Решение б/н Решение Северо-Осетинского УФАС России по делу №04-08/06-12-... от 26 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ 04-08/06-12-18

 

 

26 декабря 2018 года                                                                     г.Владикавказ

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 декабря 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 29 декабря 2018 года.

 

       Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия – Алания по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия)  в составе:

 

Председатель:                                        Р.Р. Плиев - руководитель

                                                                 Северо – Осетинского УФАС России;

                                                                                                                                     

Руководитель Комиссии:                     Ю.Р. Хамицеваначальник отдела контроля                         

                                                                 органов   власти,  рекламы  и  финансовых      

                                                                 рынков;

         

Члены Комиссии:                                  Л.С.Нарикаева – главный специалист-эксперт

                                                                 отдела контроля органов власти, рекламы и                

                                                                 финансовых рынков;

 

З.В.Татров – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо – Осетинского УФАС России.

 

рассмотрев дело №04-08/06-12-18 по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 25.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в отношении Управления экономики, предпринимательства и инвестиционных проектов АМС г.Владикавказа и ИП К.С.Г.,

- с участием представителя ответчика – начальника Управления экономики, предпринимательства и инвестиционных проектов АМС г.Владикавказа  Б.Л.Г. действующего на основании распоряжения от 17.11.2017г. №1040-к;

- с участием прокурора отдела прокуратуры РСО-Алания З.С.О., действующего на основании удостоверения ТО№231881.

- в отсутствие представителя ответчика ИП К.С.Г. (надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела).

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Северо – Осетинское УФАС России поступило обращение заместителя прокурора РСО-Алания К.Р.Г. (вх.№4017(н.) от 04.10.2018г.) о нарушении антимонопольного законодательства, выразившегося в том, что между Управлением экономики, предпринимательства и инвестиционных проектов АМС г.Владикавказа (далее - Управление) и ИП К.С.Г. был заключен договор №119 от 09.06.2017 года о предоставлении права на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования г.Владикавказ.

Несмотря на указанные нарушения, Управление заключило с индивидуальным предпринимателем К.С.Г. новый договор №45 от 19.02.2018г. о предоставлении права размещения нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования г. Владикавказ без проведения торгов.

Из письменных пояснений прокурора отдела прокуратуры РСО-Алания З.С.О. следует, что заключение договора о предоставлении права на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования г.Владикавказ №45 от 19.02.2018 без проведения торгов на право его заключения, установленного Постановлением АМС г.Владикавказа №989, явилось предоставлением преимущества, которое обеспечивало более выгодные условия деятельности на товарных рынках видов деятельности, осуществляемых с использованием муниципального недвижимого имущества, участником которых выступает ИП К.С.Г. К тому же  предметом договора являлось право на размещение киоска, для осуществления торговой деятельности по реализации хлебобулочных и кондитерских изделий, однако, данный объект использовался для торговли табачной продукцией, в связи с чем,  Управлению было выдано предписание с указанием на нарушение участником вышеуказанного договора специализации НТО.

При рассмотрении дела начальник управления экономики, предпринимательства и инвестиционных проектов АМС г.Владикавказа  Б.Л.Г. пояснил, что Управлению, в связи с социальной напряженностью и сложной экономической ситуацией в республике, а также с учетом того, что зачастую данные объекты являются единственным источником дохода для предпринимателей, Контрольно-счетной палатой г.Владикавказа было разрешено снять с контроля выполнение предписаний Контрольно-счетной палаты г.Владикавказа о демонтаже НТО и дать возможность пролонгации договоров на размещение НТО с учетом устранения выявленных нарушений.

Изучив имеющиеся в деле материалы, выслушав доводы сторон, Комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

Постановлением главы АМС г.Владикавказа от 04.07.2016 №989 было утверждено «Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов и объектов по оказанию услуг, положения о проведении аукционов на право размещения нестационарных торговых объектов и объектов по оказанию услуг и методики определения начальной цены на право размещения нестационарных объектов на территории муниципального образования г.Владикавказ» (далее - Постановление №989).

Постановление №989 размещено на официальном сайте АМС г.Владикавкза в сети Интернет по электронному адресу http://vladikavkaz-osetia.ru.

В соответствии с указанным Постановлением между АМС г.Владикавказа в лице начальника Управления экономики, предпринимательства и инвестиционных проектов Б.Л.Г. и индивидуальным предпринимателем К.С.Г. заключен договор №119 от 09.06.2017г. о предоставлении права на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования г.Владикавказ.

Согласно п. 1.1 указанного договора предметом договора являлось право на размещение киоска, для осуществления торговой деятельности по реализации хлебобулочных и кондитерских изделий по адресу: РСО-Алания, г.Владикавказ, пр.Доватора, 21, на срок с 01.01.2017г. по 31.12.2017г.

В соответствии с п. 2.1.3 договора администрация расторгает договор и демонтирует установленный НТО при нарушении (невыполнении) участником обязательств, предусмотренных пунктом 2.4 договора, за счет участника.

Согласно подпункту 2.4.3 пункта 2.4 договора Участник обязуется использовать НТО по назначению, указанному в пункте 1.1 договора.

Пунктом 3.1. Постановления №989 предусмотрено, что размещение НТО на территории муниципального образования город Владикавказ осуществляется по итогам проведения аукциона по заключению договоров на размещение НТО.

Согласно пункту 3.2. Постановления №989 заявитель, имеющий действующий на момент вступления в силу данного постановления договор аренды земельного участка или договор о предоставлении права на размещение нестационарного непередвижного торгового объекта, в месте, установленном Схемой, имеет преимущественное право на оформление договора на размещение НТО без проведения конкурсных процедур при отсутствии нарушений, выявленных в период действия Договора, и наличии объекта в действующей Схеме.

Согласно пункту 3.7 Постановления №989 - при осуществлении деятельности НТО должна соблюдаться установленная Схемой специализация НТО.

В соответствии с п. 3.13 Постановления №989 - нарушение пунктов 3.7 - 3.12 настоящего Положения влечет досрочное расторжение Договора в одностороннем порядке.

Контрольно-счетной палатой г.Владикавказа в рамках проведения совместного с УФСБ РФ по РСО-Алания контрольного мероприятия правомерности предоставления земельных участков для установки нестационарных торговых объектов, 27.10.2017 составлен акт визуального осмотра №7 в отношении нестационарного торгового объекта по адресу: РСО- Алания, г.Владикавказ, пр.Доватора, 21, согласно которому, объект используется с нарушением номенклатуры специализации для торговли табачной продукцией.

При этом в соответствии со значением коэффициентов вида деятельности нестационарных торговых объектов установленных Постановлением №989, вид торговой деятельности - реализация подакцизных товаров, не предусмотрен.

По результатам акта визуального осмотра, Контрольно-счетной палатой г.Владикавказа начальнику Управления экономики, предпринимательства и инвестиционных проектов АМС г.Владикавказа 31.10.2017г. за №18 выдано предписание с указанием на нарушение участником вышеуказанного договора специализации НТО и соответственно нарушении положений Постановления №989, которые являются основанием для расторжения договора АМС г.Владикавказа с ИП К.С.Г. в одностороннем порядке.

Согласно указанному предписанию начальнику Управления было предписано незамедлительно предпринять меры по расторжению в одностороннем порядке Договора от 09.06.2017 №119 и демонтажу за счет ИП К.С.Г. торгового павильона, установленного по адресу: РСО-Алания, г.Владикавказ, пр.Доватора, 21, со сроком исполнения до 22.11.2017.

На основании предписания Контрольно-счетной палаты г.Владикавказа №18 от 31.10.2017г. начальником отдела предпринимательства и потребительского рынка Управления 01.11.201 за №11/87 в адрес ИП К.С.Г направлено уведомление о досрочном расторжении с 10.11.2017г договора о предоставлении права на размещение нестационарного торгового объекта от 09.06.2017 №119 и демонтаже нестационарного торгового объекта в срок до 19.11.2017г.

Однако требования о демонтаже указанного нестационарного торгового объекта в установленный срок К.С.Г. не выполнены.

В связи с невыполнением К.С.Г. требований о демонтаже нестационарного торгового объекта начальником Управления 18.01.2018г. за №11/1 Осп в адрес начальника управления Административно­технической инспекции направлено письмо о необходимости демонтажа павильона, расположенного по адресу: РСО-Алания, г.Владикавказ, пр.Доватора, 21, принудительно.

14.12.2017 начальником Управления административно-технической инспекции АМС г.Владикавказа в адрес руководителя Левобережной администрации г.Владикавказа направлено письмо о выделении техники для демонтажа самовольно установленных нестационарных торговых объектов в том числе расположенного по адресу: г.Владикавказ, пр.Доватора 21.

На указанное письмо Левобережной администрацией г.Владикавказа в адрес начальника Управления административно-технической инспекции АМС г.Владикавказа 22.12.17 направлена информация о невозможности предоставить технику для демонтажа указанного нестационарного торгового объекта в связи с отсутствием денежных средств.

В нарушение положений Постановления №989, начальником Управления Б.Л.Г. без проведения аукциона вновь заключен договор №45 от 19.02.2015 с К.С.Г. о предоставлении права на размещение нестационарного торгового объекта территории муниципального образования г.Владикавказ.

Все вышеуказанное свидетельствует о негативном влиянии действий Управления на конкуренцию, поскольку исключена возможность иных потенциальных участников товарного рынка претендовать на осуществление деятельности с использованием муниципального недвижимого имущества, тем самым ограничен доступ к данному ресурсу и как следствие это привело к недопущению конкуренции.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия Управления экономики, предпринимательства и инвестиционных проектов АМС г.Владикавказа и ИП К.С.Г., выразившиеся в заключении Договора №45 от 19.02.2018г. о предоставлении права размещения нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования г.Владикавказ без проведения торгов, нарушили требования статьи 16 Закона о защите конкуренции. 

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, п.1 ч.1 статьи 48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                 

РЕШИЛА:

 

1. Признать нарушение требований статьи 16 Федерального закона от 25.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Управления экономики, предпринимательства и инвестиционных проектов АМС г.Владикавказа и К.С.Г., выразившихся в заключении Договора №45 от 19.02.2018г. о предоставлении права размещения нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования г.Владикавказ без проведения торгов.

2. В связи с прекращением срока действия Договора №45 от 19.02.2018г.  принято решение предписание по делу №04-08/06-12-18 не выдавать.

3. Передать материалы дела №04-08/06-12-18 в отдел контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России для возбуждения производства по делам об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции, решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии                                                   Р.Р. Плиев

 

Члены Комиссии                                                                 Ю.Р. Хамицева                                                                                                                                                           

                                                                                

                                                                                      Л.С.  Нарикаева

 

                                                                                 З.В. Татров

                                                                                               

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны