Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-104/тр от 20 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 5-104/тр

 

«09» октября 2014 г.                                                                                                         г. Саратов

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» сентября  2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «09» октября 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

1.    Борисова Л.Н.

2.    Михайлов Д.А.

 

3.    Егорова В.В.

 

-       руководитель управления, председатель Комиссии;

-       начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии;

-       ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,

 

 

рассмотрев дело № 5-104/тр по признакам нарушения ОАО «Саратовские авиалинии» (410010, г. Саратов, ул. Жуковского, д. 25)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступило заявление  ЗАО Авиационная компания «РусЛайн» с жалобой на действия ОАО «Саратовские авиалинии», выразившиеся в не размещении на официальном сайте www.saravia.ru информации об имеющихся ограничениях на прием ВС типа  BOMBARDIER CRJ 100\200 в аэропорту Саратов (Центральный), предусмотренной п. 4 Приказа ФАС России от 19.04.2011 № 292 «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере услуг аэропортов, а также правил заполнения указанных форм».

            Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

 

Общие принципы и порядок обеспечения доступа потребителей к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах урегулированы Правилами обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 №599 (далее – Правила).

Пунктом 1 Правил предусмотрено, что данные нормы приняты с целью предупреждения создания условий, которые ставят потребителя (нескольких потребителей) в неравное положение по сравнению с другим потребителем (другими потребителями) при доступе к объектам инфраструктуры аэропортов и к услугам в аэропортах.

Согласно п. 3 Правил в целях обеспечения доступа потребителей к услугам в аэропортах главные операторы (операторы) обязаны, в том числе, обеспечивать доступность информации о перечне услуг в аэропортах, порядке их выполнения, тарифах и сборах.

Кроме того, п. 2 Стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры  внутренних водных путей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 №938 (далее - Стандарты раскрытия информации)  предусмотрено, что под раскрытием информации понимается обеспечение субъектами естественных монополий свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о своей деятельности независимо от цели получения информации.

В соответствии с п. 3 Стандартов раскрытия информации, информация раскрывается субъектом естественной монополии, в том числе, путем размещения на официальном сайте субъекта естественной монополии и (или) на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации.

Услуги аэропортов, согласно ст. 4 Федерального закона №147-ФЗ от 17.08.1995 «О естественных монополиях», относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Решением Правления МАП России № 18/2-а/п от 25.05.1998 ОАО «Саратовские авиалинии»  включено в реестр субъектов естественных монополий.

Таким образом, ОАО «Саратовские авиалинии» обязано соблюдать требования Стандартов раскрытия информации.

Приказом ФАС России от 19.04.2011 №292 утверждены формы, сроки и периодичность раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере услуг аэропортов, а также правила заполнения указанных форм (далее - Приказ №292).   

 В Приложении №1 к Приказу №292 утверждена форма 9в-1, которая  предусматривает указание основных потребительских характеристик регулируемых работ (услуг) в аэропортах и их соответствие государственным и иным утвержденным стандартам качества. Так в ячейке 3 данной таблицы указываются типы воздушных судов, прием которых в аэропорту ограничен (п.4 Приказа №292). 

В целях проверки доводов ЗАО Авиационная компания "РусЛайн" относительно  не размещения ОАО "Саратовские авиалинии" информации, предусмотренной п. 4 Приказа №292, специалистом отдела контроля товарных рынков  был произведен  осмотр интернет-сайта ОАО "Саратовские авиалинии"  www.saravia.ru, в результате которого установлено, что в соответствии с требованиями Приказа №292 во вкладке "Основные потребительские характеристики", размещена Форма 9в-1 «Основные потребительские характеристики регулируемых работ (услуг) в аэропортах и их соответствие государственным и иным утвержденным стандартам качества».

При этом в столбце 3 Таблицы 1 "Ограничения по типам принимаемых судов" информация об ограничениях по типам принимаемых судов отображена следующим образом: «1 кл., «Boeing», «Air».

Вместе с тем, как следует из письменных пояснений ОАО «Саратовские авиалинии» от 22.05.2014 исх.№ 21-4115, информация, предусмотренная п.4 Приложения 1 Приказа ФАС России от 19.04.2011 года № 292 в виде таблицы по установленной форме № 9в-1 была размещена на официальном сайте www.saravia.ru в разделе «Авиакомпаниям» 06.11.2013 года в установленные сроки – через десять дней после окончания сезона «Лето 2013».

Относительно содержания столбца 3 Таблицы 1 "Ограничения по типам принимаемых судов" Общество пояснило, что ячейка таблицы «сжата» - не закончено слово «Air (вместо «Airbus»), что возможно связано с технической ошибкой.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что на официальном сайте ОАО «Саратовские авиалинии» наравне с документами, предоставляющими Обществу право осуществлять аэропортовую деятельность, размещено и «Свидетельство №87 о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации», которое дает исчерпывающую информацию о типах судов, к приему которых допущен аэродром Саратов.

В связи с чем, у потребителей услуг ОАО «Саратовские авиалинии» имеется возможность получить исчерпывающую информацию об  Обществе и всех параметрах его деятельности.

Таким образом, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к выводу о соблюдении ОАО «Саратовские авиалинии» требований Стандартов раскрытия информации.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49  Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 5-104/тр в отношении ОАО «Саратовские авиалинии» прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях. 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            

 

Члены Комиссии:                                                                                       

 

                                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны