Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 236-17/гз от 9 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 236-17/гз

о признании жалобы обоснованной

 

1 августа 2017 года                                                                                                    г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

….

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; 

3.

...

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии:

…..

 

- члена единой комиссии Администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» (далее – Единая комиссия) (распоряжение № 1586-р от 24.12.2013),

рассмотрев жалобу ООО «Профит плюс» на действия Заказчика Администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» при проведении электронного аукциона  № 0160300034217000008 «Выполнение работ по благоустройству сквера у ДК «Химиков» на территории Заводского района муниципального образования «Город Саратов»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Профит плюс» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - Администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» при проведении электронного аукциона  №0160300034217000008 «Выполнение работ по благоустройству сквера у ДК «Химиков» на территории Заводского района муниципального образования «Город Саратов» (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.

Член Единой комиссии, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

10.07.2017 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона  и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 426 941,00 рубль.

Из жалобы заявителя следует, что Заказчик в проекте Контракта Документации об Аукционе не установил все возможные значения размеров штрафа за ненадлежащие исполнение обязательств по контракту.

Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.   

Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об установлении порядка определения размеров штрафа, пени в случае ненадлежащего исполнения стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства № 1063): за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

Согласно п. 5.3. Проекта Контракта штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, в размере 2,5 % цены настоящего Контракта, что составляет ________________ руб.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п.4 Постановления Правительства №1063 за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

Согласно п. 5.6. Проекта контракта штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, в размере 10 % цены настоящего Контракта, что составляет _________________ руб.

Поскольку в проекте контракта установлены размеры штрафов для Заказчика и Подрядчика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом в случае, когда цена контракта не превышает трех миллионов рублей, тогда как согласно Извещению о проведении Аукциона цена контракта составляет 3 426 941,00 рубль, Заказчик допустил нарушение ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе. Указанные требования установлены, в том числе в отношении следующих товаров – грунтовка, эмульсия битумная, эмаль белого цвета.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В части 2 Технической части документации об Аукционе «Требования к товарам, используемым для выполнения работ» указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ.

Так, в п.4 «Грунтовка» Технической части документации об Аукционе указано: условная вязкость грунтовки при температуре (20,0 ± 0,5) °С по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) должна быть 60-100с. Твердость пленки по маятниковому прибору типа М-3 не должна быть менее 0,35у.е. Твердость пленки по маятниковому прибору типа ТМЛ (маятник А) не должна быть менее 0,15у.е.

В п. 5 «Эмаль» Технической части документации об Аукционе указано: адгезия пленки должна быть не более 1 балла. Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (с диаметром сопла 4 мм при температуре (20 ± 0,5) °С) должна быть 80-120с.

В п. 9  «Эмульсия битумная» Технической части документации об Аукционе указано: глубина проникания иглы в остаток после испарения воды из эмульсии при 25 °С не должна быть менее 6мм. Температура размягчения по кольцу и шару остатка после испарения воды из эмульсии не должна быть ниже 43°С.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В п. 5.3 «Порядок подачи заявок участников электронного аукциона» указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 10 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе предусмотрено, что участник указывает в первой части заявки конкретное значение показателей, согласно настоящей инструкции, с учетом значений предельных отклонений, установленных Заказчиком.

Исходя из положений документации об Аукционе, участникам закупки в первой части заявки на участие в Аукционе необходимо представлять конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 01.07.2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе»

Таким образом, Заказчик, предусмотрев в Инструкции по заполнению заявки указание  конкретных показателей товаров и материалов, используемых при выполнении работ, которые становятся известны после его производства, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Профит плюс» на действия Заказчика Администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» при проведении электронного аукциона  № 0160300034217000008 «Выполнение работ по благоустройству сквера у ДК «Химиков» на территории Заводского района муниципального образования «Город Саратов» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - Администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» нарушение, ч. 4 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

_____________________

(подпись)

ПРЕДПИСАНИЕ № 79

об устранении допущенных нарушений

 

1 августа 2017 года                                                                                             г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

на основании своего решения от 31.08.2017 № 236-17/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Профит плюс» на действия Заказчика Администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» при проведении электронного аукциона  № 0160300034217000008 «Выполнение работ по благоустройству сквера у ДК «Химиков» на территории Заводского района муниципального образования «Город Саратов», и в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Заказчику – Администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов»:

1. При заключении Контракта включить в него условие об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя), установив размер штрафа, определенный в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера штрафа, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

2. В 5-тидневный срок с момента заключения Контракта сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны