Решение б/н Решение Северо-Осетинского УФАС России по делу №АМЗ13-05/17 ... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

поселения Ардонского района  РСО-Алания

 

 

гр. <...> 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ13-05/17

17 мая   2017 года                                                                                                       г. Владикавказ

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу гр.<...> на действия – АМС Ардонского городского поселения Ардонского района  РСО-Алания при предоставлении в аренду  земельного участка, находящегося  по адресу: РСО-Алания, Ардонский район, г. Ардон,   ул.Пролетарская, б/н, кадастровый номер <...> :06:0030602:204,

 

                                               УСТАНОВИЛА:

 

В Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба  гр. <...> (далее – Заявитель) о нарушении АМС Ардонскогогородского поселения Ардонского района  РСО-Алания законодательства РФ  при предоставлении в аренду  земельного участка, находящегося  по адресу: РСО-Алания, Ардонский район, г.Ардон,   ул.Пролетарская, б/н, кадастровый номер <...> :06:0030602:204.

Из жалобы следует, что Заявитель считает бездействие  АМС  Ардонского  городского поселения Ардонского района  РСО-Алания,  влекущее  за  собой  нарушение  его гражданских  прав, регламентируемых  Гражданским  кодексом  РФ,  Земельного  кодекса РФ,  Порядка  и Правила  проведения  конкурсов  или  аукционов  на  право  заключения  договоров аренды,  договоров  безвозмездного  пользования,  договоров  доверительного управления  имуществом,  иных  договоров,  предусматривающих  переход  прав владения  и  (или)  пользования  в  отношении  государственного  илимуниципального имущества,  утвержденные  «Приказом  Федеральной  Антимонопольной  службой России от  10.02.2010 №67.

Согласно  п.п.4,  п.1,  ст.  39.11Земельного кодекса РФ (далее -  ЗК РФ)  «Подготовка и организация  аукциона по продаже земельного участка,  находящегося  в  государственной  или  муниципальной собственности,  или  аукциона  на  право  заключения  договора  аренды  земельного участка,  находящегося  в  государственной  или  муниципальной  собственности», Заявитель,как  заинтересованное  лицо  (согласно  пункта  1  статьи 39.11 ЗК РФ)  обратился  в  АМС   с  просьбой  организации  аукциона  на  право заключения  договора аренды  земельного участка с  указанием  кадастрового  номера з/у  и  цели  использования  земельного  участка,  полностью  совпадающего  с  видом разрешенного  использования  запрашиваемого  земельного  участка  (п.п.  6,  п.4,  ст. 39.11  ЗК  РФ),  на тот момент поставленного  на  государственный  кадастровый учет.

Соответственно,  технические  условия  подключения  (технологического присоединения)  земельного  участка  к  сетям  инженерно-технического  обеспечения не препятствовали данному з/у быть предметом аукциона.

По мнению  Заявителя,  по  истечению  месяца (срок ответа по заявлениям  граждан)  не  получил  письменного  ответа  или  разъяснения  на  свое заявление, чем, как он считает, нарушаются, его  гражданские права (пункта  1, статьи  12 «Сроки  рассмотрения  письменного  обращения» №59-ФЗ  «О  порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,  письменное обращение,  поступившее в  государственный  орган,  орган  местного самоуправления  или должностному лицу в  соответствии  сих  компетенцией,  рассматривается  в  течение  30  дней  со  дня регистрации письменного обращения.)

Так же, по мнению Заявителя,нарушены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения  договоров  аренды,  договоров  безвозмездного  пользования,  договоров доверительного  управления  имуществом,  иных  договоров,  предусматривающих переход  прав  владения  и  (или)  пользования  в  отношении  государственного  или муниципального  имущества,  утвержденные  Приказом  Федеральной Антимонопольной  службой  России от  10.02.2010  № 67,  так  как участок до  сих  пор не  является  объектом  аукциона  и  отказа  ввыставлении  данного  участка  Заявитель  тоже  не получал,  и по его мнению,  в  соответствии  с  вышеуказанными  нормативными  актами таковых быть не может.

В своем объяснении глава  АМС Ардонского городского поселения Ардонского района  РСО-Алания <...> пояснил, что в соответствии с п.п.9 п.4 ст. 39.11ЗК РФ проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица.В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке:проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.11 ЗК РФ, и принятие им в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона.

Заявление от гр. <...>  поступило в  АМС Ардонского городского поселения Ардонского района  РСО-Алания28.03.2017 года.

 В письменном ответе  гр. <...> АМС Ардонского городского поселения Ардонского района  РСО-Алания указало, что  обращение от 28.03.2017 года  принято на рассмотрение и в ближайшее время будут подготовлены сопутствующие документы на земельный участок и будет проведен аукцион  (письмо прилагается  исх. № 222 от 24.04.2017г.).

 

  Изучив представленные материалы, Комиссия  Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ (далее-ЗК РФ) решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Согласно  п.п. 6 п. 4 ст. 39.11 ЗК РФ проведение аукциона для предоставления в аренду земельного участка может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица на основании обращения заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением о проведении аукциона с указанием кадастрового номера такого земельного участка. В данном заявлении должна быть указана цель использования земельного участка.

Так, 28.03.2017 года от  гр. <...> в  АМС Ардонского городского поселения Ардонского района  РСО-Алания поступило заявление  о проведении аукциона  на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности с кадастровым номером 15:06:0030602:204, категория земель: земли населенных пунктов,  245 кв. м., с разрешенным использованием для размещения объектов общественного питания.

     П.п.9 п.4 ст. 39.11ЗК РФ установлено, что проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. После проверки уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8  статьи 39.11 ЗК РФ, и принятие им в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления решения о проведении аукциона, либо решения об отказе в проведении аукциона при наличии хотя бы одного из указанных оснований.

28.04.2017 года,  АМС Ардонского городского поселения Ардонского района  РСО-Алания направило в адрес гр. <...> письменный ответ (исх.№222), где указало, что заявление от  гр.<...> рассмотрено  и в установленные ЗК РФ будет проведен аукцион  на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности с кадастровым номером 15:06:0030602:204, категория земель: земли населенных пунктов,  245 кв. м.

На основании вышеуказанного,учитывая,что 2-х месячный срок для рассмотрения заявления Заявителя,установленный п.п.9 п.4 ст.39.11 ЗК РФ на момент рассмотрения жалобы Заявителя не истек, действия АМС Ардонского городского поселения Ардонского района  РСО-Алания по рассмотрению заявления Заявителя не нарушают требования ЗК РФ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции,  Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

                                            РЕШИЛА:

 

  Признать необоснованной жалобу гр. <...> на бездействие  АМС Ардонского городского поселения Ардонского района  РСО-Алания при предоставлении в аренду  земельного участка, находящегося  по адресу: РСО-Алания, Ардонский район, г.Ардон,   ул.Пролетарская, б/н, кадастровый номер <...> :06:0030602:204.

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения  жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны