Решение б/н Решение и предписание по делу 6-18/р от 15 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

01 августа 2018 года г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ПАО Банк «ФК Открытие» (ИНН 7706092528, г. Москва, ул. Летниковская, д. 2, стр. 4) <…>. (доверенность от 15.05.2018),

рассмотрев дело № 6-18р, возбужденное в связи с выявлением факта размещения ПАО Банк «ФК Открытие» (ИНН 7706092528, г. Москва, ул. Летниковская, д. 2, стр. 4) рекламной информации в поисковой системе «Яндекс» содержащей тексты «Зарабатывайте до 7%, снимайте наличные без комиссий с картой банка «Открытие» и «До 7% на остаток! Пополнение и снятие – 0 руб. Cashback до 10%! Заявка на оф. Сайте!», содержащей признаки нарушения п. 20 ч. 3, ч.7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее также – Закон о рекламе),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Саратовским УФАС России выявлен факт размещения ПАО Банк «ФК Открытие» (далее также - Банк) рекламной информации в поисковой системе «Яндекс» следующего содержания: «Дебетовая карта Банка Открытие – Cash-Back до 10% open.ru/Открытие-Смарт-Карта реклама Зарабатывайте до 7%, снимайте наличные без комиссии с картой Банка «Открытие»! Современное обслуживание Крупнейший частный банк Контактная информация 8 (800) 500-30-03 круглосуточно Оплата ЖКХ без комиссии Оплачивайте ЖКХ без комиссии в интернет-банке Samsung Pay Возможность оплаты телефоном с Samsung Pay Вклад под 8% годовых для оформления нужен только номер телефона Android Pay Возможность оплаты телефоном с Android Pay» (далее – Реклама1),

Также был выявлен факт размещения ПАО Банк «ФК Открытие» рекламной информации в поисковой системе «Яндекс» следующего содержания: «Дебетовая карта Банка Открытие – Обслуживание от 0 р. open.ru/Открытие-Смарт-Карта реклама До 7% на остаток! Пополнение и снятие – 0 руб. Cash-Back до 10% Заявка на оф. Сайте! Современное обслуживание Крупнейший частный банк Контактная информация 8 (800) 500-30-03 круглосуточно Смарт Карта Выгодно и тратить, и копить Бесконечная оплата Оплачивайте покупки легко и удобно Вклад под 8% годовых для оформления нужен только номер телефона Заявка онлайн Оформите заявку на карту прямо сейчас» (далее – Реклама2).

В Рекламе1 содержится текст: «снимайте наличные без комиссии с картой Банка «Открытие»!», Реклама2 содержит текст: «Пополнение и снятие – 0 руб.».

При этом, согласно информации о тарифах по обслуживанию банковских карт VISA REWARDS банка «Открытие» для физических лиц в рамках тарифа «СМАРТ КАРТА» с 03.11.2017 комиссия за выдачу наличных денежных средств с СКС составляет:

- при снятии до 5 000 RUB в банкоматах и ПВН банка «Открытие», банка «Траст» (ПАО) и других банков в отчетном месяце – без комиссии;

- при снятии свыше 5 000,01 RUB в банкоматах и ПВН банка «Открытие», банка «Траст» (ПАО) и других банков в отчетном месяце – 1,5%, минимум 250 RUB;

- в кассах Банка (с СКС без карты) – 4,9%, минимум 490 RUB.

При выполнении «Минимальных требований» в банкоматах и ПВН любых банков:

- при снятии до 50 000 RUB в отчетном месяце – без комиссии;

- при снятии свыше 50 000,01 RUB в отчетном месяце – 1,5%, минимум 250 RUB.

В Примечаниях к Тарифу «Смарт Карта» указано, что комиссия за ведение СКС и осуществление расчетов по карте при снятии до 50 000 RUB в отчетном месяце не взимается при условии выполнения «Минимальных требований». Об условиях «Минимальных требований» информация в Рекламе отсутствует.

Согласно информации о тарифах по обслуживанию банковских карт VISA REWARDS банка «Открытие» для физических лиц в рамках тарифа «СМАРТ КАРТА» с 03.11.2017 комиссия за пополнение счета карты внесением наличных денежных средств:

- в банкоматах и ПВН банка «Открытие», банка «Траст» (ПАО): без комиссии;

- в кассах банка «Открытие» на СКС без использования карты (приходный кассовый ордер): до 30 000 RUB – комиссия 300 RUB; от 30 000 RUB – без комиссии.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы

Таким образом, снятие наличных и пополнение рекламируемой карты Банка «Открытие» без комиссий возможно только с соблюдением определенных условий, информация о которых отсутствует в указанной выше рекламе следовательно, Реклама1 и Реклама2 содержат признаки нарушения ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Учитывая выше изложенное, Реклама1 и Реклама2 содержат признаки нарушения п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе.

Вместе с тем, согласно информации с официального сайта Центрального банка Российской Федерации, а также согласно Приказу от 29 августа 2017 г. № ОД-2469 «О назначении временной администрации по управлению кредитной организацией Публичное Акционерное Общество Банк «Финансовая корпорация Открытие» ПАО Банк «ФК Открытие», с 30 августа 2017 года назначена временная администрация по управлению кредитной организацией ПАО Банк «ФК Открытие» сроком на шесть месяцев с приостановлением полномочий исполнительных органов кредитной организации ПАО «ФК Открытие». Так же, согласно информации Центрального банка Российской Федерации о приобретении акций ПАО Банк «ФК Открытие», Банк России стал владельцем свыше 99,9% обыкновенных акций ПАО Банка «ФК Открытие» в целях осуществления мер по предупреждению банкротства ПАО Банк «ФК Открытие».

Таким образом, текст, содержащийся в рекламе: «Крупнейший частный банк» не соответствует действительности.

Согласно п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Учитывая выше изложенное, Реклама1 и Реклама2 содержат признаки нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

В связи с наличием в Рекламе1 и Рекламе2 признаков нарушения п. 20 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе было возбуждено дело № 6-18р.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Саратовским УФАС России у ПАО Банк «ФК Открытие» была запрошена необходимая информация. В ответ на запрос ПАО Банк «ФК Открытие» сообщило следующее.

Размещение рекламы в поисковой системе Яндекс: «Дебетовая карта Банка Открытие – Cash-Back до 10% open.ru/Открытие-Смарт-Карта Зарабатывайте до 7%, снимайте наличные без комиссии с картой Банка «Открытие»! Современное обслуживание Крупнейший частный банк Контактная информация 8 (800) 500-30-03 круглосуточно Оплата ЖКХ без комиссии Оплачивайте ЖКХ без комиссии в интернет-банке Samsung Pay Возможность оплаты телефоном с Samsung Pay Вклад под 8% годовых для оформления нужен только номер телефона Android Pay Возможность оплаты телефоном с Android Pay» осуществлялось в рамках Договора от 01.04.2013 № 01 на оказание рекламных услуг, заключенного между ПАО Банк «ФК Открытие» и ООО «ЭмДжиком».

Из пояснений ПАО Банк «ФК Открытие» следует, что географический регион, тексты рекламных объявлений настраиваются в системе ООО «Яндекс» ООО «ЭмДжиком» в соответствии с требованиями Банка и правилами системы Яндекс. Рекламное объявление демонстрировалось пользователям в системе Яндекс по релевантному принципу, учитывающему местоположения пользователей, время показа и уровень вовлеченности в тематику. Объявление размещалось с геотаргетингом на город Саратов в период с 05.12.2017 по 28.12.2017. Реклама направлена на продвижение дебетовой карты «Смарт Карта». Данное объявление вело на страницу https://www.open.ru/smartcard с подробными условиями продукта «Смарт Карта» и его тарифами.

ПАО Банк «ФК Открытие» предоставило копию договора № 01 на оказание рекламных услуг от 01 апреля 2013 года, заключенного с ООО «ЭмДжиКом», предметом которого является оказание услуг по производству, размещению и распространению на веб-сайтах компьютерной сети «Интернет» рекламных материалов заказчика, а также оказание услуги по лидогенерации.

Из Дополнительного соглашения № 2 от 18.09.2017 к Договору № 01 от 01.04.2013 на оказание рекламных услуг следует, что с 07.06.2017 проводилась рекламная кампания «Смарт Карта банка Открытие», целью которой являлось выдача дебетовой карты (Смарт карты) по заказу клиента.

Из счет-приложения № 316 от 31 декабря 2017 г. к Договору № 01 на оказание рекламных услуг от 01.04.2013 следует, что данная реклама размещалась с 1 декабря 2017 года по 31 декабря 2017 года.

В ходе рассмотрения дела ПАО Банк «ФК Открытие» пояснило, что Дополнительное соглашение № 2 от 18.09.2017 к Договору № 01 от 01.04.2013 на оказание рекламных услуг касается исключительно закупки рекламы с оплатой по заявкам (лидогенерация, а не аукционная система Яндекс), а также определяет только порядок и цены закупки данной услуги лидогенерации с 07.06.2017, а не конкретный объем/период закупки. Реклама1 и Реклама2 демонстрировались пользователям в системе Яндекс по релевантному принципу, учитывающему местоположение пользователей, время показа и уровень вовлеченности в тематику. Объявления размещались с геотаргетингом на город Саратов (настройка размещения, определяющая город показа объявления в системе Яндекс) в период с 01.12.2017 по 31.12.2017, а не с 07.06.2017.

Относительно наличия в действиях Банка нарушения Закона о рекламе ПАО Банк «ФК Открытие» пояснило, что не согласно с наличием в действиях Банка нарушения ч. 7 ст. 5 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе, поскольку из анализа спорной рекламы усматривается, что указанная в рекламе информация содержит все необходимые сведения о существенной и стоимостной информации, способной формировать потребителя полноценное мнение о реализуемых Банком услугах. При этом представленная информация не искажает ее смысл и не вводит потребителей в заблуждение, поскольку в рекламе имеется прямая ссылка на страницу официального сайта Банка, где любой потребитель может ознакомиться с интересующей его информацией. Учитывая способ распространения рекламы, при котором используется сеть Интернет, позволяющая пользователю мгновенно переходит с одного сайта на другой, сопоставляя и анализируя полученную информацию, такая реклама должна быть признана надлежащей при наличии в ней указания на ссылку на страницу официального сайта рекламодателя, содержащую всю необходимую информацию о рекламируемом финансовом продукте.

Поскольку основной функцией контекстной рекламы является предоставление потребителю ссылки на конкретный источник информации (например, интернет-сайт банка), на котором размещены все условия оказания финансовой услуги, требования ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе о предоставлении полной информации считаются соблюденными. В подтверждение своего довода Банк ссылается на Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2011 № 09АП-17064/2011-АК по делу № А40-21456/11-72-121.

Рассмотрев указанный выше довод Банка, Комиссия приходит к следующему выводу.

Интернет-реклама – реклама, размещенная в сети Интернет, имеет, как правило, двухступенчатый характер. Первая ступень – рекламный носитель, то есть непосредственно рекламный материал в определенной графической форме (текст, графический или анимационный модуль), то есть внешняя реклама, размещаемая рекламодателем у издателей.

Как правило, в силу технических ограничений при размещении рекламных модулей наряду с основным информационным содержанием страницы их физический размер, а, следовательно, площадь, занимаемая текстом рекламы, незначителен. В то же время в силу специфики получения информации из сети Интернет такая реклама обычно имеет гиперссылку непосредственно на сайт рекламодателя либо иную страницу в сети Интернет, где размещается иная информация об объекте рекламирования (вторая ступень).

При оценке спорной рекламы на соответствие нормам Федерального закона «О рекламе» необходимо учитывать, что контекстная реклама это особый вид Интернет-рекламы, которая показывается в зависимости от поискового запроса пользователя и состоит из слова или группы слов в тексте, представляющих собой гиперссылку, приводящую на страницу сайта рекламодателя.

Контекстная реклама в поисковых системах в сети Интернет представляет собой сообщение, которое появляется в отдельном блоке («Реклама») на странице поисковой системы в результате запроса пользователя на определенную тематику. Данное сообщение представляет собой гиперссылку, при обращении к которой происходит переадресация на иной источник информации, например, сайт лица, разместившего контекстную рекламу.

Гиперссылка – это часть гипертекстового документа, ссылающаяся на другой элемент (команда, текст, заголовок, примечание, изображение) в самом документе либо на другой объект (файл, директория, приложение), расположенный на локальном компьютере или в компьютерной сети, либо на элементы этого объекта. При этом главное отличие гипертекста от обычного текста заключается в том, что в обычном тексте ссылки пассивны, то есть носят декларативный характер (ссылку можно выписать на отдельный лист бумаги, чтобы потом в библиотеке, магазине или Интернете найти нужный материал). Вместе с тем ссылки в гипертекстовом документе активны – мышиный щелчок заставляет браузер загрузить новый документ (или другую часть текущего документа) автоматически, и без участия пользователя. Объем текста такого рекламного сообщения незначителен, генерируется с учетом текущего запроса пользователя в поисковой системе, и размещается в верхнем блоке списка результатов поиска в качестве одной из ссылок, по которой пользователь также может получить предположительно интересующую его информацию.

Комиссией установлено что Реклама1 и Реклама2, являющиеся предметом рассмотрения настоящего дела, содержат активные гиперссылки:

- «Дебетовая карта Банка Открытие – Cash-Back до 10% open.ru/Открытие-Смарт-Карта» (Реклама1),

- «Дебетовая карта Банка Открытие – Обслуживание от 0 р. open.ru/Открытие-Смарт-Карта» (Реклама2),

при нажатии на которые происходит переадресация на сайт ПАО Банк «ФК Открытие» https://www.open.ru/storage/files/Smartcard.pdf, на котором подробно указаны условия рекламируемой финансовой услуги, а также наименование юридического лица, предоставляющего услугу - ПАО Банк «ФК Открытие».

Основной функцией контекстной рекламы, распространяемой путем размещения гиперссылок, является предоставление потребителю ссылки на конкретный источник информации об услуге, которой соответствует содержание запроса поисковой системе.

Данная позиция подтверждается Определением Верховного Суда Российской Федерации № 306-КГ17-20224 от 12.01.2018 по делу № А65-24982/2016.

Учитывая специфику распространения информации в сети Интернет, в том числе, с использованием гиперссылок, а также наличие всех существенных условий договора на сайте ПАО Банк «ФК Открытие», при условии, что потребителю не требуется каких-либо дополнительных усилий для получения всей интересующей его информации об условиях кредитования, Комиссия приходит к выводу о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что при использовании гиперссылки искажался смысл рекламы, либо потребители каким-либо образом были введены в заблуждение относительно условий договора.

Таким образом, Реклама1 и Реклама2 не нарушает требования ч. 7 ст. 5 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе.

Относительно нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5 Закон о рекламе при использовании в Рекламе1 и Рекламе2 понятия «Крупнейший частный банк» ПАО Банк «ФК Открытие» сообщило, что Банк является крупнейшим в понятии «один из самых крупных», так как входит в ТОП-10 рэнкинга ИНТЕРФАКС-100 крупнейших банков России по показателю размеров активов, занимая в нем 8 место. Позиция в рейтинге актуальна на декабрь 2017 года.

Также Банк пояснил, что согласно п. 1 ст. 212 ГК РФ в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Из содержания п. 2 ст. 212 ГК РФ следует, что имущество может находиться в собственности граждан, юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Понятие «частной собственности» в действующем законодательстве не закреплено. При буквальном толковании данного понятия видно, что из описания значения слова «частный», представленного в толковом словаре Ушакова, под «частным» понимается что-то, принадлежащее отдельному лицу. Кроме того, по состоянию на 13.12.2017 в состав акционеров Банка входило 2024 юридических и физических лиц, в том числе Банк России, который является юридическим лицом. Принимая во внимание факт о приобретении Банком России 99,9% акций Банка, использование данного слова нельзя считать некорректным, а информацию – недостоверной.

Рассмотрев указанный выше довод ПАО Банк «ФК Открытие», Комиссия приходит к следующем выводу.

Согласно сведениям официального сайта Пресс-службы Банка России (https://www.cbr.ru/press/PR/?file=11122017_151917ik2017-12-11T15_18_20.htm) 11.12.2017 Банк России стал владельцем свыше 99,9% обыкновенных акций Публичного акционерного общества Банк «Финансовая Корпорация Открытие» ПАО Банк «ФК Открытие» (г. Москва).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России) уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью.

В соответствии с ч. 1 ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность).

В Толковом словаре Ушакова (http://ushakovdictionary.ru/word.php?wordid=84842) дано определение слову «частный»: прил., по знач. связанное с индивидуальным владением, индивидуальным почином, хозяйствованием и с вытекающими из них отношениями. Частное лицо. Частный почин. Частный торговец. Частная практика. Частная служба. Сделать что-н. в частном порядке.

Из понятия «частный банк», данного в Словаре бизнес-терминов (https://dic.academic.ru/dic.nsf/business/16715) следует, что ЧАСТНЫЙ БАНК (private bank) – это: 1. Коммерческий банк (commercial bank), владельцем которого является физическое лицо или товарищество. сравни: акционерный коммерческий банк (joint-stock bank). Эти банки были широко распространены в Великобритании в XIX в., но затем их вытеснили акционерные коммерческие банки. В США частные банки еще существуют. 2. Банк, не являющийся членом клиринговой палаты (clearing house), которому вследствие этого приходится прибегать к агентским услугам клиринговой палаты. 3. Частный (негосударственный) банк.

Таким образом, принимая во внимание, что период распространения Рекламы1 и Рекламы2 - с 01.12.2017 по 31.12.2017, а также тот факт, что 11.12.2017 Банк России, уставный капитал и иное имущество которого являются федеральной (государственной) собственностью, стал владельцем свыше 99,9% обыкновенных акций ПАО Банк «ФК Открытие», Комиссия считает информацию о том, что ПАО Банк «ФК Открытие» является частным банком, не соответствующей действительности.

Комиссией установлено, что на сайте www.banki.ru в разделе «Рейтинг банков» содержатся сведения о финансовом рейтинге (рэнкинг) российских банков по ключевым показателям деятельности, который рассчитывается с использованием отчетности кредитных организаций РФ, публикуемых на сайте Банка России.

В указанном финансовом рейтинге ПАО Банк «ФК Открытие» занимает 8 место после Сбербанка России, ВТБ, Газпромбанка, ВТБ-24, Россельхозбанка, Национального Клирингового Центра и Альфа-Банка.

Реклама1 и Реклама2 содержит выражение «Крупнейший частный банк».

Слово «крупнейший» в указанной выше рекламе использовано в превосходной степени к прилагательному «крупный» и имеет следующее значение: имеющий самые большие размеры; самый значительный по количественным показателям или важности (https://ru.wiktionary.org/wiki/крупнейший).

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия считает необоснованным довод Банка о том, что слово «крупнейший» использовалось в спорной рекламе в понятии «один из крупных», поскольку указанные словосочетания имеют различное значение.

Согласно п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Рекламодателем данной рекламы является ПАО Банк «ФК Открытие».

Таким образом, ПАО Банк «ФК Открытие», распространив в поисковой системе «Яндекс» рекламу следующего содержания:

- «Дебетовая карта Банка Открытие – Cash-Back до 10% open.ru/Открытие-Смарт-Карта реклама Зарабатывайте до 7%, снимайте наличные без комиссии с картой Банка «Открытие»! Современное обслуживание Крупнейший частный банк Контактная информация 8 (800) 500-30-03 круглосуточно Оплата ЖКХ без комиссии Оплачивайте ЖКХ без комиссии в интернет-банке Samsung Pay Возможность оплаты телефоном с Samsung Pay Вклад под 8% годовых для оформления нужен только номер телефона Android Pay Возможность оплаты телефоном с Android Pay» ( Реклама1);

- «Дебетовая карта Банка Открытие – Обслуживание от 0 р. open.ru/Открытие-Смарт-Карта реклама До 7% на остаток! Пополнение и снятие – 0 руб. Cash-Back до 10% Заявка на оф. Сайте! Современное обслуживание Крупнейший частный банк Контактная информация 8 (800) 500-30-03 круглосуточно Смарт Карта Выгодно и тратить, и копить Бесконечная оплата Оплачивайте покупки легко и удобно Вклад под 8% годовых для оформления нужен только номер телефона Заявка онлайн Оформите заявку на карту прямо сейчас» ( Реклама2),

допустило нарушение п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, часть 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу ПАО Банк «ФК Открытие» (ИНН 7706092528, г. Москва, ул. Летниковская, д. 2, стр. 4) следующего содержания: «Дебетовая карта Банка Открытие – Cash-Back до 10% open.ru/Открытие-Смарт-Карта реклама Зарабатывайте до 7%, снимайте наличные без комиссии с картой Банка «Открытие»! Современное обслуживание Крупнейший частный банк Контактная информация 8 (800) 500-30-03 круглосуточно Оплата ЖКХ без комиссии Оплачивайте ЖКХ без комиссии в интернет-банке Samsung Pay Возможность оплаты телефоном с Samsung Pay Вклад под 8% годовых для оформления нужен только номер телефона Android Pay Возможность оплаты телефоном с Android Pay», поскольку в ней нарушены требования п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
  2. Признать ненадлежащей рекламу ПАО Банк «ФК Открытие» (ИНН 7706092528, г. Москва, ул. Летниковская, д. 2, стр. 4) следующего содержания: «Дебетовая карта Банка Открытие – Обслуживание от 0 р. open.ru/Открытие-Смарт-Карта реклама До 7% на остаток! Пополнение и снятие – 0 руб. Cash-Back до 10% Заявка на оф. Сайте! Современное обслуживание Крупнейший частный банк Контактная информация 8 (800) 500-30-03 круглосуточно Смарт Карта Выгодно и тратить, и копить Бесконечная оплата Оплачивайте покупки легко и удобно Вклад под 8% годовых для оформления нужен только номер телефона Заявка онлайн Оформите заявку на карту прямо сейчас», поскольку в ней нарушены требования п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
  3. Выдать ПАО Банк «ФК Открытие» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, а именно:
    1. ПАО Банк «ФК Открытие» в срок, не превышающий 5 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не размещать недостоверную информацию о том, что ПАО Банк «ФК Открытие» является «крупнейшим частным банком».
    2. ПАО Банк «ФК Открытие» представить в Саратовское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок, не превышающий 5 дней со дня исполнения настоящего предписания.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Саратовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 15 августа 2018 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

01 августа 2018 года г. Саратов

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

1.

………………..

  • вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

………………..

  • начальник отдела контроля рынков, член Комиссии;

3.

………………..

  • старший государственный инспектор отдела контроля рынков, член Комиссии,

на основании своего решения от 01.08.2018 по делу № 6-18р по признакам нарушения п. 20 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», возбужденного в связи с выявлением факта размещения ПАО Банк «ФК Открытие» (ИНН 7706092528, г. Москва, ул. Летниковская, д. 2, стр. 4) рекламной информации в поисковой системе «Яндекс» содержащей тексты «Зарабатывайте до 7%, снимайте наличные без комиссий с картой банка «Открытие» и «До 7% на остаток! Пополнение и снятие – 0 руб. Cashback до 10%! Заявка на оф. Сайте!», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ПАО Банк «ФК Открытие» (ИНН 7706092528, г. Москва, ул. Летниковская, д. 2, стр. 4) в срок, не превышающий 5 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не размещать недостоверную информацию о том, что ПАО Банк «ФК Открытие» является «крупнейшим частным банком».
  2. ПАО Банк «ФК Открытие» (ИНН 7706092528, г. Москва, ул. Летниковская, д. 2, стр. 4) представить в Саратовское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок, не превышающий 5 дней со дня исполнения настоящего предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Саратовское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны