Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 27-17/гз от 16 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 27-17/гз

о признании жалобы необоснованной

 

7 марта 2017 года                                                                                                    г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

2.

3.

рассмотрев жалобу ООО «Профит плюс» (далее – Заявитель, Общество) на действия - Заказчика - МБУ «Служба благоустройства города»  при проведении электронного аукциона № 0360300308417000018 «поставка противогололедного материала (реагента)» (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.02.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Профит плюс» на действия Заказчика -  МБУ «Служба благоустройства города» при проведении электронного аукциона  № 0360300308417000018 «поставка противогололедного материала (реагента)» (далее  - Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.

Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

 13.02.2017 в Единой  информационной системе в сфере закупок и на сайте  электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является МБУ «Служба благоустройства города».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 362 900,00 рублей.

В жалобе Заявитель указывает, что извещение о проведении Аукциона не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками Аукциона.

В соответствии с п.1 ч. 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п.6 ч. 5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

В извещение о проведении аукциона установлены требования к участникам: единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) в соответствии с документацией об электронном аукционе.

В документации об Аукционе указаны требования к участникам в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком в извещение о проведении Аукциона указаны требования к участникам Аукциона, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.

Из жалобы заявителя следует, что Заказчик подготовил документацию об Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, установив требования к компонентам товара, а именно противогололедному материалу.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:   описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом к компетенция Заказчика относится определение характеристик поставляемого товара.

В Технической части документации об Аукционе установлены характеристики поставляемого товара:

Противогололедный материал должен представлять собой полностью растворимые гранулы неправильной формы (1мм-5мм);  ингибитор коррозии не менее 2%; массовая доля хлорида кальция 16-50%; массовая доля хлорида натрия не более 79%; массовая доля биофильной добавки (биоразлагаемой соли) не менее 3%.

Органолептические свойства: состояние – гранулы, кристаллы; запах – должен отсутствовать; цвет – белый и (или) серый.

Физические свойства:

Зерновой состав: фракция > 5 мм не более 15%;фракция 1-5 мм не менее 70%;фракция < 1 мм не более 15%. Плавящая способность (грамм/ грамм: количество льда в граммах, которое может быть расплавлено 1 граммом ПГМ): не менее 10 г/г. Температурная граница действия противогололедного материала, при которой разрушается плотность снежно-ледяных образований, подтвержденная заводом – изготовителем, а также аккредитованной в установленном порядке специализированной лабораторией по противогололедным реагентам: не выше –25º С. Плавящая способность (грамм/ грамм: количество льда в граммах, которое может быть расплавлено 1 граммом ПГМ): не менее 10 г/г. Температурная граница действия противогололедного материала, при которой разрушается плотность снежно-ледяных образований, подтвержденная заводом – изготовителем, а также аккредитованной в установленном порядке специализированной лабораторией по противогололедным реагентам: не выше –25º С.

Представитель Заказчика пояснил, что технические характеристики поставляемого реагента определены в соответствии с ОДН 218.2.027-2003 «Требования к противогололедным материалам», а так же ГОСТом 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности» определены экологические свойства противогололедных реагентов, например: средняя смертельная доза при введении в желудок, мг/кг, средняя смертельная доза при нанесении на кожу, мг/кг.

Также представитель Заказчика пояснил, что Технические характеристики существенно влияют на стоимость реагента, в том числе изменение химического состава реагента существенно меняет состава и потребительских свойства реагента, что не допустимо для Заказчика.

Заявитель с запросом на разъяснение положений документации не обращался, в Аукционе не участвовал. На рассмотрение жалобы представитель Заявителя не явился, не представил доказательств, опровергающих представленные Заказчиком пояснения, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Профит плюс» на действия Заказчика -  МБУ «Служба благоустройства города» при проведении электронного аукциона №0360300308417000018 «поставка противогололедного материала (реагента)» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

__________________

(подпись)

Члены Комиссии:

____________________

(подпись)

 

_____________________

                (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны