Решение б/н Решение по жалобе ООО "Инвест групп" от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 45-15/ов-т

о признании жалобы обоснованной

 

23 июня 2015 года                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1. …

- руководитель Саратовского УФАС России, Председатель Комиссии;

2. …

- и.о. заместителя руководителя Саратовского УФАС России, член Комиссии;

3. …   

 

 

4. …

- старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии;

- старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии:

  1. ...

 

  1. ...

 

  1. ...

4. ...

5. ...

6. ...

- представителя министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (доверенность);

- представителя министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (доверенность);

-    представителя ООО "Инвест групп" (доверенность);

-    представителя ООО "Квинтет" (доверенность);

-    представителя ООО "Квинтет" (доверенность);

-   члена комиссии по  проведению отбора исполнителей на право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату,

рассмотрела жалобу ООО "Инвест групп" на действия организатора отбора – министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области при проведении отбора  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право заключения договора на осуществление деятельности по перемещению транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса об административных правонарушениях, на специализированные стоянки, их хранению и возврату на территории обслуживания г. Саратов территория № 2: Кировский район, руководствуясь ст. 18.1,  ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

                    

УСТАНОВИЛА:

 

11.06.2015 в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО "Инвест групп" на действия организатора отбора – министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (далее по тексту – организатор Отбора)  при проведении отбора  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право заключения договора на осуществление деятельности по перемещению транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса об административных правонарушениях, на специализированные стоянки, их хранению и возврату на территории обслуживания г. Саратов территория № 2: Кировский район (далее по тексту – Отбор).

По мнению ООО "Инвест групп" при организации и проведении  Отбора  министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области и  комиссией по проведению Отбора были допущены многочисленные существенные нарушения.

Представители организатора отбора с доводами ООО "Инвест групп" не согласились,  просили в удовлетворении жалобы отказать.

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении Отбора было опубликовано в сети "Интернет" на официальном сайте министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области http://www.transport.saratov.gov.ru 07.04.2015.

Согласно извещению "Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области: 410005, г. Саратов, ул.1-ая Садовая, 104, адрес электронной почты: mintrans@saratov.gov.ru, телефон: (845-2) 24-60-00), проводит отбор юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право заключения договора об осуществление деятельности по перемещению транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на специализированные стоянки, их хранению и возврату на территории обслуживания: город Саратов Территория № 2: Кировский район.

Срок действия договора - 3 года с момента подписания.

Дата и время начала приема заявок на участие в отборе –  "9" апреля 2015 года, 9:30.

Дата и время окончания приема заявок на участие в отборе – "8" мая 2015 года, 17:30.

Заявки принимаются по рабочим дням с 9:30 до 17:30 (по пятницам – до 16:30), перерыв 13:00-13:48, заявки также могут быть направлены по почте по адресу: 410005, г. Саратов, ул.1-ая Садовая, 104, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области.

Вскрытие конвертов с заявками состоится "12" мая 2015 года в 10:15 по адресу: 410005, г. Саратов, ул.1-ая Садовая, 104, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (5 этаж, каб. №508).

Подведение итогов отбора и определение исполнителя на право заключения договора на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату состоится "26" мая 2015 года, в 10:10 по адресу: 410005, г. Саратов, ул.1-ая Садовая, 104, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (5 этаж, каб. №508)."

Проведение отбора на право заключения договора об осуществление деятельности по перемещению транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на специализированные стоянки, их хранению и возврату на территории Саратовской области регламентируется Положением о порядке отбора исполнителей для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату, утвержденному постановлением Правительства Саратовской области от 19.03.2013 № 129-П "Об организации деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату на территории Саратовской области" (далее – Положение).

Согласно п. 1.5 Положения отбор проводится по решению уполномоченного органа в соответствии с настоящим Порядком.

В соответствии с п. 1.2.12 и п. 1.7 Положения извещение (приложение N 5) о проведении отбора опубликовывается уполномоченным органом в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте уполномоченного органа за 30 календарных дней до дня вскрытия конвертов с заявками. Уведомлением о поступлении жалобы, месте и времени ее рассмотрения и о приостановлении торгов от 17.06.2015 Саратовским УФАС России у министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области была запрошена документально подтвержденная информация о размещении информационного сообщения о проведении Отбора.

Документально подтвержденная информация о размещении извещения о проведении Отбора в средствах массовой информации министерством представлена не была, из пояснений представителя организатора отбора следует, что извещение о проведении Отбора было размещено только на официальном сайте, в  средствах массовой информации, в которых осуществляется официальное опубликование нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти области,  извещение не публиковалось.

Данный факт свидетельствует о нарушении организатором торгов п. 1.7 Положения, которое могло повлечь ограничение участников отбора.

Как указывает Заявитель, комиссией необоснованно не была допущена до участия в отборе заявка № 7.

Согласно представленному организатором отбора журналу регистрации заявок (стр. 56) на Отбор было подано 7 заявок. Заявка № 7 была подана 07.05.2015 в 17:32.

Представитель организатора торгов пояснил, что заявка № 7 была зарегистрирована за пределами установленного времени, в связи с чем комиссией не вскрывалась и не рассматривалась, где конверт с заявкой находится в настоящее время и кто был подателем заявки представитель организатора торгов пояснить не смог.

В соответствии с 4.1 Положения для участия в отборе юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представляет уполномоченному органу (лично или через своего представителя) или направляет по почте заявку в письменной форме в запечатанном конверте. Заявка регистрируется в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке порядкового номера и с указанием даты и времени подачи.

Согласно п. 4.1.1 Положения заявки, поступившие после истечения срока приема заявок, не регистрируются и не рассматриваются. Заявки, направленные по почте и поступившие после начала вскрытия конвертов, комиссией не регистрируются и не рассматриваются.

Срок окончания приема заявок был установлен организатором отбора в извещении - "8" мая 2015 года, 17:30. Заявка № 7 поступила в министерство 07.05.2015 в 17:32, т.е. пределах срока приема заявок, была принята и зарегистрирована сотрудниками организатора отбора.

 Таким образом, приняв заявку за пределом времени приема заявок в течение дня, но в пределах срока приема заявок, и не определив дальнейшую судьбу заявки, организатор Отбора допустил нарушение порядка приема и рассмотрения заявок.

Пунктом 4.3.3 Положения установлено, что комиссия вскрывает все конверты с заявками, включая изменения, внесенные в соответствии с пунктом 4.2 настоящего раздела, после окончания срока подачи заявок.

В связи с тем, что организатор отбора не передал в комиссию заявку № 7, заявка № 7, в нарушение п. 4.3.3 Положения,  не была вскрыта, в связи с чем были нарушены права и законные интересы участника отбора, подавшего данную заявку.

В связи с изложенным, указанный довод жалобы является обоснованным.

Также является обоснованным довод Заявителя о том, что протоколы вскрытия конвертов, рассмотрения заявок и подведения итогов не подписанные членом комиссии .... нарушают Положение.

На рассмотрении жалобы  представитель организатора отбора пояснил, что Положением либо иным актом регламент работы комиссии не установлен.

Пунктом 1.4 Положения установлено, что отбор исполнителей на право заключения договора проводит комиссия по проведению отбора исполнителей на право заключения договора, состав которой утверждается приказом уполномоченного органа.

Приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области № 01-02-08/73 от 13.04.2015 была создана комиссия по проведению отбора исполнителей на право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату, в составе: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии, 6 членов комиссии (из них – 3 по согласованию). Указанная комиссия создана уполномоченным органом для проведения указанного Отбора.

Протокол № 68/1 вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в отборе от 12.05.2015,  протокол № 68/2 подведения итогов от 02.06.2015 не был подписан членом комиссии …., на заседании комиссии от 02.06.2015 отсутствовал председатель комиссии.

При этом, изменения в состав комиссии по Отбору приказом уполномоченного органа не вносились, документы, подтверждающие уважительность причин отсутствия председателя  комиссии при проведении отбора, не представлены. Следовательно, решения принимаемые комиссией по Отбору правомочны в случае их принятия всеми лицами, включенными в состав комиссии.

Также обоснованным является довод жалобы о том, что в заявках, поданных двумя участниками Отбора  ООО "Квинтет" и ООО "Спецавтостоянка", присутствует одно и тоже транспортное средство с идентичными номерными знаками идентификационными номерами, но с разными собственниками, что порождает неопределенность во владении участниками отбора данным транспортным средством.

Согласно п 3.4.2 Положения участник отбора представляет в составе Тома 2, в том числе, сведения о правах на специализированную технику с представлением подтверждающих и правоустанавливающих документов.

В состав заявки ООО "Квинтет" включен договор аренды автомобиля с экипажем от 01.04.2015, заключенный … с ООО "Квинтет", на аренду автомобиля марки: 278837, тип ТС эвакуатор, категории В, год выпуска 2013, гос.номер т369ов64, идентификационный номер Х8В278837D0009633, кузов № 330200D0719827, представляемый в аренду автомобиль принадлежит арендодателю на основании свидетельства о регистрации транспортного средства 64 09 № 343465 от 27.06.2013. При этом, указанная в договоре копия свидетельства о регистрации транспортного средства 64 09 № 343465 от 27.06.2013 в составе заявки отсутствует.

В состав заявки ООО "Спецавтостоянка"  включен договор аренды № 3-ТС от 11.01.2015, заключенный ООО "Благов" с ООО "Спецавтостоянка", на аренду транспортного средства регистрационный знак т369ов64, идентификационный номер Х8В278837D0009633, год выпуска 2013, кузов № 330200D0719827, принадлежащего ООО "Благов" на основании свидетельства о регистрации ТС 64 18 №903802 от 23.04.2014. Копия свидетельства о регистрации ТС 64 18 №903802 от 23.04.2014 вошла в состав заявки.

Данному факту комиссией по проведению отбора не была дана оценка при рассмотрении документов, входящих в состав заявки.

Поскольку комиссией данной вопрос не был выяснен, то и ООО "Квинтет" и ООО "Спецавтостоянка" данное спорное транспортное средство было засчитано по критерию № 2 "наличие специализированных транспортных средств" и была выставлена наивысшая оценка – 5 баллов. Однако, если бы  комиссия дала оценку данному факту, то количество баллов по критерию № 2 "наличие специализированных транспортных средств" было бы уменьшено, что  могло повлиять на результат определения победителя Отбора.

Заявитель в жалобе указывает, что по критерию № 4 п. 5.5.4 Положения "Наличие камер для наружного видеонаблюдения, расположенных на территории специализированной стоянки" комиссия по Отбору начислила участникам Отбора ООО "Квинтет" и ООО "Спецавтостоянка"  по 5 баллов, хотя в документации к заявке ООО "Квинтет" подтверждено наличие 4 камер, а в документации к заявке ООО "Спецавтостоянка" подтверждено 0 камер.

 В п. 5.5.5 Положения указано, что наличие камер для наружного видеонаблюдения, расположенных на территории специализированной стоянки, подтверждается договором об оказании услуг либо актом выполненных работ.

В соответствии с договором № 27/15 на монтаж и наладку системы видеонаблюдения от 19.03.2015, представленному в составе заявки ООО "Квинтет", для ООО "Квинтет" согласно локальному сметному расчету № 27 подрядчик производит монтаж уличных цветных видеокамер с ИК подсветкой в количестве 4 штук.

Другая информация ООО "Квинтет" о количестве камер для наружного видеонаблюдения, расположенных на территории специализированной стоянки, в заявке не представлялась.

Как пояснил представитель организатора торгов и член комиссии по Отбору ..., согласно п. 5.2 Положения в период рассмотрения заявок комиссия имеет право проверять представленную участниками Отбора информацию. Если будет иметь место расхождение между цифрами и словами, то предпочтение будет отдаваться сумме, выраженной словами.

Согласно акту  выездной проверки комиссии по Отбору от 20.05.2015 комиссией было установлено наличие у ООО "Квинтет" 7 камер видеонаблюдения, а у ООО "Спецавтостоянка" 10 камер видеонаблюдения. На основании изложенного комиссией по Отбору было начислено ООО "Квинтет" и ООО "Спецавтостоянка" по 5 баллов, несмотря на то, что исходя из  информации, представленной данными участниками в заявке, комиссия должна была по критерию 4 "Наличие камер для наружного видеонаблюдения, расположенных на территории специализированной стоянки" присвоить ООО "Квинтет" – 3 балла, ООО "Спецавтостоянка"  – 1 балл.

Согласно п. 4.2.1 Положения участник отбора имеет право изменить или отозвать принятую заявку до окончания срока приема заявок, уведомив об этом (в письменной форме) уполномоченный орган.

Изменения в заявку оформляются в форме изменений (дополнений) в отдельные пункты заявки либо в виде новой редакции заявки (п. 4.2.2 Положения).

Регистрация изменений и уведомлений об отзыве заявки производится в том же порядке, что и регистрация заявки (п. 4.2.3 Положения).

Кроме того, в форме заявки (приложение № 2 к Положению) указано:

"1.  Настоящей  заявкой мы гарантируем достоверность представленных нами

документов  и  сведений  и  подтверждаем  право  уполномоченного органа, не

противоречащее   требованию   формирования  равных  для  всех  претендентов

условий,  запрашивать у нас, в уполномоченных органах власти и у упомянутых

в   нашей  заявке  юридических  и  физических  лиц  сведения  и  документы,

уточняющие и подтверждающие представленные нами сведения".

ООО "Квинтет" и ООО "Спецавтостоянка"  заявку в части изменения количества камер для наружного видеонаблюдения, расположенных на территории специализированной стоянки, не изменяли.

Таким образом, комиссия по Отбору самостоятельно, после вскрытия конвертов, содержащих информацию о показателях, по которым должна была проводиться оценка и сопоставление заявок участников Отбора, изменила порядок оценки по данному критерию и присваивала баллы исходя из иной информации, нежели той, которая содержалась в заявках ООО "Квинтет" и ООО "Спецавтостоянка".

Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении порядка, установленного Положением.

Довод Заявителя о том, что у участника Отбора ООО "Спецавтостоянка"  в документации к заявке отсутствует информация о круглосуточном режиме работы автостоянки также является обоснованным.

Согласно п 3.4.2 Положения участник отбора представляет в составе Тома 2, в том числе, сведения о режиме работы специализированных стоянок.

В составе заявки, поданной ООО "Спецавтостоянка",  имеется заверенная копия приказа № 2 от 21.04.2014 "Об организации круглосуточной работы автостоянки", согласно которому директор общества приказывает непосредственную охрану автостоянки, расположенной по адресу: ул. Б. Садовая, 248, осуществлять круглосуточно. При этом, в приказе отсутствует информация о круглосуточном режиме работы автостоянки.

При этом, согласно п. 1 ст. 6 Закона Саратовской области от 06.12.2012 № 200-ЗСО "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории Саратовской области" прием на  хранение и возврат задержанных транспортных средств на специализированной стоянке осуществляются круглосуточно. Владельцу должен быть обеспечен круглосуточный доступ к задержанному транспортному средству, находящемуся на хранении на специализированной стоянке (п. 2 ст. 6 Закона).

Каких-либо документов, подтверждающих круглосуточный режим работы автостоянки, ООО "Спецавтостоянка" не представило, что свидетельствует о несоответствии заявки требованиям, установленным Положением.

Также Комиссией Саратовского УФАС России установлено изменение комиссией по отбору срока подведения итогов Отбора. Так, согласно извещению подведение итогов отбора и определение исполнителя на право заключения договора на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату должно было состояться "26" мая 2015 года, в 10:10. Согласно протоколу № 68/2 подведение итогов комиссией по Отбору состоялось 02.06.2015.

Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России

 

                                                         Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "Инвест групп" на действия организатора отбора – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области при проведении отбора  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право заключения договора на осуществление деятельности по перемещению транспортных средств задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса об административных правонарушениях, на специализированные стоянки, их хранению и возврату на территории обслуживания г. Саратов территория № 2: Кировский район, обоснованной.

2. Выдать Министерству транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области предписание об аннулировании торгов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

        

         …

 

Члены Комиссии:

 

         …

 

 

         …

 

         …

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны