Решение б/н Решение Северо-Осетинского УФАС России по делу №А143-06/17 о... от 7 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд                                          

 

ГБУЗ «Поликлиника №1» Министерства здравоохранения РСО-Алания

ООО «БИОЛАЙН»

Оператор электронной площадки – АО «ЕЭТП»

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №А143-06/17

29 июня 2017 года                                                                                                                 г.Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии – Плиева Р.Р. – руководителя управления, заместителя председателя комиссии – Кудзиевой А.С. – заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,  члена комиссии: Койбаева А.Д. – главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок, 

- в присутствии представителя Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд <…> (по доверенности №681 от 07.12.2016 года);

- в отсутствие представителей ООО «БИОЛАЙН» и ГБУЗ «Поликлиника №1» МЗ РСО-Алания, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «БИОЛАЙН» на действия Единой комиссии уполномоченного органа – Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд   (далее – Единая комиссия Управления РСО-Алания)  при проведении электронного аукциона №0310200000317001188 на поставку  реактивов химических общелабораторного назначения (далее - Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22 июня  2017года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «БИОЛАЙН» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона.

Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе.

Заявитель указал, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Единая комиссия Управления РСО-Алания приняла решение отклонить его заявку на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что информация, представленная в заявке на участие в электронном аукционе предусмотренная п/п «б» п. 1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе  не соответствует требованиям предусмотренным абз. «б» п.п. 1 п.6.1. ч.6 Аукционной документации - в заявке на участие в электронном аукционе предоставлена недостоверная информация о товаре, предусмотренная абз, «б» п. п. 1 п. б. 1 ч. 6 Аукционной документации и п/п «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе по поз. 12 Спецификации Аукционной документации, в части страны происхождения, предлагаемого к поставке товара наименование которой согласно п. 6.3.9 инструкции по заполнению заявки ч. 6 Аукционной документации должно указываться в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИС03166) 004-97) 025-2001, предназначенным для идентификации стран мира утвержденный Постановлением Госстандарта России от 14.02.2001 № 529-ст (Общероссийский классификатор стран мира, такой страны как США не содержит).

Заявитель считает, что в первой части заявки, поданной на участие в Аукционе, он предоставил достоверную информацию о стране происхождения предлагаемого к поставке товара и довод членов Единой комиссии РСО-Алания о том, что Заявителем подана заявка, не соответствующая требованиям документации, неправомерен, поскольку наименование страны происхождения «США» является общеизвестным и ясным для Заказчика. Законодательство на сегодняшний день не содержит запрета на использование общеизвестных аббревиатур. В соответствии с частью 9 Приказа Минэкономразвития №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений, окончательном предложении, несет участник закупки.

В соответствии с Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст (ред. от 26.09.2013) "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира", на которое ссылаются члены Единой комиссии, OKCМ предназначен для идентификации стран мира и используется в процессе обмена информацией при решении задач международных экономических, научных, культурных, спортивных связей и т.д.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 № 294 «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии» (ранее - государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии), Росстандарт является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений. У данного федерального органа исполнительной власти отсутствуют полномочия по материально-правовому регулированию. В соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 №314 (ред. от 22.06.2010) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", функциями по принятию нормативно-правовых актов обладает только федеральное министерство. Федеральное агентство не обладает нормотворческими полномочиями, соответственно Общероссийский классификатор стран мира, на который ссылаются члены Единой комиссии, не является нормативным актом, не может регулировать отношения в области контрактной системы в сфере закупок.

Законом о контрактной системе, в том числе частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не установлено, что участники закупки при указании страны происхождения товара в заявках на участие в электронном аукционе обязаны применять ОКСМ.

Согласно части I статьи 2 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации. Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно части 1 статьи 5 Гражданского кодекса Российской Федерации обычаем признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.

Исходя из принципа обеспечения конкуренции (статьи 6 и 8 Закона о контрактной системе) указание участниками закупок общеупотребительных сокращений наименований стран (в том числе аббревиатуры), например, США, позволяет комиссиям заказчиков, уполномоченных органов сделать вывод о том, что страной происхождения товара являются, соответственно, СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ или Соединенные Штаты Америки. При этом, в силу обычая (практики делового оборота) эти обстоятельства должны быть для соответствующей комиссии очевидными и понятными.

 Страна происхождения товара предлагаемого к поставке в первой части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе (реестровый номер электронного аукциона №0310200000317001188) указана в соответствие с данными Регистрационных Удостоверений на медицинские изделия выданных Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (РОСЗДРАВНАДЗОР). Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения использует аббревиатуру «США» в Регистрационных удостоверениях при указании страны происхождения товара. Копии Регистрационных Удостоверений на каждую позицию предлагаемого товара прилагаются   во второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе заявок, в которых указана страна происхождения предлагаемого к поставке товара - «США», по причине того, что «Общероссийский классификатор стран мира, такой страны как США не содержит», автоматически делают невозможной «приемку» товара, так как в Регистрационных Удостоверениях, технической документации, в инструкциях и на упаковке предлагаемого к поставке товара страной происхождения товара значится «США».

Исходя из изложенного, Заявитель считает, что Единой комиссией РСО-Алания было неправомерно отказано ему в участие в Аукционе.

Представитель Управления РСО – Алания пояснил, что в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками РСО-Алания", утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 № 55 Управление, как уполномоченный орган,  получил от государственного заказчика - ГБУЗ «Поликлиника №1» МЗ РСО-Алания  заявку на проведение закупки на поставку  реактивов химических общелабораторного назначения.

На основании указанной заявки, Управлением РСО-Алания была  размещена в Единой информационной системе Аукционная документация (извещение №0310200000317001188).

В соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 25.12.2009г. №365 «О внесении изменений в постановление Правительства РСО-Алания от 19 марта 2007г. №55 «Вопросы агентства РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд» заказчики несут ответственность за своевременную подачу заявки, соответствие наименований и характеристик закупаемых товаров, работ, услуг требованиям, если такие законодательством установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.06.2017 года следует, что на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику электронного аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (Заявитель) в связи с тем, что в заявке предоставлена недостоверная информация о товаре, предусмотренная абз. «б» п.п. 1 п.6.1. ч.6 аукционной документации и п/п «б» п. 1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе по поз. 12 Спецификации, в части страны происхождения, предлагаемого к поставке товара, наименование которой согласно п. 6.3.9 инструкции по заполнению заявки ч.6 аукционной документации должно указываться в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001, предназначенным для идентификации стран мира утвержденный Постановлением Госстандарта России от 14.02.2001 № 529-ст (общероссийский классификатор стран мира, такой страны как США не содержит).

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Министерством экономического развития Российской Федерации (далее -Минэкономразвития РФ) Приказом  № 155 установлен   порядок  предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки, окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и казахстанского происхождения, в размере 15%, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются указанные преференции.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона №0310200000317001188 и документации электронного аукциона были установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. №155).

В соответствии с названным указом страна происхождения товара указывается в заявке по Общероссийскому классификатору стран мира.

Так, в Общероссийском классификаторе стран мира, принятом и введенном в действие Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 №529-ст (далее -ОКСМ), под кодом 840 указана страна - Соединенные Штаты Америки. В соответствии с введением в ОКСМ, данный классификатор входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) в Российской Федерации. ОКСМ гармонизирован с Международным стандартом ИСО 3166-97 «Коды для представления наименований стран», разработанным Международной организацией по стандартизации (ИСО), и Межгосударственным классификатором стран мира МК (ИСО 3166) 004-97. ОКСМ предназначен для идентификации стран мира и используется в процессе обмена информацией при решении задач международных экономических, научных, культурных, спортивных связей и т.д. Объектами классификации ОКСМ являются страны мира, под которыми понимаются суверенные государства и территории, имеющие политические, экономические, географические, исторические особенности и представляющие интерес с точки зрения внешнеторговых операций, транспортных перевозок и т.д. Приложение «А» ОКСМ включает краткие и полные наименования стран мира, расположенные в алфавитном порядке кратких наименований, а также их буквенные и цифровые коды, в том числе, под кодом 840 указана страна - Соединенные Штаты (сокращенное наименование), Соединенные Штаты Америки (полное наименование). Согласно пункту 6 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 №677, применение общероссийских классификаторов является обязательным при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов, а также при межведомственном обмене информацией и в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации. В соответствии с Законодательством о контрактной системе,  контракт заключается путем внесения в проект контракта из заявки участника закупки, ставшего победителем, сведений о товаре, в том числе сведений о стране происхождения товара.

Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчиков вести реестр контрактов, заключенных заказчиками, в который в соответствии с частью 2 ст. 103 Закона о контрактной системе  вносится информация об объекте закупки, в том числе о наименовании страны происхождения товара. Пунктом 20 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2014 № 136н, предусмотрено, что при формировании информации об объекте закупки, наименовании страны происхождения или информации о производителе товара в отношении исполненного контракта наименование и код страны происхождения товара, а также наименование и код страны регистрации производителя товара указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

При исполнении контракта поставщик обязан представить заказчику счет-фактуру, который заполняется в строгом соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость», устанавливающего в том числе правило об указании страны происхождения товара в соответствии с ОКСМ.

Таким образом, обозначение «США», указанное Заявителем в качестве наименования страны происхождения товара, не является ни полным, ни сокращенным, ни буквенным наименованием стран перечисленных в ОКСМ. В случае произвольного применения участником закупки подобных обозначений может ввести в заблуждение аукционную комиссию и привести к несоответствию заключенных контрактов с неверным указанием наименования страны происхождения товара.

В связи с вышеизложенным, Управление РСО-Алания считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:

02 июня 2017 года в Единой информационной системе Управлением РСО-Алания были размещены извещение №0310200000317001188 о проведении  Аукциона  и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 02.06.2017 года главным врачом  ГБУЗ «Поликлиника №1» МЗ РСО-Алания (далее – Аукционная документация).

Согласно Протоколу №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.06.2017 года, Заявителю (с порядковым номером 3) было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании того, что в заявке на участие в электронном аукционе предоставлена недостоверная информация о товаре, предусмотренная абз, «б» п. п. 1 п. 6. 1 ч. 6 Аукционной документации и п/п «б» п. 1 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе по поз. 12 Спецификации, в части страны происхождения, предлагаемого к поставке товара, наименование которой согласно п. 6.3.9 инструкции по заполнению заявки ч. 6 Аукционной документации должно указываться в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИС03166) 004-97) 025-2001, предназначенным для идентификации стран мира утвержденный Постановлением Госстандарта России от 14.02.2001 № 529-ст (общероссийский классификатор стран мира, такой страны как США не содержит)».

В силу пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.п. 1 п.6.1. ч.6  Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, Единая комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно п.5 Информационной карты Аукционной документации, предметом Аукциона является поставка  реактивов химических общелабораторного назначения.

При этом, согласно п.20 Информационной карты Аукционной документации участникам закупки, заявки которых содержат предложение о поставке товаров, произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 Подтверждением страны происхождения товаров, является декларация участника закупки. Участник аукциона должен указывать (декларировать) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара. Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИС03166) 004-97) 025-2001. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несет участник закупки.

Однако, первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе содержит предложение поставить в ходе исполнения контракта товар с указанием страны происхождения - США, а Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИС03166) 004-97) 025-2001, такой страны как США не содержит.

То есть, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям п. 20 Информационной карты Аукционной документации.

Согласно п.2 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о размещении заказов, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отказе  Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,                                             

                                     

                                                       РЕШИЛА:

 Признать необоснованной жалобу ООО «Биолайн»  на действия  Единой комиссии Управления РСО-Алания  при осуществлении закупки на поставку  реактивов химических общелабораторного назначения (электронный аукцион №0310200000317001188).

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                               Р.Р.Плиев

Заместитель председателя комиссии                                                  А.С.Кудзиева

Член комиссии                                                                                           А.Д.Койбаев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны