Решение б/н Решение по делу №04-18 от 26 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

УДХИС Администрации

города Смоленска

 

<………….>

 

СОГБУ «Смоленскавтодор»

 

<………….>

АНО Центр антикоррупционных

исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р», региональный

антикоррупционный центр

в Екатеринбурге

26.12.2018 №3974/03

<………….>

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства №04-18

 

26 декабря 2018 г.                                                                                          г. Смоленск

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.12.2018

Полный текст решения изготовлен 26.12.2018

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

<………….>

<………….>

<………….>

<………….>

<………….>

<………….>

<………….>

<………….>

<………….>

рассмотрев дело №04-18 по признакам нарушения Управлением дорожного хозяйства и строительства Администрации города Смоленска <………….>; СОГБУ «Управление областных автомобильных дорог» <………….> пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в части совершения действий, выразившихся в заключении муниципального контракта от 06.03.2017 № 102Д без проведения конкурентных процедур, что привело, к необоснованному ограничению числа участников закупок,

в присутствии на заседании Комиссии представителей:

 от Управления дорожного хозяйства и строительства Администрации города Смоленска – <………….> (доверенность, паспорт <...> <………….> (доверенность, паспорт);

от СОГБУ «Смоленскавтодор» - <………….> (доверенность, паспорт),

УСТАНОВИЛА

В ходе рассмотрения Смоленским УФАС России обращения АНО Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р», региональный антикоррупционный центр в Екатеринбурге (далее – Заявитель), содержащего сведения о нарушении Управлением дорожного хозяйства Администрации города Смоленска (далее также – Администрация, УДХиС Администрации г. Смоленска) действующего законодательства при заключении муниципального контракта №102Д на выполнение работ по ремонту и содержанию улично-дорожной сети города Смоленска (извещение №0163300045017000001) с СОГБУ «Смоленскавтодор» (далее также – Учреждение) как с единственным поставщиком, в действиях Администрации и Учреждения были выявлены признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

По признакам заключения УДХиС Администрации г. Смоленска и Учреждением антиконкурентного соглашения, направленного на заключение контракта с единственным поставщиком, было возбуждено настоящее дело (приказ Смоленского УФАС России от 16.10.2018 №60).

Определением Управления от 16.10.2018 №2984/03 рассмотрение дела №04-18 было назначено на 08.11.2018 в 10 часов 00 минут.

В связи с отсутствием на назначенную дату заседания кворума для рассмотрения дела №04-18 (участие членов Комиссии в судебном заседании по делу №А62-7197/2018) рассмотрение данного дела было отложено на 12.11.2018 в 12 часов 00 минут (определение от 31.10.2018 №3160/03).

Приказом Смоленского УФАС России №69 от 12.11.2018 были внесены изменения в приказ Управления от 16.10.2018 №60 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» в части утверждения Комиссии по рассмотрению дела №04-18 в новом составе (смена председателя Комиссии).

Настоящее дело рассматривалось на заседаниях Комиссии, состоявшихся 12.11.2018, 26.11.2018 и 18.12.2018.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Извещение о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на выполнение работ по ремонту и содержанию улично-дорожной сети города Смоленска было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – сайт) 25.04.2017.

06.03.2017 между УДХиС Администрации города Смоленска и СОГБУ «Управление областных автомобильных дорог» был заключен муниципальный контракт №102Д (цена контракта 170 000 000,00 руб.; сроки выполнения работ с 06.03.2017 по 31.12.2017).

Дополнительным соглашением к муниципальному контракту №1 от 15.08.2017 сторонами был изложен в новой редакции «Перечень мероприятий» (приложение №2 к муниципальному контракту), а также изменен порядок оплаты по контракту. Иные условия оставались неизменными.

Дополнительным соглашением к муниципальному контракту №2 от 28.12.2017 сторонами была снижена цена контракта до 165 598 780,84 руб., иные условия оставались неизменными.

В качестве обоснования заключения данного контракта в разделе «Информация о контракте» размещен Протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Смоленска №3 от 01.03.2017 (далее – Протокол заседания), в котором указано следующее: «сложившиеся неблагоприятные погодные условия и резкие перепады температур от морозов к оттепели привели к значительным повреждениям дорожного покрытия на большей части территории города Смоленска. Динамика роста по образованию повреждений дорожного покрытия не позволяет обеспечить безопасность дорожного движения. Сил и средств МБУ «Дормостстрой» недостаточно для проведения большого объема ремонтных работ по восстановлению дорожного покрытия на территории города….В настоящее время неудовлетворительное состояние дорожного полотна наблюдается на более чем 50% улиц города: ул. Николаева, ул. Соболева, ул. Маршала Еременко, ул. Желябова, Колхозной площади, пл. Желябова и др. В Управлении дорожного хозяйства Администрации города Смоленска имеется перечень объектов для ремонта улично-дорожной сети города Смоленска. Объем сил и средств по восстановлению дорожного покрытия недостаточен….В связи с изложенным комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Смоленска решила, что в случае выделения финансовых средств на ремонт улично-дорожной сети города рассмотреть вопрос привлечения дополнительных сил и средств от СОГБУ «Смоленскавтодор» для качественного выполнения работ по восстановлению дорожного покрытия на территории города..».

Из изложенного следует, что муниципальный контракт №102Д от 06.03.2017 был заключен на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с которым заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, когда применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

Данное обстоятельство в ходе заседаний Комиссии УДХиС Администрации г. Смоленска не опровергалось.

Представители ответчиков на заседаниях Комиссии (протоколы заседаний Комиссии от 12.11.2018, от 26.11.2018, 18.12.2018) указали следующее.

УДХиС Администрации г. Смоленска:

- дороги общего пользования требуют незамедлительного устранения неполадок. Проведение конкурентных процедур может спровоцировать аварийную ситуацию на дорогах;

- Администрация при заключении контракта руководствовалась Протоколом заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Смоленска №3 от 01.03.2017;

- автомобильную дорогу следует рассматривать как комплекс инженерных сооружений, предназначенных для обеспечения круглосуточного, круглогодичного безопасного и удобного движения. Конструкция и сложность сооружений зависит от состава движения, от природных факторов (климата, растительности, гидрогеологических условий, почвенно-геологического строения и рельефа местности). В этой связи неудовлетворительное состояние дорожного полотна более чем на 50% улиц города Смоленска создавало угрозу жизни и здоровью людей, поскольку транспортные средства в свою очередь признаются источником повышенной опасности, что могло привести к разрушению или повреждению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, нанесению ущерба окружающей среде, что по мнению УДХиС Администрации г. Смоленска, являлось аварией в городе Смоленске;

- организаций, имеющих большой штат сотрудников, оборудование, технику и способных выполнить объем работ, предусмотренный контрактом, в городе Смоленске не было.

СОГБУ «Смоленскавтодор»:

- рассматриваемый муниципальный контракт заключался для улучшения ситуации на дороге в городе Смоленске. Капитальный ремонт дорог не проводился порядка 12 лет (по нормативам должен проводиться не реже 1 раза в 6 лет), в связи с чем, дорожное полотно пришло в ненадлежащее состояние. Таким образом, у заказчика не было иного выхода.

При таких обстоятельствах ответчики считают, что муниципальный контракт №102Д от 06.03.2017 был заключен в рамках действующего законодательства.

Однако утверждение Администрации о наличии у неё правовых оснований для заключения рассматриваемого контракта с СОГБУ «Смоленскавтодор» как с единственным поставщиком, а также признание «неудовлетворительного состояния дорожного полотна на более чем 50% улиц г. Смоленска при отсутствии достаточных сил и средств МБУ «Дормостстрой» для проведения большого объема ремонтных работ по восстановлению дорожного покрытия на территории города» в качестве аварии, является ошибочным ввиду следующего.

Законом о контрактной системе урегулированы отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 данного закона).

В силу части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может осуществляться, в том числе, путем проведения конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукциона (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запроса котировок, запроса предложений, относящихся к конкурентным способам определения поставщиков.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям данного закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В статье 93 Закона о контрактной системе определен перечень случаев закупок заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также порядок заключения контрактов в таких случаях.

Так, согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, возникновения необходимости срочного медицинского вмешательства (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для срочного медицинского вмешательства.

Таким образом, заключение контракта способом закупки у единственного поставщика, по смыслу пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, может производиться в исключительных случаях, когда применение иных конкурентных процедур невозможно в силу возникших чрезвычайных обстоятельств и длительностью сроков проведения таких процедур.

Частью 3 статьи 93 Закона о контрактной системе определено, что в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

В то же время в размещенном Протоколе заседания информация о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) отсутствует, документы, содержащие подобные сведения, на сайте не размещены.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» под аварией понимается опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению или повреждению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, нанесению ущерба окружающей среде.

Согласно абзацу 1 статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Из смысла пункта 1 части 1 статьи 202 Гражданского кодекса РФ следует, что под непреодолимой силой понимается чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство.

Исходя из положений вышеприведенных нормативных норм следует, что «неудовлетворительное состояние дорожного полотна на более чем 50% улиц г. Смоленска» являются не последствием аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, а результатом естественного износа дорожного полотна во времени, наступившего в связи с неисполнением Администрацией обязанности по ее содержанию в надлежащем состоянии, в том числе по проведению своевременного ремонта.

Кроме того, установленный контрактом срок выполнения работ с 06.03.2017 до 31.12.2017 свидетельствует о плановом характере проведения работ.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований данного закона.

В перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 № 471-р (далее - Перечень), включены сооружения и строительные работы в области гражданского строительства (код «42» по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД 2)), за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) группировка по коду «42», включающая сооружения и строительные работы в области гражданского строительства, в том числе разработку проектов гражданского строительства, детализирована до подклассов, групп, подгрупп, видов, категорий, подкатегорий.

В группировку по коду «42» включен код 42.11.20, группировка по которому включает, в том числе, работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Следовательно, в случае осуществления закупки работ, являющихся предметом рассматриваемого муниципального контракта, заказчик обязан проводить электронный аукцион.

В связи с тем, что доказательств, подтверждающих факт наличия аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, обстоятельств непреодолимой силы (при этом «неудовлетворительное состояние дорожного полотна наблюдается на более чем 50% улиц г. Смоленска, а сил и средств МБУ «Дормостстрой» недостаточно для проведения большого объема ремонтных работ по восстановлению дорожного покрытия на территории города», к таким ситуациям не относится) Комиссией установлено не было, ответчиками не представлено, у муниципального заказчика правовых оснований на заключение контракта способом закупки у единственного поставщика, не имелось.

В рассматриваемом случае потребность в ремонте и содержании улично-дорожной сети города Смоленска не является основанием для осуществления закупки у единственного подрядчика по смыслу и содержанию пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в связи с тем, что при оплате работ (услуг) для муниципальных нужд используются бюджетные средства (пункт 2.3. контракта: бюджет города Смоленска, субсидии из областного бюджета), в силу требований статьи 72 Бюджетного кодекса РФ, применение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд является обязательным.

Решением Смоленского городского Совета от 29.04.2016 №152 утверждено положение об органе Администрации города Смоленска в сфере использования автомобильных дорог общего пользования, осуществления дорожной деятельности, строительства в городе Смоленске – Управлении дорожного хозяйства и строительства Администрации города Смоленска (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 1.1 Положения Управление дорожного хозяйства и строительства Администрации города Смоленска является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Смоленска, обеспечивающим реализацию полномочий Администрации города Смоленска по решению вопросов местного значения в сфере использования автомобильных дорог общего пользования местного значения, осуществления дорожной деятельности, строительства в городе Смоленске.

К задачам УДХиС Администрации г. Смоленска относятся:

- обеспечение исполнения функций Администрации города Смоленска по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Смоленска (пункт 2.1 Положения);

- обеспечение исполнения функций Администрации города Смоленска по организации безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах города Смоленска, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) (пункт 2.2 Положения);

- обеспечение исполнения функций Администрации города Смоленска по организации строительства муниципального жилищного фонда (пункт 2.3 Положения);

- обеспечение исполнения функций Администрации города Смоленска по созданию условий для строительства объектов муниципальной собственности (пункт 2.4 Положения).

Согласно пункту 3.4 Положения Управление выступает муниципальным заказчиком на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с решением вопросов в сфере дорожного хозяйства и строительства.

Из вышеизложенного следует, что Управление при осуществлении своей деятельности реализует ряд полномочий исполнительно-распорядительного органа города Смоленска - Администрации города Смоленска, т.е. органа местного самоуправления, следовательно, на его действия распространяются положения Закона о защите конкуренции, в том числе статья 16 данного закона.

Вместе с тем, заключение рассматриваемого муниципального контракта в обход публичных процедур предполагает наличие вины обеих сторон соглашения, поскольку оно заключено в целях ограничения конкуренции.

В частности, со стороны СОГБУ «Смоленскавтодор» не было предпринято действий по отказу от заключения рассматриваемого контракта.

СОГБУ «Смоленскавтодор» создано в соответствии с распоряжением Администрации Смоленской области от 21.12.2012 №1866-р/адм путем изменения типа существовавшего смоленского областного государственного казенного учреждения «Управление областных автомобильных дорог», созданного распоряжением Администрации Смоленской области от 29.12.2011 №2418-р/адм «О создании смоленского областного государственного казенного учреждения «Управление областных автомобильных дорог», в целях осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

Распоряжением Администрации Смоленской области от 12.01.2006 №13-р/адм (ред. от 18.05.2017) «О приведении в соответствие с федеральным и областным законодательством наименования и учредительных документов Государственного учреждения – Управления автомобильных дорог Смоленской области» утверждена новая редакция Устава Учреждения.

В соответствии с пунктом 2.1 Устава СОГБУ «Смоленскавтодор» основной целью Учреждения является обеспечение реализации предусмотренных федеральным и областным законодательством полномочий органов исполнительной  власти Смоленской области в сфере использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности, обеспечения безопасности дорожного движения, а также в сфере проектирования и строительства объектов жилищно-гражданского, промышленного и коммунального назначения.

В рамках проведения закупочных процедур Учреждение является профессиональным участником отношений «заказчик-участник закупки» ввиду того, что:

- Учреждение само является заказчиком, осуществляя закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- Учреждение также выступает и в качестве участника соответствующих закупок.

СОГБУ «Смоленскавтодор» не было предпринято действий по отказу от заключения рассматриваемого контракта, несмотря на то, что оно знало требования указанных федеральных законов, должно было осознавать, что получает непредусмотренное законом преимущество (заключение контракта минуя участие в конкурентных процедурах, без подачи предложений о снижении цены контракта), приводящее к тому, что иные хозяйствующие субъекты не смогут на законных основаниях претендовать на осуществление аналогичного вида деятельности на соответствующем рынке услуг и в результате заключения данного контракта будет устранена конкуренция.

Из положений абзаца третьего пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что лицо, являясь хозяйствующим субъектом и действуя в рамках предпринимательской деятельности, осуществляемой им на свой риск, должно проявлять достаточную осмотрительность в делах и разумность при заключении сделок.

Таким образом, Учреждение, самостоятельно совершая определенные действия, а именно непосредственно соглашаясь (самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск) на заключение, при сложившихся обстоятельствах, контракта, обязано было предполагать возможные последствия своих действий, и нести риски, в том числе, и негативные последствия.

 

Смоленским УФАС России в соответствии с пунктом 10.8 Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 № 18026), был проведен анализ состояния конкуренции на рынке работ по ремонту и содержанию улично-дорожной сети.

В соответствии с проведенным анализом состояния конкуренции на товарном рынке от 22.11.2018 были определены:

- временной интервал исследования - с 01.01.2016 по 05.03.2017;

- продуктовые границы товарного рынка – работы по ремонту и содержанию улично-дорожной сети;

- географические границы товарного рынка - административные границы Смоленской области.

В ходе проведения анализа конкурентной среды также было установлено, что в период с 01.01.2016 по 05.03.2017 на рынке работ по ремонту и содержанию улично-дорожной сети действовали несколько хозяйствующих субъектов (в том числе, ООО «Георесурс-Запад», ООО «Корпорация Строй Индустрия»), осуществляющие деятельность по строительству, ремонту автомобильных дорог и автомагистралей, что свидетельствует о том, что исследуемый рынок являлся потенциально конкурентным.

 

Статьей 16 Закона о защите конкуренции установлен запрет на соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (пункт 4).

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Совокупность вышеуказанных обстоятельств свидетельствует о наличии антиконкурентного соглашения между УДХиС Администрации г. Смоленска и СОГБУ «Смоленскавтодор», направленного на заключение контракта с нарушением требований Закона о контрактной системе (без использования конкурентных процедур при определении исполнителя по закупке и заключении контракта с единственным участником при отсутствии на то правовых и фактических оснований), в результате чего не был обеспечен равный доступ всем потенциальным участникам товарного рынка, что существенным образом влияет на конкуренцию, а СОГБУ «Смоленскавтодор» неправомерно реализовало предоставленное ему преимущество.

Оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьёй 48 Закона о защите конкуренции, не имеется.

В связи с достижением целей ограничивающего конкуренцию соглашения и его реализацией ответчиками основания для выдачи лицам, участвующим в деле, предписаний о прекращении нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Комиссия Смоленского УФАС России руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

  1. Признать Управление дорожного хозяйства и строительства Администрации города Смоленска, СОГБУ «Управление областных автомобильных дорог» нарушившими пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции в части заключения ограничивающего конкуренцию соглашения, результатом которого стало заключение муниципального контракта №102Д от 06.03.2017 на выполнение работ по ремонту и содержанию улично-дорожной сети города Смоленска (извещение №0163300045017000001) без проведения конкурентных процедур, приведшего к ограничению доступа иных хозяйствующих субъектов на рынок по текущему ремонту и содержанию улично-дорожной сети.
  2. Предписание о прекращении антиконкурентного соглашения между Управлением дорожного хозяйства и строительства Администрации города Смоленск и СОГБУ «Смоленскавтодор» не выдавать в связи с тем, что заключенный муниципальный контракт №102Д от 06.03.2017 на выполнение работ по ремонту и содержанию улично-дорожной сети города Смоленска исполнен в полном объеме.

 

<………….>

<………….>

 

<………….>

<………….>

<………….>

<………….>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны