Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 33-15/ов-т от 30 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 33-15/ов-т

о признании жалобы обоснованной

 

22 апреля 2015 года                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1. …

- заместитель руководителя Саратовского УФАС России, Председатель  Комиссии;

3. …  

-  начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

4. …

- старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии:

1. …

- главы администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области,

2. …

- представителя ООО «ЭСКо» (доверенность № 9/4 от 12.04.2015),

3. …

- представителя ООО «ЭСКо» (доверенность № 10/4 от 12.04.2015),

рассмотрев жалобу ООО «ЭСКо» на действия организатора торгов – администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области при проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества: Лот № 1: нежилое двухэтажное  здание (трансформаторная подстанция) с оборудованием расположенное   по адресу: Саратовская область, город Хвалынск, улица Советская, д.315 б; Лот № 2: нежилое одноэтажное здание (трансформаторная подстанция) с оборудованием расположенное   по адресу: Саратовская область, город Хвалынск, улица Красноармейская, д.49 Б; Лот № 3: нежилое здание (подстанция) с оборудованием расположенное   по адресу: Саратовская область, город Хвалынск, улица Рос. Республики, д.2 В; Лот № 4: нежилое  здание (трансформаторная подстанция) с оборудованием расположенное   по адресу: Саратовская область, город Хвалынск, улица Советская, д.89 А; Лот № 5:  нежилое двухэтажное здание (подстанция) с оборудованием расположенное по адресу: Саратовская область, город Хвалынск, улица Рос. Республики, д.1 К (извещение № 190215/0260114/01),

УСТАНОВИЛА:

13.04.2015 в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО «ЭСКо»  (далее по тексту – Заявитель) на действия организатора торгов – администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области при проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества,  в связи с необоснованном отклонением заявки на участие в конкурсе.

Администрация Хвалынского муниципального района Саратовской области (далее по тексту – Организатор торгов)  в письменных пояснениях (исх. от 20.04.2015 №  1223/01-20) с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что оценка заявок на участие в конкурсе проводилась в соответствии с п. 77 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды,  договоров безвозмездного пользования,  договоров доверительного управления имуществом,  иных договоров,  предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества,  утвержденного приказом ФАС от 10.02.2010 №  67 (далее – Правила проведения конкурсов или аукционов).  Заявка ООО «ЭСКо» была отклонена по причине несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям раздела 11 конкурсной документации, а именно наличие в заявке предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

11.02.2015 главой администрации Хвалынского района Саратовской области издано постановление №  292 "О проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды»  

19.02.2015 извещение о проведении открытого конкурса,  конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (далее по тексту – Конкурсная документация),  были размещены  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: www.torgi.gov.ru (извещение № 190215/0260114/01).

По мнению Заявителя его заявку необоснованно отклонили, так как в форме 3 «Предложение об условиях исполнения договора» в столбце предлагаемые (заявителем участником) ООО «ЭСКо» указало коэффициент значимости критерия равный 1,3, т.е. на 30 % выше начальной цены.

В разделе 11 Конкурсной документации установлен критерий оценки заявок на участие в конкурсе в виде цены договора. Согласно п. 11.2  Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на  участие  в  торгах на право заключения договора аренды, признанных соответствующими требованиям конкурсной документации на этапе рассмотрения заявок, производится с использованием критерия «Размер арендной платы не менее начальной», указан коэффициент значимости критерия «1,00».

В Приложении № 2 к Конкурсной документации в форме 3 размещена следующая таблица для заполнения участниками конкурса:

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОБ УСЛОВИЯХ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА

Изучив конкурсную документацию ___________________________________ _______________________________________________ __________________

                                                               (сведения о заявителе)

Предлагает(ю) следующие параметры критериев:

                Критерии оценки

Коэф

фициенты значимости критерия

(установленные)

Предлагаемые

(заявителем

участником)

1.Критерий «Размер арендной платы не менее начальной»

1,00

 

Из данной формы не следует, какие предлагаемые параметры необходимо указать участнику конкурса по критерию  «Размер арендной платы не менее начальной».

Инструкция по заполнению заявки также отсутствует.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что у ООО «ЭСКо» не возникло сомнений, что в данном разделе необходимо указывать повышающий коэффициент значимости критерия.

Согласно протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 08.04.2015  предложение ООО «ЭСКо» о повышении критерия значимости в размере 1,3, был расценено Организатором торгов как предложение арендной платы в размере 1,3 рубля.

Согласно пп. 1 п. 40 Правил проведения конкурсов и аукционов Конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать в соответствии с пунктами 51 - 53 настоящих Правил требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению.  

Таким образом, Организатор торгов не выполнил требования, предусмотренные Правилами проведения конкурсов и аукционов по размещению инструкции по заполнению заявки.

Комиссией установлено, что в качестве критерия оценки Организатором торгов был установлен - «Размер арендной платы не менее начальной».

В соответствии с  пп. 10 п. 40  Правил проведения конкурсов и аукционов Конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с пунктами 77, 77.1 Правил проведения конкурсов и аукционов.

Согласно п. 77  раздела XIII «Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе» Правил проведения конкурсов и аукционов, для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства, а также объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения) и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

Организатором торгов не установлены иные критерии для оценки заявок на участие в конкурсе, кроме цены.

Таким образом,  организатор торгов  при организации проведения конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества: лоты №1,№2, №3, №4, №5 (извещение № 190215/0260114/01)  нарушил порядок,  установленный пп. 40,  77  Правил проведения конкурсов или аукционов.

Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «ЭСКо» на действия организатора торгов – администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области при проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества: Лоты №1,№2, №3, №4, №5 (извещение № 190215/0260114/01) обоснованной.
  2. Признать в действиях организатора торгов - администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области нарушение порядка проведения аукциона,  предусмотренного Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды,  договоров безвозмездного пользования,  договоров доверительного управления имуществом,  иных договоров,  предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества,  утвержденного приказом ФАС от 10.02.2010 №  67.
  3. Выдать организатору торгов – администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области предписание об аннулировании торгов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 33-15/ов-т

 

 

22 апреля 2015 года                                                                                              г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрении жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1 … – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии

2. …  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

3. … – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

на основании своего решения № 33-15/ов-т, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭСКо» администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области при проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества: Лот № 1: нежилое двухэтажное  здание (трансформаторная подстанция) с оборудованием расположенное   по адресу: Саратовская область, город Хвалынск, улица Советская, д.315 б; Лот № 2: нежилое одноэтажное здание (трансформаторная подстанция) с оборудованием расположенное   по адресу: Саратовская область, город Хвалынск, улица Красноармейская, д.49 Б; Лот № 3: нежилое здание (подстанция) с оборудованием расположенное   по адресу: Саратовская область, город Хвалынск, улица Рос. Республики, д.2 В; Лот № 4: нежилое  здание (трансформаторная подстанция) с оборудованием расположенное   по адресу: Саратовская область, город Хвалынск, улица Советская, д.89 А; Лот № 5:  нежилое двухэтажное здание (подстанция) с оборудованием расположенное по адресу: Саратовская область, город Хвалынск, улица Рос. Республики, д.1 К (извещение № 190215/0260114/01),  в соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору торгов – администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области:

1.В срок до 30 апреля 2015 года аннулировать конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (Лоты № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, извещение № 190215/0260114/01).

2. В срок до 5 мая 2015 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии: 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны