Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 22-17/ов-т от 24 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е № 22-17/ов-т
о признании жалобы обоснованной
20 марта 2017 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:
1. … –
|
и.о. заместителя руководителя управления, член Комиссии; |
2. … – |
старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии; |
3. … – |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии; |
в присутсвии: |
|
1. … – |
представителя администрации Аткарского муниципального района Саратовской области (доверенность); |
2. … – |
представителя администрации Аткарского муниципального района Саратовской области (доверенность), |
рассмотрев жалобу Р. на действия организатора торгов – администрации Аткарского муниципального района Саратовской области при проведении аукциона по извещению № 060217/0638488/01 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Саратовская область, Аткарский муниципальный район, муниципальное образование город Аткарск, город Аткарск, территория Сельхозтехники, (промзона), напротив дома №7 (участок №2), с кадастровым номером: 64:39:020310:63 (Лот № 1), руководствуясь ст. 18.1, п. 31 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
13.03.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба Р. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов - администрации Аткарского муниципального района Саратовской области (далее – Администрация) при проведении аукциона по извещению № 060217/0638488/01 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Саратовская область, Аткарский муниципальный район, муниципальное образование город Аткарск, город Аткарск, территория Сельхозтехники, (промзона), напротив дома №7 (участок №2), с кадастровым номером: 64:39:020310:63 (Лот № 1) (далее – Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что при проведении Аукциона организатором торгов было нарушено действующее законодательство. Заявитель указывает на то, что организатор торгов необоснованного не допустил Р. к участию в Аукционе.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
18.07.2016 администрацией Аткарского муниципального района Саратовской области было принято постановление № 731 «О проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка».
06.02.2017 извещение № 060217/0638488/01 о проведении Аукциона было размещено организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.
Предметом Аукциона является право на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Саратовская область, Аткарский муниципальный район, муниципальное образование город Аткарск, город Аткарск, территория Сельхозтехники, (промзона), напротив дома №7 (участок №2), с кадастровым номером: 64:39:020310:63, для возведения мясоперерабатывающего производства с линиями по убою и переработке сельхозпродукции (Лот № 1).
Заявки на участие в Аукционе подаются претендентами с 07.02.2017 года по 08.03.2017 года и принимаются организатором торгов в рабочие дни с 8.00 до 17.00 часов по адресу: г. Аткарск, ул. Советская, д.64 (отдел по вопросам имущественных и земельных отношений).
Согласно журналу регистрации участников аукциона заявка Р. на участие в Аукционе подана 07.03.2017 в электронном виде.
Согласно п. 19 и п. 20 ст. 39.11 Земельного кодекса организатор аукциона обеспечивает опубликование извещения.
В соответствии с пп. 7 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.
Согласно п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.
Извещением о проведении Аукциона предусмотрен перечень документов, представляемых претендентами:
1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие внесение задатка.
Также в извещении о проведении аукциона указано, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем. К данным документам также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у организатора, другой - у претендента. Документы, содержащие помарки, подчистки, исправления не рассматриваются, а также заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.
Согласно протоколу № 1 заседания комиссии по определению участников аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка от 09.03.2017 заявка Р. была отклонена по следующим основаниям: документы представленные заявителем для участия в аукционе оформлены не надлежащим образом, данная заявка предоставлена не прошитой и не пронумерованной.
Вместе с тем, Земельным кодексом не предусмотрено отклонение заявки по основаниям, указанным в протоколе № 1 от 09.03.2017.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено следующее.
Согласно пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса извещение о проведении аукциона должно содержать в том числе сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);
Предметом Аукциона является право на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером: 64:39:020310:63, для возведения мясоперерабатывающего производства с линиями по убою и переработке сельхозпродукции (Лот № 1).
В соответствии с кадастровым паспортом № 64/201/2016-491975 от 15.07.2016 вид разрешенного использования указанного земельного участка: для возведения мясоперерабатывающего производства с линиями по убою и переработке сельхозпродукции; категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Согласно п. 1 ст. 87 Земельного кодекса землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения признаются земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 89 Земельного кодекса землями промышленности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В целях обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности могут предоставляться земельные участки для размещения производственных и административных зданий, сооружений и обслуживающих их объектов, а также устанавливаться санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования указанных в пункте 1 настоящей статьи земель.
Исходя из изложенного, на земельном участке с кадастровым номером 64:39:020310:63 предполагается строительство здания, сооружения.
В нарушении пп. 4 п. 21 ст. 39.11 извещение о проведении Аукциона не содержит сведений о правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.
В связи с изложенным Комиссия пришла к выводу, что организатором торгов был нарушен пп.4 п. 21 ст. 39.11, п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Р. на действия организатора торгов – администрации Аткарского муниципального района Саратовской области при проведении аукциона по извещению № 060217/0638488/01 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Саратовская область, Аткарский муниципальный район, муниципальное образование город Аткарск, город Аткарск, территория Сельхозтехники, (промзона), напротив дома №7 (участок №2), с кадастровым номером: 64:39:020310:63 (Лот № 1), обоснованной.
2.Выдать организатору торгов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов по извещению № 060217/0638488/01.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
…
|
Члены Комиссии: |
…
…
|
ПРЕДПИСАНИЕ № 22-17/ов-т
20 марта 2017 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:
1. … –
|
и.о. заместителя руководителя управления, член Комиссии; |
2. … – |
старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии; |
3. … – |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии; |
на основании своего решения № 22-17/ов-т от 20 марта 2017 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы Р. на действия организатора торгов – администрации Аткарского муниципального района Саратовской области при проведении аукциона по извещению № 060217/0638488/01 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Саратовская область, Аткарский муниципальный район, муниципальное образование город Аткарск, город Аткарск, территория Сельхозтехники, (промзона), напротив дома №7 (участок №2), с кадастровым номером: 64:39:020310:63 (Лот № 1) (далее – Аукцион), и в соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Организатору торгов – администрации Аткарского муниципального района Саратовской области:
1. В срок до 31 марта 2017 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения Аукциона, отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона, внести изменения в извещение о проведении Аукциона, приведя в соответствии с нормами земельного законодательства РФ, продлив срок подачи заявок на участие в Аукционе.
2. В срок до 4 апреля 2017 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: |
…
|
Члены Комиссии: |
… …
|
|
|