Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 51-17/гз от 27 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 51-17/гз

о признании жалобы необоснованной

 

21 марта 2017 года                                                                                                  г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

2.

3.

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» (далее – Заявитель, Общество) на действия - Заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении электронного аукциона  № 0160200000717000003 «Выполнение строительно-монтажных работ с поставкой оборудования по объекту: г. Вольск, Очистные сооружения канализации.»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.03.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия Заказчика -  Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении электронного аукциона  № 0160200000717000003 «Выполнение строительно-монтажных работ с поставкой оборудования по объекту: г. Вольск, Очистные сооружения канализации.» (далее  - Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.

Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

   27.02.2017 в Единой  информационной системе в сфере закупок и на сайте  электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Комитета капитального строительства Саратовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 41 504 764,59 рублей.

Из жалобы заявителя следует, что в проекте Контракта не сформулировано условие о том, что в случае если победителем Аукциона становится субъект малого предпринимательства, социально ориентированная некоммерческая организация, требование ч.5 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не применяется.

Согласно ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

Согласно ч.5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно п. 2.3.1. проекта Контракта Подрядчик должен привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме 15% от цены контракта.

Вместе с тем Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика устанавливать в проекте Контракта вышеуказанное положение, таким образом довод жалобы является несостоятельным.

Из жалобы заявителя следует, что в проект Контракта документации об Аукционе не содержит информацию о сроке приемки выполненных работ, что является нарушением ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе

Согласно ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно п. 2.7. проекта Контракта не позднее 1 рабочего дня по завершению работ, ежемесячно, Подрядчик передает Заказчику подписанные со своей стороны Акты о приемке выполненных работ (форма КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), счет-фактуру, товарную накладную.

Согласно п. 2.12. проекта Контракта Заказчик не позднее 5 рабочих дней с даты получения указанного акта от Подрядчика подписывает указанные акты и справки либо направляет мотивированный отказ от подписания Акта о приемке выполненных работ в письменной форме.

Таким образом проект Контракта содержит информацию о сроке и порядке приемки выполненных работ, в связи с чем довод жалобы является необоснованным.

Из жалобы заявителя следует, что в проекте Контракта не указана формула и порядок расчета пени в соответствии с Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об установлении порядка определения размеров штрафа, пени в случае ненадлежащего исполнения стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства № 1063).

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В пункте 6.1проекта контракта указано, что в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательства, предусмотренного настоящим контрактом, в также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты пеней в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим Контрактом срока исполнения обязательства. За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты, а Заказчик уплатить штраф. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации №1063 от 25.11.2013 г.

Порядок определения размера пени в случае нарушения контракта подрядчиком установлен пунктами 6-8 Постановление Правительства № 1063. В этих пунктах содержатся формулы расчета пеней, ставки и коэффициента, устанавливаемого в зависимости от количества дней просрочки исполнения обязательства

Комиссией принята во внимание правовая позиция, изложенная в Определении Верховного Суда РФ от 04.08.2016 №301-КГ16-8579 по делу № А79-3538/2015, в соответствии с которой включение в проект контракта ссылки на пункты 6 - 8 Правил с указанием на то, что именно в соответствии с ними будет определяться размер пени, является достаточным для понимания участниками конкурсных процедур, каким образом будет исчисляться размер пени в случае допущения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) просрочки исполнения обязательства.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что указание на то, что размер пени определяется по формуле установленной постановлением Правительства Российской Федерации № 1063, не является нарушением требований Закона о контрактной системе. Следовательно, довод ООО «Перспектива» признается Комиссией необоснованным.

Из жалобы заявителя следует, что из Технического задания невозможно определить, каким именно требованиям СНиП, ГОСТ должны соответствовать выполненные подрядчиком работы.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:   описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В разделе 9 «Техническая часть» п. 3.2 «Показатели используемого товара (материалов). Функциональные, технические и качественные характеристики материалов (товаров).» документации об Аукционе указаны  наименование используемых материалов, пспользуемый ГОСТ, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые должны иметь конкретное значение). Так например:

- Песок, ГОСТ 8736-2014, природный для строительных работ средний;

- Щебень, ГОСТ 8267-93, из естественного камня для строительных работ марка 600 фракция свыше 10 до 20 мм, а так же фракция свыше 20 до 40 мм, а так же фракция свыше 40 до 70 мм;

- Люки, ГОСТ 3634-89, чугунные легкие для колодцев.

При таких обстоятельствах довод жалобы признается необоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия Заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении электронного аукциона  № 0160200000717000003 «Выполнение строительно-монтажных работ с поставкой оборудования по объекту: г. Вольск, Очистные сооружения канализации.» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

Члены Комиссии:

_____________________

 

_____________________

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны