Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-104/тр от 20 октября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 5-104/тр
«09» октября 2014 г. г. Саратов
Резолютивная часть решения оглашена «25» сентября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «09» октября 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
1. Борисова Л.Н. 2. Михайлов Д.А.
3. Егорова В.В.
| - руководитель управления, председатель Комиссии; - начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии; - ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии, |
|
|
рассмотрев дело № 5-104/тр по признакам нарушения ОАО «Саратовские авиалинии» (410010, г. Саратов, ул. Жуковского, д. 25) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступило заявление ЗАО Авиационная компания «РусЛайн» с жалобой на действия ОАО «Саратовские авиалинии», выразившиеся в не размещении на официальном сайте www.saravia.ru информации об имеющихся ограничениях на прием ВС типа BOMBARDIER CRJ 100\200 в аэропорту Саратов (Центральный), предусмотренной п. 4 Приказа ФАС России от 19.04.2011 № 292 «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере услуг аэропортов, а также правил заполнения указанных форм».
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Общие принципы и порядок обеспечения доступа потребителей к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах урегулированы Правилами обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 №599 (далее – Правила).
Пунктом 1 Правил предусмотрено, что данные нормы приняты с целью предупреждения создания условий, которые ставят потребителя (нескольких потребителей) в неравное положение по сравнению с другим потребителем (другими потребителями) при доступе к объектам инфраструктуры аэропортов и к услугам в аэропортах.
Согласно п. 3 Правил в целях обеспечения доступа потребителей к услугам в аэропортах главные операторы (операторы) обязаны, в том числе, обеспечивать доступность информации о перечне услуг в аэропортах, порядке их выполнения, тарифах и сборах.
Кроме того, п. 2 Стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 №938 (далее - Стандарты раскрытия информации) предусмотрено, что под раскрытием информации понимается обеспечение субъектами естественных монополий свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о своей деятельности независимо от цели получения информации.
В соответствии с п. 3 Стандартов раскрытия информации, информация раскрывается субъектом естественной монополии, в том числе, путем размещения на официальном сайте субъекта естественной монополии и (или) на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации.
Услуги аэропортов, согласно ст. 4 Федерального закона №147-ФЗ от 17.08.1995 «О естественных монополиях», относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Решением Правления МАП России № 18/2-а/п от 25.05.1998 ОАО «Саратовские авиалинии» включено в реестр субъектов естественных монополий.
Таким образом, ОАО «Саратовские авиалинии» обязано соблюдать требования Стандартов раскрытия информации.
Приказом ФАС России от 19.04.2011 №292 утверждены формы, сроки и периодичность раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере услуг аэропортов, а также правила заполнения указанных форм (далее - Приказ №292).
В Приложении №1 к Приказу №292 утверждена форма 9в-1, которая предусматривает указание основных потребительских характеристик регулируемых работ (услуг) в аэропортах и их соответствие государственным и иным утвержденным стандартам качества. Так в ячейке 3 данной таблицы указываются типы воздушных судов, прием которых в аэропорту ограничен (п.4 Приказа №292).
В целях проверки доводов ЗАО Авиационная компания "РусЛайн" относительно не размещения ОАО "Саратовские авиалинии" информации, предусмотренной п. 4 Приказа №292, специалистом отдела контроля товарных рынков был произведен осмотр интернет-сайта ОАО "Саратовские авиалинии" www.saravia.ru, в результате которого установлено, что в соответствии с требованиями Приказа №292 во вкладке "Основные потребительские характеристики", размещена Форма 9в-1 «Основные потребительские характеристики регулируемых работ (услуг) в аэропортах и их соответствие государственным и иным утвержденным стандартам качества».
При этом в столбце 3 Таблицы 1 "Ограничения по типам принимаемых судов" информация об ограничениях по типам принимаемых судов отображена следующим образом: «1 кл., «Boeing», «Air».
Вместе с тем, как следует из письменных пояснений ОАО «Саратовские авиалинии» от 22.05.2014 исх.№ 21-4115, информация, предусмотренная п.4 Приложения 1 Приказа ФАС России от 19.04.2011 года № 292 в виде таблицы по установленной форме № 9в-1 была размещена на официальном сайте www.saravia.ru в разделе «Авиакомпаниям» 06.11.2013 года в установленные сроки – через десять дней после окончания сезона «Лето 2013».
Относительно содержания столбца 3 Таблицы 1 "Ограничения по типам принимаемых судов" Общество пояснило, что ячейка таблицы «сжата» - не закончено слово «Air (вместо «Airbus»), что возможно связано с технической ошибкой.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что на официальном сайте ОАО «Саратовские авиалинии» наравне с документами, предоставляющими Обществу право осуществлять аэропортовую деятельность, размещено и «Свидетельство №87 о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации», которое дает исчерпывающую информацию о типах судов, к приему которых допущен аэродром Саратов.
В связи с чем, у потребителей услуг ОАО «Саратовские авиалинии» имеется возможность получить исчерпывающую информацию об Обществе и всех параметрах его деятельности.
Таким образом, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к выводу о соблюдении ОАО «Саратовские авиалинии» требований Стандартов раскрытия информации.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Производство по делу № 5-104/тр в отношении ОАО «Саратовские авиалинии» прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: