Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №110/18-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 2 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> представителя по доверенности от 01.03.2018, <…> представителя по доверенности от 28.03.2018, <…> представителя по доверенности от 26.03.2018;

от заявителя: <…> представителя по доверенности от 13.06.2018, <…> представителя по доверенности от 13.06.2018;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Ангиоэксперт» на положения документации об электронном аукционе на поставку расходных материалов для ангиографии для нужд ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница» (извещение №0163200000318002847)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Суть жалобы ООО «Ангиоэксперт» (далее – Заявитель, Общество) сводится к следующему.

Общество считает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, тем самым вводит в заблуждение потенциальных участников закупки и не позволяет Заявителю сформировать свою заявку на участие в электронном аукционе надлежащим образом.

В связи с изложенным, Общество просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и просили признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставка расходных материалов для ангиографии для нужд ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница» и аукционная документация размещены 30.05.2018 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 975 850,00 руб.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что в соответствии с п. 2.14.1. - 2.14.1.2 Приложения № 1 к Информационной карте (далее - Техническое задание) Заказчиком по позиции 1 «Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный» указан диаметр баллона - « > 0,8 и ≤0,85».

В тоже время при описании технических характеристик вышеуказанного баллона (п. 1.4, 1.8) указываются показатели для баллонов диаметров 1,5 мм.

В п. 2.14.1 – 2.14.9 по позиции 2 «Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный» Технического задания установлены следующие диаметры баллонов: « > 1,25  и  ≤1,5; > 1,75 и ≤2; > 2,25  и  ≤2,5; > 2,75 и ≤3; > 3,25  и  ≤3,5; > 3,75 и ≤4; > 4,25 и ≤4,5».

Однако при описании технических характеристик данных баллонов (п. 1.8 «Профиль баллона (кроссинг профиль)», п. 1.10 «Давление разрыва (RBP)») указаны показатели для баллонов:

- только одного диаметра – 1,5 мм.

- не требующихся к поставке по указанной позиции (диаметром 0,85 мм).

Вышеуказанные технические характеристики для баллонов диаметром 2 и более мм в Техническом задании отсутствуют.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что установленные таким образом технические характеристики к закупаемым «Катетерам баллонным для коронарной ангиопластики, стандартные» (позиция 1 и 2) вводят потенциальных участников закупки в заблуждение, и не позволяют им сформировать свою заявку надлежащим образом, тем самым нарушая требования п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки иных нарушений законодательства о контрактной системе Комиссией Смоленского УФАС не выявлено.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ангиоэксперт» на положения документации об электронном аукционе на поставку расходных материалов для ангиографии для нужд ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница» (извещение №0163200000318002847), обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика - ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница» нарушения п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии, государственному заказчику - ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны