Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 306-15/гз от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 306-15/гз

 о признании жалобы необоснованной

 

4 сентября 2015 года                                                                                г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- старший государственный инспектор, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 в присутствии:

 

- представителя Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (доверенность № 01-03-09/7240 от 06.07.2015)

рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия Заказчика – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160200006815000017 "Выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности области. Капитальный ремонт автомобильной дороги Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград на участке км 216+244-км 219+800 в Балаковском районе Саратовской области, капитальный ремонт автодороги Самара-Пугачев-Энгельс- Волгоград на участке км 248+700 - км 253+700 в Балаковском районе Саратовской области",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (далее – Заказчик)  при проведении электронного аукциона № 0160200006815000017 "Выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности области. Капитальный ремонт автомобильной дороги Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград на участке км 216+244-км 219+800 в Балаковском районе Саратовской области, капитальный ремонт автодороги Самара-Пугачев-Энгельс- Волгоград на участке км 248+700 - км 253+700 в Балаковском районе Саратовской области" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе была составлена Заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно: в документации об Аукционе установлен фиксированный размер обеспечения контракта без учета порога снижения цены в ходе Аукциона; в проекте контракта не включена информация о сроке подписания актов скрытых работ;  проект контракта не содержит данных о правах и обязанностях Заказчика.

Представитель ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы Общество уведомлено надлежащим образом.

Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что документация об Аукционе соответствует  требованиям Закона о контрактной системе. 

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

10.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

В Извещении о проведении Аукциона установлен размер обеспечения исполнения контракта – 83037500,7 рублей; в п.18 Информационной карты документации об Аукционе установлено: размер обеспечения исполнения Контракта составляет 30% от начальной (максимальной) цены Контракта -  83037500 (восемьдесят три миллиона тридцать семь тысяч пятьсот) рублей 70 копеек; в п. 11 проекта Контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе указано, что  сумма обеспечения исполнения Контракта составляет 83037500 (восемьдесят три миллиона тридцать семь тысяч пятьсот) рублей 70 копеек, что соответствует  требованиям п.8 ч.1 ст.64, ч.6 ст.96  Закона о контрактной системе.

Кроме того, в п.8.3 документации об Аукционе Заказчик установил следующее: "В течение 5 (пяти) дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта  Контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект Контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения Контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении электронного аукциона цена Контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены Контракта, победитель электронного аукциона предоставляет обеспечение исполнения Контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Федерального закона, а также обоснование цены Контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Федерального закона при заключении Контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива)".

Таким образом, довод жалобы о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе в связи с  установлением в документации об Аукционе  фиксированного размера обеспечения контракта без учета порога снижения цены в ходе Аукциона является необоснованным.

По доводу жалобы о нарушении Закона о контрактной системе в связи с невключением  в проект контракта информации о сроке подписания актов скрытых работ представитель Заказчика пояснил, что п.14 проекта Контракта  содержит положения о скрытых строительных работах и порядке их приемки, а именно: "Скрытые строительные работы в  соответствии с документацией и Календарными графиками  (Приложения № 1, 1.1, 1.2), должны приниматься  уполномоченными лицами. Подрядчик приступает к выполнению  последующих  работ  только  после  приемки  (освидетельствования) скрытых работ и составления Актов (по форме Ф-3 Сборника форм исполнительной производственно-технической документации при строительстве (реконструкции) автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, утвержденного распоряжением Росавтодора от 23.05.2002 года № ИС-478р). Подрядчик в письменном виде, не менее чем за двое суток до проведения промежуточной приемки выполненных скрытых работ, уведомляет Государственного Заказчика и/или Дирекцию о необходимости проведения приемки" (п. 14.1.).           

Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В п.9.3 проекта Контракта Заказчик установил следующее: "Не позднее 5 (пяти) рабочих дней после получения от Подрядчика документов, указанных в.п.9.1, и исполнительной документации, согласно Перечня исполнительной документации (Приложение № 3), Государственный Заказчик и/или уполномоченные лица рассматривают результаты и осуществляют приемку выполненных работ по контракту на предмет соответствия их объему и качественным требованиям, изложенным в контракте".

В Приложении № 3 к проекту Контракта Заказчик установил перечень исполнительной документации, передаваемой до начала приемки объекта в эксплуатацию, в том числе: акты освидетельствования скрытых работ и акты промежуточной приемки отдельных ответственных конструкций, с приложением результатов лабораторных испытаний (п.5).

При таких обстоятельствах довод жалобы о нарушении Закона о контрактной системе в связи с невключением  в проект контракта информации о сроке подписания актов скрытых работ является необоснованным.

Довод жалобы об отсутствии в проекте Контракта данных о правах и обязанностях Заказчика также является необоснованным, поскольку в п.7 проекта контракта указаны  права и обязанности Заказчика и лица, уполномоченного на управление контрактом.

 Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия Заказчика – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160200006815000017 "Выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности области. Капитальный ремонт автомобильной дороги Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград на участке км 216+244-км 219+800 в Балаковском районе Саратовской области, капитальный ремонт автодороги Самара-Пугачев-Энгельс- Волгоград на участке км 248+700 - км 253+700 в Балаковском районе Саратовской области" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны