Решение б/н Решение по жалобе № 334-18/гз и Предписание № 96 от 1 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 334-18/гз

о признании жалобы обоснованной

 

26 сентября 2018 года г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «РМ Центр» на действия Заказчика – УПФР в Марксовском районе Саратовской области (межрайонное) при проведении электронного аукциона № 0360100040418000010 «Поставка картриджей для нужд Государственного учреждения -Управления Пенсионного фонда РФ в Марксовском районе Саратовской области (межрайонного)»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.09.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «РМ Центр» (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – УПФР в Марксовском районе Саратовской области (межрайонное) (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360100040418000010 «Поставка картриджей для нужд Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Марксовском районе Саратовской области (межрайонного)» (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик направил проект контракта, не соответствующий заявке участника, а именно, Заказчик в проекте контракта указал товар с другими товарными знаками, который участник закупки к поставке не предлагал.

Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

22.08.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Заказчиком данного Аукциона является УПФР в Марксовском районе Саратовской области (межрайонное) (далее – Заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 105 837,50 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно ч. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

В соответствии протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.09.2018 №0360100040418000010-1 Единая комиссия приняла решение о соответствии первой части заявки ООО «РМ Центр» требованиям документации об Аукционе и о признании лица, подавшего такую заявку, участником Аукциона.

14.09.2018 Заказчик направил в адрес победителя Аукциона проект контракта. В спецификации, являющейся неотъемлемой частью контракта, Заказчиком указаны товарные знаки оригинальных картриджей, указанные в документации об Аукционе.

17.09.2018 ООО «РМ Центр» направило в адрес Заказчика протокол разногласий с просьбой заменить в п. 5 спецификации к контракту информацию о товарных знаках оригинальных картриджей, предусмотренных требованиями документации об Аукционе на совместимые, указанные победителем в первой части заявки.

Согласно ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

19.09.2018 Заказчиком обработан протокол разногласий и в соответствии с ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе повторно направлен проект контракта для подписания его победителем электронного аукциона без изменений. Заказчик отказался внести в п. 5 спецификации информацию о совместимых картриджах, указав, что победитель Аукциона выразил свое согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе и не подлежащих изменению.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что в отношении п. 5 технического задания документации об Аукционе не предусматривалась поставка эквивалентного товара, следовательно, от участника в первой части заявки требовалось указать только согласие на поставку указанного заказчиком товара.

С данным доводом представителей Заказчика нельзя согласиться по следующим основаниям.

Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В таблице 1 части III «Техническая часть» документации об Аукционе указаны технические требования (описание объекта закупки), а именно:

- Пункт 1 - Картридж для принтера Samsung ML-3750ND (новый, не восстановленный)*, Тонер-картридж повышенной емкости. Цвет картриджа: черный. Тип расходных материалов: тонер. Тип картриджа: лазерный. Средний ресурс картриджа (страниц А4 при 5% заполнении): не менее 15000 стандартных страниц (в соответствии со стандартом ISO/IEC 19752). Количество 5 штук.

- Пункт 2 - Картридж для принтера Samsung ML-3710D/3710ND / SCX-5637FR (новый, не восстановленный)* - Тонер-картридж повышенной емкости. Цвет картриджа: черный. Тип расходных материалов: тонер. Тип картриджа: лазерный. Средний ресурс картриджа (страниц А4 при 5% заполнении): не менее 10000 стандартных страниц (в соответствии со стандартом ISO/IEC 19752). Количество 4 штуки.

- Пункт 3 - Тонер - картридж для принтера Kyocera Mita FS1920(новый, не восстановленный)* - Тонер-картридж повышенной емкости. Цвет картриджа: черный. Тип расходных материалов: тонер. Тип картриджа: лазерный. Средний ресурс картриджа (страниц А4 при 5% заполнении): не менее 15000 стандартных страниц (в соответствии со стандартом ISO/IEC 19752). Количество 2 штуки.

- Пункт 4 - Тонер-картридж для принтера Brother 5240 (новый, не восстановленный)* - Тонер-картридж повышенной емкости. Цвет картриджа: черный. Тип расходных материалов: тонер. Тип картриджа: лазерный. Средний ресурс картриджа (страниц А4 при 5% заполнении): не менее 7000 стандартных страниц (в соответствии со стандартом ISO/IEC 19752). Количество 5 штук.

- Пункт 5 - Тонер-картридж OKI 45807121 для принтера OKI B432 DN (гарантийный)** - Производитель расходных материалов: OKI. Оригинальный тонер-картридж OKI 45807121. Цвет картриджа: черный. Тип расходных материалов: тонер. Тип картриджа: лазерный. Средний ресурс картриджа (страниц А4 при 5% заполнении): 12000 стандартных страниц (в соответствии со стандартом ISO/IEC 19752). Оргтехника находится на гарантийном обслуживании, регламентированном производителем, расходные материалы заводские оригиналы производства – фирм изготовителей техники. Количество 10 штук.

Согласно сноске ** требование оригинальности товара, указанного в п.5 Таблицы 1 обусловлено, технической документацией об использовании данной техники, в которой указывается необходимость использования только оригинальных расходных материалов при ее эксплуатации. Указания на товарные знаки в настоящем разделе не сопровождается словами «или эквивалент» в связи с осуществлением закупки на приобретение расходных материалов к оборудованию, используемому заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанное оборудование (п.1 ч1 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г.). В связи с тем, что оборудование, для которого производится закупка товара, указанного в п.5 Таблице №1, находится на гарантийном обслуживании, регламентированном производителем, расходные материалы должны быть заводскими оригиналами производства фирм-изготовителей техники, неперезаправленными, невосстановленными, должны быть новыми, должны быть заводского производства, не содержать восстановленных элементов, должны быть упакованы в оригинальную, не нарушенную и недеформированную упаковку. Товар, указанный в п.5 Таблицы №1 поставляется новый, не восстановленный, оригинальный от производителя печатающих устройств.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены в п. 18 Информационной карты документации об Аукционе.

В первой части своей заявки ООО «РМ Центр» предлагает к поставке следующие товары:

- пункт 1 – Картридж Blossom для принтера Samsung ML-3750ND (новый, не восстановленный), Тонер-картридж повышенной емкости. Цвет картриджа: черный. Тип расходных материалов: тонер. Тип картриджа: лазерный. Средний ресурс картриджа (страниц А4 при 5% заполнении): 15000 стандартных страниц (в соответствии со стандартом ISO/IEC 19752). Количество 5 штук.

- пункт 2 – Картридж Blossom для принтера Samsung ML-3710D/3710ND/SCX-5637FR (новый, не восстановленный), Тонер-картридж повышенной емкости. Цвет картриджа: черный. Тип расходных материалов: тонер. Тип картриджа: лазерный. Средний ресурс картриджа (страниц А4 при 5% заполнении): 10000 стандартных страниц (в соответствии со стандартом ISO/IEC 19752). Количество 4 штуки.

- пункт 3 – Тонер-картридж Blossom для принтера Kyocera Mita FS 1920 (новый, не восстановленный), Тонер-картридж повышенной емкости. Цвет картриджа: черный. Тип расходных материалов: тонер. Тип картриджа: лазерный. Средний ресурс картриджа (страниц А4 при 5% заполнении): 15000 стандартных страниц (в соответствии со стандартом ISO/IEC 19752). Количество 2 штуки.

- пункт 4 – Тонер – картридж Blossom для принтера Brother 5240 (новый, не восстановленный) - Тонер-картридж повышенной емкости. Цвет картриджа: черный. Тип расходных материалов: тонер. Тип картриджа: лазерный. Средний ресурс картриджа (страниц А4 при 5% заполнении): 7000 стандартных страниц (в соответствии со стандартом ISO/IEC 19752). Количество 5 штук.

- пункт 5 – Тонер – картридж Blossom 45807121 для принтера OKI B432 DN (новый, не восстановленный), Производитель расходных материалов: Blossom. Оригинальный тонер-картридж Blossom 45807121. Цвет картриджа: черный. Тип расходных материалов: тонер. Тип картриджа: лазерный. Средний ресурс картриджа (страниц А4 при 5% заполнении): 12000 стандартных страниц (в соответствии со стандартом ISO/IEC 19752). Оргтехника находится на гарантийном обслуживании, регламентированном производителем, расходные материалы заводские оригиналы производства – фирм изготовителей техники. Количество 10 штук.

Страна происхождения товаров Китай.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.09.2018 №0360100040418000010-1 Единая комиссия приняла решение о соответствии первой части заявки ООО «РМ Центр» требованиям документации об Аукционе и о признании лица, подавшего такую заявку, участником Аукциона.

Вместе с тем, в пункте 5 документации об Аукционе указан товарный знак для товара тонер-картридж OKI 45807121, страна происхождения товара Япония, тогда как Заявитель в п. 5 предложил к поставке тонер – картридж с товарным знаком Blossom 45807121, страна производитель Китай, то есть отличный от того, который указан Заказчиком в документации об Аукционе.

В документации об Аукционе указан товарный знак OKI 45807121, следовательно, согласно Закону о контрактной системе, если участник закупки предлагает товар с отличным товарным знаком, указанным в документации об Аукционе участнику закупки требуется указать кроме согласия еще и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

При этом, первая часть заявки ООО «РМ Центр» в п. 5 содержала предложение о поставке товара с товарным знаком Blossom 45807121 и указанием конкретной характеристики товара «оригинальный тонер-картридж Blossom 45807121».

Вместе с тем, Заказчику по п. 5 технического задания требовался тонер-картридж OKI 45807121 для принтера OKI B432 DN (гарантийный)** - Производитель расходных материалов: OKI. Оригинальный тонер-картридж OKI 45807121.

Таким образом, первая часть заявки ООО «РМ Центр» содержала предложение о поставке товара с иными характеристиками, следовательно, первая часть заявки Заявителя не соответствовала требованиям документации об Аукционе и подлежала отклонению.

Вместе с тем, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу, что Единая комиссия, рассмотрев первую часть заявки ООО «РМ Центр» должна была принять решение об отказе в допуске такого участника закупки по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Единая комиссия неправомерно допустив ООО «РМ Центр» к участию в Аукционе, допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, что привело к невозможности заключения контракта с победителем Аукциона на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.

При таких обстоятельствах, довод жалобы относительно отказа Заказчика заключить контракт с ООО «РМ ЦЕНТР» по предлагаемому в п. 5 товару, указанному в заявке, признан необоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «РМ Центр» на действия Заказчика – УПФР в Марксовском районе Саратовской области (межрайонное) при проведении электронного аукциона № 0360100040418000010 «Поставка картриджей для нужд Государственного учреждения -Управления Пенсионного фонда РФ в Марксовском районе Саратовской области (межрайонного)» обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии УПФР в Марксовском районе Саратовской области (межрайонное) нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 
 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 96

об устранении допущенных нарушений

 

26 сентября 2018 года г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

 

 

 

на основании своего решения от 26.09.2018 № 334-18/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «РМ Центр» на действия Заказчика – УПФР в Марксовском районе Саратовской области (межрайонное) при проведении электронного аукциона № 0360100040418000010 «Поставка картриджей для нужд Государственного учреждения -Управления Пенсионного фонда РФ в Марксовском районе Саратовской области (межрайонного)», и в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику УПФР в Марксовском районе Саратовской области (межрайонное), Единой комиссии УПФР в Марксовском районе Саратовской области (межрайонное) в срок до 10.10.2018:

- отменить протоколы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения электронного аукциона. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем за 6 рабочих дней со дня отмены протоколов;

- разместить в Единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене протоколов.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

- осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня отправления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания;

3. Единой комиссии УПФР в Марксовском районе Саратовской области (межрайонное) - рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Саратовского УФАС России № 334-18/гз от 26.09.2018.

4. Оператору электронной площадки – обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером 10, то есть с 44 018,00 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером 10 считать лучшим.

5. Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки – осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Саратовского УФАС России № 334-18/гз от 26.09.2018.

6. В срок до 11.10.2018 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны