Решение б/н Решение Северо-Осетинское УФАС России по делу №АМЗ 34-11/18 ... от 4 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ 34-11/18

 

28 ноября 2018 года                                                                           г.Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Заместителя председателя комиссии Кудзиевой А.С. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок; членов комиссии: Джиоевой В.В. – главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок, Танклаева Б.С. - ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок (далее – Комиссия),

в присутствии представителей:

- ОАО «Владикавказские тепловые сети» - С.Л.Б. (по доверенности б/н от 27.11.2018 года);

- Управления Федеральной почтовой связи Республики Северная Осетия – Алания – филиал ФГУП «Почта России» - П.Л.А. (по доверенности №10.5.12/156-ЮО от 10.05.2018 года),

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу Управления Федеральной почтовой связи Республики Северная Осетия – Алания – филиал ФГУП «Почта России» (далее – УФПС РСО-Алания – филиал ФГУП «Почта России») на действия ОАО «Владикавказские тепловые сети» (далее – ОАО «ВТС», Заказчик) при проведении открытой закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на выполнение работ по изготовлению Единых платежных документов (ЕПД) в виде бесконвертных отправлений с последующей доставкой абонентам ОАО «ВТС» (извещение №31807168902, размещенное в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС)), (далее - Закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21 ноября 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба Управления Федеральной почтовой связи Республики Северная Осетия – Алания – филиал ФГУП «Почта России» (далее – Заявитель) о нарушении ОАО «ВТС» порядка определения исполнителя.

Заявитель считает, что выбрав данный способ определения исполнителя работ и услуг, являющихся предметом Закупки, а именно закупку у единственного исполнителя, ОАО «ВТС» нарушило порядок определения исполнителя, так как на территории Республики Северная Осетия-Алания имеются минимум 3 организации, оказывающие данные услуги.

В объяснении по существу жалобы ОАО «ВТС» указало, что согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно Положению ОАО «Владикавказские тепловые сети» (далее - Положение) выбор способа закупки Заказчик определяет самостоятельно.

Статьей 3.6 Закона о закупках установлено, что порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

ОАО «ВТС» указало, что при осуществлении Закупки оно руководствовалось пунктом 28.5.2 Положения.

Кроме того, ОАО «ВТС» указывает на то, что Законом о закупках не определены случаи, когда заказчики могут осуществлять закупки у единственных поставщиков.

По мнению ОАО «ВТС» в части 10 статьи 3 Закона о закупках содержится перечень оснований для обжалования в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, который является исчерпывающим, в связи с чем считает, что УФПС РСО-Алания – филиал ФГУП «Почта России» не имело права подавать жалобу в антимонопольный орган.

Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:

19.11.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) ОАО «ВТС» разместило извещение №31807168902 о проведении открытой закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (ООО «Единый Расчетный Центр») на выполнение работ по изготовлению Единых платежных документов (ЕПД) в виде бесконвертных отправлений с последующей доставкой абонентам ОАО «ВТС» (далее - Извещение).

Согласно статьи 3.6 Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Статьей 28 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ВТС», утвержденного конкурсным управляющим ОАО «ВТС» 01.11.2018 года (редакция №5) (далее - Положение) установлен порядок заключения ОАО «ВТС» договоров с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями)

Так, пунктом 28.5.2 Положения установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется ОАО «ВТС» в случае закупки товаров, работ, услуг, которые могут быть получены только от одного поставщика, подрядчика, исполнителя. Критерием, позволяющим осуществлять Закупку в соответствии с настоящим пунктом, является, в том числе то, что поставщик, подрядчик, исполнитель закупаемых товаров, работ, услуг является единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем в данном регионе, при условии, что расходы, связанные с привлечением поставщика, подрядчика, исполнителя из других регионов, делают такое привлечение экономически невыгодным.

Однако, ООО «Единый Расчетный Центр» не является единственным исполнителем по выполнению работ по изготовлению Единых платежных документов (ЕПД) в виде бесконвертных отправлений с последующей доставкой абонентам на территории Республики Северная Осетия-Алания.

Кроме того, данное обстоятельство подтвердил представитель ОАО «ВТС» на рассмотрении дела. Документов, подтверждающих обратное ОАО «ВТС» не представило.

20.11.2018 года между ОАО «ВТС» и ООО «Единый Расчетный Центр» заключен договор по результатам осуществления Закупки.

То есть, в нарушение требований статьи 3.6 Закона о закупках и пункта 28 Положения, ОАО «ВТС» заключило договор с единственным исполнителем услуг, являющихся предметом Закупки, по основаниям, не предусмотренным Положением.

Кроме того, согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках, конкурентной является закупка, при которой обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки.

В силу части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются в том числе и в электронной форме.

Частью 4 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Согласно Извещению об осуществлении Закупки, объект закупки классифицирован Заказчиком: по ОКПД2 17.23.13.144 карточки учетные строгого учета; по ОКВЭД2 17.23 производство бумажных канцелярских принадлежностей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012 года №616 утвержден перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, среди которых и код по ОКПД2 17.2.

То есть, данная Закупка должна была осуществляться ОАО «ВТС» конкурентным способом и в электронной форме.

Таким образом, в нарушение требований части 4 статьи 3 Закона о закупках и пункта 28 Положения ОАО «ВТС» осуществило Закупку у единственного исполнителя в то время, как Законом о закупках установлено, что данная закупка должна осуществляться в электронной форме конкурентным способом.

Действия ОАО «ВТС», а также должностного лица ОАО «ВТС», выразившиеся в осуществлении Закупки услуг у единственного исполнителя, в то время, как Законом о закупках установлено, что данная закупка должна осуществляться в электронной форме конкурентным способом, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 статьи 3 Закона о закупках, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Поскольку в рассматриваемом случае жалоба касается осуществления закупки с нарушением требований Закона о закупках и порядка подготовки и осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС Положении, УФПС РСО-Алания – филиал ФГУП «Почта России» имело право подать жалобу в антимонопольный орган в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать обоснованной жалобу УФПС РСО-Алания – филиал ФГУП «Почта России» на действия ОАО «ВТС» при проведении открытой закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на выполнение работ по изготовлению Единых платежных документов (ЕПД) в виде бесконвертных отправлений с последующей доставкой абонентам ОАО «ВТС» (извещение №31807168902, размещенное в ЕИС).
  2. Признать ОАО «ВТС» нарушившим часть 4 статьи 3 Закона о закупках и пункта 28 Положения при осуществлении Закупки.
  3. Передать материалы дела №АМЗ 34-11/18 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении ОАО «ВТС», а также должностных лиц ОАО «ВТС», виновных в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                             А.С. Кудзиева

 

 

Члены комиссии                                                                                  В.В. Джиоева

 

 

                                                                                                               Б.С. Танклаев

Связанные организации

Связанные организации не указаны