Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №109/18-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 22 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> представителя по доверенности от 13.06.2018, <…> представителя по доверенности от 13.06.2018;

от заявителя: <…> представителя по доверенности от 07.06.2018, <…> представителя по доверенности от 07.06.2018;   

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Пакплюс» на положения документации об электронном аукционе на поставку изделий медицинского назначения (перчатки) для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница №1» на 2018 год (извещение № 0163200000318002824)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Суть жалобы ООО «Пакплюс» (далее – Заявитель, Общество) сводится к следующему.

Заявитель считает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Общество указывает, что в позициях 1, 2, 3, 4, 5, 6 Приложения № 1 к Информационной карте Заказчик установил технические характеристики к перчаткам хирургическим соответствующие только единственному производителю GAMMEX® Latex Sensitive.

Кроме того, по мнению Заявителя, в аукционной документации отсутствует обоснование использования Заказчиком конкретных характеристик закупаемого товара.  

В связи с изложенным, Общество просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и просили признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (перчатки) для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница №1» на 2018 год и аукционная документация размещены 30.05.2018 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 770 982,00 руб.

Согласно п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Заказчиком в Приложении № 1 к Информационной карте установлены технические характеристики к закупаемому товару, а именно: перчатки смотровые стерильные латексные неопудренные. Размеры: 6, 7, 8 - позиция 1; перчатки смотровые латексные нестерильные опудренные. Размеры: M, L – позиция 2; перчатки хирургические неопреновые. Размеры: 7, 8 -  позиция 3; перчатки хирургические латексные неопудренные стерильные. Размеры: 7, 8 - позиция 4; перчатки хирургические акушерские с удлиненной манжетой. Размеры: M, L – позиция 5; перчатки хирургические латексные с антибактериальным внутренним покрытием. Размеры: 7, 8 - позиция 6.

На заседании Комиссии Смоленского УФАС России представители Заказчика пояснили, что характеристики, приведенные в указанных позициях данного Приложения, направлены на удовлетворение основной потребности учреждения.

Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара, а также не обязывает его устанавливать требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок для государственных нужд.

Комиссия Смоленского УФАС России отмечает, что предметом электронного аукциона является поставка изделий медицинского назначения, а не их производство.

В соответствии со ст.3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Как установлено выше из пояснений представителя Заказчика закупка перчаток обусловлена его потребностью.

В силу ч. 1 ст.1 Закона о контрактной системе, данный закон регулирует отношения, связанные с заключением договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги.

В связи с этим, участником закупки могло выступить любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков.

Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар с указанными в документации характеристиками (перчатки смотровые стерильные латексные неопудренные. Размеры: 6, 7, 8 - позиция 1; перчатки смотровые латексные нестерильные опудренные. Размеры: M, L – позиция 2; перчатки хирургические неопреновые. Размеры: 7, 8 -  позиция 3; перчатки хирургические латексные неопудренные стерильные. Размеры: 7, 8 - позиция 4; перчатки хирургические акушерские с удлиненной манжетой. Размеры: M, L – позиция 5; перчатки хирургические латексные с антибактериальным внутренним покрытием. Размеры: 7, 8 - позиция 6), не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников закупки.

Следует отметить, что Заявителем не было представлено доказательств, подтверждающих доводы жалобы о том, что требования документации ограничивают количество участников закупки. Также не было представлено доказательств, подтверждающих отсутствие у Заявителя или иного участника электронного аукциона возможности приобрести требующийся к поставке товар.

Кроме того, не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации об электронном аукционе требования к товару, создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников, а действия Заказчика направлены на ограничение количества участников закупки.

Комиссия также отмечает, что при установлении признаков нарушения Закона о контрактной системе имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участников закупки осуществить его поставку.

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что на участие в аукционе в электронной форме подано 7 заявок, что является доказательством отсутствия ограничения количества участников закупки.

В связи с чем Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу, что установленные Заказчиком требования к техническим характеристикам товара в Приложение № 1 к Информационной карте аукционной документации, не ограничивают круг участников закупки и не усматривает в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Пакплюс» на положения аукционной документации государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница № 1», уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (перчатки) для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница №1» на 2018 год (извещение № 0163200000318002824), необоснованной.

 

В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны