Витюнин Н.Е., № 41 -ИП Паршин В.М., № 53 - ИП Трифонов Д.В. и ИП Иконников В.А., № 63 - ИП Кузнецов С.С., № 11 и № 74 - ИП Панина Г.Ю., № 42 К - ИПШтрыкова Л.А. и ИП Андреева Р.Н.).

Исходя из изложенного, перевозки пассажиров и багажа по маршрутам №№18Д, 35, 37, 37А, 10, 75, 89, 3, 65, 110, 44, 63, 81, 42К, 73, 97, 24, 33, 41, 91, 115, 6, 46, 49, 11, 30, 230, 61, 70, 80, 87, 98, 53, 74, 108, 67, 2Д, 99, 2, 105, 14, 55, 55А, 83, 16, 26, 57, фактически осуществляются не АО «Автокомбинат-2» и ОАО «Межгородтранс», прошедшими Отбор, а индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, которые не участвовали в Отборе, что содержит признаки нарушения действующего законодательства, в том числе Положения.

При этом, АО «Автокомбинат-2» и ОАО «Межгородтранс», фактически не осуществляя перевозки по указанным маршрутам, получают денежные средства от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в счет оплаты заключенных договоров, а также получают от Министерства социального развития Саратовской области денежные средства из областного бюджета за перевозку льготных категорий граждан.

Согласно информации Министерства социального развития Саратовской области, представленной Прокуратурой Саратовской области (исх. № 7/1-570-2017 от 08.06.2017), в 2016 году за перевозку льготных категорий граждан АО «Автокомбинат-2» было выплачено 133 217 602 рубля, ОАО «Межгородтранс» за 2016 год было выплачено 75 409 658,01 рублей. За три месяца 2017 года АО «Автокомбинат-2» было выплачено 29 977 504 рубля, ОАО «Межгородтранс» было выплачено 21 681 243,60 рубля.

В силу п. 2.1.1 вышеназванных договоров об организации перевозок пассажиров и багажа, заказчик (МКУ «Транспортное управление») обязуется контролировать выполнение перевозчиками расписания движения на маршрутах регулярных перевозок, предупреждение случае несоблюдения движения перевозчиками.

Согласно п. 7.2 Положения общее диспетчерское управление на всех регулярных маршрутах осуществляется МУ "Транспортное управление" и включает в себя, в том числе:

- контроль выполнения перевозчиками расписания движения на регулярных маршрутах, предупреждение случаев несоблюдения расписания движения перевозчиками;

- поддержание оперативной связи с перевозчиками, водителями транспортных средств и линейными диспетчерами;

- координацию взаимодействия между перевозчиками;

- координацию движения транспортных средств на пересекающихся и частично совпадающих маршрутах;

- анализ транспортной работы перевозчиков по выполнению регулярных перевозок.

В силу п. 3.2 Положения, к полномочиям Администрации относится, в том числе:

- организация и проведение Отбора;

- обеспечение координации деятельности предприятий всех форм собственности, осуществляющих пассажирские перевозки на территории муниципального образования «Город Саратов»;

- осуществление контроля за соблюдением перевозчиками всех форм собственности условий договоров об организации перевозок пассажиров и багажа.

Согласно п. 6.5.1 Положения контроль за соблюдение условий организации регулярных перевозок, в соответствии с договорами об организации перевозок пассажиров и багажа осуществляет Администрация и МУ «Транспортное управление».

Исходя из изложенного, организационные и контролирующие функции в сфере транспортного обслуживания населения возложены, в том числе, на органы местного самоуправления, т.е. на Администрацию.

Указанные обстоятельства, по мнению Прокуратуры Саратовской области, свидетельствуют о бездействии Администрации, выразившимся в отсутствии контроля за соблюдением условий организации регулярных перевозок в соответствии с договорами об организации перевозок пассажиров и багажа, что является признаком нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Бездействие администрации муниципального образования «ГородСаратов», недопустимое в соответствии с п. 3.2, п. 6.5.1 Положения, а также МКУ«Транспортное управление», недопустимое в соответствии с п. 6.5.1 Положения повлеклодопуск к обслуживанию населения муниципального образования «Город Саратов»перевозчиков, не прошедших конкурсный отбор, что является нарушением Положения.

Указанное выше бездействие администрации муниципального образования «ГородСаратов», МКУ «Транспортное управление» может привести к созданию преимуществ восуществлении предпринимательской деятельности вышеприведенных хозяйствующих субъектов, которые, минуя законодательно установленный для всехперевозчиков конкурентный отбор, получили доступ к осуществлению перевозкипассажиров.

 

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Исходя из изложенного, бездействие Администрации, выразившееся в отсутствии контроля за соблюдением перевозчиками – АО «Автокомбинат-2» и ОАО «Межгородтранс» условий договоров об организации перевозок пассажиров и багажа (договора №№ 15-2Д/7/22/36/99; 8-2/38/43/105; 12-18Д/35/37/37А; 23-10/67/75/89; 18-3/65/110; 14-44/63/81; 16-42КР/73/98; 22-24/33/41/91/115; 19-14/28/55/55А/83; 6-16/20/26/39/57; 1-6/46/49; 5-11/30/230; 10-61/70/80/87/98; 24-53/74/108), вследствие чего индивидуальные предприниматели и юридические лица получили допуск к обслуживанию населения муниципального образования «Город Саратов» автомобильным пассажирским транспортом по маршрутам регулярных перевозок №№18Д, 35, 37, 37А, 10, 75, 89, 3, 65, 110, 44, 63, 81, 42К, 73, 97, № 24, 33, 41, 91, 115, 6, 46, 49, 11, 30, 230, 61, 70, 80, 87, 98, 53, 74, 108, 67, 2Д, 7, 22, 36, 99, 2, 38, 43, 105, 14, 28, 55, 55А, 83, 16, 20, 26, 39, 57, не принимая участия в Отборе, что содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

15.09.2017 в связи с наличием в бездействии Администрации:

- в части неосуществления контроля за соблюдением ОАО «Межгородтранс» условий договоров об организации перевозок пассажиров и багажа: № 15-2Д/7/22/36/99 от 10.12.2014, № 8-2/38/43/105 от 09.12.2014, № 19-14/28/55/55А/83 от 10.12.2014, № 6-16/20/26/39/57 от 09.12.2014,

- а также в части неосуществления контроля за соблюдением АО «Автокомбинат-2» условий договоров об организации перевозок пассажиров и багажа: № 12-18Д/35/37/37А от 09.12.2014, № 23-10/67/75/89 от 10.12.2014, № 18-3/65/110 от 10.12.2014, № 14-44/63/81 от 09.12.2014, № 16-42КР/73/98 от 10.12.2014, № 22-24/33/41/91/115 от 10.12.2014, № 1-6/46/49 от 09.12.2014, № 5-11/30/230 от 09.12.2014, № 10-61/70/80/87/98 от 09.12.2014, № 24-53/74/108 от 10.12.2014,

в результате чего индивидуальные предприниматели и юридические лица получили допуск к обслуживанию населения муниципального образования «Город Саратов» автомобильным пассажирским транспортом по маршрутам регулярных перевозок, не принимая участия в отборе перевозчиков на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа, признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Саратовское УФАС России предупредило Администрацию (исх. № 02/2-5889 и исх. № 02/2-5890) о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, в срок до 23.10.2017, а именно:

- принять меры по контролю за соблюдением ОАО «Межгородтранс» условий договоров об организации перевозок пассажиров и багажа: № 15-2Д/7/22/36/99 от 10.12.2014, № 8-2/38/43/105 от 09.12.2014, № 19-14/28/55/55А/83 от 10.12.2014, № 6-16/20/26/39/57 от 09.12.2014;

- принять меры по контролю за соблюдением АО «Автокомбинат-2» условий договоров об организации перевозок пассажиров и багажа: № 12-18Д/35/37/37А от 09.12.2014, № 23-10/67/75/89 от 10.12.2014, № 18-3/65/110 от 10.12.2014, № 14-44/63/81 от 09.12.2014, № 16-42КР/73/98 от 10.12.2014, № 22-24/33/41/91/115 от 10.12.2014, № 1-6/46/49 от 09.12.2014, № 5-11/30/230 от 09.12.2014, № 10-61/70/80/87/98 от 09.12.2014, № 24-53/74/108 от 10.12.2014.

25.10.2017 Администрация представила в Саратовское УФАС России следующую информацию (исх. № 02-02-08/1365 от 25.10.2017, а также исх. № 02-02-08/1364 от 25.10.2017): «предупреждения управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области рассмотрены в МКУ «Транспортное управление» на рабочем совещании с участием юридической службы и службы организации пассажирских перевозок, разработаны мероприятия по осуществлению постоянного контроля за работой перевозчиков; по итогам проведенных проверок принято решение о привлечении к дисциплинарной ответственности начальника отдела безопасности дорожного движения».

Также Администрацией было указано (исх. № 02-02-08/1365 от 25.10.2017), что в рамках заключенных договоров взятые обязательства по выполнению регулярных перевозок пассажиров и багажа ОАО «Межгородтранс» выполняет в полном объеме. Контроль за выполнением текущей работы на маршрутах проводится путем осуществления ежедневных проверок на маршрутах специалистами контрольно-ревизионного отдела МКУ «Транспортное управление», проведения совместных проверок специалистами отдела безопасности дорожного движения МКУ «Транспортное управление» с ОГИБДД УМВД России по городу Саратову, а также путем ежедневного линейного диспетчерского контроля. Специалистами МКУ «Транспортное управление» проведены комплексные проверки маршрутов, обслуживаемых ОАО «Межгородтранс».

Аналогичная информация указана Администрацией (исх. № 02-02-08/1364 от 25.10.2017) относительно АО «Автокомбинат-2».

Вместе с тем, Саратовским УФАС России было установлено, что после отчета об исполнении предписания Саратовского УФАС России Администрацией не были приняты необходимые меры по контролю, что подтверждается постановлениями по делам об административных правонарушениях Территориального отдела по Саратовской области Нижне-Волжского Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора.

Исходя из изложенного, Администрация и МКУ «Транспортное управление», обладая полномочиями по контролю за соблюдением условий организации регулярных перевозок, в соответствии с договорами об организации перевозок пассажиров и багажа (п. 6.5.1 Положения),а также полномочиями МКУ «Транспортное управление» по диспетчерскому управлению на всех регулярных маршрутах (п. 7.2 Положения), Администрация и МКУ «Транспортное управление» не могли не знать о том, что перевозкапассажиров и багажа по маршрутам №№18Д, 35, 37, 37А, 10, 75, 89, 3, 65, 110, 44, 63, 81, 42К, 73, 97, 24, 33, 41, 91, 115, 6, 46, 49, 11, 30, 230, 61, 70, 80, 87, 98, 53, 74, 108, 67, 2Д, 99, 2, 105, 14, 55, 55А, 83, 16, 26, 57, фактически осуществлялась не АО «Автокомбинат-2» и ОАО «Межгородтранс».

Данная ситуация привела к тому, что:

- перевозки пассажиров и багажа по маршрутам №№18Д, 35, 37, 37А, 10, 75, 89, 3, 65, 110, 44, 63, 81, 42К, 73, 97, 24, 33, 41, 91, 115, 6, 46, 49, 11, 30, 230, 61, 70, 80, 87, 98, 53, 74, 108, 67, 2Д, 99, 2, 105, 14, 55, 55А, 83, 16, 26, 57 осуществлялись индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, неучаствовавшими в Отборе;

- АО «Автокомбинат-2» и ОАО «Межгородтранс», не осуществляя регулярные перевозки, получали от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц денежные средства за возможность осуществления данных перевозок, а также получали в качестве компенсации средства из бюджета Саратовской области за перевозку льготных категорий граждан.

Кроме того, поскольку одним из существенных условий вышеназванных договоров об организации перевозок пассажиров и багажа являлось выполнение непосредственно перевозчиками (АО «Автокомбинат-2» и ОАО «Межгородтранс») регулярных перевозок пассажиров и багажа, при его нарушении на основании п. 4.2 указанных договоров, они могли быть расторгнуты досрочно по требованию заказчика (МКУ «Транспортное управление»).

При этом, данные договора об организации перевозок пассажиров и багажа досрочно расторгнуты не были.

В силу статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением междухозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что поведение МКУ «Транспортное управление», АО «Автокомбинат-2» и АО «Межгородтранс» не было самостоятельным или случайным, а являлось следствием заключения и участия в антиконкурентном соглашении, направленном на ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарный рынок перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

Исходя из изложенного,

- бездействие Администрации по неосуществлению контроля за соблюдением АО «Автокомбинат-2» и АО «Межгородтранс» условий договоров об организации перевозок пассажиров и багажа,

- заключение и участие МКУ «Транспортное управление», АО «Автокомбинат-2» и АО «Межгородтранс» вантиконкурентном соглашении,

привело к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на рынок перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, а также к предоставлению преимущественных условий деятельности для АО «Автокомбинат-2» и АО «Межгородтранс».

АО «Автокомбинат-2» и АО «Межгородтранс» фактически не осуществляя регулярные перевозки пассажиров и багажа, получали компенсацию за перевозку льготных категорий граждан, а также денежные средства от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за предоставление им права осуществлять данные перевозки.

На основании изложенного издан приказ Саратовского УФАС России от 29.03.2018 № 89 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Город Саратов» ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, МКУ «Транспортное управление», АО «Автокомбинат-2» и ОАО «Межгородтранс» (впоследствии ОАО «Межгородтранс» стало АО «Межгородтранс») пункта 4 статьи 16 Федерального законаот26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

  1. Назначить дело№ 2/ов к рассмотрению на 18 апреля 2018 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 81, 3 этаж, к. 3.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

Ответчиков:

Администрацию муниципального образования «Город Саратов» (410031, г. Саратов, ул. Первомайская, 78);

МКУ «Транспортное управление» (410012, г. Саратов, ул. Московская, 85);

АО «Автокомбинат-2» (410062, г. Саратов, ул. Автокомбинатовская, 15);

АО «Межгородтранс» (410039, г. Саратов, ул. Васильковская, 1);

Заинтересованных лиц:

Прокуратуру Саратовской области (410002, г. Саратов, ул. им. Е.Ф. Григорьева, 33/39);

Лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах:

Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (410005, г. Саратов, ул. 1-ая Садовая, д. 104).

  1. Ответчику – администрации муниципального образования «Город Саратов»:

- представить в срок до 16 апреля 2018 года в Саратовское УФАС России следующие документы и материалы:

а)письменные пояснения по вопросу неосуществления контроля за соблюдением АО «Автокомбинат-2» условий договоров об организации перевозок пассажиров и багажа: № 12-18Д/35/37/37А от 09.12.2014, № 23-10/67/75/89 от 10.12.2014, № 18-3/65/110 от 10.12.2014, № 14-44/63/81 от 09.12.2014, № 16-42КР/73/98 от 10.12.2014, № 22-24/33/41/91/115 от 10.12.2014, № 1-6/46/49 от 09.12.2014, № 5-11/30/230 от 09.12.2014, № 10-61/70/80/87/98 от 09.12.2014, № 24-53/74/108 от 10.12.2014;

б) письменные пояснения по вопросу неосуществления контроля засоблюдением ОАО «Межгородтранс» условий договоров об организации перевозок пассажиров и багажа: № 15-2Д/7/22/36/99 от 10.12.2014, № 8-2/38/43/105 от 09.12.2014, № 19-14/28/55/55А/83 от 10.12.2014, № 6-16/20/26/39/57 от 09.12.2014;

в) любую другую информацию, которая, по мнению администрации муниципального образования «Город Саратов», будет способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению дела.

Явка представителя ответчика по делу с доверенностью на участие в рассмотрении дела обязательна. Представителю при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> а также документы, подтверждающие служебное положение и имеющиеся полномочия.

  1. Ответчику – МКУ «Транспортное управление»:

- представить в срок до 16 апреля 2018 года в Саратовское УФАС России следующие документы и материалы:

а)письменные пояснения по вопросу неосуществления контроля за соблюдением АО «Автокомбинат-2» условий договоров об организации перевозок пассажиров и багажа: № 12-18Д/35/37/37А от 09.12.2014, № 23-10/67/75/89 от 10.12.2014, № 18-3/65/110 от 10.12.2014, № 14-44/63/81 от 09.12.2014, № 16-42КР/73/98 от 10.12.2014, № 22-24/33/41/91/115 от 10.12.2014, № 1-6/46/49 от 09.12.2014, № 5-11/30/230 от 09.12.2014, № 10-61/70/80/87/98 от 09.12.2014, № 24-53/74/108 от 10.12.2014;

б) письменные пояснения по вопросу неосуществления контроля засоблюдением ОАО «Межгородтранс» условий договоров об организации перевозок пассажиров и багажа: № 15-2Д/7/22/36/99 от 10.12.2014, № 8-2/38/43/105 от 09.12.2014, № 19-14/28/55/55А/83 от 10.12.2014, № 6-16/20/26/39/57 от 09.12.2014;

в) любую другую информацию, которая, по мнению МКУ «Транспортное управление», будет способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению дела.

Явка представителя ответчика по делу с доверенностью на участие в рассмотрении дела обязательна. Представителю при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> а также документы, подтверждающие служебное положение и имеющиеся полномочия.

  1. Ответчику – АО «Автокомбинат-2»:

- представить в срок до 16 апреля 2018 года в Саратовское УФАС России следующие документы и материалы:

а) письменные пояснения по вопросу неосуществления перевозок пассажиров и багажа самостоятельно по договорам № 12-18Д/35/37/37А от 09.12.2014, № 23-10/67/75/89 от 10.12.2014, № 18-3/65/110 от 10.12.2014, № 14-44/63/81 от 09.12.2014, № 16-42КР/73/98 от 10.12.2014, № 22-24/33/41/91/115 от 10.12.2014, № 1-6/46/49 от 09.12.2014, № 5-11/30/230 от 09.12.2014, № 10-61/70/80/87/98 от 09.12.2014, № 24-53/74/108 от 10.12.2014;

б) надлежащим образом заверенные копии договоров на перевозку пассажиров, заключенных в 2016-2017 году с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами;

в) любую другую информацию, которая, по мнению АО «Автокомбинат-2», будет способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению дела.

Явка представителя ответчика по делу с доверенностью на участие в рассмотрении дела обязательна. Представителю при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> а также документы, подтверждающие служебное положение и имеющиеся полномочия.

  1. Ответчику – АО «Межгородтранс»:

- представить в срок до 16 апреля 2018 года в Саратовское УФАС России следующие документы и материалы:

а) письменные пояснения по вопросу неосуществления перевозок пассажиров и багажа самостоятельно по договорам № 15-2Д/7/22/36/99 от 10.12.2014, № 8-2/38/43/105 от 09.12.2014, № 19-14/28/55/55А/83 от 10.12.2014, № 6-16/20/26/39/57 от 09.12.2014;

б) любую другую информацию, которая, по мнению АО «Межгородтранс», будет способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению дела.

Явка представителя ответчика по делу с доверенностью на участие в рассмотрении дела обязательна. Представителю при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> а также документы, подтверждающие служебное положение и имеющиеся полномочия.

  1. Заинтересованному лицу – Прокуратуре Саратовской области:

- представить в срок до 16 апреля 2018 годавСаратовское УФАС России любую информацию, которая, по мнению Прокуратуры Саратовской области, будет способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению дела.

Заинтересованному лицу направить представителя с доверенностями на участие в рассмотрении дела. Представителю при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> а также документы, подтверждающие служебное положение и имеющиеся полномочия.

  1. Лицу, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах -Управлению государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта:

- представить в срок до 16 апреля 2018 года в Саратовское УФАС Россиилюбую информацию, которая, по мнению Управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, будет способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению дела;

- направить представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении данного дела.

 

Председатель Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны