Решение б/н Решение по делу № 04-01/05-2017 в отношении ООО «Коммунальны... от 24 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

 

г. Смоленск

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 сентября 2017 года.

В полном объёме решение изготовлено 10 октября  2017 года.

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель комиссии:

<…>, заместитель руководителя – начальник отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Смоленского УФАС России;

члены комиссии:

<…>, главный специалист-эксперт отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Смоленского УФАС России

<…>, ведущий специалист-эксперт финансово-аналитического отдела Смоленского УФАС России,

в присутствии лиц, участвующих в деле,

от Заявителя (ООО «Газпром межрегионгаз Смоленск») – <…> (доверенность, паспорт <...> <…> (доверенность, паспорт);

от Ответчика (ООО «Коммунальные системы «Катынь») – <…> (доверенность, паспорт <...> <…> (доверенность, паспорт),

рассмотрев материалы дела № 04-01/05-2017 по признакам нарушения ООО «Коммунальные системы «Катынь» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения в отношении ООО «Коммунальные системы «Катынь» (далее – Ответчик) настоящего дела послужило заявление ООО «Газпром межрегионгаз Смоленск» (далее – Заявитель), указывающее на наличие в бездействии Ответчика, действующего на рынке услуг горячего водоснабжения, признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Ответчик, являясь ресурсоснабжающей организацией, вырабатывал в 2015 году эксплуатируемыми в д. Сметанино и с.Катынь котельными тепловую энергию и горячую воду, которые с использованием централизованных систем поставлял конечным потребителям (юридическим и физическим лицам) указанных населённых пунктов. Выработка указанными котельными тепловой энергии и горячей воды происходит, в том числе, с использованием газа. Ответчик до 01.08.2015 являлся также исполнителем коммунальных услуг (отопления и горячего водоснабжения) для граждан, проживающих в многоквартирных домах вышеуказанных населённых пунктов.

Между Ответчиком и Заявителем заключён договор поставки газа от 11.11.2014 № 48-5-4433/15 (далее – Договор) сроком действия с 01.01.2015 по 31.12.2017.

Ответчик, имея задолженность перед Заявителем по оплате за потреблённый газ и обязательства перед добросовестными потребителями (юридическими и физическими лицами д. Сметанино и с. Катынь) по обеспечению их горячей водой, в защиту интересов последних в течение 2015 года не предпринял:

- организационных мер по заключению с Заявителем дополнительного соглашения к Договору, предусмотренного пунктом 6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 № 1 (далее – Порядок № 1); 

- технологических мер, предусмотренных для организации-потребителя пунктом 3 Правил № 1 и разделом XI Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

По результатам проведённого анализа конкурентной среды в административных границах населённых пунктов с.Катынь и д.Сметанино Смоленского района Смоленской области в пределах балансовой принадлежности газовых котельных и трубопроводов горячего водоснабжения в период с 01.01.2015 по 31.12.2015 установлены признаки доминирующего положения Ответчика на рынке услуг по производству, передаче и распределению пара и горячей воды (л.д.136-138).

Представители Заявителя на заседании комиссии поддержали позицию, изложенную в заявлении (л.д. 34-40) и в дополнении к заявлению (л.д.139-140).

Представители Ответчика не согласились с наличием вменяемого правонарушения по обстоятельствам, изложенным в пояснениях (л.д.117, 151-153, 166-168).

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, выслушав лиц, участвующих в деле, комиссия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции данный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции данный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Согласно пункту 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (в редакции, действующей нам момент рассматриваемого бездействия Ответчика) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии со статьёй 3, частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по водоснабжению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Как было указано выше, по результатам проведённого анализа конкурентной среды в административных границах населённых пунктов с. Катынь и д. Сметанино Смоленского района Смоленской области в пределах балансовой принадлежности газовых котельных и трубопроводов горячего водоснабжения в период с 01.01.2015 по 31.12.2015 установлены признаки доминирующего положения Ответчика на рынке услуг по производству, передаче и распределению пара и горячей воды (Обзор от 04.07.2017).

Ответчик в соответствии с договорами аренды от 20.10.2014 и от 21.10.2014, заключёнными с муниципальным образованием Катынское сельское поселение Смоленского района Смоленской области и с муниципальным образованием Сметанинское сельское поселение Смоленского района Смоленской области соответственно, владеет газовыми котельными и трубопроводами горячей воды, расположенными в указанных муниципальных образованиях. Посредством данных газовых котельных Ответчик вырабатывает коммунальные ресурсы, которые по трубопроводам передаёт конечным потребителям тепловой энергии и горячей воды д. Сметанино и с. Катынь.

В целях обеспечения такими коммунальными ресурсами своих абонентов Ответчик заключил с Заявителем договор поставки газа от 11.11.2014 № 48-5-4433/15 (далее – Договор) сроком действия с 01.01.2015 по 31.12.2017.

В соответствии с пунктом 2.1 Договора поставщик (Заявитель) обязуется поставлять с 01.01.2015 по 31.12.2017 газ горючий природный, цена которого является государственно регулируемой, для целей обеспечения подачи топливно-энергетических и/или коммунальных ресурсов абонентам покупателя (Ответчика), своевременно оплачивающим поставляемые ресурсы, а покупатель обязуется принимать и оплачивать газ на условиях Договора.

Пунктом 2.1.1 Договора определена поквартальная и помесячная разбивка годового объёма поставки газа.

Согласно пункту 3.3 Договора поставщик имеет право ограничить и/или полностью прекратить поставку газа покупателю в случае неоднократного (два и более периода платежа) нарушения сроков оплаты за поставляемый газ.

Под нарушением сроков оплаты стороны понимают полное или частичное отсутствие оплаты за газ в сроки, указанные в пункте 5.6 Договора.

Решение об ограничении или прекращении поставки газа принимается поставщиком в порядке и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и действует до устранения обстоятельств, явившихся основанием для его принятия.

Поставщик обязан уведомить покупателя о сокращении или полном прекращении поставки газа не менее чем за 5 суток до сокращения и за 1 сутки до прекращения поставки газа.

Ограничение (прекращение) поставки газа производится по указанию поставщика покупателем самостоятельно, а в противном случае – принудительно поставщиком либо ГРО (по указанию поставщика). Покупатель обязан возместить поставщику фактические затраты на ограничение (прекращение) и возобновление поставки газа по каждой точке подключения. Возобновление подачи газа без оплаты понесенных расходов не производится.

В соответствии с пунктом 3.3.1 Договора в случае принятия поставщиком решения об ограничении (прекращении) поставки газа последний направляет покупателю письменное уведомление об ограничении (прекращении) поставки газа, в котором указывается на изменение настоящего Договора в части уменьшения договорных объёмов поставки/потребления газа на период ограничения (прекращения) поставки газа до уровня, соответствующего соотношению фактически оплаченной покупателем стоимости газа к стоимости фактически поставленного/потребленного газа. Письменное уведомление направляется покупателю по почте с уведомлением о вручении, либо нарочно с проставлением покупателем отметки о получении, либо иным способом, обеспечивающим подтверждение получения покупателем уведомления.

Объёмы поставки газа считаются изменёнными с момента получения Покупателем письменного уведомления поставщика.

Обязательство поставщика поставлять газ и обязательство покупателя принимать газ в объёме, указанном в письменном уведомлении поставщика, действует до момента полной оплаты покупателем просроченной задолженности по Договору. В случае погашения задолженности по оплате поставленного газа, снабженческо-сбытовых услуг, специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенных для финансирования программ газификации, услуг по транспортировке газа в полном объеме, поставка газа осуществляется в объемах, указанных в пункте 2.1.1 Договора.

Стороны договорились о том, что выборка покупателем газа в объёме, превышающем объем, установленный в письменном уведомлении поставщика, свидетельствует о поставке покупателем тепловой энергии потребителям, несвоевременно оплачивающим потребленную тепловую энергию. В этом случае поставщик имеет право прекратить поставку газа в день, когда до истечения календарного месяца поставки объём газа, указанный в уведомлении, за месяц (а в случае изменения объемов не с первого числа месяца – за период с начала изменения до конца месяца) будет выбран полностью. При этом поставщик не менее чем за одни сутки обязан сообщить покупателю день и время прекращения подачи газа. Ответственность за недопоставку тепловой энергии добросовестным потребителям полностью возлагается на покупателя в связи с тем, что последним объём газа, предназначенный для выработки тепловой энергии добросовестным потребителям, использовался для выработки тепловой энергии недобросовестным потребителям. Поставка газа в объёме, установленном в письменном уведомлении поставщика, возобновляется с начала следующего месяца.

Пунктом 5.5 Договора стороны установили, что расчётным периодом является один календарный месяц, объём поставленного газа, за который оплачивается покупателем в сроки, установленные Договором. Сроком платежа стороны определили дату, не позднее которой покупателем должна быть оплачена установленная сторонами часть стоимости договорного объёма поставки газа.

Согласно пункту 5.6 Договора стоимость потреблённого газа, ПССУ, тариф на транспортировку газа по сетям ГРО и специальная надбавка к тарифу на транспортировку по сетям ГРО (с учетом дополнительных налоговых платежей, возникающих в связи с введением специальной надбавки), оплачивается покупателем на счёт поставщика ежемесячно, не позднее 10 числа месяца следующего за месяцем поставки, на основании товарной накладной на отпуск газа по форме ТОРГ-12(газ).

Из материалов дела следует, что Ответчик в течение 2015 года имел задолженность перед Заявителем.

Так, письмом от 08.07.2015 № 12-17/1597-2 Заявитель предупредил Ответчика о необходимости погасить образовавшуюся задолженность до 14.07.2015, и в случае неоплаты – о возможном ограничении газоснабжения в связи с неоднократным нарушением сроков оплаты и общей суммой задолженности на 08.07.2015 в размере 10 251 030,34 руб.

В связи с непогашением Ответчиком задолженности в установленный предупреждением срок Заявитель письмами от 14.07.2015 № 12-18/1634 и от 21.07.2015 № 12-18/1681 уведомил о предстоящем ограничении поставки газа путём снижением поставки на 30% от установленной договором мощности.

Письмом от 22.07.2015 № 130 Ответчик сообщил Заявителю, что ограничение поставки газа на 30% приведёт к снижению температуры теплоносителя, что повлияет на качество услуги горячего водоснабжения, а услуга ненадлежащего качества считается не оказанной и оплате не подлежит.

Письмом от 22.07.2015 № 131 Ответчик сообщил Заявителю, что по состоянию на 22.07.2015 доля добросовестных потребителей составляет 85,3% от общего числа потребителей.

22.07.2015 поставка газа на котельные Ответчика была ограничена, что подтверждается Актами об ограничении подачи газа и опломбировании запорных устройств, в соответствии с которыми поставка газа на котельные Ответчика была ограничена на 25% (с. Катынь) и на 30% (д. Сметанино).

В связи с последующим непринятием мер по погашению задолженности Заявитель письмом от 23.07.2015 № 12-18/1716 уведомил Ответчика о предстоящем прекращении подачи газа 24.07.2015 в 12 час. 00 мин., и произвел в указанное время отключение оборудования в котельных Ответчика, что подтверждается соответствующими Актами отключения газопотребляющего оборудования.

Письмом от 29.07.2015 № 12-18/1768 Заявитель направил Ответчику счёт на оплату услуг по отключению и подключению газопотребляющего оборудования Ответчика к газоснабжению, на сумму 5980, 00 руб., который был оплачен Ответчиком 30.07.2015, что подтверждается квитанциями об оплате от 30.07.2015 № 496 и № 497.

01.08.2015 Заявитель возобновил  поставку газа на котельные Ответчика с сохранением ранее введённого ограничения договорного объёма поставки газа 25% и 30%, что подтверждается соответствующими актами.

В связи с тем, что Ответчик не погасил ранее образовавшуюся задолженность и в текущий расчётный период (август 2015 года) на 11.08.2015 выбрал весь объём газа, установленный договором (70% мощности), Заявитель письмом от 11.08.2015 № 12-18/1884 уведомил Ответчика о предстоящем прекращении подачи газа 12.08.2015 в 14 час. 00 мин., и произвел в указанное время отключение оборудования в котельных Ответчика, что подтверждается соответствующими актами.

Как следует из пункта 1 Порядка № 1 (в редакции, действующей на момент направления Заявителем Ответчику уведомлений о возможном ограничении газоснабжения в связи с неоднократным нарушением сроков оплаты), такой порядок определяет последовательность действий энергоснабжающей или газоснабжающей организации по прекращению или ограничению подачи топливно-энергетических ресурсов (электрической энергии и газа) на основании пункта 5 статьи 486 и пункта 1 статьи 546 ГК РФ при неоднократном нарушении организацией-потребителем сроков оплаты поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов (неоплата за два периода платежа, установленных договором).

Следует отметить, что позднее Порядок № 1 утратил силу в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2016 № 1245, вступившего в силу 06.12.2016.

Согласно пункту 2 Порядка № 1 данный порядок распространяется на объекты жилищно-коммунального хозяйства, к которым относятся котельные и коммунальная инфраструктура Ответчика.

В соответствии с пунктом 6 Порядка № 1 в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объёмах.

Вступившим в силу решением Смоленского УФАС России от 15.05.2017 по делу № 04-01/01-2017, возбужденным в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Смоленск» по заявлению ООО «Коммунальные системы «Катынь», было установлено, что по состоянию на 11.08.2015 ООО «Коммунальные системы «Катынь» состояло в договорных отношениях по предоставлению коммунальных ресурсов с семнадцатью юридическими лицами с. Катынь и д. Сметанино Смоленского района Смоленского района, в том числе, с ООО «Катынское ЖКХ» (управляющая организация в отношении граждан, проживающих в многоквартирных домах), с которым договорные отношения у Ответчика сложились с 01.08.2015. Все такие потребители рассматриваемых коммунальных ресурсов, за исключением ОГБУЗ «Смоленская ЦРБ», после 01.08.2017 являлись добросовестными плательщиками. До 01.08.2015 у Ответчика были непосредственные договорные отношения с собственниками помещений многоквартирных домов, перешедших с указанной даты в управление ООО «Катынское ЖКХ» по предоставлению теплоснабжения и горячего водоснабжения, среди которых были как добросовестные, так и недобросовестные плательщики.

Письмом от 18.03.2015 № 54 Ответчик, в инициативном порядке, без получения от Заявителя каких-либо уведомлений (извещений) о намерении использовать своё право по применению установленной Порядком № 1 процедуры ограничения и прекращения подачи газа на котельные, в целях соблюдения прав добросовестных плательщиков на получение ими коммунальных ресурсов в соответствии с пунктом 6 Порядка № 1 направил в адрес Заявителя два экземпляра подписанного со своей стороны Соглашения об условиях прекращения или ограничения подачи газа в случае неоплаты (далее – Соглашение).

К этому письму Ответчиком были приложены на 15 листах сведения о своих потребителях, имеющих и не имеющих задолженность за услуги отопления и горячего водоснабжения по состоянию на 01.03.2015.

Письмом от 09.04.2015 № 16-09/718 Заявитель сообщил Ответчику о готовности подписать вышеуказанное Соглашение при условии исключения из него пунктов 9 и 13, предоставляющих Ответчику возможность своими действиями либо бездействием в любой момент прекратить действие Соглашения.

Письмом от 13.04.2015 № 71 Ответчик уведомил Заявителя о готовности подписать Соглашение, исключив из него пункты 9 и 13, и направил в адрес Заявителя два экземпляра подписанного со своей стороны Соглашения в новой редакции.

Письмом от 17.04.2015 № 12-04/806 Заявитель сообщил Ответчику о рассмотрении предложенного Ответчиком варианта Соглашения и готовности его подписать при условии исключения из пункта 5 Соглашения следующих слов: «… в необходимых им объёмах при обеспечении установленных законодательством требований к качеству коммунальных услуг».

Письмом от 28.04.2015 № 81 Ответчик уведомил Заявителя об отказе исключения из пункта 5 соглашения вышеуказанной фразы, в связи с тем, что объём и качество коммунальных услуг являются существенными условиями договора поставки горячей воды добросовестным плательщикам и напрямую зависит от объёма поставляемого Заявителем газа.

Письмом от 17.08.2015 № 154 Ответчик сообщил Смоленскому УФАС России, что Заявитель направил в его адрес подписанное и заверенное печатью со своей стороны Соглашение, датированное 13.04.2015, срок действия которого установлен с 01.01.2015 по 31.12.2015, письмом от 04.08.2015 № 12-18/1828.

Пунктами 1 и 2 Соглашения установлено, что оно заключено в целях исполнения требований Порядка № 1 в правоотношениях сторон по Договору.

На дату заключения Соглашения список абонентов покупателя полностью оплачивающих полученные коммунальные услуги установлен на основании информации, предоставленной покупателем (Заявителем).

Согласно пункту 3 Соглашения в подтверждение данных, приведённых в пункте 2 Соглашения, покупатель обязуется предоставлять поставщику по электронной почте актуальные сведения в течение 2-х рабочих дней после получения запроса о предоставлении таких сведений по факсу или электронной почте.

Пунктом 4 Соглашения установлено, что покупатель обязуется производить текущие платежи за поставляемый газ согласно условиям Договора из средств абонентов, добросовестно оплачивающих коммунальные услуги, а также использовать иные возможные источники денежных средств.

При условии надлежащего исполнения покупателем пунктов 2-4 Соглашения, поставщик обязуется по настоящему соглашению обеспечить подачу газа, в количестве, необходимом для поставки коммунальных услуг абонентам, своевременно оплачивающим поставляемые ресурсы в необходимых им объёмах при обеспечении установленных законодательством требований к качеству коммунальных услуг (пункт 5 Соглашения).

Пунктом 6 Соглашения установлено, что покупатель обязуется по настоящему Соглашению обеспечить предоставление коммунальных услуг абонентам, своевременно оплачивающим поставляемые ресурсы в необходимых им объёмах и надлежащего качества.

Таким образом, Соглашение не содержит такого существенного условия, как объём потребления газа, необходимый для выработки горячей воды в целях обеспечения добросовестных плательщиков коммунальным ресурсом, в связи с чем, его нельзя рассматривать как соглашение, заключённое во исполнение пункта 6 Порядка №1.

К аналогичному выводу пришёл арбитражный суд по делу № А62-9633/2015 (постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2016).

Предусмотренное пунктом 6 Порядка № 1 соглашение между газоснабжающей организацией (Заявителем) и организацией-потребителем является в понимании положений главы 29 ГК РФ соглашением сторон об изменении договора поставки газа, в части изменения его существенного условия – объёмов поставки газа.

Из вышеуказанных обстоятельств следует, что после получения от Заявителя уведомлений, предусмотренных Порядком № 1 и Договором, указывающих на начало процедуры ограничения и прекращения подачи газа на котельные, Ответчик не направил Заявителю оферту на изменение пункта 2.1.1 Договора в целях обеспечения добросовестных абонентов горячим водоснабжением.

Вышеуказанная процедура заключения Соглашения не привела и не могла привести к надлежащему результату, так как Ответчик не представил Заявителю конкретные месячные объёмы газа, которые необходимы для производства горячей воды в целях обеспечения добросовестных абонентов горячим водоснабжением. При этом следует иметь в виду, что Ответчик, впрочем, также как и Заявитель, заключая и исполняя Соглашение, считал его соответствующим пункту 6 Порядка № 1, и реализация Заявителем пункта 3.3.1 Договора могла привести к ущемлению интересов добросовестных абонентов Ответчика, состав которых может ежемесячно изменяться с учётом своевременности внесения платы абонентами согласно условиям договоров снабжения (л.д.42-97) и части 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации и должен ежемесячно актуализироваться Ответчиком.     

 Доводы представителей Ответчика о том, что законодательством не установлено требование, кем должна направляться другой стороне рассматриваемая оферта, и Заявитель самостоятельно имел возможность подготовить её, являются несостоятельными.

Согласно пункту 1 статьи 435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

Оферта должна содержать существенные условия договора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 452 ГК РФ соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.

Согласно пункту 12(1) Правил поставки газа в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 № 162, в договоре поставки газа определяются месячные, квартальные и годовые объёмы поставки газа и (или) порядок их согласования, а также порядок изменения определенных договором объёмов поставки газа.

В соответствии с пунктом 2.7 Договора корректировка месячных объёмов (уменьшение, перераспределение между точками отбора в пределах настоящего Договора) оформляется дополнительным соглашением к настоящему Договору на основании представленной заявки не позднее, чем за 15 (пятнадцать) дней до начала планируемого месяца.

Ответчик после получения от Заявителя уведомлений о предстоящем ограничении поставки газа не предпринимал никаких технологических мер, предусмотренных пунктом 3 Правил № 1 для организации-потребителя и разделом XI Правил № 354.

Как следует из пункта 3 Порядка № 1, ограничение подачи (потребления) топливно-энергетических ресурсов должно производиться организацией-потребителем самостоятельно в указанный в предупреждении срок путем сокращения использования этих ресурсов.

Согласно пункту 114 Правил № 354 при ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.

При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.

В случае когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.

С учётом того, что после введения Заявителем принудительного ограничения поставки газа на котельные Ответчиком предоставлялся коммунальный ресурс всем потребителям горячего водоснабжения, в том числе и недобросовестным, с учётом пункта 3.3.1 Договора комиссия приходит к выводу, что таким бездействием Ответчика были поставлены под угрозу интересы добросовестных абонентов на получение горячего водоснабжения.

Доводы представителей Ответчика о том, что такое приостановление в рассматриваемый период имело место, не было подтверждено в ходе рассмотрения настоящего дела.

Напротив, из объяснений директора ООО «Коммунальные системы «Катынь» <…>, предоставленных помощнику прокурора Смоленского района Смоленской области (л.д.25), следует, что в 2015 году какие-либо ограничения поставки коммунального ресурса недобросовестным плательщикам Ответчиком не производились и не предпринимались. 

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать бездействие ООО «Коммунальные системы «Катынь», выразившееся в непринятии организационных и технологических мер для бесперебойного предоставления горячего водоснабжения абонентам, своевременно оплачивающим потреблённые коммунальные ресурсы, злоупотреблением доминирующим положением и недопустимым в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание ООО «Коммунальные системы «Катынь» не выдавать в связи с изменением норм права, регулирующих порядок ограничения подачи (поставки) и отбора газа.

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны