Решение б/н Решение № 99-18/оп от 1 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 99-18/оп

 

26 сентября 2018 года г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

………………

  • вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

………………

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

………………

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

в присутствии представителя ПАО «Саратовский нефтеперерабытывающий завод» ……………… (доверенность № 22/155 от 18.09.2018),

рассмотрев жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» на действия заказчика ПАО «Саратовский нефтеперерабатывающий завод» при проведении запроса цен «Оказание услуг по специальной оценке условий труда и проведения сертификационного аудита и инспекционного контроля над сертифицированными работами по охране труда» (извещение № РН855511), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.09.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» на действия заказчика ПАО «Саратовский нефтеперерабатывающий завод» (далее – Заказчик) при проведении запроса цен «Оказание услуг по специальной оценке условий труда и проведения сертификационного аудита и инспекционного контроля над сертифицированными работами по охране труда» (извещение № РН855511) (далее – Запрос цен).

Извещение № РН855511 о проведении Запроса цен было размещено Заказчиком на электронной торговой площадке ЗАО «ТЭК-ТОРГ» секция ПАО «НК Роснефть» (далее также – ЭТП) 23.07.2018.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса цен Заказчиком были нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчиком была неправомерно отклонена заявка ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» на участие в Запросе цен.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением компании «О закупке товаров, работ, услуг» № П2-08 Р-0019 (далее – Положение о закупке).

Согласно п. 4.1.2 Положения о закупке для обеспечения соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в части необходимых либо разрешенных действий в настоящем Положении выделяются следующие типы Заказчиков:

  • Заказчики первого типа (ОАО «НК «Роснефть» и Общества Группы, закупочная деятельность которых регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятыми в его развитие нормативными правовыми актами и настоящим Положением);
  • Заказчики второго типа (Общества Группы, закупочная деятельность которых не регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятыми в его развитие нормативными правовыми актами, а регулируется только настоящим Положением).

Согласно письменным пояснениям Заказчика, ПАО «Саратовский нефтеперерабатывающий завод» является заказчиком второго типа, так как не относится к категориям юридических лиц, на которых распространяется действие Закона о закупках.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) определены виды хозяйствующих обществ, которые обязаны осуществлять закупочную деятельность в соответствии с общими принципами общие принципы закупки товаров, работ, услуг и на которых распространяются основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Комиссией установлено, что Заказчик не подпадает под действия ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Учитывая вышеизложенное, жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» на действия заказчика ПАО «Саратовский нефтеперерабатывающий завод» не надлежит рассматривать в порядке ст. 18. 1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» на действия заказчика ПАО «Саратовский нефтеперерабатывающий завод» при проведении запроса цен «Оказание услуг по специальной оценке условий труда и проведения сертификационного аудита и инспекционного контроля над сертифицированными работами по охране труда» (извещение № РН855511) оставить без рассмотрения.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны