Решение б/н Решение Северо-осетинского УФАС России по делу №04-08/03-10-... от 30 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №04-08/03-10-18

 

 

30 ноября 2018 года                                                                      г. Владикавказ

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 03 декабря 2018 года.

 

       Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия – Алания по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия)  в составе:

 

Председатель:                                        Р.Р. Плиев - руководитель

                                                                 Северо – Осетинского УФАС России;

                                                                                                                                                                        

Руководитель инспекции:                     Ю.Р. Хамицеваначальник отдела контроля                         

                                                                 органов   власти,  рекламы  и  финансовых      

                                                                 рынков;

         

Члены инспекции:                                 Л.С.Нарикаева – главный специалист-эксперт

                                                                 отдела контроля органов власти, рекламы и                

                                                                 финансовых рынков;

 

З.В.Татров – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо – Осетинского УФАС России.

                                                                                

рассмотрев дело №04-08/03-10-18 по признакам нарушения     Управлением благоустройства и озеленения Администрации  местного самоуправления г.Владикавказ и ООО «АСК-12+», требований  статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

         с участием представителя Управления благоустройства и озеленения Администрации  местного самоуправления г.Владикавказа – Б.В.А. (доверенность №7 от 23.07.2018г.) и в отсутствие представителя ООО «АСК-12+, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

На основании приказа Северо-Осетинского УФАС России «О проведении плановой документарной проверки» №88/2 от 21.05.2018г., была проведена проверка в отношении Управления благоустройства и озеленения Администрации  местного самоуправления г. Владикавказа (далее – Управление, УБИО).

Предметом настоящей проверки являлось соблюдение Управлением требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании приказа Северо-Осетинского УФАС России №141 от 16.10.2018 года было возбуждено дело №04-08/03-10-18 и создана Комиссия по рассмотрению дела по признакам нарушения требований статьи 16 Закона о защите конкуренции.

 

Комиссия исследовала документы, предоставленные Северо – Осетинскому УФАС России, а именно:

 - акт проверки Северо-Осетинского УФАС России №7/18 от 28.08.2018г.;

- план-график №2017011060000060010001.;

-договор №113 от 15.12.2017г.

 

Изучив имеющиеся в деле материалы, Комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

В 2017 году Управлением заключено 135 муниципальных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без проведения процедуры торгов на общую сумму 11249238,00 рублей.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе, в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Однако, согласно плану-графику №2017011060000060010001, размещенному на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, совокупный годовой объем закупок Управления в 2017 году составил 205 891 642, 20 рублей. В свою очередь пять процентов от этой суммы составляет 10294582,11 рублей.

Таким образом, в 2017 году, Управление, в нарушение пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в период с 15.12.2017г. по 25.12.2017г., осуществило закупки товаров, работ или услуг на сумму, не превышающую по каждому контракту ста тысяч рублей, в размере 9546560, 00 рублей превышающем пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика (11249238 – 10294582,11 = 954656).

При изложенных обстоятельствах Договор от 15.12.2017 года №113 на выполнение работ по установке скамеек и урн во дворе многоквартирного дома по ул. Черняховского 26, корп. 1, 2, 3, 4, заключенный Управлением с ООО «АСК-12+» на общую сумму 95 739 рублей заключен с нарушением вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, так как до его заключения Управлением был израсходован лимит в пять процентов от совокупного годового объема закупок, на закупку товаров, работ или услуг на сумму, не превышающую ста тысяч рублей у единственного поставщика.

Согласно частям 1-2 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Работы по благоустройству территории многоквартирного дома (установка скамеек и урн) являются конкурентным видом деятельности и могут выполняться любым хозяйствующим субъектом.

Поскольку закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с Законом о контрактной системе, круг потенциальных участников закупки не может быть ограничен только хозяйствующими субъектами, действующими на территории Республики Северная Осетия - Алания, так в торгах на право заключения договора на выполнение работ по благоустройству территории многоквартирного дома (установка скамеек и урн) по адресу г. Владикавказ, ул. Черняховского26, корп. 1,2,3,4 могли бы участвовать и хозяйствующие субъекты из других регионов Российской Федерации.

Вышеуказанное свидетельствует о негативном влиянии действий Управления на конкуренцию, поскольку действиями ответчиков  исключена возможность иных потенциальных участников товарного рынка претендовать на выполнение указанных работ, тем самым ограничен доступ к данному ресурсу, что привело к недопущению конкуренции.

Статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)  установлен запрет на соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами,  если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия Управления и ООО «АСК-12+», выразившиеся в недопущении конкуренции на рынке выполнения работ по благоустройству территории во дворе многоквартирного дома (установка скамеек и урн), путем  заключения Договора от 15.12.2017 года №113 без выбора конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), являются нарушением ст.16 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, п.1 ч.1 статьи 48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                                

РЕШИЛА:

 

1. Признать нарушение требований статьи 16 Федерального закона от 25.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в действиях Управления благоустройства и озеленения Администрации  местного самоуправления г.Владикавказ  и ООО «АСК-12+», выразившихся в заключении Договора от 15.12.2017 года №113 без выбора конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 2. В связи с невозможностью устранения нарушения требований статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  принято решение предписание по делу №04-08/03-10-18 не выдавать.

         3. Передать материалы дела №04-08/03-10-18 в отдел контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России для возбуждения производства по делам об административных правонарушениях в отношении должностных лиц Управления благоустройства и озеленения Администрации  местного самоуправления г.Владикавказ и ООО «АСК-12+».

     В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции, решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                   Р.Р. Плиев

 

Члены Комиссии                                                                 Ю.Р. Хамицева                                                                                                                                                           

                                                                               

                                                                                      Л.С.  Нарикаева

 

                                                                                 З.В. Татров

                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны