Решение б/н Решение Северо-осетинского УФАС России по делу №АМЗ01-01/17 ... от 1 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в РСО-Алания

 

ООО «Фьюжн»

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ01-01/17

23 января  2017  года                                                                                                                                             г. Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

     рассмотрев  в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО «Фьюжн» на действия организатора торгов – Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в РСО-Алания (далее - ТУ Росимущества)   при проведении Торгов по реализации арестованного имущества гр. <...>, общей площадью 554,7 кв.м., нежилое сооружение Литер В, общей площадью 348 кв.м., земельный участок, общей площадью 5 207 кв.м.,  на общую сумму 53591098 рублей  00 копеек (далее-Торги),

 

                                                                                                       УСТАНОВИЛА:

16 января  2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба  ООО «Фьюжн» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов - ТУ Росимущества при  проведении  Торгов.

Заявитель считает, что ТУ Росимущества нарушило требования действующего законодательства при проведении Торгов.

Так, Заявитель указывает, что реализация имущества должника на торгах в порядке исполнительного производства регулируется положениями  главы 9 Федерального закона от 02.10.2.007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имущество (Указ Президента РФ от 12.05.2008 №724).

Организатором торгов -  ТУ Росимущества были проведены торги по реализации арестованного имущества расположенного по адресу - РСО-Алания, г. Владикавказ, угол ул. Тельмана/Пожарского.

 О проводимых торгах, точнее об аресте в рамках исполнительного производства судебными приставами имущества и выставлении его на торги, Заявителю стало  известно от владельца имущества, который в силу действующего законодательства самостоятельно реализовывать имущество не мог. К указанному имуществу Заявитель имел  реальный коммерческий интерес, однако поучаствовать в торгах по его реализации Заявитель не смог, ввиду следующего.

     Первоначальные торги по реализации имущества, были назначены на 13.01.2016, при этом срок окончания подачи заявок был установлен 28.12.2015 года. Однако, Заявителя стало известно от владельца имущества о том, что исполнительное производство, в рамках которого производилась реализация имущества определением Советского районного суда г. Владикавказ в части реализации имущества было приостановлено до рассмотрения по существу гражданского дела № 2-93/2016.

В связи с приостановлением исполнительного производства, Заявителем  было принято решение не участвовать в первоначальных торгах, так как они должны были быть приостановленными либо отменены судебным приставом,  и договор купли-продажи не мог быть заключен.

    Только позднее, Заявителю стало известно, о том, что первоначальные торги все же были проведены.

Дальнейшую информацию о проводимых торгах, ни от должника, ни из открытых источников Заявителю  получить не удалось.

В конце декабря 2016 года, Заявителю стало известно, что проведены уже и вторичные торги по реализации вышеуказанного имущества.  При этом информацию о проводимых торгах ТУ Росимущества надлежащим образом как того требует законодательство не разместило.

Так в соответствии с ч. 1 ст. 87 ФЗ  «Об исполнительном производстве» - специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема - передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

В соответствии с совместным соглашением ФССП России №0001/13, Росимущества №01-12/65 от 30.04.2015 (п.2.6.) в десятидневный срок со дня получения арестованного имущества по Акту передачи размещает информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации. При этом извещение о проведении торгов должно быть опубликовано Росимуществом (его территориальным органом, специализированной организацией) в печатных средствах массовой информации, распространяемых, в том числе, по месту нахождения реализуемого имущества.

При подготовке настоящей жалобы к подаче, выяснилось, что информация о проводимых вторичных торгах напечатана в газете «Растдзинад» за 13 сентября 2016 года. Заявитель считает, что размещение информации в газете издающейся только на осетинском языке (даже при том, что сам текст объявления напечатан на русском языке) не является надлежащей публикацией. Эта позиция, по мнению Заявителя,  подтверждена также письмом №АК/40175/14 от 3 октября 2014 года ФАС  РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 68 Конституции Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык. В соответствии со ст. 1 Конституции РСО-Алания - Республика Северная Осетия - Алания есть демократическое правовое государство, выражающее волю и интересы ее многонационального народа.

   Заявитель считает что,  в целях расширения круга потенциальных участников  публикацию информационного сообщения организатору торгов следовало осуществить не только в осетиноязычной газете, но и в русскоязычном издании, обеспечив тем самым условия, при которых большее количество заинтересованных лиц могло проявить интерес и участвовать в процедуре купли - продажи имущества.

Так же Заявитель обращает внимание на тот факт, что  в информационном сообщении, опубликованном в газете указана цена лота 53 591 098 рублей, тогда как в случае проведения вторичных торгов в соответствии с ФЗ «Об  исполнительном производстве»,  цена снижается на 15 процентов. Опубликовав недостоверную информацию о цене реализуемого имущества ТУ Росимущества дополнительно снизила возможность участия потенциально заинтересованных субъектов в проводимых торгах. К проведению процедуры торгов ТУ Росимущества, по мнению Заявителя,  подошло формально, действия организатора торгов в нарушение закона не были направлены на реализацию имущества должника на конкурентных условиях по максимально высокой цене.

 Доводы Заявителя подтверждаются, также и тем, что на проводимые торги не поступило ни одной заявки.

Заявитель считает, что опубликовав ненадлежащим образом информацию о проводимых торгах, ТУ Росимущества лишило хозяйствующие субъекты доступа к торгам, что привело к ограничению конкуренции. Нарушение прав Заявителя по настоящей жалобе заключается в ограничении доступа к информации реализуемом имуществе, что привело к отсутствию реальной возможности к участию в торгах по продаже имущества в котором Заявитель  имел заинтересованность.

 ТУ Росимущества пояснило, что  заявка на реализацию арестованного имущества, принадлежащего должнику <...> поступила в ТУ-  Росимущества 27.11.2015г. _

Информационное сообщение о проведении торгов по указанному имуществу было опубликовано в газете Растдзинад от 03.12.2015г. № 223 (номер извещения на torgi.gov.ru 031215/2640998/04). Аукцион был назначен на 13.01.2016 года.

По состоянию на 31.12.2015г. аукцион был признан несостоявшимся ввиду отсутствия заявок на участие в нем. Протокол от 31.12.2015г.

19.01.2016г. в адрес ТУ Росимущества в РСО-Алания поступило постановление о снижении цены переданного на реализацию имущества на 15 %.

Информационное сообщение о проведении повторных торгов по указанному имуществу было опубликовано в газете «Растдзинад» от 29.01.2016г. № 14 (номер извещения на torgi.gov.ru 290116/2640998/01). Аукцион был назначен на 10.03.2016г.

09.02.2016 г. постановлением судебного пристава исполнителя данное исполнительное производство было приостановлено. Протокол от 10.02.2016г.

Затем постановлением от 10.08.2016г. исполнительное производство возобновлено.

Информационное сообщение о проведении повторных, торгов по указанному имуществу было опубликовано в газете Растдзинад от 13.09.2016г. № 168 (номер извещения на torgi.gov.ru 130916/2640998/01). Аукцион был назначен на 20.10.2016г.

В ходе публикации была допущена опечатка. Информационное сообщение было опубликовано с первоначальной ценой. В газете Растдзинад от 14.09.2016г. была опубликована поправка.

По состоянию на 14.10.2015г. аукцион был признан несостоявшимся ввиду отсутствия заявок на участие в нем. Протокол от 17.10.2016г.

21.10.2016г. нереализованное имущество возвращено в УФССП по РСО-Алания.

Таким образом, как следует из вышеприведенной хронологии процедура проведения торгов была соблюдена надлежащим образом.

По поводу  размещения информационного сообщения в газете «Растдзинад», ТУ Росимущества указало, что в соответствии с Указом Главы РСО-Алания от 14.04.2014г. № 94, указанное печатное издание является одним из официальных средств массовой информации субъекта, в котором в том числе публикуются нормативно правовые акты Главы Республики Северная Осетия - Алания и Правительства Республики Северная Осетия — Алания.

В связи с этим доводы о размещении извещения в ненадлежащем печатном издании являются несостоятельными.

 

     Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

 

        1. 16 января  2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба от Заявителя на действия организатора торгов - Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в РСО-Алания при  проведении  Торгов.

        Согласно ч. 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

             Уведомление (исх. №100 от 17.01.2017г.) о рассмотрении жалобы Заявителя было направлено Северо-Осетинским УФАС России ТУ Росимущества 17.01.2017 года посредством электронной почты на адрес tu15@rosim.ru, который был указан в извещении  проведении Торгов.

            Согласно Уведомлению о назначении времени и места рассмотрения жалобы от 17.01.2017. исх. №100, ТУ Росимущества надлежало в срок до 12-00 часов 19.01.2017г. предоставить в Северо-Осетинское УФАС России документы и материалы, предусмотренные ч. 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

           Однако, ТУ Роимущества не представило в Северо-Осетинское УФАС России документы и материалы, предусмотренные частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции ни до 19.01.2017 года как было указано в уведомлении, ни до рассмотрения жалобы, то есть до 23.01.2017 года.

          Действия должностного лица ТУ Роимущества, выразившиеся в непредставлении в Северо-Осетинское УФАС России информации и документов, предусмотренных частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст.19.8  КоАП РФ.

  2. Согласно ч. 1 статьи 90  ФЗ №229 «Об исполнительном производстве» (далее – ФЗ №229),  торги должны быть проведены в двухмесячный срок со дня получения организатором торгов имущества для реализации.  

Согласно части 3 статьи 90 ФЗ №229, извещение о проведении торгов  по реализации имущества должника размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 года №909, сайт  www.torgi.gov.ru определен как официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов для реализации имущества должника (далее – Официальный сайт).

27.11.2015 года ТУ Росимущества получило Заявку на реализацию арестованного имущества  гр. <...> на основании   Постановления судебного пристава-исполнителя о передаче арестованного имущества на торги от 19.11.2015г. № 16006/15/188765.

На основании указанной заявки, 03.12.2015 года ТУ Росимущества на официальном сайте torgi.gov.ru  разместило  Извещение №031215/2640998/04 о реализации имущества должника – <...>, а именно нежилое здание (Литер А), общей площадью 554,7 кв.м., нежилое сооружение Литер В, общей площадью 348 кв.м., земельный участок, общей площадью 5 207 кв.м.,  на общую сумму 53591098 рублей  00 копеек.

Поскольку  на момент получения ТУ Росимущества заявки на реализацию арестованного имущества гр. <...> Правительством Российской Федерации уже был определен официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru, у ТУ Росимущества отсутствовала обязанность размещать извещение о проведении торгов на  своем официальном сайте и опубликовывать его в периодическом печатном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Тем не менее, указанное извещение  ТУ Росимущества также было опубликовано  в газете «Растдзинад» №223 от 03.12.2015 года.

Согласно пункту 1 статьи  91 ФЗ №229,  организатор торгов объявляет торги   несостоявшимися, если  заявки на участие в торгах подали менее двух лиц.

 Согласно Протоколу  заседания комиссии ТУ Росимущества от 31.12.2015 года, на основании  пункта 1 статьи 91 ФЗ №229, Торги  были признаны несостоявшимися, так как не поступило ни одной заявки на участие в Торгах.

      Частями 1 и 2 статьи 92 ФЗ №229 установлено, что  в случае объявления торгов несостоявшимися организатор торгов не ранее десяти дней, но не позднее одного месяца со дня объявления торгов несостоявшимися назначает вторичные торги.  Вторичные торги объявляются и проводятся в соответствии со статьей 89  Закона №229. Начальная цена имущества на вторичных торгах постановлением судебного пристава-исполнителя снижается на пятнадцать процентов, если их проведение вызвано причинами, указанными в пунктах 1 - 3 статьи 91 Закона №229.

В связи с вышеизложенным, на основании Постановления УФССП по РСО-Алания  от 14.01.2016 года о снижении цены имущества должника гр. <...>, переданного на реализацию на 15%, ТУ - Росимущество повторно разместило извещение № 290116/2640998/01 29.01.2016 года о проведении Торгов  на реализацию имущества гр. <...> на официальном сайте torgi.gov.ru с начальной ценой имущества 45552433,30 рублей, то есть сниженной на 15%, а так же опубликовало  указанное извещение в газете «Растдзинад» №14 от 29.01.2016 года  от 03.12.2015 года. Аукцион должен был состояться 10.03.2016 года.

 Однако, 09.02.2016 года в адрес ТУ Росимущества поступило постановление УФССП по РСО-Алания о приостановлении исполнительного производства, в отношении должника <...> от 21.01.2016 года.

  Согласно Протоколу заседания комиссии, ТУ Росимущества от 10.02.2016 года постановила  приостановить реализацию имущества должника гр.  Мамиева К.М.

12.08.2016 года в адрес ТУ-Росимущества  поступило постановление УФССП РФ по РСО-Алания о возобновлении исполнительного производства от 10.08.2016 года в отношении указанного имущества.

13.09.2016 года ТУ - Росимущество вновь разместило на официальном сайте torgi.gov.ru извещение №130916/2640998/01 о проведении торгов на реализацию  имущества должника – гр. <...> с начальной ценой имущества 45552433,30 рублей.

Указанное извещение также  было опубликовано  в газете «Растдзинад»  №168 от 13.09.2016 года, в котором по ошибке  была указана начальная цена  имущества 53591098 рублей  00 копеек, то есть без снижения цены на 15%. Однако, уже в следующем номере газеты «Растдзинад» за 14.09.2016 года №169 указанная ошибка была устранена и в извещение были внесены поправки с указанием начальной цены имущества 45552433,30 рублей.

      Согласно Протоколу заседания комиссии ТУ Росимущества от 17.10.2016 года, Торги также были признаны несостоявшимися, так как не поступило ни одной заявки на участие в Торгах.  

Согласно ч. 4 статьи 448 ГК РФ, если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

    Согласно Извещению о проведении Торгов, организатор торгов, оставляет за собой право снять выставленное имущество с торгов по указанию судебного пристава-исполнителя.

       Также, согласно п. 4.4 Соглашения ФССП России № 001/13, Росимущества №01-12/65 от 30.04.2015г. «О взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущества» (далее-Соглашение),  постановление судебного пристава-исполнителя об отзыве арестованного имущества с реализации является основанием для прекращения действия реализации арестованного имущества.

  21.10.2016 года  письмом №04/1670 ТУ - Росимущество возвратило материалы УФССП РФ по РСО-Алания по нереализованному арестованному имуществу гр. <...>, в связи с окончанием срока реализации.

           На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

                                                                                                         РЕШИЛА:

1. Признать    необоснованной  жалобу ООО «Фьюжн» на действия организатора торгов – Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в РСО-Алания при проведении Торгов по реализации арестованного имущества гр. <...>, расположенного по адресу: РСО-Алания, г. Владикавказ, угол ул. Тельмана/Пожарского.

2. Признать ТУ Росимущества по РСО-Алания нарушившим требования части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

3.  Передать материалы дела №АМЗ01-01/17 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ТУ Росимущества, виновных в совершении выявленных правонарушений,  к административной ответственности.

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения  жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны