Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 34-17/ж от 6 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 34-17/ж

 

31 марта 2017 года                                                                                                              г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

……………..

  • заместитель руководителя управления, член Комиссии,

2.

……………..

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

……………..

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

в присутствии представителей;

  • ОАО  «Энгельсские городские тепловые сети (далее также – Заказчик), …………….. (доверенность № б/н от 10.01.2017),

рассмотрев жалобу ИП …………….. (далее также – Заявитель) на действия ОАО «Энгельсские городские тепловые сети» при проведении открытого запроса ценовых котировок на право заключения договора поставки спецодежды (Извещение №31704860763,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.03.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП …………….. на действия ОАО «Энгельсские городские тепловые сети» при проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена закупки – 423 756 (четыреста двадцать три тысячи семьсот пятьдесят шесть) рублей 67 копеек.

В своей жалобе Заявитель оспаривает отказ Заказчика в принятии его заявки на участие в Запросе котировок.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4  Федерального закона от 18.07 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках), в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Из текста жалобы следует, что Заявитель подал заявку на участие в Запросе котировок, руководствуясь сроками, указанными в ЕИС.

Согласно размещенным в ЕИС сведениям: "ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКУПКИ": Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 14.03.2017 в 16:00 (МСК).

Таким образом, размещенные в ЕИС сведения о сроке окончания подачи заявок,  предусматривающие как местное так и московское время, противоречивы.

Как следует из пояснений представителя Заказчика, прием заявок осуществлялся по местному времени.

04.12.2016 вступил в законную силу Федеральный закон от 22.11.2016 № 395-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об исчислении времени», в соответствии с которым в п. 3 ст. 5 Федерального закона от 03.06.2011 № 107-ФЗ «Об исчислении времени» были внесены изменения, а именно в него была добавлена Саратовская область, в результате чего Саратовская область была включена в 3-ю часовую зону, т.е. московское время плюс 1 час.

15.03.2017 Заказчиком в адрес Заявителя было направлено письмо, из которого следовало, что его заявка на участие в Запросе котировок поступила в адрес Заказчика 14.03.2017 в 16:58, т.е. после окончания срока подачи заявок.

20.03.2017 Заказчиком в адрес Заявителя было направлено письмо (исх. № 495 от 20.03.2017) с разъяснениями причин отклонения его заявки, из которого следовало, что согласно п. 10 Документации к открытому запросу ценовых котировок на право заключения договора поставки спецодежды (далее – Документация) датой и временем окончания подачи котировочных заявок является 14.03.2017 до 16:00 (по местному времени), между тем, заявка Заявителя поступила 14.03.2017 до 16:58 (по местному времени).

Учитывая изложенное, основания для нерассмотрения заявки, поданной Заявителем в срок, указанный в ЕИС, а именно: 14.03.2017 в 16:58 часов по местному времени, то есть в 15:58 часов по МСК, у Заказчика отсутствовали.

Таким образом, довод жалобы является обоснованным.

В ходе рассмотрения жалобы представителем заказчика было представлено Решение Комиссии по закупкам товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ЭГТС» от 31.03.2017 № 11/2017, согласно которому Заказчик на основании в. 11.3.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ЭГТС» (далее – Положение) отказался от проведения Запроса котировок.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания к выдаче предписания по отмене результатов Запроса котировок, в связи с тем, что Заказчик отменил закупку.

Комиссией также установлено, что согласно п. 11.6.1 Положения, Договор должен быть заключен не ранее чем через 5 (пять) дней и не позднее 20 (двадцати) дней после размещения на официальном сайте протокола рассмотрения котировочных заявок.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, не установление в Положении срока заключения договора по результатам закупки, учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое участником закупки Положение не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

При таких обстоятельствах, п. 11.6.1 Положения не соответствует требованиям Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ИП …………….. на действия ОАО «Энгельсские городские тепловые сети» при проведении открытого запроса ценовых котировок на право заключения договора поставки спецодежды (Извещение№ 31704860763) обоснованной.
  2. Выдать ОАО «Энгельсские городские тепловые сети» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, а именно в срок до 26.04.2017 внести изменения в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Энгельсские городские тепловые сети», в части установления срока, до истечения которого по результатам проведенной закупки договор не может быть заключен, не менее срока, установленного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
  3. В срок до 28.04.2017 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

                       

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

           Председатель Комиссии:

              ……………..

 

 

              ……………..

 

              ……………..

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 34-17/ж

 

31 марта 2017 года                                                                                                              г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

……………..

  • заместитель руководителя управления, член Комиссии,

2.

……………..

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

……………..

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

в присутствии представителей;

  • ОАО  «Энгельсские городские тепловые сети (далее также – Заказчик), …………….. (доверенность № б/н от 10.01.2017),

рассмотрев жалобу ИП …………….. (далее также – Заявитель) на действия ОАО «Энгельсские городские тепловые сети» при проведении открытого запроса ценовых котировок на право заключения договора поставки спецодежды (Извещение № 31704860763) (далее также – Запрос котировок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ОАО «Энгельсские городские тепловые сети» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, а именно в срок до 26.04.2017 внести изменения в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Энгельсские городские тепловые сети», в части установления срока, до истечения которого по результатам проведенной закупки договор не может быть заключен, не менее срока, установленного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
  2. В срок до 28.04.2017 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

                       

Решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

           Председатель Комиссии:

              ……………..

 

 

              ……………..

 

              ……………..

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны