Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 86-17/ов-т от 3 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Р Е Ш Е Н И Е № 86-17/ов-т

о признании жалобы необоснованной

 

28 июля 2017 года                                                                                                   г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии;

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии:

 

 

1.   –

представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (доверенность № 42 от 09.01.2017); 

рассмотрела жалобу ООО «РусьЛифт» на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области при проведении предварительного отбора по выполнению работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов по извещению № 24 от 25.05.2017, руководствуясь ст. 18.1, п. 31 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции", Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.07.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «РусьЛифт» (далее – Заявитель) на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее – Министерство) при проведении предварительного отбора по выполнению работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов по извещению № 24 от 25.05.2017 (далее – Предварительный отбор).

Из жалобы Заявителя следует, что заявка ООО «РусьЛифт» на участие в Предварительном отборе была необоснованно признана Комиссией по проведению Предварительного отбора несоответствующей требованиям документации по Предварительному отбору.

Также в жалобе ООО «РусьЛифт» указано: «в составе заявки было два документа с наименованием «штатно-списочный состав». Один был приложен ошибочно по состоянию на старую дату (действовавший с 01.09.2016). Он не должен был учитываться при оценке заявки, поскольку для штатно-списочного состава Документацией установлена особая отдельная форма. Актуальные же сведения были изложены именно в штатно-списочном составе сотрудников, подготовленном по форме Документации и совпадающим по данным с действующим штатным расписанием организации».

Представитель Министерства с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, пояснив, что при организации и проведении Предварительного отбора нормы действующего законодательства нарушены не были.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок формирования реестра квалифицированных подрядных организаций определен Положением,   утвержденным  постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров,  работ,  услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации,  осуществляющий деятельность,  направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение).

Постановлением правительства Саратовской области от 05.08.2016 № 413-П «Об уполномоченном органе исполнительной власти Саратовской области» Министерство определено уполномоченным органом исполнительной власти на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории области.

25.05.2017 извещение № РТС164Г170014 о проведении предварительного отбора подрядных организаций было опубликовано Министерством  на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.rts-tender.ru.

Предметом Предварительного отбора, согласно извещению № РТС164Г170014, является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов.

На участие в Предварительном отборе было подано 14 заявок.

В соответствии с п. 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливаются следующие требования к участникам предварительного отбора, в том числе наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.

Согласно п. 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать в том числе: штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников.

Аналогичное требование к заявке содержится в Документации о проведении Предварительного отбора.

 Так, в соответствии с пп. «и»,  «к» п. 4 раздела V «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе» Документации о проведении Предварительного отбора в состав заявки включаются в том числе: штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, подготовленный по форме приложения № 2 к Документации о проведении предварительного отбора.

Согласно п. 52 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Пунктом 53 Положения предусмотрено, что решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Согласно протоколу проведения предварительного отбора РТС164Г170014 от 28.07.2017 заявка ООО «РусьЛифт» признана несоответствующей  требованиям Документации по  предварительному отбору.

Так, по данным указанного протокола заявка ООО «РусьЛифт» не соответствует п. 2.7  раздела IX документации и п. 38 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2016 г. № 615 (сведения штатно-списочного состава организации не соответствуют данным штатного расписания организации).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что в состав заявки ООО «РусьЛифт» помимо прочих документов входят:

-Штатно-списочный состав сотрудников, составленный в соответствии с формой, размещенной в приложении № 2 Документации о проведении Предварительного отбора.

-Штатное расписание № 02-ш от 31.05.2016 на период 2016 г. с 01.06.2016, в правом верхнем углу документа указано: «Унифицированная форма № Т-3. Утверждена Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1».

-Штатно-списочный состав (штатная расстановка) на период 2016 г. с 01.09.2016, в правом верхнем углу документа указано: «Унифицированная форма № Т-3. Утверждена Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1».

Согласно Постановлению Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" форма Т-3 применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее Уставом (Положением). Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц.

При этом указанные документы содержат противоречивую информацию.

Так, должность Иконникова А.Н., указанная в штатно-списочном составе сотрудников – руководитель проекта, отсутствует в штатном расписании, утвержденном на период с 01.06.2016,  и штатно-списочном составе (штатная расстановка), утвержденном на период с 01.09.2016.

Согласно штатно-списочному составу (штатная расстановка), утвержденному на период с 01.09.2016,  Иконников А.Н. является старшим производителем работ.

В штатно-списочном составе (штатная расстановка), утвержденном на период с 01.09.2016 инженером-сметчиком является Губайдуллин Р.К., в то время как в штатно-списочном составе сотрудников инженером-сметчиком является Быкова Т.В.

Сотрудник Ежов Р.А. согласно штатно-списочному составу сотрудников имеет должность – инженер ПТО, в то же время, в штатно-списочном составе (штатная расстановка), утвержденном на период с 01.09.2016, Ежов Р.А. имеет должность – производитель работ.

Согласно п. 41 Положения участник предварительного отбора, подавший заявку на участие в предварительном отборе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в предварительном отборе с соблюдением требований, установленных настоящим Положением.

Пунктом 42 Положения утверждено, что внесение изменений в заявку на участие в предварительном отборе осуществляется через сайт оператора электронной площадки в соответствии с регламентом работы электронной площадки. Изменения, которые вносятся в заявку на участие в предварительном отборе, должны быть подписаны усиленной неквалифицированной электронной подписью.

Согласно пояснениям представителя Министерства ООО «РусьЛифт» не обращалось к Министерству с целью внесения изменений в  заявку на участие в Предварительном отборе, Комиссия по проведению Предварительного отбора рассматривала все документы, представленные ООО «РусьЛифт» в составе заявке. Оснований для не рассмотрения каких-либо конкретных документов у Комиссии по проведению Предварительного отбора не было.

Одновременно, Заявитель указывает, что Комиссия по проведению Предварительного отбора нарушила п. 56 Положения, не указав в протоколе проведения предварительного отбора ссылки и положения документации, которым не соответствует заявка ООО «РусьЛифт», не обосновав причину отказа во включение в реестр и не конкретизировав, какие именно документы не соответствуют установленным документацией и Положением условиям и в чем выразилось несоответсвие.

Пунктом 56 Положения предусмотрено, что при принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие.

В п.  4 протокола проведения предварительного отбора РТС164Г170014 от 28.07.2017 «Информация об участниках предварительного отбора, заявки на участие в предварительном отборе которых не соответствуют требованиям документации по предварительному отбору» в столбце «Основание несоответствия участника и(или) заявки требованиям документации по предварительному отбору» относительно заявки ООО «РусьЛифт» указано: «Несоответствие заявки участника п. 2.7  раздела IX документации и п.38 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2016 г. №615 (сведения штатно-списочного состава организации не соответствуют данным штатного расписания организации)».

В связи с чем, довод Заявителя о нарушении Комиссией по проведению Предварительно отбора п. 56 Предварительного отбора является необоснованным.

Таким образом, Министерством были выполнены все требования, установленные действующим законодательством при организации и проведении  предварительного отбора по выполнению работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                 Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «РусьЛифт» на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области при проведении предварительного отбора по выполнению работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов по извещению № 24 от 25.05.2017, необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны