Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 239-17/гз от 9 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 239-17/гз

о признании жалобы обоснованной

 

1 августа 2017 года                                                                                               г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

 

3.

 

 

в присутствии:

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «ФОРИУС» (далее также – Заявитель, Общество)  на действия Единой комиссии -  Администрации Балашовского муниципального района Саратовской области (далее – Единая комиссия)  при проведении электронного аукциона № 0360300052817000463 «Поставка, установка и ввод в эксплуатацию светодиодного экрана»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «ФОРИУС» на действия Единой комиссии -  Администрации Балашовского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0360300052817000463 «Поставка, установка и ввод в эксплуатацию светодиодного экрана» (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении вторых частей заявок необоснованно отказала Обществу (заявка № 7) в допуске к участию в Аукционе.

Заявитель уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не присутствовал.

Член Единой комиссии, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

05.06.2017 в единой информационной системы в сфере закупок и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. 

Заказчиком является МУК "Балашовский драматический театр". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 600 000,00 рублей.

В соответствии с Протоколом № 0360300052817000463.2/49 подведения итогов электронного аукциона ИКЗ 173644000333164400100100170172640000 от 17.07.2017 Единая комиссия признала заявку ООО «ФОРИУС» (заявка №7) не соответствующей требованиям, установленным документацией электронного аукциона и требованиям Федерального закона, а именно: - не предоставил документ, подтверждающий соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товаров, работ или услуг условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, частью 1.22 раздела  1 документации или копии этих документов, В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 г. № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предоставил документ о происхождении товара из иностранного государства. Основание: п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона; пп. 1 п.2.10.6 часть 2.10 раздела II документации электронного аукциона.  

По аналогичным основаниям Единая комиссия признала не соответствующей требованиям Документации об Аукционе участника закупки ООО «Кантри Лед» (заявка № 5), ООО НПК «Светодиоды и микросхемы» (заявка № 6).

Предметом электронного аукциона является поставка, установка и ввод в эксплуатацию светодиодного экрана.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе) при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В п. 17  Информационной карты Документации об Аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска работ, выполняемых иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление Правительства № 968).

Пунктом 2 Постановления Правительства № 968 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Ограничение, установленное Постановлением Правительства N 968, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 Постановления Правительства N 968 в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя, страной происхождения которых является Российская Федерация.

Таким образом, в случае, если заявка (окончательное предложение) участника закупки удовлетворяет вышеуказанным условиям пункта 2 Постановления Правительства, такая заявка признается содержащей предложение о поставке радиоэлектронной продукции российского происхождения.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Пунктом 7 Постановления Правительства установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.

Аналогичные требования к содержанию второй части заявки содержатся в п.п. 8 п. 19 Информационной карты Документации об Аукционе.

На основании изложенного, при наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 2 Постановления Правительства N 968, но не содержащих документ, подтверждающий страну происхождения радиоэлектронной продукции, ограничение, установленное Постановлением Правительства N 968, не применяется и иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранной радиоэлектронной продукции, не признаются не соответствующими требованиям и не подлежат отклонению.

На заседании Комиссии установлено, что только один участник ООО «Корпорация Ледтехнолоджи» (заявка № 4) предложил товар Российского происхождения, и его вторая часть заявка содержит сертификат СТ-1 № 7027090301 от 16.06.2017, выданный Союз «Алтайская торгово-промышленная палата», в связи с чем Единая комиссия не должна была применять Постановление Правительства N 968 и признавать не соответствующими требованиям Документации об Аукционе следующих участников закупки: ООО «ФОРИУС», ООО «Кантри Лед», ООО НПК «Светодиоды и микросхемы».

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, Единая комиссия неправомерно признав заявки участников закупки ООО «ФОРИУС», ООО НПК «Светодиоды и микросхемы», ООО «Кантри Лед» на участие в Аукционе не соответствующими требованиям, установленным Документацией об Аукционе, допустила нарушение ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ФОРИУС» на действия Единой комиссии   Администрации Балашовского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0360300052817000463 «Поставка, установка и ввод в эксплуатацию светодиодного экрана» обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии Администрации Балашовского муниципального района Саратовской области нарушение ч.7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административной правонарушении.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 81

об устранении допущенных нарушений

 

1 августа 2017 года                                                                                        г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

 

3.

 

 

на основании своего решения от 01.08.2017 года № 239-17/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ФОРИУС» на действия Единой комиссии -  Администрации Балашовского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0360300052817000463 «Поставка, установка и ввод в эксплуатацию светодиодного экрана», в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику – МУК «Балашовский драматический театр», Единой комиссии – Администрации Балашовского муниципального района Саратовской области, Уполномоченному учреждению – Администрации Балашовского муниципального района Саратовской области в срок до 18.08.2017 года:

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона;

- назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.

2. Оператору электронной площадки –  ЗАО «Сбербанк – АСТ»:

- не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения вторых  частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

- осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 1 рабочий день со дня отправления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания

2. Единой комиссии Администрации Балашовского муниципального района Саратовской области: рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Саратовского УФАС России от 01.08.2017 года.

3. Заказчику, Единой комиссии, Уполномоченному учреждению, оператору электронной площадки: осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Саратовского УФАС России от 01.08.2017 года.

4. В срок до 21.08.2017 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны