Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 52-17/гз от 27 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 52-17/гз

о признании жалобы необоснованной

 

21 марта 2017 года                                                                                                  г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

2.

3.

рассмотрев жалобу ООО «Медиана Трейд» (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона № 0860200000817000073  «Определение поставщика товара «Поставка шприцев» для нужд государственного учреждения здравоохранения Саратовской области «Пугачевская районная больница»»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.03.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Медиана Трейд»  на действия Единой комиссии - ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона № 0860200000817000073  «Определение поставщика товара «Поставка шприцев» для нужд государственного учреждения здравоохранения Саратовской области «Пугачевская районная больница»» (далее  - Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении вторых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе.

Заявитель, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.

Представитель Уполномоченного органа, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

 13.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. 

Заказчиком является - ГУЗ СО «Пугачевская РБ». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 298 020,00  рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.03.2017 №0860200000817000073-3 Единая комиссия признала заявку ООО «Медиана Трейд» (номер <...> ) не соответствующей требованиям по следующим основаниям: в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69, п. 3 и п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 3.2.2 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме, п. 22, 34 раздела 7 документации об аукционе в электронной форме, а именно: участник закупки в составе второй части заявки не предоставил документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов:

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с извещением № 0860200000817000073 о проведении электронного аукциона, документацией о закупке объектом закупки является поставка шприцев (код по ОКПД 2 - 32.50.13.110).

В разделе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» извещения о проведении электронного аукциона установлено: постановлением Правительства РФ № 102 от 05.02.2015 года «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ) установлены соответствующие условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, и указанных в п. 1 Приказа. При осуществлении закупок таких товаров участнику аукциона, заявка на участие которого содержит предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном п. 4 - 7 Приказа. Дополнительные сведения о порядке предоставления преференций указаны в п. 6.4. раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме».

В силу ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением Правительства РФ № 102 от 05.02.2015. Указанным постановлением определен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень). Код по ОКПД 2 - 32.50.13.110 включен в указанный перечень.

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ № 102 от 05.02.2015 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 установлен порядок выдачи сертификата о происхождении товара формы СТ-1.

Таким образом, подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара формы СТ-1. Следовательно, в рассматриваемом случае участник закупки с целью подтверждения страны происхождения товара в составе своей заявки должен был представить сертификат формы СТ-1.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно п. 22 «Перечень документов, подтверждающих соответствие товара (работы, услуги) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации» раздела 7 «информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе:

- Копии(копия) сертификатов(а) о происхождении товара, выдаваемых(ого) уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами предоставляются в отношении каждого наименования Товара, предусмотренного Разделом 8 Техническая часть Документации, в составе второй части заявки.

Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что Обществом в своей заявке был предъявлен сертификат формы СТ-KZ.

Правилами по определению страны происхождения товара, утвержденными Постановлением Правительства Республики Казахстан № 1647 от 22.10.2009, в главе 2 параграфе 1 и 2 установлены правила определения страны происхождения товара, оформление, удостоверение и выдача сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, которая соответствует форме СТ-1, выдаваемой российским уполномоченным органом. Главой 3 указанного Постановления также предусмотрен порядок определения страны происхождения товара и оформление, удостоверение и выдача сертификата о происхождении товара для внутреннего обращения для определения страны происхождения товаров, производимых на территории специальных экономических зон, предназначенных для дальнейшего обращения в Казахстане. Таким документом является сертификат о происхождении товаров, выданный по форме СТ-KZ.

Таким образом, сертификат формы СТ-KZ, представленный участником закупки в составе заявки, не заменяет собой сертификат формы СТ-1 и его наличие не исключает необходимость соблюдения участником закупки требований документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, Единая комиссия правомерно признала заявку ООО «Медиана Трейд» не соответствующей требованиям Документации об аукционе, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России.

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Медиана Трейд» на действия Единой комиссии - ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона № 0860200000817000073  «Определение поставщика товара «Поставка шприцев» для нужд государственного учреждения здравоохранения Саратовской области «Пугачевская районная больница»» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

Члены Комиссии:

_____________________

 

_____________________

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны