Постановление б/н Постановление Северо-Осетинского УФАС России о назначении ад... от 30 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного

 наказания по делу № 04-09/01-06-18

об административном  правонарушении

УИН16106080100001310225

 

 

30 июля 2018 г.                                                                               г.Владикавказ

 

Я, руководитель Северо-Осетинского УФАС России Плиев Р.Р.,                    рассмотрев протокол и материалы дела об административном  правонарушении №04-09/01-06-18, возбужденного в отношении бывшего Главы Администрации  местного самоуправления Ардонского городского поселения Ардонского района Республики Северная Осетия – Алания М.А.Г.,

в отсутствие М.А.Г., либо его защитника, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Северо-Осетинского УФАС России от 30.05.2018г. по делу №04-08/01-04-18 АМС Ардонского городского поселения Ардонского района РСО-Алания, М.А.Г., признаны нарушившими требования части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Нарушение выразилось в действиях АМС Ардонского городского поселения Ардонского района РСО-Алания, а также М.А.Г., занимавшего на момент проведения Аукциона должность главы АМС Ардонского городского поселения Ардонского района РСО-Алания, по ограничению доступа к участию в торгах

09 февраля  2017 года на сайте www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) АМС Ардонского городского поселения Ардонского района РСО-Алания было размещено извещение №090217/0213737/01 о проведении аукциона  по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из фонда перераспределения Ардонского городского поселения Ардонского района по 10 лотам (далее – Торги, Аукцион), в том числе по лоту №10 на аренду земельного  участка  площадью 468 кв.м. кадастровый номер <...> :06:00304115:27, адресный ориентир: РСО-Алания, г.Ардон, ул. Островского, б/н, категория земель – земли населенных пунктов.

В ходе проведения указанного Аукциона был нарушен порядок организации и проведения торгов, а именно:

1. Согласно пп. 3 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса  Российской Федерации (далее - ЗК РФ) извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о порядке проведения аукциона.

Однако, в нарушение п.3 п.21 ст.39.11 ЗК РФ, извещение №090217/0213737/01 о проведении Торгов не содержит порядка проведения Аукциона, а именно, следующей информации:  

- в какой форме его участники подают предложения о цене контракта и правила подачи предложения о цене;

- кто признается участником аукциона, предложившим наиболее высокую цену контракта;

- в каком случае аукцион считается завершенным;

- в каких случаях аукционная комиссия имеет право объявлять перерыв в ходе проведения аукциона.       

2. Согласно п.18 ст. 39.11 ЗК РФ, организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). Шаг аукциона устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

Однако, в нарушение п.18 ст.39.11 ЗК РФ, Извещение №090217/0213737/01 о проведении Торгов содержит информацию о том, что «шаг аукциона» составляет 5% от начального размера арендной платы за земельный участок.

3. В соответствии ч. 1 ст.39.12 ЗК РФ  для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Согласно ч.3 ст.39.12 ЗК РФ организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в п. 1  ст. 39.12 ЗК РФ.

Однако Извещение  №090217/0213737/01 о проведении Торгов содержит  требование о предоставлении в заявке на участие в аукционе таких документов, как:

-  документ, удостоверяющий личность для физического лица (в случае подачи заявки представителем претендентов предъявляется доверенность, оформленная в установленном порядке, и документ, устанавливающий личность представителя претендента), нотариально заверенная копия документа, подтверждающего регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

-  нотариально заверенная копия учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а так же выписка из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательства РФ).

То есть извещение №090217/0213737/01 о проведении Торгов нарушает порядок приема заявок на участие в Торгах, установленный ч.3 ст.39.12 ЗК РФ.

 4. Согласно п.п.8 п.21 ст. 39.11 ЗК РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о порядке возврата задатка участникам аукциона.

Однако, извещение №090217/0213737/01, в нарушение п.8.ч.21.ст.39.11 ЗК РФ, не содержит порядка возврата денежных средств, внесенных в качестве задатка лицам, не допущенным к участию в Аукционе.

5. В соответствии с пп.4 п.8 ст. 39.12 ЗК  РФ   заявитель не допускается к участию в аукционе в  случае  наличия сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Однако, в нарушение пп.4 п.8 ст.39.12 ЗК РФ, извещение  №090217/0213737/01 не содержит такого условия.

6. Согласно ч.16 ст.39.12 ЗК РФ, протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.

Однако, в нарушение ч.16.ст.39.12 ЗК РФ на официальном сайте не размещены протоколы проведения открытого аукциона по 10 лотам.

7. Согласно ч.9 ст.39.12 ЗК  РФ   протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее, чем на следующий день после дня подписания протокола.

Однако, в нарушение ч.9.ст.39.12 ЗК РФ на официальном сайте не размещены протоколы, составленные итогам рассмотрения заявок на участие в Аукционе по 10 лотам.

8. Согласно ч. 4 ст.39.12 ЗК РФ, прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

В Извещении №090217/0213737/01  о проведении торгов указано, что заявки на участие в Аукционе принимаются до 18 часов 23 января 2017 года, а аукцион проводится 26.01.2017 года.

То есть, в нарушение ч. 4 ст.39.12 ЗК РФ, прием документов на участие в Аукционе прекратился ранее, чем за пять рабочих дней до дня проведения Аукциона.

Согласно ч. 2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  "О защите конкуренции" наряду с установленными ч.1 указанной статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно п.8 ст.24 Устава АМС Ардонского городского поселения Ардонского района РСО-Алания, глава Ардонского городского поселения осуществляет общее руководство деятельностью администрации местного самоуправления, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации местного самоуправления.

Распоряжением главы АМС Ардонского городского поселения Ардонского района РСО-Алания было утверждено извещение о проведении Аукциона.

На момент проведения Аукциона, главой АМС Ардонского городского поселения Ардонского района РСО-Алания являлся А.Г. М.  

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно распоряжению Главы АМС Ардонского  городского поселения от 02.04.2012г. №15, Администрацию местного самоуправления Ардонского городского поселения Ардонского района РСО – Алания со 02 апреля 2012г.  возглавляет Глава Ардонского городского поселения М. А.Г..

Согласно Уставу Ардонского городского поселения Ардонского района РСО – Алания, Глава Администрацию местного самоуправления Ардонского городского поселения Ардонского района РСО – Алания  представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других  муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского поселения; издает в пределах  своих полномочий правовые акты; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Северная Осетия – Алания. Глава городского поселения возглавляет Администрацию городского поселения осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными и республиканским  законодательством, настоящим Уставом и решениями Собрания представителей городского поселения (статьи 23, 24 Устава). 

Главой АМС Ардонского городского поселения Ардонского района Республики Северная Осетия – Алания на дату 09 февраля  2017 года являлся М.А. Г.

Действия бывшего Главы АМС Ардонского городского поселения Ардонского района Республики Северная Осетия – Алания М.А.Г., выразившиеся в ограничении доступа к участию в торгах, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ установлено, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Копия протокола №04-09/01-06-18 (исх.№2329) была направлена М.А.Г., с указанием места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении по месту регистрации по адресу: РСО – Алания, Ардонский район, г. Ардон, ул. Ленина, д. 121 кв. 16.

Таким образом М.А.Г. был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (согласно уведомлению о вручении №36200124801384.

Время совершения административного правонарушения – 09 февраля  2017 года;

Место совершения административного правонарушения –РСО-Алания, г.Ардон.

Согласно п.1 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

У М.А.Г. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, таким образом, вина М.А.Г. установлена.

В силу частей 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение)  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

М.А.Г. впервые привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

Данное обстоятельство, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ  расценивается как смягчающие административную ответственность.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не выявлено.

Обстоятельств, указывающих на малозначительность административного правонарушения, не выявлено.

В силу ч.6. ст. 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

Таким образом, постановление о назначении административного наказания по делу № 04-09/01-06-18 об административном  правонарушении вынесено в пределах срока установленного КоАП РФ.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 23.48, ч.1 ст.29.9, 14.32 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1) Признать  М.А.Г., виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в действиях по ограничению доступа к участию в торгах, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 2) Назначить М.А.Г.наказание в виде административного штрафа в размере  15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 Реквизиты для уплаты административного штрафа:

 Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8672-54-52-52.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,   установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                              Р.Р. Плиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны