Решение б/н Решение по жалобе ООО "ЛидерЭкоСтандарт" от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 44-15/ов-т

о признании жалобы обоснованной

 

23 июня 2015 года                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1. …

- руководитель Саратовского УФАС России, Председатель Комиссии;

2. …

- и.о. заместителя руководителя Саратовского УФАС России, член Комиссии;

3. …   

 

 

4. …

- старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии;

- старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии:

 

 

 

4. …

 

5. …

 

 

- представителя министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (доверенность);

- представителя министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (доверенность);

- представителя ООО "ЛидерЭкоСтандарт" (доверенность);

-    представителя ООО "Сервис-Авто" (доверенность б/н от       01.04.2015);

-    представителя ООО "Сервис-Авто"  (доверенность б/н от       15.06.2015),

 

рассмотрела жалобу ООО "ЛидерЭкоСтандарт"  на действия организатора отбора – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области при проведении отбора  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право заключения договора на осуществление деятельности по перемещению транспортных средств задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса об административных правонарушениях, на специализированные стоянки, их хранению и возврату на территории обслуживания г. Саратов территория № 1: Октябрьский, Фрунзенский район, руководствуясь ст. 18.1,  ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

                     УСТАНОВИЛА:

 

11.06.2015  в  Саратовское УФАС России подана жалоба ООО "ЛидерЭкоСтандарт" на действия организатора отбора – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (далее по тексту – организатор Отбора)  при проведении отбора  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право заключения договора на осуществление деятельности по перемещению транспортных средств задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса об административных правонарушениях, на специализированные стоянки, их хранению и возврату на территории обслуживания г. Саратов территория № 1: Октябрьский, Фрунзенский район (далее по тексту – Отбор).

По мнению ООО "ЛидерЭкоСтандарт" при организации и проведении  Отбора разработанной министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области и  комиссией по проведению Отбора были допущены многочисленные существенные нарушения.

Представители организатора  отбора с доводами  ООО "ЛидерЭкоСтандарт" не согласились,  просили в удовлетворении жалобы отказать.

Изучив  представленные документы и материалы, заслушав  и  исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении Отбора было опубликовано в сети "Интернет" на официальном сайте министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области http://www.transport.saratov.gov.ru 07.04.2015.

Согласно извещению "Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области: 410005, г. Саратов, ул.1-ая Садовая, 104, адрес электронной почты: mintrans@saratov.gov.ru, телефон: (845-2) 24-60-00), проводит отбор юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право заключения договора об осуществление деятельности по перемещению транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на специализированные стоянки, их хранению и возврату на территории обслуживания: город Саратов Территория № 1: Октябрьский, Фрунзенский районы.

Срок действия договора - 3 года с момента подписания.

Дата и время начала приема заявок на участие в отборе –  "9" апреля 2015 года, 9:30.

Дата и время окончания приема заявок на участие в отборе – "8" мая 2015 года, 17:30.

Заявки принимаются по рабочим дням с 9:30 до 17:30 (по пятницам – до 16:30), перерыв 13:00-13:48, заявки также могут быть направлены по почте по адресу: 410005, г. Саратов, ул.1-ая Садовая, 104, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области.

Вскрытие конвертов с заявками состоится "12" мая 2015 года в 10:15 по адресу: 410005, г. Саратов, ул.1-ая Садовая, 104, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (5 этаж, каб. №508).

Подведение итогов отбора и определение исполнителя на право заключения договора на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату состоится "26" мая 2015 года, в 10:10 по адресу: 410005, г. Саратов, ул.1-ая Садовая, 104, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (5 этаж, каб. №508)."

Проведение отбора на право заключения договора об осуществление деятельности по перемещению транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на специализированные стоянки, их хранению и возврату на территории Саратовской области регламентируется Положением о порядке отбора исполнителей для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату, утвержденному постановлением Правительства Саратовской области от 19.03.2013 № 129-П "Об организации деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату на территории Саратовской области" (далее – Положение).

Согласно п. 1.5 Положения отбор проводится по решению уполномоченного органа в соответствии с настоящим Порядком.

В соответствии с п. 1.2.12 и п. 1.7 Положения извещение (приложение N 5) о проведении отбора опубликовывается уполномоченным органом в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте уполномоченного органа за 30 календарных дней до дня вскрытия конвертов с заявками. Уведомлением о поступлении жалобы, месте и времени ее рассмотрения и о приостановлении торгов от 17.06.2015 Саратовским УФАС России у министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области была запрошена документально подтвержденная информация о размещении информационного сообщения о проведении Отбора.

Документально подтвержденная информация о размещении извещения о проведении Отбора в средствах массовой информации министерством представлена не была, из пояснений представителя организатора отбора следует, что извещение о проведении Отбора было размещено только на официальном сайте, в  средствах массовой информации, в которых осуществляется официальное опубликование нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти области,  извещение не публиковалось.

Данный факт свидетельствует о нарушении организатором торгов п. 1.7 Положения, которое могло повлечь ограничение участников отбора.

Также, в жалобе Заявитель указывает на  неверное начисление баллов комиссией по Отбору по пункту 5.5.2 Положения по критерию № 2 "Наличие специализированных транспортных средств" участнику Отбора ООО "Сервис-Авто" в связи с тем, что в заявке указанного участника Отбора имеется лишь пять транспортных средств.

Согласно заявке ООО "Сервис-Авто" на Отбор была представлена информация о наличии следующих специализированных транспортных средств: 2 копии договора лизинга транспортных средств, копия свидетельства о регистрации транспортного средства, принадлежащего ООО "Сервис-Авто", и 3 копии договора аренды автомобиля с экипажем. Таким образом, комиссия по Отбору, верно, начислила ООО "Сервис-Авто" баллы по критерию № 2 п.5.5.2 Положения "Наличие специализированных транспортных средств". Данный факт подтвержден документально, в связи, с чем указанный довод заявителя необоснован.

Заявитель в жалобе указывает, что по критерию № 4 п. 5.5.4 Положения "Наличие камер для наружного видеонаблюдения, расположенных на территории специализированной стоянки" комиссия по Отбору начислила участнику Отбора ООО "Сервис-Авто" 5 баллов, хотя в  заявке ООО "Сервис-Авто" документы, подтверждающие количество камер, не представлены.

 В п. 5.5.5 Положения указано, что наличие камер для наружного видеонаблюдения, расположенных на территории специализированной стоянки, подтверждается договором об оказании услуг либо актом выполненных работ.

В соответствии с договором № 021-ТО на обслуживание системы видеонаблюдения от 01.05.2013, представленному в составе заявки ООО "Сервис-Авто", ООО "Эпсилон-Электроникс" оказывает услуги по техническому обслуживанию комплекса видеонаблюдения, установленных в здании или отдельных помещениях Заказчика по адресу: Саратов, Ильинская пл. 5.  При этом, количество обслуживаемых видеокамер в договоре не указано.

Другая информация в заявке ООО "Сервис-Авто" о количестве камер для наружного видеонаблюдения, расположенных на территории специализированной стоянки, не представлялась.

Как пояснил представитель организатора торгов, согласно п. 5.2 Положения в период рассмотрения заявок комиссия имеет право проверять представленную участниками Отбора информацию. Если будет иметь место расхождение между цифрами и словами, то предпочтение будет отдаваться сумме, выраженной словами.

Согласно акта выездной проверки комиссии по Отбору от 19.05.2015 комиссией было установлено наличие у ООО "Сервис-Авто" 6 камер видеонаблюдения. На основании изложенного комиссией по Отбору было начислено ООО "Сервис-Авто" 5 баллов, несмотря на то, что исходя из  информации, представленной данным участником в заявке, комиссия должна была по критерию 4 "Наличие камер для наружного видеонаблюдения, расположенных на территории специализированной стоянки" присвоить ООО "Сервис-Авто" – 1 балл.

Согласно п. 4.2.1 Положения участник отбора имеет право изменить или отозвать принятую заявку до окончания срока приема заявок, уведомив об этом (в письменной форме) уполномоченный орган.

Изменения в заявку оформляются в форме изменений (дополнений) в отдельные пункты заявки либо в виде новой редакции заявки (п. 4.2.2 Положения).

Регистрация изменений и уведомлений об отзыве заявки производится в том же порядке, что и регистрация заявки (п. 4.2.3 Положения).

Кроме того, в форме заявки (приложение № 2 к Положению) указано:

"1.  Настоящей  заявкой мы гарантируем достоверность представленных нами

документов  и  сведений  и  подтверждаем  право  уполномоченного органа, не

противоречащее   требованию   формирования  равных  для  всех  претендентов

условий,  запрашивать у нас, в уполномоченных органах власти и у упомянутых

в   нашей  заявке  юридических  и  физических  лиц  сведения  и  документы,

уточняющие и подтверждающие представленные нами сведения".

ООО "Сервис-Авто"   заявку в части изменения количества камер для наружного видеонаблюдения, расположенных на территории специализированной стоянки, не изменяло.

Таким образом, комиссия по Отбору самостоятельно, после вскрытия конвертов с заявками, содержащих информацию о показателях, по которым должна была проводиться оценка и сопоставление заявок участников Отбора, изменила порядок оценки по данному критерию и присваивала баллы исходя из иной информации, нежели той, которая содержалась в заявке ООО "Сервис-Авто".

Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении порядка, установленного Положением.

Довод Заявителя о том, что у  ООО "Сервис-Авто" в заявке отсутствуют документы, подтверждающие  наличие исправной техники и (или) устройств для круглосуточной оплаты расходов исполнителя на перемещение и хранение задержанных транспортных средств в наличной или безналичной форме без взимания комиссии, является необоснованным.

Так, в соответствии с п 3.4.2 Положения участник отбора представляет следующие документы в составе Тома 2:

опись документов, предоставляемых в составе Тома 2;

сведения о режиме работы специализированных стоянок;

сведения о правах на специализированные стоянки и специализированную технику с представлением подтверждающих и правоустанавливающих документов;

заполненную форму, установленную приложением N 3 к настоящему Порядку.

Согласно п. 14 графы "Требования" формы, установленной приложением № 3, участник должен подтвердить наличие исправной техники и (или) устройств для круглосуточной оплаты расходов исполнителя на перемещение и хранение задержанных транспортных средств в наличной или безналичной форме без взимания комиссии.

В заявке ООО "Сервис-Авто" имеется заполненная форма (приложение № 3), в п. 14 которой указано, что наличие исправной техники и (или) устройств для круглосуточной оплаты расходов исполнителя на перемещение и хранение задержанных транспортных средств в наличной или безналичной форме без взимания комиссии, имеется.

Является обоснованным довод Заявителя о том, что протоколы вскрытия конвертов, рассмотрения заявок и подведения итогов не подписанные членом комиссии …. нарушают Положение.

На рассмотрении жалобы  представитель организатора отбора пояснил, что Положением либо иным актом регламент работы комиссии не установлен.

Пунктом 1.4 Положения установлено, что отбор исполнителей на право заключения договора проводит комиссия по проведению отбора исполнителей на право заключения договора, состав которой утверждается приказом уполномоченного органа.

Приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области № 01-02-08/73 от 13.04.2015 была создана комиссия по проведению отбора исполнителей на право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату, в составе: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии, 6 членов комиссии (из них – 3 по согласованию). Указанная комиссия создана уполномоченным органом для проведения указанного Отбора.

Протокол № 67/1 вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в отборе от 12.05.2015,  протокол № 67/2 подведения итогов от 02.06.2015 не был подписан членом комиссии …, на заседании комиссии от 02.06.2015 отсутствовал председатель комиссии.

При этом, изменения в состав комиссии по Отбору приказом уполномоченного органа не вносились, документы, подтверждающие уважительность причин отсутствия председателя  комиссии при проведении отбора, не представлены. Следовательно, решения принимаемые комиссией по Отбору правомочны в случае их принятия всеми лицами, включенными в состав комиссии.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы комиссией Саратовского УФАС России было установлено, что в протоколе вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в Отборе № 67/1 от 12.05.2015 содержится информация о том, что вскрыто 3 конверта из которых 2 конверта участника Отбора  ООО "Сервис-Авто" и 1 конверт участника Отбора ООО "ЛидерЭкоСтандарт". При этом в журнале регистрации заявок зарегистрировано 4 конверта с заявками. В документах по Отбору, представленных в Саратовское УФАС России, было обнаружено 4 конверта с заявками: 2 конверта ООО "Сервис-Авто" и 2 конверта ООО "ЛидерЭкоСтандарт". Таким образом, комиссия по Отбору не приняла во внимание и не отразила в протоколе вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в Отборе № 67/1 от 12.05.2015  наличие конверта ООО "ЛидерЭкоСтандарт", что нарушает п. 4.3.3. и 4.3.4. Положения.

Также Комиссией Саратовского УФАС России установлено изменение комиссией по отбору срока подведения итогов Отбора. Так, согласно извещению подведение итогов отбора и определение исполнителя на право заключения договора на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату должно было состояться "26" мая 2015 года, в 10:10. Согласно протоколу № 67/2 подведение итогов комиссией по Отбору состоялось 02.06.2015.

Согласно ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России

 

                                                         Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу "ЛидерЭкоСтандарт" на действия организатора отбора – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области при проведении отбора  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право заключения договора на осуществление деятельности по перемещению транспортных средств задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса об административных правонарушениях, на специализированные стоянки, их хранению и возврату на территории обслуживания г. Саратов территория № 1: Октябрьский, Фрунзенский район, обоснованной.

2. Выдать Министерству транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области предписание об аннулировании торгов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

        

         …

 

Члены Комиссии:

 

         …

 

 

         …

 

         …

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны