Решение б/н Решение № 198 -12/гз и предписание по жалобе ООО "Газстрой"... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е №  198 -12/гз

о признании жалобы участника размещения заказа частично обоснованной

 

24 августа 2012 года                                                                                                       г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<…………….>

-  <…………….>, председатель Комиссии;

2.

<…………….>

- <…………….>, член Комиссии,

3.

<…………….>

-<…………….>, член Комиссии;

в присутствии:

<…………….>

- Директора ООО "Газстрой";

<…………….>

- представителя Заказчика – МУ "Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления Духовницкого муниципального района" (доверенность исх. № 01-28/35 от 03.08.2012);

<…………….>

- представителя Заказчика – МУ "Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления Духовницкого муниципального района" (доверенность исх. № 01-28/36 от 03.08.2012);

 

рассмотрев жалобу ООО "Газстрой" на действия Заказчика – МУ "Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления Духовницкого муниципального района" при проведении открытого аукциона в электронной форме №0360300177112000005 "Выполнение работ по переводу на индивидуальное поквартирное отопление 89 квартир в р.п. Духовницкое Саратовской области",

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

20.08.2012 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Газстрой" (далее – Заявитель, Общество) на действия  Заказчика – МУ "Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления Духовницкого муниципального района" (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0360300177112000005 "Выполнение работ по переводу на индивидуальное поквартирное отопление 89 квартир в р.п. Духовницкое Саратовской области" (далее – Аукцион).

Из жалобы ООО "Газстрой" следует, что цена в локальном сметном расчете не соответствует  начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении Аукциона, а также согласно п. 1.2. проекта гражданско-правового договора Подрядчик должен выполнить работы в строгом соответствии с техническим заданием, локальным сметным расчетом, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора, а вместе с тем, п. 3.2.1 проекта договора Заказчик требует от подрядчика в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента заключения Договора предоставления на утверждение Заказчику локального сметного расчета. Таким образом, по мнению Заявителя, не представляется возможным одновременное подписание локального сметного расчета, являющегося неотъемлемой частью Договора (приложение № 2) и непосредственно самого Гражданско-правового договора.

Из жалобы также следует, что в техническом задании предусмотрено выполнение работ, а именно: "п. 15 – первичный пуск газа в газовое оборудование и п. 16 – повторный пуск газа в газовое оборудование",  для осуществления которых необходимо наличие лицензии на транспортирование газа,  что приводит к ограничению числа возможных участников размещения заказа.

Директор Общества поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и пояснил, что Заказчиком разработана документация об Аукционе в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, локальный сметный расчет размещен справочно, и обоснованием начальной максимальной цены контракта, является маркетинговое исследование ценовых предложений потенциальных подрядчиков, кроме того п. 3.2.1. проекта гражданско-правового договора обязывает предоставить подрядчика Локальный сметный расчет одновременно с предоставлением Заказчику Договора, подписанного со стороны Подрядчика. В месте с тем, указание Заказчиком в Техническом задании первичный пуск газа в газовое оборудование и вторичный пуск газа в газовое оборудование вызвано тем, что проведение данных пусконаладочных работ, позволит Заказчику в полной мере принять выполненные работы и удостовериться в качестве их выполнения (убедиться нет ли утечки газа, функционирует ли оборудование под нагрузкой).  

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

24.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300177112000005 "Выполнение работ по переводу на индивидуальное поквартирное отопление 89 квартир в р.п. Духовницкое Саратовской области".

В соответствии с п. 1.2. проекта гражданско-правового договора  работы по настоящему Договору должны выполняться  в строгом соответствии с техническим заданием,  локальным сметным расчетом, являющимися неотъемлемой частью  настоящего Договора (Приложение  № 1,2). Локальный сметный расчет составляется Подрядчиком самостоятельно в соответствии с Техническим заданием.

Вместе с тем, согласно п. 3.2.1 проекта гражданско-правового договора подрядчик обязан предоставить Локальный сметный расчет одновременно с предоставлением Заказчику Договора, подписанного со стороны Подрядчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

В соответствии с разъяснением положений документации, опубликованным 18.08.2012 на официальном сайте, Заказчиком разъяснено, что локально-сметный расчет, размещенный на официальном сайте составе аукционной документации является ее неотъемлемой частью, а так же неотъемлемой частью Договора (приложением №2). Подрядчик по результатам проведенного аукциона в соответствии с п.3.2.1. проекта гражданско-правового договора  в течение пяти рабочих дней представляет Заказчику локально-сметный расчет с учетом объемов работ указанных в Техническом задании и в соответствии с ценой Договора, определенной по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, в документации об Аукционе, а также в разъяснениях положений документации об Аукционе содержаться требования не соответствующие ч. 2, ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

"ЧАСТЬ III. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об Аукционе содержит перечень объемов работ, в том числе: "первичный пуск газа в газовое оборудование  многоквартирный дом при  установке газовой плиты, проточного  водонагревателя, счетчика  газа бытового и количество приборов на одном  стояке и  повторный  пуск газа в газовое оборудование  многоквартирный  дом при установке газовой плиты, проточного  водонагревателя, счетчика  газа бытового и количество приборов на одном  стояке".

Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что указание в Техническом задании первичный пуск газа в газовое оборудование и вторичный пуск газа в газовое оборудование, позволит Заказчику в полной мере принять выполненные работы и удостовериться в качестве их выполнения, требования о предоставлении лицензии на транспортировку газа в документации об Аукционе отсутствуют.

Следует отметить, что ч. 12 ст. 9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте.

Согласно п. 9 "Информационной карты" документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к содержанию и составу заявки, в том числе:  "копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона (членство СРО; разрешение СРО на производство работ)".

Требования о наличие лицензии на транспортирование газа Заказчиком в документации об Аукционе не установлено.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Учитывая изложенное и на основании ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1.                      Признать жалобу ООО "Газстрой" на действия Заказчика – МУ "Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления Духовницкого муниципального района" при проведении открытого аукциона в электронной форме №0360300177112000005 "Выполнение работ по переводу на индивидуальное поквартирное отопление 89 квартир в р.п. Духовницкое Саратовской области" частично обоснованной.

2.                      Признать в действиях Заказчика – МУ "Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления Духовницкого муниципального района" нарушения ч. 2, ч. 10 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3.                      Выдать Заказчику – МУ "Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления Духовницкого муниципального района" предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участника размещения заказа.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу  Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

<…………….>

Члены Комиссии:                                                                         

 

<…………….>

 

 

<…………….>


ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

П Р Е Д П И С А Н И Е №  73

Об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа

24 августа 2012 года                                                                                           г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

1.

<……………….>

- <……………….>, председатель Комиссии,

2.

<……………….>

- <……………….>, член комиссии,

3.

 

<……………….>

- <……………….>, член комиссии,

 

на основании своего решения от 24.08.2012 № 198-12/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Газстрой" на действия Заказчика – МУ "Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления Духовницкого муниципального района" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300177112000005 "Выполнение работ по переводу на индивидуальное поквартирное отопление 89 квартир в р.п. Духовницкое Саратовской области" и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику – МУ "Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления Духовницкого муниципального района", прекратить нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:

1.1.  При заключении контракта исключить п. 3.2.1 проекта гражданско-правового договора, предусматривающего предоставление Локального сметного расчета Заказчику одновременно с предоставлением Договора.

1.2. Привести разъяснения положений документации об Аукционе от 18.08.2012 в соответствии с ч.2 и ч. 10 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. В срок до 30.09.2012 сообщить об исполнении настоящего предписания,  представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

<……………….>

Члены Комиссии:                                                                        

 

<……………….>

 

 

<……………….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны