Решение б/н РЕШЕНИЕ № 96-17/ж от 28 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 96-17/ж

 

25 июля 2017 года г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

1.

……

  • вр.и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

……

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

……

  • старший государственный инспектор отдела контроля рынков, член Комиссии,

в присутствии:

  1. ……… – представителя ООО «Энергокомплект 2000» (доверенность № 1 от 01.02.2017);
  2. ……… – представителя АО «Газпром газораспределение Саратовская область» (доверенность № 01/04 от 31.12.2016);
  3. ……... – представителя АО «Газпром газораспределение Саратовская область» (доверенность № 01/23 от 31.12.2016);

рассмотрев жалобу ООО «Энергокомплект 2000» на действия Филиала – АО «Газпром газораспределение Саратовская область» в г. Балаково при регистрации проектов газоснабжения газораспределительной сети,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.07.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Энергокомплект 2000» (далее – Заявитель) на действия Филиала – АО «Газпром газораспределение Саратовская область» в г. Балаково при регистрации проектов газоснабжения газораспределительной сети.

В своей жалобе Заявитель указывает, что Филиалом – АО «Газпром газораспределение Саратовская область» в г. Балаково нарушены сроки регистрации проектов газоснабжения, установленные Постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 № 317 "Об утверждении Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации" (далее – Правила № 317)

Представители АО «Газпром газораспределение Саратовская область», присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:

Из жалобы следует, что Филиалом – АО «Газпром газораспределение Саратовская область» в г. Балаково нарушен срок (15 рабочих дней) регистрации проектов газоснабжения, а именно:

1. Проект – "Строительство сети газопотребления ж.д. по ул. Дубовая, д. 10, МТ "Луч", г. Балаково, Саратовской области" (далее – Проект 1);

2. Проект – "Строительство сети газопотребления (технологического присоединения) по адресу: Саратовская область, г. Хвалынск, ул. Огороная, д. № 9" (далее – Проект 2);

3. Проект –"Реконструкция отдельностоящего здания котельной ООО "ВЕРА" по адресу : Саратовская обл., г. Хвалынск, ул. Революционная, 114" (далее – Проект 3).

4. Проект –"Реконструкция отдельностоящего здания котельной ООО "ВЕРА" по адресу : Саратовская обл., г. Хвалынск, ул. Степана Разина, 45" (далее – Проект 4).

5. Рабочий проект "Газоснабжение и газооборудование нежилых зданий под размещение ОМОН ГУ МВД России по Саратовской обл., по адресу: Саратовская обл., г. Балаково, п. Солнечный, ул. Дорожная" (далее – Проект 5).

В соответствии с п. в п. 3 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) территориальной сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организации водопроводно-канализационного хозяйства), организации, осуществляющей горячее водоснабжение, газораспределительной организации, теплоснабжающей организации (далее - организация, осуществляющая эксплуатацию сетей) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, выраженные в нарушении установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" (вместе с "Правилами внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства", "Правилами ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства") (далее – Постановление Правительства РФ от 30.04.2014 № 403), а также Постановлением Правительства РФ от 28.03.2017 № 346 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения и о Правилах ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения" (далее – Постановление Правительства РФ от 28.03.2017 № 346).

Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что Проект 1, Проект 2 относятся к сфере жилищного строительства.

В соответствии с п. 57 Постановления Правительства РФ от 30.04.2014 № 403 процедурой в сфере жилищного строительства является, в том числе регистрация проекта газоснабжения газораспределительной организацией (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

Заявитель в жалобе ссылается на п. 23 Правил № 317, согласно которому срок выдачи технических условий и регистрации проектов газоснабжения составляет 15 рабочих дней с даты подачи соответствующих документов. В случае отказа в выдаче или регистрации орган государственного надзора либо газораспределительная организация направляют организации соответствующие уведомления в письменном виде с изложением причин отказа, подлежащих устранению.

Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что п. 23 Правил № 317 утратил силу.

Кроме того, согласно п. 4 Правил № 317 настоящие Правила не распространяются на потребителей при применении ими газоиспользующего оборудования с расходом газа менее 1 куб. м в час, а также на потребителей, использующих газ для: бытовых нужд в жилых и общественных зданиях (приготовление пищи, горячее водоснабжение и поквартирное отопление); автономного отопления жилых и общественных зданий при суммарной расчетной тепловой мощности газоиспользующего оборудования менее 100 кВт.

Таким образом, указанные Правила распространяются на промышленных птребителей газа, надзор за которыми осуществляется подразделениями государственного энергетического надзора.

Пункты 15, 16 Правил № 317, предусматривающие порядок выдачи технических условий газораспределительными организациями, утратили силу с 01.03.2014 в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314.

Представители АО «Газпром газораспределение Саратовская область» пояснили, что Заявитель не обращался в АО «Газпром газораспределение Саратовская область» за регистрацией проектов, проектные документации поступали на согласование.

Представители АО «Газпром газораспределение Саратовская область» также пояснили, что действующим законодательством не предусмотрены специальные сроки для проведения процедуры согласования, и действия по согласованию проектов совершаются в разумный срок.

Таким образом, положения Правил № 317 и установленный ранее 15 дневный срок распространяются только на проекты, разработанные на основании технических условий, выданными органами государственного энергетического надзора.

На основании изложенного, довод жалобы признан необоснованным.

Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что Проект 3, Проект 4, Проект 5 относятся к сфере объектов строительства нежилого назначения.

В связи с тем, что Постановление Правительства РФ от 28.03.2017 № 346, которым установлена процедура регистрации проекта газоснабжения газораспределительной организацией, вступает в силу с 30.09.2017, Комиссия Саратовского УФАС России не имеет полномочий рассматривать жалобы на действия газораспределительной организации, выраженные в нарушении установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Таким образом, действия Филиала – АО «Газпром газораспределение Саратовская область» в г. Балаково надлежит рассматривать не в порядке ст. 18. 1 Закона о защите конкуренции, а в порядке установленном гл. 9 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Энергокомплект 2000» (далее – Заявитель) на действия Филиала – АО «Газпром газораспределение Саратовская область» в г. Балаково при регистрации проектов газоснабжения газораспределительной сети необоснованной.
  2. Передать материалы жалобы ООО «Энергокомплект 2000» (далее – Заявитель) на действия Филиала – АО «Газпром газораспределение Саратовская область» в г. Балаково при регистрации проектов газоснабжения газораспределительной сети должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения в порядке гл. 9 Закона о защите конкуренции.

 

Решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

……….

 

Члены Комиссии

……….

 

………..

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны