Решение б/н РЕШЕНИЕ № 54-17/ж от 27 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 54-17/ж

 

24 апреля 2017 года                                                                                                             г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

………………

  • вр.и.о. заместителя руководителя управления, член Комиссии,

2.

………………

  • старший государственный инспектор отдела контроля рынков, член Комиссии,

3.

………………

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

в присутствии представителей ГУЗ «Областная клиническая больница» (далее также – Заказчик) ……………… (доверенность № 73/2-3 от 24.04.2017), ……………… (доверенность № 73/1-3 от 24.04.2017),

рассмотрев жалобу на действия ГУЗ «Областная клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка источника бесперебойного питания с системой поддержания параметров окружающей среды» (Извещение № 31704989567),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.04.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «ПРОФСЕРВИС» на действия ГУЗ «Областная клиническая больница» при проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена закупки - 3 993 638 (три миллиона девятьсот девяносто три тысячи шестьсот тридцать восемь) рублей 33 копейки.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик ограничил количество участников аукциона путем установления в п. 1.2, 5.4 Технической части Документации об  открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку источника бесперебойного питания с системой поддержания параметров окружающей среды (далее – Документация) требований по наличию у предлагаемого к поставке Источника бесперебойного питания с системой поддержания параметров окружающей среды (далее также – Товар) сертификата соответствия требованиям директив ЕС, гармонизированным стандартам Европейского Союза (Сертификат ЕС), а также Подтверждения величины КПД независимым Европейским агентством (TUV, SUD, VERITAS).

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках), в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пп. 3 п. 2 ст. 26 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд Государственного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница» (далее -Положение), в состав аукционной документация входит техническое задание (установленные Заказчиком требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Из п. 1.2, 5.4 Технического задания Документации следует, что предлагаемый к поставке Товар должен обладать сертификатом соответствия требованиям директив ЕС, гармонизированным стандартам Европейского Союза (Сертификат ЕС), а также наличием Подтверждения величины КПД независимым Европейским агентством (TUV, SUD, VERITAS).

Из письменных пояснений представителя Заказчика следует, что требования к объекту закупки сформированы исходя из клинических задач, стоящих перед учреждением как областной клинической больницей с многопрофильным потоком пациентов, а также с учетом конструктивных особенностей и технических возможностей имеющихся помещений и необходимости защиты имеющегося в учреждении высокотехнологического оборудования, а также защиты процессов и данных, имеющих критически важное значение для успешного проведения необходимых мероприятий по восстановлению здоровья пациентов.

Также из письменных представителя Заказчика следует, что Товар приобретается Заказчиком для обеспечения корректной работы Цифровой однопроекционной ангиографической системы Artis one Производитель: «Сименс Шэньчжэнь Магнетик Резонанс, ЛТД», Китай, установленной в ГУЗ «ОКБ». Между тем, Цифровая однопроекционная ангиографическая система Artis one изготовлена в соответствии с европейскими стандартами и рассчитана на питание напряжением, соответствующим европейским стандартам. В случае расхождения требований европейских стандартов Ангиографа и стандартов ИБП, корректная работа Ангиографа не может быть гарантирована.

Таким образом, Заказчик правомерно установил в п. 1.2, 5.4 Технической части Документации требования по наличию у предлагаемого к поставке Источника бесперебойного питания с системой поддержания параметров окружающей среды (далее также – Товар) сертификата соответствия требованиям директив ЕС, гармонизированным стандартам Европейского Союза (Сертификат ЕС), а также Подтверждения величины КПД независимым Европейским агентством (TUV, SUD, VERITAS).

Вместе с тем, Комиссией установлено, что за разъяснениями Заявитель к Заказчику не обращался, при этом Заявитель не подавал и не выражал намерений подать заявку на участие в Аукционе.

Таким образом, права Заявителя нарушены не были, доказательств обратного Заявителем не представлено.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Принимая во внимание изложенное довод Заявителя является необоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

            Признать жалобу ООО «ПРОФСЕРВИС» (далее также – Заявитель) на действия ГУЗ «Областная клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка источника бесперебойного питания с системой поддержания параметров окружающей среды» (Извещение № 31704989567) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

           Председатель Комиссии:

           ………………

 

           Члены комиссии:

           ………………

 

           ………………

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны