Решение б/н РЕШЕНИЕ № 8-18/оп о признании жалобы обоснованной от 20 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 8-18/оп

о признании жалобы обоснованной

 

15 февраля 2018 года г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

……………..

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

……………..

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

……………..

  • специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

при участии представителя ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница № 8» ……………..доверенность от 12.02.2018 № б/н,

рассмотрев жалобу ООО «Сфера» на действия ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница № 8» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по текущему ремонту зданий государственного учреждения здравоохранения «Саратовская городская клиническая больница № 8» (Извещение № 31806004148), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Сфера» (далее – Заявитель) на действия ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница № 8» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по текущему ремонту зданий государственного учреждения здравоохранения «Саратовская городская клиническая больница № 8» (Извещение № 31806004148) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее –Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках. Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного учреждения здравоохранения «Саратовская городская клиническая больница № 8», утвержденным наблюдательным советом государственного учреждения здравоохранения «Саратовская городская клиническая больница № 8» (протокол № 22 от 25.12.2017) (далее – Положение о закупках).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

11.01.2018 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

  1. в нарушение ч. 2 ст. 3 Закона о закупках Заказчик, внеся изменения в Документацию, не продлил срок подачи заявок до 05.02.2018, а также не изменил срок подачи разъяснений Документации;
  2. Заказчик не установил в Документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Конкурсе;
  3. Заказчик неправомерно установил в Документации требование по предоставлению копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с ч. 5 ст. 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

Из жалобы следует, что Заказчик, внеся изменения в Документацию должен был продлить срок подачи заявок, так чтобы между датой внесения изменений в Документацию и датой окончания срока подачи заявок было не менее двадцати дней.

В соответствии с ч. 11 ст. 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Согласно п. 8.3 Документации дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе установлена на 01.02.2018.

Документация с внесенными изменениями была размещена в ЕИС 16.01.2017.

Таким образом, Заказчик не должен был продлевать срок подачи заявок на участие в Конкурсе, так как Документация с внесенными изменениями была размещена в ЕИС за 16 дней до окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.

При таких обстоятельствах довод Заявителя является необоснованным.

Из жалобы следует, что Заказчиком в п. 2 Документации установлено, что Значения показателей должны быть конкретными (не допускать разночтения или двусмысленное толкование) описании участниками закупки выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик (в том числе функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик товаров (материалов) используемых при выполнении работ должны применяться наименования показателей и единицы измерения в соответствии с Приложением № 1 «Техническая часть» и Приложением № 6 «Требования к материалам» к настоящей конкурсной документации. Значения показателей должны быть конкретными (не допускать разночтения или двусмысленное толкование).

Вместе с тем Заявитель указывает, что Документация не содержит надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Конкурсе.

В соответствии с п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

При этом, Заявитель не указал какие трудности возникли при заполнении заявки на участие в Конкурсе и при описании каких характеристик.

Учитывая изложенное, довод Заявителя является необоснованным. Вместе с тем, в связи наличием допущенных нарушений в действиях Заказчика при установлении требований к описанию товаров(материалов), используемых при выполнении работ и их показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика, при рассмотрении жалобы № 7-18/оп было установлено нарушение и выдано предписание.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 8 Положения о закупке заказчиком к участникам закупки, которые осуществляются путем проведения торгов, устанавливаются дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации.

Подпунктом 2 пункта 9.1 Документации установлено требование о наличии опыта работы по строительству или реконструкции или капитальному или текущему ремонту объектов капитального строительства и/или объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и деловой репутации.

Пунктом 9.2 Документации установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такой закупки в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 (при наличии таких требований) ст. 8 Положения о закупках, который состоит из:

  • копии исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  • копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Установленное дополнительное требование к участникам торгов не связано с предметом торгов, что не соответствует п. 3 ч. 2 ст. 8 Положения о закупке.

Таким образом, довод Заявителя о представлении документов не связанных предметом торгов является обоснованным.

Кроме того, при рассмотрении жалобы № 7-18/оп было установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и было выдано предписание.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

      1. Признать жалобу ООО «Сфера» (ОГРН 1170571009421, ИНН 0572018510) на действия ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница № 8» (ОГРН 1026403043303, ИНН 6453032210) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по текущему ремонту зданий государственного учреждения здравоохранения «Саратовская городская клиническая больница № 8» (Извещение № 31806004148) обоснованной.
      2. Предписание ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница № 8» об устранении нарушений порядка и организации проведения закупки не выдавать, в связи с выданным ранее по жалобе ООО «Меридиан».

Связанные организации

Связанные организации не указаны