Постановление б/н Постановление Северо-Осетинского УФАС России по делу об адми... от 8 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление по делу

об административном правонарушении № 19-09/К-18

 

 

 

 08 октября 2018 г.                                                                   г. Владикавказ

        

          Руководитель  Северо-Осетинского УФАС России  Плиев Р.Р., рассмотрев протокол  и другие материалы дела об административном правонарушении № 19-09/К-18, возбужденного в отношении директора ООО «КавказМед» по признакам административного правонарушения, предусмотреного частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие защитника К.М.А., надлежащим образом уведомленного о времени  и месте рассмотрения дела об указанном административном правонарушении (согласно отчета об отслеживании почтового отправления № 36200127810604, сформированного официальным сайтом ФГУП «Почта России» – данное отправление получено 19.09.2018 г.; отчет о прочтении отправления ООО «КавказМед» 12.09.2018г., направленного посредством электронной почты по адресу kavkazmed-st@yandex.ru),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

       Северо-Осетинское УФАС России рассмотрело дело № 02-08/09-12-17 в отношении  ООО «ИНТИ», ООО «СоюзМед», ООО «МедИнвест», ООО «Медицина Юга», ООО «КавказМед» и ООО «РосМедЮг» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения дела № 02-08/09-12-17 Комиссия Северо-Осетинского УФАС России 15.03.2018г. приняла решение (исх. №  905 от 15.03.2018г.) (далее – Решение по делу № 02-08/09-12-17), которым установлено следующее.

       По результатам проведения анализов аукционов в электронной форме № 0321200015416000123, № 0310200000316001048, № 0310200000316001985, № 0321200015415000130 и № 0321200015415000118,  указанных в заявлениях четырех Ответчиков ООО «СоюзМед» (вх. № 1924 от 14.06.2017г.), ООО «ИНТИ» (вх. № 1928 от 14.06.2017г.), ООО «МедИнвест» (вх. № 1925 от 14.06.2017г.) и ООО «Медицина Юга» (вх. № 1927 от 14.06.2017г.), а также от заинтересованных лиц – ООО «КавказМед» (вх. № 1923 от 14.069.2017г.) и ООО «РосМедЮг» (вх. № 1926 от 14.06.2017г.), поступивших в Северо-Осетинское УФАС России в порядке примечания к статье 14.32 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела № 02-08-/01-12-16 о нарушении антимонопольного законодательства (решение Северо-Осетинского УФАС России № 02-08/01-12-16 от 27.06.2017г.),

      в действиях ООО «СоюзМед», ООО «КавказМед», ООО «РосМедЮг», ООО «Медицина Юга», ООО «ИНТИ» и ООО «МедИнвест» установлены признаки нарушения пункта 2 части 1статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в существенно резком снижении цены контрактов при проведении электронных аукционов № 0321200015416000123 на поставку изделий медицинского назначения, № 0310200000316001048 на поставку расходных медицинских материалов, № 0310200000316001985 на поставку перчаток медицинских согласно спецификации, № 0321200015415000130 на поставку инструментов  колющих и № 0321200015415000118 на поставку инструментов медицинских, реализованной единой стратегией поведения (схема поведения «таран»).

       На основании изложенного изданы приказы Северо-Осетинского УФАС России о возбуждении дел и создании комиссии по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства  от 18.10.2017г. № 61, от 18.10.2017 № 62, от 18.10.2017 №63, от 21.11.2017 № 71, от 21.11.2017 № 72 по признакам нарушения ООО «СоюзМед»,ООО «КавказМед», ООО «Медицина Юга» и ООО «РосМедЮг», ООО «ИНТИ» и ООО «МедИнвест» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции.

       27.11.2017г. в Северо-Осетинское УФАС России поступили ходатайства от ответчиков об объединении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденных Северо-Осетинским УФАС России в отношении ООО «СоюзМед», ООО «ИНТИ», ООО «МедИнвест», ООО «Медицина Юга», ООО «КавказМед» и ООО «РосМедЮг» № 02-08/04-10-17, 02-08/05-10-17, 02-08/06-10-17, 02-08/07-11-17 и 02-08/08-11-17 в одно производство.

       На основании изложенного Комиссия определила объединить дела №02-08/04-10-17, 02-08/05-10-17, 02-08/06-10-17, 02-08/07-11-17 и 02-08/08-11-17 в одно производство, присвоив ему номер <...> -08/09-12-17 (приказ Северо-Осетинского УФАС России от 27.11.2017 № 74 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в отношении ООО «СоюзМед», ООО «ИНТИ», ООО «Мединвест» и ООО «Медицина Юга», ООО «КавказМед», ООО «РосМедЮг»).

       В ходе рассмотрения дела Комиссией Северо-Осетинского УФАС России были изучены электронные аукционы, в которых участвовали ответчики с реестровыми номерами 0321200015416000123, № 0310200000316001048, № 0310200000316001985, № 0321200015415000130 и № 0321200015415000118, по итогам которых победителем признана одна из организаций, привлеченная по данному делу в качестве ответчика.

       Ответчики, при участии в указанных аукционах предлагали минимальное снижение цены, после чего следовали предложения более 50% от начальной максимальной цены контракта, которые исключали любую экономическую целесообразность продолжения участия в аукционе остальным участникам.

       В результате рассмотрения вторых частей заявок участников практически во всех указанных аукционах, аукционной комиссией были приняты решения о несоответствии вторых частей заявок у большинства участников, и , таким образом, в результате подведения итогов аукциона, победителем по вышеуказанным аукционам признавались участники, предложившие минимальное снижение начальной максимальной цены контракта.

     

       На участие в данном аукционе было подано 7 заявок, из-за действий ООО «СоюзМед» и ООО «МедИнвест», которые исключают экономическую целесообразность продолжения участия в аукционе остальным участникам, на рассмотрение вторых частей заявок осталось 3 участника.        

      Победителем аукциона признана заявка №6 – ООО КавказМед (победитель – 1), и заявка № 4 – АО «Медицинские системы» (победитель №2.

         В ходе проведения аукциона в электронной форме  ООО «МедИнвест» своими ценовыми предложениями снижало начальную (максимальную) цену контракта с 1165168,00 до 547628,94, ООО «СоюзМед» с 1165168,00 до 489370,54.

        При этом заявки ООО «СоюзМед» и ООО «МедИнвест» были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации (п.1 ч.6. ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).        

       При осуществлении изменений и дополнений к документам в личных кабинетах на электронных площадках вышеуказанными хозяйствующими субъектами также использовались одни и те же IP-адреса.

 

 

       При осуществлении изменений и дополнений к документам в личных кабинетах на электронных площадках вышеуказанными хозяйствующими субъектами также использовались одни и те же IP-адреса.

       В рамках рассмотрения дел № 02-08/04-10-17, 02-08/05-10-17, 02-08/06-10-17, 02-08/07-11-17 и 02-08/08-11-17 и в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции были подготовлены аналитические отчеты по результатам исследования состояния конкурентной среды при проведении рассматриваемых электронных аукционов.

      Как следует из совокупности документов и информации, имеющихся в материалах дела, участники Аукционов - ООО «ИНТИ», ООО «СоюзМед», ООО «МедИнвест», ООО «Медицина Юга», ООО «КавказМед» и ООО «РосМедЮг» заключили  и реализовали устное антиконкурентное соглашение (далее – Соглашение), результатом которого явилось искусственное снижение начальной (максимальной) цены контрактов по Аукционам, для создания видимости конкурентной борьбы и введения в заблуждение остальных участников аукциона.  

        О наличии связи, выходящей за рамки обычного делового взаимодействия, между ООО «СоюзМед», ООО «ИНТИ», ООО «Мединвест», ООО «Медицина Юга», ООО «КавказМед» и ООО «РосМедЮг» свидетельствуют также такие факты, как одинаковый номер телефона: 8- 8652-748363, указанный на сайте zakupki.gov.ru, идентичные по содержанию и времени отправления электронные письма, поступающие от ответчиков в Северо-Осетинское УФАС России, единообразие поведения ответчиков.

        Также следует отметить, что ходатайства от ответчиков по рассматриваемому делу о прекращении рассмотрения дела, либо рассмотрении дела без участия того или иного ответчика направлялись в Северо-Осетинское УФАС России не посредством почтовой связи или электронной почты, а через присутствующих на заседаниях представителей ответчиков.   

        Данные организации, имея опыт участия в аукционах, при участии в перечисленных аукционах, договариваясь, подавали заявки, объективно подлежащие отклонению, поскольку в составе заявок не представлялась декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.6.2 аукционной документации в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ, предусмотренная пунктом 2 части 5 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ и пункта 6.2 аукционной документации.

       Заключение антиконкурентного Соглашения также подтверждается заявлениями шести Ответчиков ООО «СоюзМед» (вх. № 945 от 22.02.2018 г.), ООО «ИНТИ» (вх. № 946 от 22.02.2018 г..), ООО «КавказМед» (вх. № 947 от 22.02.2018 г..) , ООО «Медицина Юга» (вх. № 948 от 22.02.2018 г.), ООО «РосМедЮг» (вх. № 949 от 22.02.2018 г.) и ООО «МедИнвест» (вх. № 950 от 22.02.2018 г.), поступившими в Северо-Осетинское УФАС России в порядке примечания к статье 14.32 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела № 02-08/09-12-17 о нарушении антимонопольного законодательства.       

       Таким образом, действия ООО «СоюзМед», ООО «ИНТИ», ООО «Мединвест», ООО «Медицина Юга», ООО «КавказМед» и ООО «РосМедЮг», и соответственно результат торгов по аукционам в электронной форме № 0321200015416000123, № 0310200000316001048, № 0310200000316001985, № 0321200015415000130 и № 0321200015415000118 является следствием достигнутого между ними соглашения, направленного на снижение цены на торгах.

       Решением по делу № 02-08/09-12-17 ООО «ИНТИ», ООО «СоюзМед», ООО «МедИнвест», ООО «Медицина Юга», ООО «КавказМед» и ООО «РосМедЮг» признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении и участии  (реализации) соглашения, которое привело к поддержанию цен на торгах (изготовлено в полном объеме 15.03.2018г.; исх. № 905 от 15.03.2018г.).

      Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

       В силу части 2 статьи 8 Закона о защите конкуренции, совершение лицами, указанными в части 1 статьи 8 Закона о защите конкуренции, действий по соглашению не относится к согласованным действиям, а является соглашением.

       Согласно пункту 2 статьи 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

      Таким образом, из материалов дела следует наличие в действиях ООО «КавказМед» и соответственно, директора ООО «КавказМед» М.А.К. нарушение требований п.2 ч.1 ст.11 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.32 КоАП РФ.

       Директор  ООО «КавказМед» М.А.К., в своем объяснении по делу № 19-09/К-18 указал следующее:

       1. Комиссией Северо-Осетинского УФАС России, Решением по делу № 02-08/01-12-16 был установлен факт нарушения ответчиками п.2ч.1 ст.11 Закона о защите конкуренции при проведении электронного аукциона № 0310200000316001678, а также факт нарушения п.2ч.1ст.11 Закона о защите конкуренции ООО «КавказМед», ООО «СоюзМед», ООО «МедИнвест», ООО «РосМедЮг», ООО «Медицина Юга» и ООО «ИНТИ» при проведении электронных аукционов с реестровыми номерами 0310100005914000227, 0358300305314000298, 0321300009214000324, 0321200015416000123, 0310200000316001985, 0310200000316001048, 0321200015415000118, 0379300024214000173 и 0321200015415000130.

       2. Северо-Осетинское УФАС России по делу № 02-08/09-12-17 лишь повторило все то, что ранее было уже установлено в рамках первоначального дела, при этом не указав, какие именно документы и сведения невозможно получить, и какие действия нельзя было осуществить за три месяца, учитывая, что в деле были признания вины всех участников сговора, а ООО «КавказМед» и ООО «РосМедЮг» уже были привлечены к делу в качестве заинтересованных лиц.

       Так, ни в одном из рассмотренных дел о нарушении антимонопольного законодательства не содержался документ, озаглавленный как «аналитический отчет», при  том, что сам факт цитирования в Решении по делу № 02-08/09-12-17 даже части положений, явно относимых к аналитическому отчету, никак не исключает обязанности Северо-Осетинского УФАС России по его полному составлению.

       3. Возбуждение дел об административных правонарушениях по рассматриваемому факту участия ООО «СоюзМед», ООО «ИНТИ», ООО «Медицина Юга», ООО «МедИнвест», ООО «КавказМед» и ООО «РосМедЮг» в «картельном» сговоре, причем вне зависимости от того, в рамках какого из указанных выше Аукционов подобное имело место, в любом случае, подобное будет являться попыткой привлечения к повторной административной ответственности, что полностью недопустимо, в соответствии с положениями ч.1 ст.24.5 КоАП, и просило прекратить рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении.

       * Однако, решением по делу № 02-08/01-12-16 от 27.06.2017 г. Комиссия Северо-Осетинского УФАС России признала в действиях ООО «СоюзМед», ООО «ИНТИ», ООО «Мединвест» и ООО «Медицина Юга» нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона о защите конкуренции  в части заключения устного соглашения, результатом которого явилось искусственное снижение начальной (максимальной) цены именно аукциона в электронной форме  № 0310200000316001678.

       * В ходе проведения анализа представленных в Северо-Осетинское УФАС России сведений и материалов, было выявлено, что участниками  при проведении электронных аукционов № 0321200015416000123, № 0310200000316001048, № 0310200000316001985, № 0321200015415000130 и № 0321200015415000118 – ООО «СоюзМед», ООО «МедИнвест», ООО «Медицина Юга», ООО «ИНТИ», ООО «РосМедЮг» и ООО «КавказМед» использовались одни и те же IP-адрес подачи заявок, помимо IP-адреса 213.59.149.171, используемого участниками при участии в аукционе№  0310200000316001678 на выполнение работ по поставке шовного материала, анализируемого в рамках рассмотрения дела № 02-08/01-12-16.

       При возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства № 02-08/04-10-17, 02-08/05-10-17, 02-08/06-10-17, 02-08/07-11-17 и 02-08/08-11-17 Управлением проводился анализ состояния конкуренции по каждому из указанных дел, в соответствии с Приказом ФАС России от 28 апреля 2010 г. N 220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

       * Таким образом, решение по делу № 02-08/01-12-16, а также вынесенные постановления об административных правонарушениях по данному делу, не являются обстоятельствами, исключающими производство по делам об административных правонарушениях в отношении ООО «СоюзМед», ООО «ИНТИ», ООО «Медицина Юга», ООО «МедИнвест», ООО «КавказМед» и ООО «РосМедЮг», по факту нарушения п.2 ч.1 ст.11 Закона о защите конкуренции при участии в электронных аукционах с реестровыми номерами: 0321200015416000123,  0310200000316001048,  0310200000316001985,  0321200015415000130,  0321200015415000118.

       На основании изложенного, ходатайство директора ООО «КавказМед» о прекращении рассмотрения дела об административном правонарушении № 19-09/К-18, не подлежит удовлетворению.

       Нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции предусматривает ответственность как для хозяйствующих субъектов в соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП, так и для должностных лиц указанных хозяйствующих субъектов.

  В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

 На основании статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 4 статьи 32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества.

Согласно сведениям из единого государственного реестра юридических лиц в период совершения административного правонарушения  единоличным исполнительным органом ООО «КавказМед» являлся директор К.М. А. Таким образом, К.М.А., исполнявший свои должностные обязанности, допустил заключение и участие в антиконкурентном соглашении, что свидетельствует о совершении им административного правонарушения.

В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции установлено, что за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

           Действия ООО «СоюзМед», ООО «ИНТИ», ООО «Мединвест», ООО «Медицина Юга», ООО «КавказМед» и ООО «РосМедЮг», и соответственно результат торгов по аукционам в электронной форме № 0321200015416000123, № 0310200000316001048, № 0310200000316001985, № 0321200015415000130 и № 0321200015415000118 является следствием достигнутого между ними соглашения, направленного на снижение цены на торгах.

       Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

      Согласно части 5 Примечания к статье 14.32 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1-4, 6 и 7 настоящей статьи, административный штраф на юридическое лицо налагается в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, если такое юридическое лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации) добровольно заявило в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий и в совокупности выполнило следующие условия:

- лицо признало факт совершения административного правонарушения;

- лицо отказалось от участия либо дальнейшего участия в соглашении или согласованных действиях;

- представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

       Административный штраф в предусмотренном настоящим примечанием размере налагается на юридические лица, вторым и третьим выполнившие условия настоящего примечания.

       В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.      

      Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ (в ред. действовашей на момент совершения административного правонарушения) заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

       При этом на момент вынесения постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 19-09/К-18 действует редакция статьи 14.32 КоАП РФ с изменениями, внесенными в нее Федеральным законом от 17.04.2017г. № 74-ФЗ.

      Согласно части 2 статьи 14.32 (в редакции Федерального закона от 17.04.2017 № 74-ФЗ) заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

      Федеральный закон от 17.04.2017 № 74-ФЗ, которым в статью 14.32 КоАП РФ внесены изменения, административную ответственность директора ООО «КавказМед» К.М.А. не смягчает и не отменяет, положение лица, совершившего административное правонарушение, не улучшает и обратной силы не имеет.

      С учетом изложенного, директор ООО «КавказМед» К.М.А. подлежит ответственности за административное правонарушение по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ, действовавшей на момент совершения административного правонарушения.

      На момент выявления нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции по делу № 02-08-/01-12-16 о нарушении антимонопольного законодательства (решение Северо-Осетинского УФАС России № 02-08/01-12-16 от 27.06.2017г.), директор ООО «КавказМед» Козырев М.А. не подвергался административному наказанию по статье 14.32 КоАП РФ в рамках дела № 02-08/09-12-17. Таким образом, данное нарушение не является повторно совершенным лицом административным правонарушением.

      Факт  совершения административного правонарушения директором  ООО «КавказМед» К.М.А. подтверждается решением Комиссии Северо-Осетинского УФАС России от 15.03.2018г. № 02-08/09-12-17, протоколом № 19-09/К-18 об административном правонарушении  от 12.09.2018 г., а также другими материалами дела об административном правонарушении.  

 Время совершения административного правонарушения – 2015-2016гг.

 Место совершения административного правонарушения – Ставропольский край, г.Ставрополь.

Срок давности привлечения директора ООО «КавказМед» К.М.А. к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

        Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное  финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

       При рассмотрении дела об административном правонарушении № 19-09/К-18 обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются:

- добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (пункт 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ);

- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении (пункт 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ);

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (пункт 3 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ);

- предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения (пункт 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ);

- предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения (пункт 5 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ);

- лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них (пункт 1 примечания 3 к статье 14.32 КоАП РФ).

       При рассмотрении дела об административном правонарушении № 19-09/К-18 не установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

       На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 1.7, 4.1, 14.32 КоАП РФ, а также статьями 23.48 и 29.9 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

        1. Признать директора общества с ограниченной ответственностью «КавказМед» К.М.А. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения

        2. Назначить директору ООО «КавказМед» К.М.А. наказание в виде административного штрафа в размере -  20 000 (двадцати тысяч) рублей.

        

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 8 (8672) 54-52-52) копию документа, свидетельствующего об  уплате административного штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

В соответствии частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд  или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель  управления                                                                  Р.Р.Плиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны