Решение б/н Решение № 198 -12/гз и предписание по жалобе ООО "Газстрой"... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81
| Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
Р Е Ш Е Н И Е № 198 -12/гз
о признании жалобы участника размещения заказа частично обоснованной
24 августа 2012 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1. | <…………….> | - <…………….>, председатель Комиссии; |
2. | <…………….> | - <…………….>, член Комиссии, |
3. | <…………….> | -<…………….>, член Комиссии; |
в присутствии:
<…………….> | - Директора ООО "Газстрой"; |
<…………….> | - представителя Заказчика – МУ "Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления Духовницкого муниципального района" (доверенность исх. № 01-28/35 от 03.08.2012); |
<…………….> | - представителя Заказчика – МУ "Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления Духовницкого муниципального района" (доверенность исх. № 01-28/36 от 03.08.2012); |
рассмотрев жалобу ООО "Газстрой" на действия Заказчика – МУ "Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления Духовницкого муниципального района" при проведении открытого аукциона в электронной форме №0360300177112000005 "Выполнение работ по переводу на индивидуальное поквартирное отопление 89 квартир в р.п. Духовницкое Саратовской области",
У С Т А Н О В И Л А:
20.08.2012 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Газстрой" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – МУ "Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления Духовницкого муниципального района" (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0360300177112000005 "Выполнение работ по переводу на индивидуальное поквартирное отопление 89 квартир в р.п. Духовницкое Саратовской области" (далее – Аукцион).
Из жалобы ООО "Газстрой" следует, что цена в локальном сметном расчете не соответствует начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении Аукциона, а также согласно п. 1.2. проекта гражданско-правового договора Подрядчик должен выполнить работы в строгом соответствии с техническим заданием, локальным сметным расчетом, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора, а вместе с тем, п. 3.2.1 проекта договора Заказчик требует от подрядчика в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента заключения Договора предоставления на утверждение Заказчику локального сметного расчета. Таким образом, по мнению Заявителя, не представляется возможным одновременное подписание локального сметного расчета, являющегося неотъемлемой частью Договора (приложение № 2) и непосредственно самого Гражданско-правового договора.
Из жалобы также следует, что в техническом задании предусмотрено выполнение работ, а именно: "п. 15 – первичный пуск газа в газовое оборудование и п. 16 – повторный пуск газа в газовое оборудование", для осуществления которых необходимо наличие лицензии на транспортирование газа, что приводит к ограничению числа возможных участников размещения заказа.
Директор Общества поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и пояснил, что Заказчиком разработана документация об Аукционе в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, локальный сметный расчет размещен справочно, и обоснованием начальной максимальной цены контракта, является маркетинговое исследование ценовых предложений потенциальных подрядчиков, кроме того п. 3.2.1. проекта гражданско-правового договора обязывает предоставить подрядчика Локальный сметный расчет одновременно с предоставлением Заказчику Договора, подписанного со стороны Подрядчика. В месте с тем, указание Заказчиком в Техническом задании первичный пуск газа в газовое оборудование и вторичный пуск газа в газовое оборудование вызвано тем, что проведение данных пусконаладочных работ, позволит Заказчику в полной мере принять выполненные работы и удостовериться в качестве их выполнения (убедиться нет ли утечки газа, функционирует ли оборудование под нагрузкой).
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
24.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300177112000005 "Выполнение работ по переводу на индивидуальное поквартирное отопление 89 квартир в р.п. Духовницкое Саратовской области".
В соответствии с п. 1.2. проекта гражданско-правового договора работы по настоящему Договору должны выполняться в строгом соответствии с техническим заданием, локальным сметным расчетом, являющимися неотъемлемой частью настоящего Договора (Приложение № 1,2). Локальный сметный расчет составляется Подрядчиком самостоятельно в соответствии с Техническим заданием.
Вместе с тем, согласно п. 3.2.1 проекта гражданско-правового договора подрядчик обязан предоставить Локальный сметный расчет одновременно с предоставлением Заказчику Договора, подписанного со стороны Подрядчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
В соответствии с разъяснением положений документации, опубликованным 18.08.2012 на официальном сайте, Заказчиком разъяснено, что локально-сметный расчет, размещенный на официальном сайте составе аукционной документации является ее неотъемлемой частью, а так же неотъемлемой частью Договора (приложением №2). Подрядчик по результатам проведенного аукциона в соответствии с п.3.2.1. проекта гражданско-правового договора в течение пяти рабочих дней представляет Заказчику локально-сметный расчет с учетом объемов работ указанных в Техническом задании и в соответствии с ценой Договора, определенной по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, в документации об Аукционе, а также в разъяснениях положений документации об Аукционе содержаться требования не соответствующие ч. 2, ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
"ЧАСТЬ III. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об Аукционе содержит перечень объемов работ, в том числе: "первичный пуск газа в газовое оборудование многоквартирный дом при установке газовой плиты, проточного водонагревателя, счетчика газа бытового и количество приборов на одном стояке и повторный пуск газа в газовое оборудование многоквартирный дом при установке газовой плиты, проточного водонагревателя, счетчика газа бытового и количество приборов на одном стояке".
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что указание в Техническом задании первичный пуск газа в газовое оборудование и вторичный пуск газа в газовое оборудование, позволит Заказчику в полной мере принять выполненные работы и удостовериться в качестве их выполнения, требования о предоставлении лицензии на транспортировку газа в документации об Аукционе отсутствуют.
Следует отметить, что ч. 12 ст. 9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте.
Согласно п. 9 "Информационной карты" документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к содержанию и составу заявки, в том числе: "копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона (членство СРО; разрешение СРО на производство работ)".
Требования о наличие лицензии на транспортирование газа Заказчиком в документации об Аукционе не установлено.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
Учитывая изложенное и на основании ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Газстрой" на действия Заказчика – МУ "Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления Духовницкого муниципального района" при проведении открытого аукциона в электронной форме №0360300177112000005 "Выполнение работ по переводу на индивидуальное поквартирное отопление 89 квартир в р.п. Духовницкое Саратовской области" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика – МУ "Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления Духовницкого муниципального района" нарушения ч. 2, ч. 10 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику – МУ "Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления Духовницкого муниципального района" предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участника размещения заказа.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
| <…………….> |
Члены Комиссии: |
| <…………….> |
|
| <…………….> |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81
| Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
П Р Е Д П И С А Н И Е № 73
Об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа
24 августа 2012 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
1. | <……………….> | - <……………….>, председатель Комиссии, |
2. | <……………….> | - <……………….>, член комиссии, |
3.
| <……………….> | - <……………….>, член комиссии,
|
на основании своего решения от 24.08.2012 № 198-12/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Газстрой" на действия Заказчика – МУ "Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления Духовницкого муниципального района" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300177112000005 "Выполнение работ по переводу на индивидуальное поквартирное отопление 89 квартир в р.п. Духовницкое Саратовской области" и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Заказчику – МУ "Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления Духовницкого муниципального района", прекратить нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:
1.1. При заключении контракта исключить п. 3.2.1 проекта гражданско-правового договора, предусматривающего предоставление Локального сметного расчета Заказчику одновременно с предоставлением Договора.
1.2. Привести разъяснения положений документации об Аукционе от 18.08.2012 в соответствии с ч.2 и ч. 10 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. В срок до 30.09.2012 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
| <……………….> |
Члены Комиссии: |
| <……………….> |
|
| <……………….> |